Сказки-распевания для развития творческих способностей дошкольников
методическая разработка по музыке

Горбунова Светлана Николаевна

Сказки-распевания для развития творческих способностей дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazki-raspevaniya.doc26 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сказки-распевания для развития творческих способностей дошкольников

 «Соня-Петушок»

        Жил-был Петушок. Он очень любил поспать. И вот однажды утром Петушок проспал рассвет и не разбудил никого. Проснулась кошка и очень удивилась, что солнышко взошло, а все спят. Она подошла к Петушку и пропела:

- «Мяу-мяу-мяу, пора вставать» (по 5, 3, 1, ступени мажорного трезвучия вниз), но Петушок все спал.

(поют все дети)

        Вторым проснулся Гусь и тоже пропел:

- «Га-га-га, пора вставать!»

Но Петушок продолжал спать.

(далее по желанию детей «просыпаются» и поют домашние животные и птицы (дети выбирают соответствующую карточку): лошадь, корова, утки, баран, козел, хрюшка, курица)

        Последней просыпается собачка и громко лает:

- «Гав, гав, гав! Пора вставать!

Петушок встрепенулся и закричал

- «Ку-ка-ре-ку! Пора вставать!

А все вокруг засмеялись. Петушку стало стыдно, и он больше никогда не просыпал утро.

«Веселый концерт»

        Жили-были сосульки. Появились они в середине зимы. Зимой они росли, а когда наступила весна, вдруг начали потихоньку таять. Самые большие сосульки роняли большие капельки и пели низким голосом: «Кап, кап, кап!» (по До-мажорному трезвучию вниз) сосульки поменьше роняли капельки и пели средним голосом: «Кап, кап, кап!» (по Ми-мажорному трезвучию вниз). А самые тоненькие сосульки роняли маленькие капельки и пели высоким голосом: «Кап, кап, кап!» (по соль-мажорному трезвучию вниз). Теперь каждый день они давали концерт. Сначала их концерты были короткими: («Кап, кап, кап!» - вниз по трезвучию – дети повторяют 2-3 раза). Затем концерты были все длиннее и длиннее: (музыкальный руководитель поднимает карточки с изображенными на них капельками, разными по размеру)

Дети поют:

        Кап – кап – кап – кап – кап – кап – кап

        Выс.    Ср.    выс.   Ср.  низк.     Низк. Низк.

Порядок капелек всегда варьируется.

И вскоре концерт стал продолжаться весь день и всю ночь (далее ребенок выходит и поднимает карточки в произвольном порядке, дети поют)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие творческих способностей дошкольников в процессе продуктивной художественно-творческой деятельности»

Развитию творческих способностей дошкольников  придаётся особое значение в условиях стандартизации дошкольного образования. Одним из эффективных средств развития индивиду...

Творческий проект по изобразительной деятельности как средство развития творческих способностей дошкольников.

             Творческий проект по изобразительной деятельности как средство развития...

«Творческий проект по изобразительной деятельности, как средство развития творческих способностей дошкольника».

«Творческий проект по изобразительной деятельности, как средство развития творческих способностей дошкольника»....

Развитие творческих способностей дошкольника через художественно-творческую деятельность.

Рисование для ребенка - это игра. Дети с удовольствием и интересом чертят на бумаге каракули. Дай детям возможность, они изрисовали бы все вокруг. Как только ребенок поймет, что карандаш, ручка оставл...

«Методы и приёмы развития творческих способностей дошкольников в художественно-творческой деятельности (в рисовании) в соответствии с ФГОС ДО»

ü    Развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);ü    Развитие детского творчества;ü    Приобщение к изобр...