Главные вкладки

    Непосредственно образовательная деятельность "Познание"
    план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме

    Гордеева Елена Олеговна
    Непосредственно образовательная деятельность с использованием компьютерных технологий для детей 5-6 лет на тему «Путь создания книги».Область «Познание».Интеграция: «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Познание» «Коммуникация», «Художественное творчество».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл sozdanie_knigi.odt34.33 КБ

    Предварительный просмотр:

    Цель образовательной деятельности:

    Область «Здоровье»: формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части представлений о ЗОЖ человека.

    Область «Коммуникация»:  развитие активной речи детей в различных видах деятельности;  развитие личностных и интеллектуальных качеств, развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

    Область «Безопасность» :  формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности;  формирования основ экологического сознания (безопасности окружающего мира);

    Область «Социализация»: личностное развитие воспитанников; формирование гражданской принадлежности, а также принадлежности к мировому сообществу;

    Область «Познание»: развитие познавательно-исследовательской деятельности, формирование целостной картины мира;   расширение кругозора детей; развитие личностных и интеллектуальных качеств.

    Область «Художественное творчество»: развитие продуктивной деятельности детей; развитие творчества;

    Обогащение словаря: слайд, компьютер, коллаж, затор, багор, рулон, цех, переплёт.

    Активизация словаря: тайга, лесоруб, бензопила, сплавщик, бумажный комбинат, художник-иллюстратор, писатель, типография.

    Развивающая среда: компьютер + диск со слайдами по теме занятия; деревянные предметы            ( ложка, деталь строителя ( строительного материала из дерева?), матрёшка, скалка) выставка различных книг; портреты детских писателей , художников- иллюстраторов, иллюстрации Рачёва, Васильева, Сутеева; лист ватмана с заголовком «Путь создания книги»; половина  альбомного листа, цветные карандаши, восковые мелки, кисти, акварель.

    Предварительная работа.

    Чтение книг; изучение правил пользования книгой; знакомство с писателями, художниками-иллюстраторами, экскурсия в детскую библиотеку; рисование иллюстраций к сказкам. Сюжетно- ролевая игра «библиотека». Создание буклета по теме занятия используя Интернет сервис.

    Ход образовательной деятельности:

    Дети сидят на ковре полукругом, на столе перед ними находятся предметы: деревянная ложка, деревянный кубик, матрёшка, скалка, книга.

    Воспитатель: Ребята, пожалуйста, назовите предметы, которые лежат на столе (дети называют)

    Воспитатель: Подумайте и скажите, что их объединяет,

    что у всех этих разных предметов общее? (Они сделаны из дерева)

    Воспитатель: А почему среди них лежит книга? Разве она тоже сделана из дерева (да?)  Молодцы! Вы правильно ответили. Сегодня, я расскажу вам, как создаётся книга,  а потом мы вместе с вами сделаем буклет «Путь создания книги».  Итак, мы отправляемся с вами в интересное путешествие, и поможет нам в этом компьютер, с его помощью я буду показывать вам фотографии- слайды. Пожалуйста, располагайтесь удобно, чтобы всем было видно. Внимание на экран, что изображено на первом слайде (лес, деревья).

    Воспитатель: Правильно, ребята, свой путь будущая книга начинает в тайге, в лесу. Рано поутру лесорубы шагают в лесную чащу. Скажите кто такие лесорубы? (Рабочие, которые рубят лес). Сначала они делают зарубки на деревьях, которые надо срубить, молодые деревья не трогают, им ещё надо расти. Жужжит в умелых руках бензопила (показать следующий слайд). Ребята, а что такое бензопила? (Ответы детей). Правильно, это пила с мотором на бензине, и одно за другим падают на землю деревья. Вот по лесной дороге на помощь лесорубам спешит трактор. (Показать следующий слайд). Лесорубы отрубают ветки, вяжут накрепко и стягивают стволы деревьев железными канатами. Вздрогнет, запыхтит лесной вездеход и потянет тяжелую ношу к реке.(слайд)

    Дидактическая игра: «Правила поведения на природе». Дети по-очереди называют правила поведения в лесу. Ответы дублируются слайдами.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, река самая просторная дорога для леса. Точно огромные рыбы плывут, по ней брёвна вниз по течению. Порой брёвна сталкиваются, цепляются друг за друга и образуют заторы .Заторы – это скопление большого количества брёвен которые дальше не могут двигаться. Чтобы таких заторов не было, за движением леса зорко следят сплавщики. Ребята, как  вы думаете кто такие сплавщики леса? (Предположения детей) Сплавщики - это рабочие которые сплавляют лес по реке. Они подплывают на моторных лодках к месту затора, длинными баграми с острыми наконечниками расталкивают, разгоняют сцепленные брёвна и вот они снова продолжают свой путь по реке.

    Воспитатель: Ребята, давайте мы сейчас поиграем. Я включу музыку, под неё вы будете двигаться, как «брёвнышки» в одном направлении, когда музыка остановится, вы должны изобразить затор. Двое ведущих будут вас расцеплять, и под музыку вы снова будете двигаться по реке.

    Подвижная игра: «Путаница»

    Воспитатель: Ну, что, продолжаем наше путешествие? (Да). Из реки брёвна попали на бумажный комбинат. В цехах деревья распилили, измельчили и превратили в опилки, которые потом сварили и получили массу похожую на жидкое тесто. Всё это делают умные машины под управлением человека.(Показать слайды) Машины разливают, раскатывают бумажное тесто в длинные широкие полосы, а потом из полос получается бумага. Бумагу скатывают в огромные бумажные рулоны для хранения.

    Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, достаточно ли одной бумаги, чтобы создать книгу?  Что ещё необходимо для изготовления красивой, познавательной книги? (Ответы детей). Да, её надо придумать, написать. А написать хорошую книгу совсем не просто. Прежде всего, для этого нужны способности, талант, знания. Скажите, пожалуйста, кто пишет книги? (Писатели).

    Воспитатель: Молодцы, правильно. А каких писателей вы знаете? (Дети называют).

    Воспитатель: Ну, вот текст написан, что ещё необходимо, чтобы книга была интересной (иллюстрации). Ребята, кто создаёт иллюстрации к книгам (Художники).  Посмотрите вот некоторые известные вам иллюстрации (показать книги). Каких иллюстраторов-художников вы знаете?

    (Дети называют).

    Воспитатель: Молодцы! Писатель и художник потрудились и создали книгу, а теперь её нужно напечатать. Мы продолжаем наше путешествие, и ждёт нас типография (показать слайд). Типография – это книжная фабрика, где много цехов. В одном  готовят бумагу нужного размера, в другом набирают текст, в третьем готовят краску и везде работают специальные машины. Так в печатную машину попадает чистая бумага, а выходит с текстом и разноцветными рисунками. Эти листы сортируют, подбирают по страничкам. Затем специальная машина делает переплёт,(показать на книге) т.е.сшивает, склеивает листы, а другая машина надевает на неё обложку. Затем книги из типографии везут на склад, где они хранятся, а потом со склада доставляют в магазин, библиотеку. Вот такой интересный путь проделывает книга, очень много людей трудится над её созданием, поэтому к книгам нужно относиться бережно.

    Дидактическая игра «Правила обращения с книгой» .Книги  брать чистыми руками, рассматривать и читать их только за столом, не перегибать книгу, не слюнявить палец когда листаешь страницы ,при чтении  использовать закладку, по возможности обернуть книгу!

    Воспитатель: В заключение нашего путешествия предлагаю вам разгадать кроссворд. Правильно отвечая на вопросы, вы прочтёте спрятанное в нём слово.

    1.Где начинает свой путь книга? (тайга).

    2.Какой инструмент использует лесоруб? (бензопила).

    3.Кто сплавляет лес по реке? (сплавщик).

    4.Кто пишет книгу? (писатель).

    5.Как называется фабрика, где печатают книги? (типография).

    6.Что хранится в библиотеке? (книга).    

    6.

    3.

    С

    П

    Л

    А

    В

    Щ

    И

    К

    2.

    Б

    Е

    Н

    З

    О

    П

    И

    Л

    А

    5.

    Т

    И

    П

    О

    Г

    Р

    А

    Ф

    И

    Я

    1.

    Т

    А

    Й

    Г

    А

    4.

    П

    И

    С

    А

    Т

    Е

    Л

    Ь

     

         

    Воспитатель: Ребята, давайте прочитаем, какое получилось ключевое  слово? (книга) Молодцы!

    А сейчас настало время создания наших буклетов  «Путь создания книги». Я предлагаю вам подумать, и договориться, кто какой момент путь создания книги будет рисовать. Например: Кто-то будет рисовать здание бумажного комбината, кто-то лесоруба, кто-то сплавщика  леса Пожалуйста, подходите к своим местам. Дети распределяют между собой работу, воспитатель помогает советом. Самостоятельная работа детей.

    Дорогие ребята, сегодня вы узнали, какой сложный путь создания проходит книга, сколько средств и труда затрачено, для того чтобы она появилась.

    Давайте будем бережно, с любовью относиться к книгам.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

    Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация». Тема: "Потерянная сказка".

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП (ориентировка в пространстве)» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация» в старшей группе ...

    Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос

    Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

    Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...