Волкова Н.А. Танцевальные движения с детьми 5-6 лет.
картотека по музыке (старшая группа)

Волкова Нина Александровна

Альбом танцевальных движений для воспитателей детского сада. Описание движения, стишок сопровождения для показа детям. Танцевальные движения для рук. Пружинки и притопы. Танцевальные движения и танцевальные шаги. Детский вальс.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Волкова Нина Александровна «Энциклопедия для воспитателей».

Волкова Н.А. Музыкально-ритмические движения.

Танцевальные движения.

Совместная деятельность воспитателя с детьми 5-6 лет.

“Когда мы воспринимаем ухом ритм и мелодию,

 у нас изменяется душевное настроение”.

Аристотель

Направление «Художественно-эстетическое развитие».

Образовательная область «Музыка».

Развитие музыкально-художественной деятельности.

Задачи.

  • Упражнять детей в умение выполнять танцевальные движения.
  • Формировать умение следить за осанкой при выполнении танцевального движения.
  • Развивать чувство ритма.
  • Развивать координацию движений детей.
  • Развивать умение детей передавать через движения эмоционально-образное содержание припевки.
  • Развивать плавность, мягкость, грациозность движений при выполнении танцевального движения.

Советы педагога.

Танцевальные движения я повторяю с детьми на прогулке, без музыкального сопровождения. Для детей это игра. Так как эта игра малоподвижна, танцевальные движения может повторять жарким летом, или дождливой осенью и весной, когда все дети гуляют на асфальте или веранде. В зимние холодные месяцы предлагаю детям энергичные задорные движения, заставляющие детей топать ножками.

Содержание.

Танцевальные движения для рук.

Танцевальные движения «Оладушки».

Хлопки

Танцевальные движения «Блинчики».

Танцевальные движения «Тарелочки».

Танцевальные движения «Бубен».

Танцевальные движения «Колокола».

Танцевальные движения.

Танцевальные движения «Пружинка».

Пружинка

Танцевальные движения «Пружинка с поворотом».

Пружинка с поворотом

Танцевальные движения «Топни – раз, топни – два».

Притопы одной ногой

Танцевальные движения «Топ-топ, топ, топ, топ».

Притопы двумя ногами

Танцевальные движения «Перепляс».

Притопы двумя ногами

Танцевальные движения «Каблучки».

Каблучки с полуприседанием

Танцевальные движения «Полька».

Подскоки

Танцевальные движения «Петрушки».

Поочерёдное выбрасывание ног вперёд в прыжке

Танцевальные движения «Иванушка»

Полуприседание с выставлением ноги вперёд

Танцевальные движения «Ковырялочка».

Ковырялочка

Танцевальный шаг.

Танцевальные движения «Хороводный шаг».

Хороводный шаг

Танцевальные движения «Топотушки».

Шаг на всей ступне (топающий)

Танцевальные движения «Шаг с притопом».

Шаг с притопом

Танцевальные движения «Боковой галоп».

Боковой галоп

Танцевальные движения «Артисты цирка».

Пружинящий шаг

Танцевальные движения «Невесомость».

Скользящий шаг

Танцевальные движения «Ручеёк».

Скользящий шаг

Танцевальные движения «Раз, два, три – улыбнулись».

Боковой приставной шаг с полуприседанием

Танцевальные движения «Раз, два, три – на носочки».

Танцевальные движения «Раз, два, три – повернулись».

Танец «Детский вальс».

Танцевальное движение «Оладушки».

Задачи. Упражнять детей в умение плавно и мягко выполнять танцевальное движение для рук «ладушки». Развивать чувство ритма, умение детей передавать через движения   эмоционально-образное содержание припевки.

Упражнение.  

Закличка.

Раз, два, три, четыре, пять,

Приглашаю танцевать.

Дети стоят в шеренгу или полукругом. Все дети должны хорошо видеть движения педагога.

 — Дети, вы умеете печь оладушки? (ответы детей).

Педагог, проговаривая текст, показывает детям танцевальное движение. На последнюю строчку припевки руки вперёд, ладонями вверх.

Ладушки – ладушки,

Мы печём оладушки.

Ладушки – ладушки,

Хороши оладушки.

Ладушки – ладушки,

Кушайте оладушки.

Дети выполняют движение вместе с педагогом. Педагог обращает внимание на эмоционально-образное исполнение, ритмичность хлопков.

— Великолепно! Молодцы, дети! Ручки наши танцевали, весело играли!

Ладушки – танцевальное движение для рук.  

Руки согнуты в локтях, хлопки мягкие, плавные, ладони двигаются перед грудью навстречу одна другой.

Танцевальное движение «Блинчики».

Задачи. Упражнять детей в умение выполнять танцевальное движение для рук.  Развивать чувство ритма, умение детей передавать через движения   эмоционально-образное содержание припевки.

Упражнение.  

Закличка.

Раз, два, три, четыре, пять,

Приглашаю танцевать.

Дети стоят в шеренгу или полукругом. Все дети должны хорошо видеть движения педагога.

— Дети, вы умеете печь блины? (ответы детей).

Педагог, проговаривая текст, показывает детям танцевальное движение.

Мы давно блинов не ели,

Мы блиночки захотели.

Ой, блины, блины, блины.

Вы блиночки мои.

Наши милые девицы,

Печь блины то мастерицы

Ой, блины, блины, блины.

Вы блиночки мои.

Дети выполняют движение вместе с педагогом. Педагог обращает внимание на эмоционально-образное исполнение, ритмичность хлопков.

— Восхитительно! Молодцы, дети! Наши ручки танцевали, блинами деток угощали!

Блинчики – танцевальное движение для рук.  

Кисти рук расслаблены, хлопки мягкие, отрывистые, отделяются один хлопок от другого, паузой. На «раз» ударить правой ладонью по левой, на «два» – наоборот.

Танцевальное движение «Тарелочки».

Задачи. Упражнять детей в умение выполнять танцевальное движение для рук.  Развивать чувство ритма, координацию движений детей.

Упражнение.  

Закличка.

Раз, два, три, четыре, пять,

Приглашаю танцевать.

Дети стоят в шеренгу или полукругом. Все дети должны хорошо видеть движения педагога.

— Дети, музыкальные тарелочки в руки берём, играть весёлую мелодию начнём!

        Педагог показывает положение рук для упражнения «Тарелочки».

Руки вытянуты вперёд на уровне груди. Ладони раскрыты, параллельно друг другу.

Педагог, проговаривая текст, показывает детям танцевальное движение.

Там, там, та-ра-рам.

Там, там, та-ра-рам.

Ладошки скользят,

Верх и вниз они летят.

Дети выполняют движения вместе с педагогом. Педагог обращает внимание на координацию движений детьми и ритмичность выполнения движения.

Прекрасно! Молодцы, дети! Наши ручки танцевали, тарелочки изображали!

Тарелочки – танцевальное движение для рук. 

Руки вытянуты вперёд на уровне груди. Ладони раскрыты, параллельно друг другу. Скользящие хлопки. Одна рука с размаху двигается сверху вниз, другая – снизу вверх.

Танцевальное движение «Бубен».

Задачи. Упражнять детей в умение выполнять танцевальное движение для рук.    Развивать чувство ритма, координацию движений детей.

Упражнение.  

Закличка.

Раз, два, три, четыре, пять,

Приглашаю танцевать.

Дети стоят в шеренгу или полукругом. Все дети должны хорошо видеть движения педагога.

— Дети, бубен в руки берём, играть весело начнём! Педагог показывает положение рук для упражнения «Бубен». Правая рука на уровне груди. Ладонь раскрыта.

Педагог, проговаривая текст, показывает детям танцевальное движение.

В бубен весело играем,

По ладошке ударяем.

Там-там-там. Там. Там. Там.

Там-там-там. Там. Там. Там.

Дети выполняют движения вместе с педагогом. Педагог обращает внимание на координацию движений детьми и ритмичность выполнения движения.

— Замечательно! Молодцы, дети! Наши ручки танцевали, в бубен весело играли!

Бубен – танцевальное движение для рук. 

Правая рука на уровне груди. Ладонь раскрыта. Хлопки ладонью одной руки о неподвижную раскрытую ладонь другой.

Танцевальное движение «Колокола».

Задачи. Упражнять детей в умение выполнять танцевальное движение для рук.    Развивать внимание детей, чувство ритма, координацию движений.

 Игра.

Закличка.

Раз, два, три, четыре, пять,

Я зову вас поиграть.

Дети стоят в шеренгу или полукругом. Все дети должны хорошо видеть движения педагога.

— Дети, славится Русь колокольным звоном. Вот и мы с вами поиграем в игру «Колокола». Руки вверх поднимаем, колокола изображаем. Педагог показывает движение рук в игре «Колокола». Движения рук с большим размахом слегка согнутых в локтях ненапряжённых рук. Активные хлопки над головой.

— Дети, звон колоколов запоминаем, ритм повторяем.

Педагог выразительно произносит ритм, дети хлопками повторяют ритм.

  • Бом! Бом! Бом!
  • Бом-бом! Бом-бом!
  • Бом-бом-бом!
  • Бом-бом-бом! Бом!
  • Бом-бом-бом! Бом-бом! Бом!
  • Бом! Бом! Бом!

— Дети, руки вниз отпустите и немного отдохните.

Дети отдыхают.

— Повторяется игра, поднимайте колокола.

Педагог проговаривает новый ритм, дети самостоятельно хлопают в ладоши. Игра продолжается, пока дети поддерживают к ней интерес.

— Очаровательно! Молодцы, дети! Ручки наши танцевали, колокола изображали!

Колокола – танцевальное движение для рук.  Активные хлопки над головой. Движение яркое, с большим размахом слегка согнутых в локтях и ненапряженных рук.

Танцевальное движение

«Пружинка».

Задачи. Упражнять детей в умение выполнять пружинку.  Формировать умение детей следить за осанкой при выполнении танцевального движения. Развивать чувство ритма, координацию движений детей.

Упражнение.  

Закличка.

Раз, два, три, четыре, пять,

Приглашаю танцевать.

Дети стоят в шеренгу или полукругом. Все дети должны хорошо видеть движения педагога.

— Дети, Школу танцев открываю, потанцевать приглашаю! Руки на пояс. Педагог показывает. Ладони рук на талии, большие пальцы сзади, остальные - впереди. Плечи и локти слегка отведены назад.

Педагог, проговаривая текст, показывает детям танцевальное движение.

Мы коленочки сгибаем

И пружинку выполняем.

Раз – два, раз – два,

Начинается игра.

За осанкой следи,

Спинку прямо ты держи.

Дети выполняют движения вместе с педагогом. Педагог обращает внимание на осанку детей, на координацию движений и ритмичность выполнения движения.

— Отлично! Молодцы, дети! Пружинку выполняли, спинку прямо вы держали!

Пружинка – танцевальное движение.  

Пружинящее сгибание и выпрямление колен без остановки (как бы покачивание на пружинках). В двухдольном размере музыки на «раз» слегка присесть и немного развести колени в стороны, на «и» – возвратить ноги в исходное положение и так далее.

Танцевальное движение

«Пружинка с поворотом».

Задачи. Упражнять детей в умение выполнять пружинку с поворотом. Формировать умение детей следить за осанкой при выполнении танцевального движения. Развивать чувство ритма, координацию движений детей.

Упражнение.  

Закличка.

Раз, два, три, четыре, пять,

Приглашаю танцевать.

 

Дети стоят в шеренгу или полукругом. Все дети должны хорошо видеть движения педагога.

— Дети, Школу танцев открываю, потанцевать приглашаю! Руки на пояс. Педагог показывает. Ладони рук на талии, большие пальцы сзади, остальные – впереди. Плечи и локти слегка отведены назад.

Педагог, проговаривая текст, показывает детям танцевальное движение.

Ножки рядышком стоят,

Танцевать они хотят.

Мы коленочки сгибаем 

И пружинку выполняем.

Вправо  пружинка,

Влево  пружинка.

Вправо  пружинка,

Влево  пружинка.

Дети выполняют движения вместе с педагогом. Педагог обращает внимание на осанку детей, на координацию движений и ритмичность выполнения движения.

— Прелестно! Молодцы, дети! Пружинку выполняли, спинку прямо вы держали!

Пружинка с поворотом – танцевальное движение.    

Пружинящее сгибание и выпрямление колен без остановки (как бы покачивание на пружинках) с поворотом корпуса вправо – влево.

Танцевальное движение

«Топни – раз, топни – два».

Задачи. Упражнять детей в умение выполнять притоп одной ногой. Формировать умение детей следить за осанкой при выполнении танцевального движения. Развивать чувство ритма, умение детей передавать через движения   эмоционально-образное содержание припевки.

Упражнение.  

Закличка.

Раз, два, три, четыре, пять,

Приглашаю танцевать.

 

Дети стоят в шеренгу или полукругом. Все дети должны хорошо видеть движения педагога.

— Дети, Школу танцев открываю, потанцевать приглашаю! Руки на пояс. Педагог показывает. Ладони рук на талии, большие пальцы сзади, остальные – впереди. Плечи и локти слегка отведены назад.

Педагог, проговаривая текст, показывает детям танцевальное движение.

Правой ножкой

Топни – раз, топни – два.

Левой ножкой

Топни – раз, топни – два.

Мы притопы повторяем

Топни – раз, топни – два.

В холод ножки согреваем

Топни – раз, топни – два.

Дети выполняют движения вместе с педагогом. Педагог обращает внимание на осанку детей, на координацию движений и ритмичность выполнения движения.

— Чудесно! Танцевали от души, все вы дети – молодцы!

Притопы одной ногой – танцевальное движение выполняется энергично.

Правую (левую) ногу согнуть в колене, поднять вверх и возвратить с лёгким ударом ступни об пол (землю).

Танцевальное движение

«Топ-топ, топ, топ, топ».

Задачи. Упражнять детей в умение выполнять притоп поочерёдно двумя ногами. Формировать умение детей следить за осанкой при выполнении танцевального движения.  Развивать чувство ритма, координацию движений детей.

Упражнение.  

Закличка.

Раз, два, три, четыре, пять,

Приглашаю танцевать.

Дети стоят в шеренгу или полукругом. Все дети должны хорошо видеть движения педагога.

— Дети, Школу танцев открываю, потанцевать приглашаю! Руки на пояс. Педагог показывает. Ладони рук на талии, большие пальцы сзади, остальные – впереди. Плечи и локти слегка отведены назад.

Педагог, проговаривая текст, показывает детям танцевальное движение.

Дети, танцевать приглашаю,

Весёлую пляску начинаю.

Топ-топ, топ, топ, топ,

Топ-топ, топ, топ, топ.

Дети выполняют движения вместе с педагогом. Педагог обращает внимание на осанку детей, на координацию движений и ритмичность выполнения движения.

— Великолепно! Молодцы, дети! Пляску дружно танцевали, наши ножки не устали!

Притопы двумя ногами  танцевальное движение.  

Быстрые топочущие шажки на месте. При выполнении притопов колени слегка согнуты, корпус прямой. Движение выполняется задорно, весело.

Танцевальное движение

«Перепляс».

Задачи. Упражнять детей в умение выполнять притоп поочерёдно двумя ногами.  Формировать умение детей следить за осанкой при выполнении танцевального движения. Развивать чувство ритма, координацию движений детей.

Упражнение.  

Закличка.

Раз, два, три, четыре, пять,

Приглашаю танцевать.

Дети стоят в шеренгу или полукругом. Все дети должны хорошо видеть движения педагога.

— Дети, Школу танцев открываю, потанцевать приглашаю! Руки на пояс. Педагог показывает. Ладони рук на талии, большие пальцы сзади, остальные – впереди. Плечи и локти слегка отведены назад.

Педагог, проговаривая текст, показывает детям танцевальное движение.

Топай весело ногой,

Да притопывай другой.

Начинается у нас

Развесёлый перепляс.

Дети выполняют движения вместе с педагогом. Педагог обращает внимание на осанку детей, на координацию движений и ритмичность выполнения движения.

— Восхитительно! Молодцы, дети! Перепляс танцевали, ритм танца сохраняли!

Притопы двумя ногами  танцевальное движение.  

Быстрые топочущие шажки на месте. При выполнении притопов колени слегка согнуты, корпус прямой. Движение выполняется задорно, весело.

Танцевальное движение

«Каблучки».

Задачи. Упражнять детей в умение выполнять танцевальное движение. Формировать умение детей следить за осанкой. Развивать чувство ритма, плавность, мягкость, грациозность движений.

Упражнение.  

Закличка.

Раз, два, три, четыре, пять,

Приглашаю танцевать.

Дети стоят в шеренгу или полукругом. Всем дети должны хорошо видеть движения педагога.

— Дети, у вас на обуви есть каблучки? Посмотрите, пожалуйста! (ответы детей).

— Дети, Школу танцев открываю, потанцевать приглашаю! Руки на пояс. Педагог показывает. Ладони рук на талии, большие пальцы сзади, остальные – впереди. Плечи и локти слегка отведены назад.

Педагог, проговаривая текст, показывает детям танцевальное движение.

Каблучки играют,

Танец начинают.

Раз – присели, два – каблук.

 (Правая нога).

Раз – присели, два – каблук.

 (Левая нога).

Дети выполняют движения вместе с педагогом. Педагог обращает внимание на осанку детей, на плавность движений и ритмичность выполнения движения.

Замечательно! Молодцы, дети! Каблучки играли, дети танцевали! Каблучки плясали, ритм отбивали!

Каблучки с полуприседанием – танцевальное движение.    

Ноги в основной стойке — «пятки вместе, носки врозь». Руки в положении «на пояс». Ладони рук на талии, большие пальцы сзади, остальные – впереди. Плечи и локти слегка отведены назад.  

«Раз-и» — полуприседание; «два-и» — выпрямить в колене опорную ногу, вторую поставить на пятку вперёд (или в сторону).

Движения выполняются поочерёдно то одной, то другой ногой.  Руки раскрываются (когда нога выводится на пятку) и закрываться «на пояс» (когда выполняется полуприседание).

Танцевальное движение

«Полька».

Задачи. Упражнять детей в умение выполнять подскоки. Формировать умение детей следить за осанкой при выполнении танцевального движения. Развивать чувство ритма, координацию движений детей.

Упражнение.  

Закличка.

Раз, два, три, четыре, пять,

Приглашаю танцевать.

Дети стоят в шеренгу или полукругом. Всем дети должны хорошо видеть движения педагога.

— Дети, вы знаете, что такое полька? (ответы детей).

— Полька – это танец, быстрый, живой, весёлый. Чтобы польку станцевать, нужно правильно подскоки выполнять. Педагог показывает движение.

— Дети, Школу танцев открываю, потанцевать приглашаю! Руки на пояс. Педагог показывает. Ладони рук на талии, большие пальцы сзади, остальные – впереди. Плечи и локти слегка отведены назад.

Педагог, проговаривая текст, показывает детям танцевальное движение.

Дети польку танцевали

С ножки на ножку

Прыг да скок.

Прыг да скок.

Прыг да скок.

Дети выполняют движения вместе с педагогом. Педагог обращает внимание на осанку детей, на координацию движений и ритмичность выполнения движения.

— Здóрово! Молодцы, дети! Польку дружно танцевали, спинку прямо вы держали! Танцевали от души, все вы дети – молодцы!

Подскоки – танцевальное движение.  

Поочерёдное подпрыгивание на правой и левой ноге. Хорошо оттолкнуться от пола, устремляясь корпусом вверх. При приземлении ноги ставить сначала на подушечки пальцев, затем на всю ступню.

Танцевальное движение

«Петрушка».

Задачи. Упражнять детей в выполнение танцевального движения: поочерёдное выбрасывание ног вперёд в прыжке. Формировать умение детей следить за осанкой при выполнении танцевального движения. Развивать чувство ритма, координацию движений детей.

Упражнение.  

Закличка.

Раз, два, три, четыре, пять,

Приглашаю танцевать.

Дети стоят в шеренгу или полукругом. Всем дети должны хорошо видеть движения педагога.

— Дети, Школу танцев открываю, потанцевать приглашаю! Руки на пояс. Педагог показывает. Ладони рук на талии, большие пальцы сзади, остальные – впереди. Плечи и локти слегка отведены назад.

Педагог, проговаривает текст, показывает детям танцевальное движение.

Вот Петрушка,

Весёлая игрушка.

Прыжки начинает,

Ноги в коленках не сгибает.

Дети выполняют движения вместе с педагогом. Педагог обращает внимание на осанку детей, на координацию движений и ритмичность выполнения движения.

 

— Чарующе! Молодцы, дети! Танец дружно танцевали, наши ножки не устали!

Поочерёдное выбрасывание ног вперёд в прыжке – танцевальное движение.  

Прыжок, во время прыжка, вытянуть прямую правую ногу вперёд, невысоко от пола. Завершая прыжок, ноги встают вместе. Прыжок, во время прыжка, вытянуть прямую левую ногу вперёд, невысоко от пола. Завершая прыжок, ноги встают вместе.  Движение выполняется в быстром темпе.

Танцевальное движение

«Иванушка»

(с мальчиками).

Задачи. Упражнять детей в выполнение танцевального движения: полуприседание с выставлением ноги вперёд. Формировать умение детей следить за осанкой при выполнении танцевального движения. Развивать чувство ритма, координацию движений детей.

Упражнение.  

Закличка.

Раз, два, три, четыре, пять,

Приглашаю танцевать.

Дети стоят в шеренгу или полукругом. Всем дети должны хорошо видеть движения педагога.

— Дети, Школу танцев открываю, потанцевать приглашаю! Руки на пояс. Педагог показывает. Ладони рук на талии, большие пальцы сзади, остальные – впереди. Плечи и локти слегка отведены назад.

Педагог, проговаривая текст, показывает детям танцевальное движение.

Иванушка вприсядку танцевал,

Ножки вперёд выставлял.

Раз – присели, два на пятку.

Раз – присели, два на пятку.

 Дети выполняют движения вместе с педагогом. Педагог обращает внимание на осанку детей, на координацию движений и ритмичность выполнения движения.

— Добры мóлодцы, как красиво танцевали! Все движения вы правильно повторяли.

Полуприседание с выставлением ноги вперёд – танцевальное движение.  

Раз – присели. Два  выпрямились, выставляя правую ноги вперёд на пятку, носок поднят вверх. Левая нога остаётся прямой, корпус чуть откинут назад.  

Раз – присели. Два  выпрямились, выставляя левую ноги вперёд на пятку, носок поднят вверх. Правая нога остаётся прямой, корпус чуть откинут назад.  

Танцевальное движение

«Ковырялочка».

Задача. Упражнять детей в умение выполнять танцевальное движение.  Формировать умение детей следить за осанкой при выполнении танцевального движения. Развивать чувство ритма, плавность, мягкость, грациозность движений при выполнении танцевального движения.

Упражнение.  

Закличка.

Раз, два, три, четыре, пять,

Приглашаю танцевать.

 

Дети стоят в шеренгу или полукругом. Всем дети должны хорошо видеть движения педагога.

— Дети, Школу танцев открываю, потанцевать приглашаю! Руки на пояс. Педагог показывает. Ладони рук на талии, большие пальцы сзади, остальные – впереди. Плечи и локти слегка отведены назад.

Педагог, проговаривая текст, показывает детям танцевальное движение.

Ковырялочку, танцоры,

Я хочу вам показать.

Вы попробуйте за мною 

Все движенья повторять.
Носик, пятка, топ-топ-топ.

Носик, пятка, топ-топ-топ.

Ставлю ногу на носок

А потом на пятку.

И притопы повторяю,

Строго по порядку.

Носик, пятка, топ-топ-топ.

Носик, пятка, топ-топ-топ.

Дети выполняют движения вместе с педагогом. Педагог обращает внимание на координацию, плавность, грациозность движений детей.

— Обворожительно! Танцевали от души, вы, танцоры, молодцы!

Ковырялочка  танцевальное движение.

Правую ногу ставим вперёд на носок, затем на пятку. Правая нога возвращается на место, притоп. Притоп левой ногой, притоп правой ногой. Левую ногу ставим вперёд на носок, затем на пятку.

Танцевальное движение

«Хороводный шаг»

(с девочками).

Задачи. Упражнять детей в умение выполнять хороводный шаг. Напомнить детям технику выполнения хороводного шага. Формировать умение детей следить за осанкой при выполнении танцевального движения. Развивать плавность, мягкость, грациозность движений при выполнении танцевального движения.

Упражнение.  

Закличка.

Ау, ау! Красных девиц зову!

Раз, два, три, четыре, пять,

Приглашаю танцевать.

По кругу встаём,

Хоровод заведём.

 

— Красные девицы, руки широко раскрыли, и по речке мы поплыли. Педагог показывает положение рук.

Педагог, проговаривая текст, показывает детям хороводный шаг.

Красная девица идёт,

Словно лебёдушка плывёт.

И осанка хороша,

И добра её душа!

Дети выполняют движение вместе с педагогом. Педагог напоминаем детям, что движений выполняется плавно, без резких движений, контролирует осанку детей.

— Обворожительно, девочки! Красны девицы плывут, хоровод они ведут!

Хороводный шаг – танцевальный шаг, используется в хороводах.

Отличается от простого шага большой плавностью и устремлённостью. Шаг немного удлинённый, нога мягко ставится на переднюю часть стопы (низкие полупальцы). Устремлённый характер придают движению хорошая осанка, приподнятая голова. Движение связано с музыкой неторопливого, спокойного содержания.

Танцевальное движение

 «Топотушки».

Задачи. Упражнять детей в умение выполнять топающий шаг, ставя ноги на всю ступню с лёгким притопом. Напомнить детям технику выполнения топочущего шага. Формировать умение детей следить за осанкой при выполнении танцевального движения. Развивать чувство ритма, координацию движений детей.

Упражнение.  

Закличка.

Раз, два, три, четыре, пять,

Приглашаю танцевать.

По кругу встаём,

Танцевать начнём.

— Дети, Школу танцев открываю, потанцевать приглашаю! Руки на пояс. Педагог показывает. Ладони рук на талии, большие пальцы сзади, остальные – впереди. Плечи и локти слегка отведены назад.

Педагог, проговаривая текст, показывает детям танцевальный шаг.

Топотушки начинаем,

Мы притопы выполняем,

Топотушки продолжаем

И вперёд с тобой шагаем.

Топ-топ-топ-топ-топ-топ-топ.

Топ-топ-топ-топ-топ-топ-топ.

Дети выполняют движение вместе с педагогом. Педагог обращает внимание на то, как дети ставят ноги во время движения, на ритмичность, на координацию движений.

— Прелестно! Молодцы, дети! Топотушки танцевали, ритм танца повторяли!

Шаг на всей ступне (топающий)  танцевальный шаг.

Исполняется с очень небольшим продвижением вперёд: колени чуть согнуты, корпус прямой, ноги ставятся на всю ступню с лёгким притопом, от пола их почти не поднимают, но и не шаркают. Ребёнок движется как бы «на колёсиках».

Танцевальное движение

 «Шаг с притопом».

Задачи. Упражнять детей в умение выполнять приставной шаг с притопом. Формировать умение детей следить за осанкой при выполнении танцевального движения. Развивать координацию движений детей и чувство ритма.

Упражнение.  

Закличка.

Раз, два, три, четыре, пять,

Приглашаю танцевать.

По кругу встаём,

Танцевать начнём.

— Дети, Школу танцев открываю, потанцевать приглашаю! Руки на пояс. Педагог показывает. Ладони рук на талии, большие пальцы сзади, остальные – впереди. Плечи и локти слегка отведены назад.

Педагог, проговаривая текст, показывает детям танцевальный шаг.

Правой шагаем,

Левой – топ.

Левой шагаем,

Правой – топ.

Дети танцуют вместе с педагогом. Педагог обращает внимание на осанку детей, на координацию движений и ритмичность выполнения движения.

Замечательно! Молодцы, дети! Танец дружно танцевали, ритм движений повторяли!

Приставной шаг с притопом  танцевальный шаг.

На «Раз» – шаг правой ногой.

На «И» – шаг левой ногой.

На «Два» – притоп левой ногой.

На «Раз» – шаг левой ногой.

На «И» – шаг правой ногой.

На «Два» – притоп правой ногой.

И всё повторяется сначала.

Танцевальное движение

 «Боковой галоп».

Задачи. Упражнять детей в умение выполнять боковой галоп. Формировать умение детей следить за осанкой при выполнении танцевального движения. Развивать координацию движений детей, чувство ритма.

Упражнение.  

Закличка.

Раз, два, три, четыре, пять,

Приглашаю танцевать.

По кругу встаём,

Танцевать начнём.

— Дети, Школу танцев открываю, потанцевать приглашаю! Руки на пояс. Педагог показывает. Ладони рук на талии, большие пальцы сзади, остальные – впереди. Плечи и локти слегка отведены назад.

Педагог, проговаривая текст, показывает детям танцевальный шаг.

Гоп-гоп-гоп,

Боковой галоп.

Ножка ножку догоняет,

По пяточки ударяет.

Дети танцуют вместе с педагогом. Педагог обращает внимание на осанку детей, на координацию движений и ритмичность выполнения движения.

— Отлично! Молодцы, дети! Красиво танцевали, ритм танца сохраняли.

Боковой галоп  танцевальный шаг.

Характер движений полётный, лёгкий.  При галопе вправо ребёнок выполняет движение правым плечом вперёд, корпус в сторону движения не разворачивается. Правой ногой прыжок вправо. Левая нога догоняет правую, как бы подталкивая для следующего шага вправо. Носки обеих ног слегка разведены в стороны.

При движении влево – наоборот.

Танцевальное движение

 «Артисты цирка».

Задачи. Упражнять детей в умение выполнять пружинящего шага. Формировать умение детей следить за осанкой при выполнении танцевального движения. Развивать плавность, мягкость, грациозность движений при выполнении танцевального движения.

Упражнение.  

Закличка.

Раз, два, три, четыре, пять,

Приглашаю танцевать.

По кругу встаём,

Танцевать начнём.

Педагог, проговаривая текст, показывает детям танцевальный шаг.

 — Дети, цирковое представление начинаем,

Артистов цирка приглашаем.

Легко, пружиня шаг

Артисты по арене шагают,

Об осанке не забывают.

Дети идут по кругу пружинящим шагом. Педагог обращает внимание на координацию движений детьми, на осанку детей.

— Обворожительно! Артисты цирка хороши, шагают весело они!

Пружинящий шаг  танцевальный шаг.

Лёгкий пружинящий шаг с продвижением вперёд на всю ступню. Выполняется на пружинистой стопе, как бы покачиваясь вверх-вниз. Правую ногу ставим на носок, затем опускаем на всю ступню. Левую ногу ставим на носок, затем опускаем на всю ступню.

Танцевальное движение

 «Невесомость».

Задачи. Упражнять детей в умение выполнять скользящий шаг. Формировать умение детей следить за осанкой при выполнении танцевального движения. Развивать плавность, мягкость, грациозность движений при выполнении танцевального движения.

Упражнение.  

Закличка.

Раз, два, три, четыре, пять,

Приглашаю поиграть.

По кругу встаём,

Игру начнём.

— Дети, тренировку начинаю, будущих космонавтов приглашаю.

Педагог, проговаривая текст, показывает детям танцевальное движение.

В невесомости шагаем,

Ноги от земли не отрываем.

Плавно ножками скользим,

Улететь мы не хотим.

Дети идут по кругу скользящим шагом. Педагог обращает внимание на плавность выполнения движений детьми.

— Потрясающе, космонавты! Плавно движение выполняли, ноги от земли не отрывали.

Скользящий шаг  танцевальный шаг.

Движение, исполняемое без отрыва носка работающей ноги от пола, при исполнении движения носок ноги скользит по полу.

Танцевальное движение

 «Ручеёк».

Задачи. Упражнять детей в умение выполнять скользящий шаг. Формировать умение детей следить за осанкой при выполнении танцевального движения. Развивать плавность, мягкость, грациозность движений при выполнении танцевального движения.

Упражнение.  

Закличка.

Раз, два, три, четыре, пять,

Приглашаю поиграть.

По кругу встаём,

Игру начнём.

— Дети, тает снег, бегут ручьи. Бегут ручьи, скользят ручьи. И мы с вами превратились в ручей.

Педагог, проговаривая текст, показывает детям танцевальное движение.

Ручеёк бежит, бежит,

Плавно по земле скользит.

Ручеёк изображаем,

Скользить по земле начинаем.

Дети идут по кругу скользящим шагом. Педагог обращает внимание на плавность выполнения движений детьми.

— Прекрасно, ручейки! Плавно движение выполняли, ноги от земли не отрывали.

Скользящий шаг  танцевальный шаг.

Движение, исполняемое без отрыва носка работающей ноги от пола, при исполнении движения носок ноги скользит по полу.

Танцевальные движения

«Раз, два, три – улыбнулись».

Задачи. Упражнять детей в умение выполнять боковой приставной шаг с полуприседанием. Формировать умение детей следить за осанкой при выполнении танцевального движения. Развивать чувство ритма, плавность, мягкость, грациозность движений при выполнении танцевального движения.

Упражнение.  

Закличка.

Раз, два, три, четыре, пять,

Приглашаю танцевать.

По кругу встаём,

Танцевать начнём.

— Дети, Школу танцев открываю, потанцевать приглашаю! Руки на пояс. Педагог показывает. Ладони рук на талии, большие пальцы сзади, остальные - впереди. Плечи и локти слегка отведены назад.

Педагог, проговаривая текст, показывает детям танцевальный шаг.

Шаг − пружинка,

Шаг − пружинка.

Шаг − пружинка.

Мы немножко отдохнём

Снова танцевать начнём.

Педагог, проговаривая в темпе вальса «Раз, два, три – улыбнулись», танцует.  Руки на поясе, три боковых приставных шага вправо с пружинкой, улыбка. Три боковых приставных шага влево с пружинкой, улыбка.

Педагог напевает в темпе вальса «Раз, два, три – улыбнулись».  Дети выполняют движения. Педагог обращает внимание детей на плавность движения.

— Очаровательно! Молодцы, дети! Танец дружно танцевали, наши ножки не устали!

Боковой приставной шаг с полуприседанием – танцевальный шаг.

На «раз» – шаг правой ногой вправо. На «и» – левая нога приставляется к правой ноге, одновременно выполняется полуприседание.

То же самое влево.

Танцевальные движения

«Раз, два, три – на носочки».

Задачи. Упражнять детей в умение выполнять боковой приставной шаг с полуприседанием. Формировать умение детей следить за осанкой при выполнении танцевального движения. Развивать чувство ритма, плавность, мягкость, грациозность движений при выполнении танцевального движения.

Упражнение.  

Закличка.

Раз, два, три, четыре, пять,

Приглашаю танцевать.

По кругу встаём,

Танцевать начнём.

 

— Дети, Школу танцев открываю, потанцевать приглашаю! Руки на пояс. Педагог показывает. Ладони рук на талии, большие пальцы сзади, остальные - впереди. Плечи и локти слегка отведены назад.

Педагог, проговаривая текст, показывает детям танцевальный шаг.

Шаг − пружинка,

Шаг − пружинка.

Шаг − пружинка.

На носочки встаём,

Снова танцевать начнём.

Педагог, проговаривая в темпе вальса «Раз, два, три – на носочки». Руки на поясе, три боковых приставных шага вправо с пружинкой, встать на носочки.

Три боковых приставных шага влево с пружинкой, встать на носочки.

Педагог напевает в темпе вальса «Раз, два, три – на носочки». Дети выполняют движения. Педагог обращает внимание детей на осанку и положение рук.

— Потрясающе! Танцевали от души, все вы дети – молодцы!

Боковой приставной шаг с полуприседанием – танцевальный шаг.

На «раз» – шаг правой ногой вправо. На «и» – левая нога приставляется к правой ноге, одновременно выполняется полуприседание.

То же самое влево.

Танцевальные движения

«Раз, два, три – повернулись».

Задачи. Упражнять детей в умение выполнять боковой приставной шаг с полуприседанием. Формировать умение детей следить за осанкой при выполнении танцевального движения. Развивать чувство ритма, плавность, мягкость, грациозность движений при выполнении танцевального движения.

Упражнение.  

Закличка.

Раз, два, три, четыре, пять,

Приглашаю танцевать.

По кругу встаём,

Танцевать начнём.

 

— Дети, Школу танцев открываю, потанцевать приглашаю! Руки на пояс. Педагог показывает. Ладони рук на талии, большие пальцы сзади, остальные - впереди. Плечи и локти слегка отведены назад.

Педагог, проговаривая текст, показывает детям танцевальный шаг.

Шаг − пружинка,

Шаг − пружинка.

Шаг − пружинка.

Быстрый поворот.

Педагог, проговаривая в темпе вальса «Раз, два, три – повернулись». Руки на поясе, три боковых приставных шага вправо с пружинкой, быстрый поворот вокруг себя. Три боковых приставных шага влево с пружинкой, быстрый поворот вокруг себя. Педагог напевает в темпе вальса «Раз, два, три – повернулись». Дети выполняют движения. Педагог обращает внимание на координацию движений детей.

Превосходно! Молодцы, дети! Танец дружно танцевали, наши ножки не устали!

Боковой приставной шаг с полуприседанием – танцевальный шаг.

На «раз» – шаг правой ногой вправо. На «и» – левая нога приставляется к правой ноге, одновременно выполняется полуприседание.

То же самое влево.

Танец «Детский вальс».

Задачи. Напомнить детям движения детского вальса. Упражнять детей в умение выполнять боковой приставной шаг с полуприседанием. Формировать умение детей следить за осанкой при выполнении танцевального движения. Развивать чувство ритма, плавность, мягкость, грациозность движений при выполнении танцевального движения.

Упражнение.  

Закличка.

Весенний бал, весенний бал

на праздник нас с тобой позвал.

И в танце нас закружит

детский вальс.

 

— Дети, Школу танцев открываю, потанцевать приглашаю!

Дети встают парами, мальчики с девочками, лицом друг к другу. Мальчики, руки в стороны, ладонями к верху. Девочки, руки в стороны, ладонями на ладони мальчиков. Пары двигаются по кругу.

Педагог напевает в ритме вальса, дети выполняют движения.

Раз – два – три –

но носочки.

Три боковых приставных шага с полуприседанием.

Встать на носочки.

Раз – два – три –

повернулись.

Три боковых приставных шага с полуприседанием.

Дети отпускают руки, поворот вокруг себя.

Раз – два – три –

улыбнулись.

Три боковых приставных шага с полуприседанием.

Дети отпускают руки, улыбаются друг другу.

Хлопну,

и перешли.

Хлопок в ладоши.

Девочки переходят вправо, к следующему партнёру.

Танец повторяется столько раз, сколько пар танцует. Педагог обращает внимание детей на ритм движений.

— Очаровательно, дети! Как красиво вы танцуете!


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс по разучиванию танцевальных движений для детей подг.гр.

Дети шестого и седьмого года жизни уже произвольно владеют навыками выразительного и ритмичного движения. Развивается слуховое внимание, более ярко проявляются индивидуальные способности детей. ...

Образные танцевальные движения как средство профилактики нарушений осанки у дошкольников

Между осанкой и здоровьем существует крепкая связь и прямая зависимость ! В настоящее время нарушение осанки является одной из самых распространенных патологий в детском возрасте. С каждым годом растё...

Консультация «Музыкально-ритмические движения как средство развития танцевальных движений»

Консультация музыкального руководителя о средствах развития танцевальных движений....

Элементы танцевальных движений. Методика разучивания танцевальных элементов с детьми в ДОУ.

Анализ психолого-педагогической литературы и опыт учителей-практиков, музыкальных работников, психологов, врачей позволяет утверждать, что развитие танцевальных элементов на каждом возрастном этапе пр...

Использование мнемотехники при разучивании танцевальных движений и перестроений на занятиях хореографией с детьми старшего дошкольного возраста».

Использование мнемотехники при разучивании танцевальных движений и перестроений на занятиях хореографией с детьми старшего дошкольного возраста»....

Волкова Н.А. Натюрморт. Беседа с детьми 5-7 лет.

Тема недели "Урожай" Лексическая тема "Овощи и фрукты". Художественное творчество....

Конспект индивидуального занятия по разучиванию танцевальных движений с детьми подготовительной к школе группы

Конспект индивидуального занятия по разучиванию танцевальных движений с детьми подготовительной к школе группы...