конспект занятия
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Анна Геннадьевна Роговская

Интегрированное занятие в средней группе, воспитывающее познавательный интерес детей к окружающему миру природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rogovskaya_anna_gennadevna.docx17.39 КБ
Файл rogovskaya_anna_gennadevna.docx17.39 КБ

Предварительный просмотр:

Ссылка  на  http://www.maaam.ru/users/Tubgtn

Опубликовано  15.08.2012

Роговская Анна Геннадьевна, воспитатель 1 категории

Конспект интегрированного занятия в средней группе.

«Нас ждет лес, полный сказочных чудес».

Цель: повышение  уровня развития детей в мире природы и в мире вещей.

Задачи.

Закрепить знания детей о назначении предметов и их свойствах. Формировать навыки ориентирования, используя карту-схему. Продолжать углублять знакомство с природой, развивая логическое мышление. Совершенствовать речевые навыки, повышать эмоциональную непосредственность речевых проявлений. Воспитывать познавательный интерес детей к окружающему миру природы, закрепляя знания детей о увиденном, посредством рисования и трудовой деятельности.

Обогащение словаря: через ручей, мостик, перешагнуть, перепрыгнуть, извилистая, голоса леса.

Оборудование: карта-схема, нарисованная картина, искусственные деревья, кусты, животные, птицы, «пенечки-стульчики», вырезанные «листочки», телеграмма, шапочка сороки, костюм Лесовичка, угольки; ведро, лейка, палочки, детские грабли (для работы с землей  и водой).

Предварительная работа: беседы с детьми по картинкам о предметах и явлениях природы, включая в них малые фольклорные формы (пословицы, поговорки, короткие стихи); наблюдения в природе, составление альбома о временах года, игры на обследование предметов, дидактические и настольные игры типа «Лото» (животные, посуда, игрушки, и т.д.), имитация звуков и движений птиц и животных.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, подойдите, пожалуйста поближе и скажите мне, какое время года сейчас?

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно, а как вы догадались, что весна?

Дети: Солнце светит ярче, сильнее греет, стало теплее, тает снег; дни стали длиннее, а ночи –короче; птицы повеселели, стали звонче щебетать… (слышатся «голоса птиц»)

Прилетает «сорока»:  Телеграмма, телеграмма!

                                           Я летела прямо-прямо,

      Никого не замечала,

      Не трещала, не болтала,

      Прилетела точно я,

      Ведь телеграмма срочная.

Воспитатель:   Сообщение из леса? Это очень интересно! (читаю «телеграмму»)

Приглашаю всех друзей

В лес свой добрый поскорей

У себя я видеть рад

Славных, умных дошколят!

С уважением ващ дружок

Маленький Лесовичок.

Воспитатель:    На такое приглашенье

                             Нам нельзя ответить «нет».

                             Собирайтесь-ка, детишки,

                             В путь-дорогу поскорей.

Воспитатель: Ой! (уронила лист бумаги, показываю детям) Как вы, ребята, думаете, что это может быть?

Дети: Карта, схема.

Воспитатель: Здесь что-то написано.

Читаю: Чтобы вы не заблудились, карту посылаю вам.

Воспитатель: Да, в лесу легко заблудиться. Карта, конечно, нам очень поможет. Посмотрите на нее внимательно, как правильно следует нам идти (дети рассматривают карту).

Воспитатель: Сначала пойдем по какой дорожке?

Дети: По широкой и прямой.

Воспитатель: Куда она нас выведет?

Дети: К ручью.

Воспитатель: Затем как мы пойдем?

Дети: Между деревьями.

Воспитатель: И куда придем?

Дети: На зеленую полянку.

Воспитатель: А дальше как нам добираться?

Дети: Опять по дорожке, извилистой и длинной.

Воспитатель: И эта длинная извилистая дорожка приведет нас к домику Лесовичка.

Молодцы. Ребята. Вы очень хорошо разобрались с картой. Я думаю, что мы теперь не заблудимся, путешествуя по лесу. Ну, что? Отправляемся?

Дети: Да!  

                    Идем по широкой «дорожке», заходим в «лес».

Воспитатель: Как замечательно в лесу! Какой чистый воздух! Ребята, а наш Алимжан знает красивое стихотворение, послушайте пожалуйста.

Ребенок читает: Здравствуй лес, полный сказок и чудес!

                                 Кто в глуши твоей таится?

                                 Что за зверь? Какая птица?

                                 Все открой, не утаи:

                                 Ты же видишь – мы свои!

Воспитатель: Вот мы сейчас и увидим, что таит в себе лес. Продолжим наше путешествие. Что там впереди?

Дети: Ручей бежит, ручеек.

Воспитатель: как же нам перебраться через него?

Дети: Перепрыгнуть через ручеек. Можно перейти по мостику…

Воспитатель: А вы знаете, кто живет у воды?

Дети: Птицы, насекомые, лягушки, пить к ручью приходят все звери.

          Переходим по мостику, мальчики подают руку девочкам, помогая перейти.

Воспитатель: Куда мы пришли?

Дети: На полянку.

Воспитатель: До домика Лесовичка еще очень далеко, поэтому я предлагаю вам отдохнуть на этой полянке. Закройте все глазки. Закрыли? Мы послушаем с вами голоса леса.

            Включается запись.

Воспитатель: Что вы услышали?

Дети: Шелест листьев, плеск воды, пение птиц…

Воспитатель: А кто еще что то услышал?

Дети: Выл волк, сова кричала…

Воспитатель: Какие вы внимательные! Молодцы! А теперь расскажите, кто еще живет в лесу?

Дети: Медведи, белки, лисы, зайцы…

Воспитатель: Наше путешествие продолжается. Как мы пойдем дальше?

Дети: По длинной извилистой дорожке к домику Лесовичка.

             Идем по «дорожке», подходим к домику.

Воспитатель: Это и есть наверно домик нашего Лесовичка?

             Выходит Лесовичок.

Лесовичок: Здравствуйте, ребята, я очень вас ждал. Добро пожаловать в мои владения.

Воспитатель: Ну-ка, посмотрим как живет Лесовичок.

              Дети рассматривают предметы в домике Лесовичка.

Воспитатель: Ребята, а вам знакомы эти предметы?

Дети: Да. Это ложки, кружки, тарелки…

Воспитатель: А для чего нужны эти все предметы?

Дети: Чашка – пить воду, чай. Ложка – есть кашу, суп…

Воспитатель: Из какого материалы они сделаны?

Дети: Ложка – металлическая, сделана из металла. Тарелка – пластмассовая, из пластмассы…

Лесовичок: Больше всего я люблю деревянные предметы. Но здесь все так перепуталось, а я не могу навести порядок.

Воспитатель: Поможем Лесовичку, ребята?

Дети: Да, конечно.

            Дети раскладывают предметы.

Воспитатель: Ну раз Лесовичок любит деревянные предметы, мы их отдельно положим на стол.

Лесовичок: Вы так быстро навели порядок среди моих вещей! Ой! И любимые деревянные предметы лежат теперь отдельно! Спасибо вам, ребята!  

                Выносит картину, где перепутаны времена года.

Лесовичок: Мне знакомый художник подарил картину, но кажется здесь что-то не так, что-то он перепутал. Помогите мне разобраться в этой картине.

Воспитатель: Ну как тебе отказать в твоей просьбе? Конечно поможем. Правда, ребята?

Дети: Да, поможем!

          Дети рассматривают картину, называют, что и где неправильно, и где надо исправить.

Воспитатель: Лесовичок, ты все запомнил? Передай художнику, пусть исправит.

Лесовичок: Ну, спасибо, дорогие ребята. А теперь посмотрите какой красивый лес у меня! Вам нравится? Мне тоже!

В моем лесу деревьев много:

Тут сосны есть, березы тоже.

Но я хочу вас попросить

Елочки вот тут вот посадить!

                  Лесовичок дает корзинку с шишками, палочки, ведерко, лейку, грабли.

Воспитатель: Конечно, мы поможем тебе, Лесовичок. Смотрите, ребята, из шишки семена высыпались! Как будем их сажать?

Дети: Палочкой сделаем ямки, положим семена, засыплем землей.

                Дети сажают.

Воспитатель: И все? Елочки будут расти?

Дети: Нет, надо еще полить. Чтобы елочки росли, им нужны вода, свет, тепло.

Воспитатель: Мальчики, принесите воду из «ручья» (таз с водой).

              Дети поливают из лейки посаженные семена, хвалю их.

Воспитатель: Теперь помоем руки в «ручье». Молодцы! Славно потрудились!

Лесовичок: Спасибо вам, ребята! Теперь у меня в лесу будет много елочек! Вы мне так понравились! Во многом помогли. Я вот что вам подарю! (выносит угольки)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это такое?

Дети: На угольки похоже.

Лесовичок: Это не просто угольки, они – волшебные! Они могут нарисовать все то, что вы увидели в лесу. Ну, а мне пора прощаться с вами. До свидания, и спасибо вам за ваши добрые дела.

Дети: До свидания! Спасибо за угольки!

Воспитатель: нам пора возвращаться в группу.

                Идем. На пути – ручей.

Воспитатель: Мостика здесь нет, как нам перебраться через ручей?

Дети: Мы перепрыгнем, или перешагнем.

Воспитатель: Молодцы! Идем дальше! Смотрите, какая красивая и интересная полянка! А это что? (на пеньках лежат «листочки», вырезанные из зеленой бумаги)

Дети: Это листики.

Воспитатель: Ребята, а давайте на этих листочках испробуем волшебство угольков! Нарисуйте, что вы увидели интересного на пути  нашего путешествия.

                 Дети рисуют.

Воспитатель: Ну вот, мы и выходим из леса. До свидания, лес! Ребята, а вам понравилось наше путешествие? А что больше всего запомнилось? За что мы можем себя похвалить?

Ответы детей.



Предварительный просмотр:

Ссылка  на  http://www.maaam.ru/users/Tubgtn

Опубликовано  15.08.2012

Роговская Анна Геннадьевна, воспитатель 1 категории

Конспект интегрированного занятия в средней группе.

«Нас ждет лес, полный сказочных чудес».

Цель: повышение  уровня развития детей в мире природы и в мире вещей.

Задачи.

Закрепить знания детей о назначении предметов и их свойствах. Формировать навыки ориентирования, используя карту-схему. Продолжать углублять знакомство с природой, развивая логическое мышление. Совершенствовать речевые навыки, повышать эмоциональную непосредственность речевых проявлений. Воспитывать познавательный интерес детей к окружающему миру природы, закрепляя знания детей о увиденном, посредством рисования и трудовой деятельности.

Обогащение словаря: через ручей, мостик, перешагнуть, перепрыгнуть, извилистая, голоса леса.

Оборудование: карта-схема, нарисованная картина, искусственные деревья, кусты, животные, птицы, «пенечки-стульчики», вырезанные «листочки», телеграмма, шапочка сороки, костюм Лесовичка, угольки; ведро, лейка, палочки, детские грабли (для работы с землей  и водой).

Предварительная работа: беседы с детьми по картинкам о предметах и явлениях природы, включая в них малые фольклорные формы (пословицы, поговорки, короткие стихи); наблюдения в природе, составление альбома о временах года, игры на обследование предметов, дидактические и настольные игры типа «Лото» (животные, посуда, игрушки, и т.д.), имитация звуков и движений птиц и животных.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, подойдите, пожалуйста поближе и скажите мне, какое время года сейчас?

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно, а как вы догадались, что весна?

Дети: Солнце светит ярче, сильнее греет, стало теплее, тает снег; дни стали длиннее, а ночи –короче; птицы повеселели, стали звонче щебетать… (слышатся «голоса птиц»)

Прилетает «сорока»:  Телеграмма, телеграмма!

                                           Я летела прямо-прямо,

      Никого не замечала,

      Не трещала, не болтала,

      Прилетела точно я,

      Ведь телеграмма срочная.

Воспитатель:   Сообщение из леса? Это очень интересно! (читаю «телеграмму»)

Приглашаю всех друзей

В лес свой добрый поскорей

У себя я видеть рад

Славных, умных дошколят!

С уважением ващ дружок

Маленький Лесовичок.

Воспитатель:    На такое приглашенье

                             Нам нельзя ответить «нет».

                             Собирайтесь-ка, детишки,

                             В путь-дорогу поскорей.

Воспитатель: Ой! (уронила лист бумаги, показываю детям) Как вы, ребята, думаете, что это может быть?

Дети: Карта, схема.

Воспитатель: Здесь что-то написано.

Читаю: Чтобы вы не заблудились, карту посылаю вам.

Воспитатель: Да, в лесу легко заблудиться. Карта, конечно, нам очень поможет. Посмотрите на нее внимательно, как правильно следует нам идти (дети рассматривают карту).

Воспитатель: Сначала пойдем по какой дорожке?

Дети: По широкой и прямой.

Воспитатель: Куда она нас выведет?

Дети: К ручью.

Воспитатель: Затем как мы пойдем?

Дети: Между деревьями.

Воспитатель: И куда придем?

Дети: На зеленую полянку.

Воспитатель: А дальше как нам добираться?

Дети: Опять по дорожке, извилистой и длинной.

Воспитатель: И эта длинная извилистая дорожка приведет нас к домику Лесовичка.

Молодцы. Ребята. Вы очень хорошо разобрались с картой. Я думаю, что мы теперь не заблудимся, путешествуя по лесу. Ну, что? Отправляемся?

Дети: Да!  

                    Идем по широкой «дорожке», заходим в «лес».

Воспитатель: Как замечательно в лесу! Какой чистый воздух! Ребята, а наш Алимжан знает красивое стихотворение, послушайте пожалуйста.

Ребенок читает: Здравствуй лес, полный сказок и чудес!

                                 Кто в глуши твоей таится?

                                 Что за зверь? Какая птица?

                                 Все открой, не утаи:

                                 Ты же видишь – мы свои!

Воспитатель: Вот мы сейчас и увидим, что таит в себе лес. Продолжим наше путешествие. Что там впереди?

Дети: Ручей бежит, ручеек.

Воспитатель: как же нам перебраться через него?

Дети: Перепрыгнуть через ручеек. Можно перейти по мостику…

Воспитатель: А вы знаете, кто живет у воды?

Дети: Птицы, насекомые, лягушки, пить к ручью приходят все звери.

          Переходим по мостику, мальчики подают руку девочкам, помогая перейти.

Воспитатель: Куда мы пришли?

Дети: На полянку.

Воспитатель: До домика Лесовичка еще очень далеко, поэтому я предлагаю вам отдохнуть на этой полянке. Закройте все глазки. Закрыли? Мы послушаем с вами голоса леса.

            Включается запись.

Воспитатель: Что вы услышали?

Дети: Шелест листьев, плеск воды, пение птиц…

Воспитатель: А кто еще что то услышал?

Дети: Выл волк, сова кричала…

Воспитатель: Какие вы внимательные! Молодцы! А теперь расскажите, кто еще живет в лесу?

Дети: Медведи, белки, лисы, зайцы…

Воспитатель: Наше путешествие продолжается. Как мы пойдем дальше?

Дети: По длинной извилистой дорожке к домику Лесовичка.

             Идем по «дорожке», подходим к домику.

Воспитатель: Это и есть наверно домик нашего Лесовичка?

             Выходит Лесовичок.

Лесовичок: Здравствуйте, ребята, я очень вас ждал. Добро пожаловать в мои владения.

Воспитатель: Ну-ка, посмотрим как живет Лесовичок.

              Дети рассматривают предметы в домике Лесовичка.

Воспитатель: Ребята, а вам знакомы эти предметы?

Дети: Да. Это ложки, кружки, тарелки…

Воспитатель: А для чего нужны эти все предметы?

Дети: Чашка – пить воду, чай. Ложка – есть кашу, суп…

Воспитатель: Из какого материалы они сделаны?

Дети: Ложка – металлическая, сделана из металла. Тарелка – пластмассовая, из пластмассы…

Лесовичок: Больше всего я люблю деревянные предметы. Но здесь все так перепуталось, а я не могу навести порядок.

Воспитатель: Поможем Лесовичку, ребята?

Дети: Да, конечно.

            Дети раскладывают предметы.

Воспитатель: Ну раз Лесовичок любит деревянные предметы, мы их отдельно положим на стол.

Лесовичок: Вы так быстро навели порядок среди моих вещей! Ой! И любимые деревянные предметы лежат теперь отдельно! Спасибо вам, ребята!  

                Выносит картину, где перепутаны времена года.

Лесовичок: Мне знакомый художник подарил картину, но кажется здесь что-то не так, что-то он перепутал. Помогите мне разобраться в этой картине.

Воспитатель: Ну как тебе отказать в твоей просьбе? Конечно поможем. Правда, ребята?

Дети: Да, поможем!

          Дети рассматривают картину, называют, что и где неправильно, и где надо исправить.

Воспитатель: Лесовичок, ты все запомнил? Передай художнику, пусть исправит.

Лесовичок: Ну, спасибо, дорогие ребята. А теперь посмотрите какой красивый лес у меня! Вам нравится? Мне тоже!

В моем лесу деревьев много:

Тут сосны есть, березы тоже.

Но я хочу вас попросить

Елочки вот тут вот посадить!

                  Лесовичок дает корзинку с шишками, палочки, ведерко, лейку, грабли.

Воспитатель: Конечно, мы поможем тебе, Лесовичок. Смотрите, ребята, из шишки семена высыпались! Как будем их сажать?

Дети: Палочкой сделаем ямки, положим семена, засыплем землей.

                Дети сажают.

Воспитатель: И все? Елочки будут расти?

Дети: Нет, надо еще полить. Чтобы елочки росли, им нужны вода, свет, тепло.

Воспитатель: Мальчики, принесите воду из «ручья» (таз с водой).

              Дети поливают из лейки посаженные семена, хвалю их.

Воспитатель: Теперь помоем руки в «ручье». Молодцы! Славно потрудились!

Лесовичок: Спасибо вам, ребята! Теперь у меня в лесу будет много елочек! Вы мне так понравились! Во многом помогли. Я вот что вам подарю! (выносит угольки)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это такое?

Дети: На угольки похоже.

Лесовичок: Это не просто угольки, они – волшебные! Они могут нарисовать все то, что вы увидели в лесу. Ну, а мне пора прощаться с вами. До свидания, и спасибо вам за ваши добрые дела.

Дети: До свидания! Спасибо за угольки!

Воспитатель: нам пора возвращаться в группу.

                Идем. На пути – ручей.

Воспитатель: Мостика здесь нет, как нам перебраться через ручей?

Дети: Мы перепрыгнем, или перешагнем.

Воспитатель: Молодцы! Идем дальше! Смотрите, какая красивая и интересная полянка! А это что? (на пеньках лежат «листочки», вырезанные из зеленой бумаги)

Дети: Это листики.

Воспитатель: Ребята, а давайте на этих листочках испробуем волшебство угольков! Нарисуйте, что вы увидели интересного на пути  нашего путешествия.

                 Дети рисуют.

Воспитатель: Ну вот, мы и выходим из леса. До свидания, лес! Ребята, а вам понравилось наше путешествие? А что больше всего запомнилось? За что мы можем себя похвалить?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...