Конспект занятия
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Майорова Татьяна Вячеславовна

Королева Музыки: У меня в руках музыкальная шкатулка, мы будем передавать ее под музыку. У кого она окажется в руках, когда закончится музыка, тот назовет свое имя и расскажет о своем любимом музыкальном произведении, музыкальной сказке. Звучит музыка «Музыкальная табакерка» А. Лядова. Дети располагаются на стульчиках. Музыкальный руководитель: Вы уже знаете, что музыка может рассказывать сказки, и говорит она не словами, а музыкальными интонациями, в которых вложен композитором определенный смысл. Слушая музыку, мы можем представить себе картину, историю, сюжет сказки, основой которого выступают эмоции, чувства и переживания персонажей. Мы послушаем несколько музыкальных пьес, и на основе восприятия музыки каждый попробует сочинить свою музыкальную сказку. Звучит пьеса Э .Грига «Бабочка» Музыкальный руководитель: Эту музыку написал норвежский композитор Эдвард Григ. Она называется «Бабочка». Как вы думаете, какое настроение передает музыка? (Радостное, легкое порхающее) Слушая музыку, вы представили, наверное, себе бабочку. Расскажите о своих представлениях. (Бабочка перелетает с цветка на цветок, она легко порхает воздухе, играя ветерком; она то грациозно, легко, свободно взмахивает крылышками, то застывает в своем движении). Я предлагаю вам не с помощью слов сочинить сказку, а передать её сюжет с помощью танца. Звучит пьеса Э. Грига «Бабочка». Дети передают с помощью ритмопластических движений характер музыкального образа, используя для этого атрибуты (платки, шарфы, ленты и т.п.) :двигаются легким бегом, взмахивают руками, выполняя танцевальные движения, «пружинку», «кружения» Музыкальный руководитель: В любой истории или сказке есть своя завязка. Следующее произведение подскажет нам дальнейшие события. Звучит пьеса «Колдун» Г. Свиридова. Музыкальный руководитель: Это произведение написал русский композитор Г. Свиридов. А называется оно «Колдун». Скажите, о каком колдуне рассказывает музыка? (О злом, коварном, сердитом, страшном). А почему вы так решили? (Музыка звучит тихо, ворчливо, зловеще, как будто колдун шепчет свои волшебные заклинания. Затем музыка становится более громкой, энергичной, похожей на танец). Музыкальный руководитель: Теперь попробуем изобразить колдуна и передать в движениях характер музыки. Звучит пьеса «Колдун» Г. Свиридова. Дети передают сказочный образ ритмопластическими движениями: двигаются подкрадывающимся шагом, «колдуют» руками, двигаются по залу, размахивая руками. Музыкальный руководитель: Пьеса «Колдун» контрастна по характеру музыки произведению Э. Грига «Бабочка». И такой контраст является основой завязки сказочного сюжета. Можно предположить, что беззаботная бабочка, порхая на лесной лужайке попала в царство колдуна. Послушаем третье музыкальное произведение, которое поможет нам дальше продолжить сюжетную линию музыкальной сказки . Звучит «Танец Феи Драже» из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского. Музыкальный руководитель: Это произведение написал русский композитор Петр Ильич Чайковский, а называется оно «Танец Феи Драже». Этот танец звучит в известном балете «Щелкунчик». Что вы можете сказать об этой музыке? (Она волшебная, сказочная, таинственная, хрустальная, добрая. Танец Феи Драже изящный, грациозный, искрящийся светом и волшебством.) Музыка контрастирует с характером предыдущей пьесы и может рассказать о счастливом итоге в сюжете музыкальной сказки. Музыкальный руководитель: Давайте изобразим этот сказочный танец Феи Драже. Звучит «Танец Феи Драже» из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского. Дети передают сказочный образ ритмопластическими движениями двигаются мелкими шажками, выполняют «пружинку» с выставлением ноги на носок, кружатся, легко взмахивают по очереди руками, как будто волшебной палочкой. Вариант упражнения: предложить детям оркестровать звучащую музыку, используя подходящий для этого инструмент (колокольчик, треугольник ,маленький бубен и маленькие тарелочки). Музыкальный руководитель: Мы с вами прослушали три музыкальных произведения-«Бабочка», «Колдун», «Танец Феи Драже». А теперь сочиним музыкальную сказку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_korolevy_muzyki.docx17.74 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«В гостях у королевы Музыки»

Ход занятия:

Музыкальный руководитель:

Здравствуйте, ребята!

Музыкальное приветствие

Музыкальный руководитель:

Я рада приветствовать вас на занятии. Какое у вас настроение? Готовы ли вы совершить со мной путешествие в страну Ее Величества Музыки?

Ребенок

Без музыки, без музыки

Нельзя прожить никак.

Не станцевать без музыки

Ни польку, ни гопак.

И в танце не покружишься,

И маршем не пройдешь,

И песенку веселую ты в праздник не споешь!

Пусть музыка все наполняет вокруг!

Да здравствует ,музыка, общий наш друг!

Музыкальный руководитель:

Музыкальная шкатулка поможет нам оказаться в волшебном королевстве музыки.

Открывает музыкальную шкатулку

Вот мы с вами оказались на балу!

Звучит «Вальс» П. И. Чайковского из оперы «Евгений Онегин» (Презентация)

Музыкальный руководитель:

Посмотрите, все вокруг танцуют вальс, музыка полна радости, энергии, изящества! Этот вальс написал русский композитор Петр Ильич Чайковский.

Под музыку «Лебедь» К.Сен-Санса. В зал входит королева музыки. (Воспитатель).

Королева Музыки:

Я музыкой зовусь, друзья,

И к вам сейчас явилась я!

Взгляните вы на мой наряд –

На платье – целый звукоряд.

И есть значки различные,

И даже ключ скрипичный.

Дорогие дети, я приглашаю вас присоединится к гостям бала и исполнить некоторые элементы вальса.

Звучит «Вальс» П.И. Чайковского из оперы «Евгений Онегин». Дети танцуют элементы вальа.

Королева Музыки: У меня в руках музыкальная шкатулка, мы будем передавать ее под музыку. У кого она окажется в руках, когда закончится музыка, тот назовет свое имя и расскажет о своем любимом музыкальном произведении, музыкальной сказке.

Звучит музыка «Музыкальная табакерка» А. Лядова. Дети располагаются на стульчиках.

Музыкальный руководитель:

Вы уже знаете, что музыка может рассказывать сказки, и говорит она не словами, а музыкальными интонациями, в которых вложен композитором определенный смысл. Слушая музыку, мы можем представить себе картину, историю, сюжет сказки, основой которого выступают эмоции, чувства и переживания персонажей. Мы послушаем несколько музыкальных пьес, и на основе восприятия музыки каждый попробует сочинить свою музыкальную сказку.

Звучит пьеса Э .Грига «Бабочка»

Музыкальный руководитель:

Эту музыку написал норвежский композитор Эдвард Григ. Она называется «Бабочка». Как вы думаете, какое настроение передает музыка? (Радостное, легкое порхающее) Слушая музыку, вы представили, наверное, себе бабочку. Расскажите о своих представлениях. (Бабочка перелетает с цветка на цветок, она легко порхает воздухе, играя ветерком; она то грациозно, легко, свободно взмахивает крылышками, то застывает в своем движении). Я предлагаю вам не с помощью слов сочинить сказку, а передать её сюжет с помощью танца.

Звучит пьеса Э. Грига «Бабочка». Дети передают с помощью ритмопластических движений характер музыкального образа, используя для этого атрибуты (платки, шарфы, ленты и т.п.) :двигаются легким бегом, взмахивают руками, выполняя танцевальные движения, «пружинку», «кружения»

Музыкальный руководитель:

В любой истории или сказке есть своя завязка. Следующее произведение подскажет нам дальнейшие события.

Звучит пьеса «Колдун» Г. Свиридова.

Музыкальный руководитель:

Это произведение написал русский композитор Г. Свиридов. А называется оно «Колдун». Скажите, о каком колдуне рассказывает музыка? (О злом, коварном, сердитом, страшном). А почему вы так решили? (Музыка звучит тихо, ворчливо, зловеще, как будто колдун шепчет свои волшебные заклинания. Затем музыка становится более громкой, энергичной, похожей на танец).

Музыкальный руководитель:

Теперь попробуем изобразить колдуна и передать в движениях характер музыки.

Звучит пьеса «Колдун» Г. Свиридова. Дети передают сказочный образ ритмопластическими движениями: двигаются подкрадывающимся шагом, «колдуют» руками, двигаются по залу, размахивая руками.

Музыкальный руководитель:

Пьеса «Колдун» контрастна по характеру музыки произведению Э. Грига «Бабочка». И такой контраст является основой завязки сказочного сюжета. Можно предположить, что беззаботная бабочка, порхая на лесной лужайке попала в царство колдуна.

Послушаем третье музыкальное произведение, которое поможет нам дальше продолжить сюжетную линию музыкальной сказки .

Звучит «Танец Феи Драже» из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского.

Музыкальный руководитель:

Это произведение написал русский композитор Петр Ильич Чайковский, а называется оно «Танец Феи Драже». Этот танец звучит в известном балете «Щелкунчик». Что вы можете сказать об этой музыке? (Она волшебная, сказочная, таинственная, хрустальная, добрая. Танец Феи Драже изящный, грациозный, искрящийся светом и волшебством.) Музыка контрастирует с характером предыдущей пьесы и может рассказать о счастливом итоге в сюжете музыкальной сказки.

Музыкальный руководитель:

Давайте изобразим этот сказочный танец Феи Драже.

Звучит «Танец Феи Драже» из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского. Дети передают сказочный образ ритмопластическими движениями двигаются мелкими шажками, выполняют «пружинку» с выставлением ноги на носок, кружатся, легко взмахивают по очереди руками, как будто волшебной палочкой. Вариант упражнения: предложить детям оркестровать звучащую музыку, используя подходящий для этого инструмент (колокольчик, треугольник ,маленький бубен и маленькие тарелочки).

Музыкальный руководитель:

Мы с вами прослушали три музыкальных произведения-«Бабочка», «Колдун»,  «Танец Феи Драже». А теперь сочиним музыкальную сказку.

Дети, слушая фрагменты пьес , сочиняют музыкальную сказку.

Звучит пьеса Э. Грига «Бабочка».

Жила-была на полянке красивая бабочка. Она порхала с цветка на цветок, играла с ветерком, танцевала с бабочками-подружками. Жизнь ее была легка и прекрасна. Но однажды случилось вот что.

Звучит пьеса «Колдун» Г. Свиридова.

Злой колдун заколдовал бабочку. Она не могла больше летать и радоваться солнышку и красивым цветам. Колдун шептал свои заклинания, а потом пускался в пляс. О коварстве злого колдуна узнала сказочная Фея Драже.

Звучит «Танец Феи Драже» из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского.

Фея с помощью своей волшебной палочки расколдовала бабочку, а злого колдуна превратила в доброго волшебника.

Обсуждение-рефлексия:

Музыкальный руководитель:

Чему научила вас сказка, в которой вы только что побывали?

Звучит бой часов.

 Музыкальный руководитель:

Наше сказочное время подошло к концу, пора возвращаться.

Заключение -рефлексия: «Мне понравилось!»

Королева Музыки: Завершая нашу встречу, мы обратимся к музыкальной шкатулке, куда поместим наши впечатления от встречи и расскажем, что понравилось, что запомнилось в нашем путешествии. Узнали вы что- то новое о музыке, как можно слушать музыку, чем помогла вам эта встреча.

Звучит пьеса «Музыкальная табакерка» А. Лядова. Дети высказывают свое мнение.

 Королева Музыки:

Завершая нашу встречу хочу пожелать вам, что бы дома у вас звучала музыка, фантазируйте, придумывайте, сочиняйте! Я благодарю вас всех и на память о сегодняшнем дне хочу каждому оставить на память свой подарок из музыкальной шкатулки.

Королева Музыки раздает подарки из шкатулки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...