Методические разработки
план-конспект занятия (старшая группа)

Елена Ивановна  Должникова

Особенности театрализации в старшей группе.

Формы работы со старшими дошкольниками по развитию речи через театрализованную деятельность.

Приемы работы по развитию речи через театрализованную деятельность.

Театарлизованные игры направленные на развитие речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по теме: Система работы  по развитию  способностей к речевому творчеству детей, через театрализованную деятельность на 2019- 2020 уч. г (старший возраст)

месяц

Тема.

Цель

Работа с родителями

сентябрь

Постановка проблемы.

Мониторинг.

Рассматривание иллюстраций  сказок.

Рисование на тему «Мой любимый сказочный герой».

Разыгрывание детьми сценок в форме диалога, например:

 « Разговор героев», «Сказочный герой в гостях в детском саду».

  • Познавательное занятие «Путешествие в волшебный мир Театра»

Мимические зарисовки: «Грустный –веселый», «Холодно-жарко», «Кислый-сладкий».

Провести диагностику речевого развития.

Изучить литературу по теме.

  • Уточнить формулировку проблемы, тему, цели и задачи.
  • Подобрать наглядно-дидактические пособия, демонстрационный материал
  • Создать оптимальные условия  для развития речи детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.
  • Оформить книжный уголок.

Познакомить: с миром театрального искусства в целом, с жанровым разнообразием, с театральными профессиями.

Формировать диалогическую, эмоционально насыщенную речь.

Совершенствовать артикуляционный аппарат. Способствовать развитию элементов речевого общения: мимики, жестов, пантомимики, модуляции голоса, интонации.

Беседа с родителями, постановка проблемы на родительском собрании, введение в тему по самообразованию, о постановке сказки «Золушка».

Пополнение предметно-пространственной развивающей среды:

Книжная выставка «Наши любимые сказки», подготовка костюмов, атрибутов к сказке «Золушка» силами родителей.

октябрь

Беседа с детьми о театре. «Пока занавес закрыт»

Познавательное занятие

«Театр»

Занятие по развитию речи «Путешествие в сказочную страну приключений и фантазий»

Пластические этюды «Изменю себя, друзья, догадайтесь кто же я»

Чтение О. Князевой «Что такое театр?»С.Михалков «Овощи»,

А.С.Пушкин «Унылая пора», А.Плещеев «Скучная картина».

Индивидуальная работа в свободное от занятий время:

1.Артикуляционная гимнастика «Улыбка», «Домик открывается», «Хоботок», «Язык здоровается с верхней губой».

2.Проговаривание чистоговорок с пальчиковыми играми со звуком «З».

Создать условия для развития творческой активности детей и поэтапного освоения детьми различных видов театра. 

Развивать интерес детей к сценическому искусству.

Познакомить детей с понятием «этюд»;

развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов.

Обогащать словарь детей, совершенствовать диалогическую речь.

Организация выставки «Виды Театра», создание познавательного альбома «Профессия- актер Театра»

ноябрь

Чтение В.Степанов «Воробей», Е.Трутнева «Осень», А.Берлова «Ноябрь»,Ю.Каспарова «Ноябрь».

Миниатюры: Цветок: семечко, согретое тёплыми лучами, прорастает в стебель, наливается бутон, распускается цветок, улыбаясь каждым лепестком солнцу. Бабочка или пчела сели на цветок.

Ловим бабочку сачком, ничего не получается.

 Этюды на выразительность жестов «Поделись улыбкою своей» 

Создание игровой мотивации.

Игры и упражнения: «Диктор», «Изобрази героя».

Настольно печатная игра «Найди героя сказки»

Обогащать словарь детей. Совершенствовать диалогическую речь.

Формировать чёткость произношения (дыхание, артикуляция, дикция, интонация).

Развивать творчество в процессе выразительного чтения стихотворения;

Воспитывать умение использовать в речи разнообразные языковые средства. 

Оформление папки передвижки по литературной викторине на тему «Знаешь ли ты сказки»

декабрь

Познавательное занятие «Сказки Шарля Перро»

Проведение викторины по сказкам: «Знаешь ли ты сказки»

Мимические зарисовки: «Грустный –веселый», «Холодно-жарко», «Кислый-сладкий». Знакомство с творчеством писателя Шарля Перро.

Рассматривание костюмов и ряженья.

Выставка  рисунков на тему: «Золушка», «Платье для Золушки».

  Учить  понимать основную идею произведения и выделять единицу сюжета.

     Давать словесную характеристику персонажам, используя эпитеты, сравнения, образные выражения.

Развивать способности детей понимать эмоциональное состояние другого человека и уметь адекватно выразить своё настроение.

Способствовать формированию коммуникативных способностей, эмпатии.

Воспитывать интерес  к сказкам.

Выставка детских работ  совместно с родителями  на тему «Золушка»(поделки, рисунки, макеты).

январь

Познавательное занятие «Знакомство с русским народным праздником «Коляда».

Создание книги «Золушка»(с иллюстрациями детских работ).

Индивидуальная работа в свободное от занятий время:

1.Артикуляционная гимнастика «Улыбка», «Домик открывается», «Хоботок», «Язык здоровается с верхней губой».

2.Проговаривание чистоговорок с пальчиковыми играми со звуком «З».

Повторение пословиц, поговорок, прибауток о русском народном быте и гостеприимстве.

Разучивание колядок. 

Совершенствовать  и стимулировать активную речь.

Развивать пластические возможности, совершенствовать координацию тела.

Оформление папки передвижки по русским народным календарно- обрядовым праздникам.

февраль

Загадывание загадок о сказочных героях.

 П/и «Где мы были мы не скажем, а что делали, покажем»

Упражнение на воображение: «Кучер»,  «Лакеи», «Мыши», «Лошади», «Крысы», «Фея».

Чтение по ролям сказки «Золушка»

Заучивание наизусть роли.

Способствовать раскрытию артистических способностей и талантов, развивать уверенность в собственных силах.

Развивать  способность воспринимать чувства и переживания литературных и сказочных персонажей, уметь представлять героев и выражать их образ через пантомимику.

Способствовать развитию  элементов речевого общения: мимики, жестов, интонации.

Консультация для  родителей  о  развитии коммуникативных и речевых навыков у детей старшего дошкольного возраста с помощью театрализованной деятельности.

март

Театрализованная игра «Сказка на новый лад»;

Упражнения на интонационную выразительность: «Мачеха рассердилась» «Грустный принц», «Сестрицы проснулись».

Пантомима «Вальс Цветов»,

Миниатюра «Капризная принцесса»,

«Старый король»

Репетиция сцен из спектакля «Золушка»

Развивать умение грамотно выстраивать монологический рассказ и диалогическую речь. Совершенствовать  память, внимание, коммуникационные навыки.

Способствовать развитию  элементов речевого общения: мимики, жестов, интонации.

Изготовление костюмов и атрибутов для спектакля.

апрель

Генеральная репетиция.

Премьера спектакля.

Запись спектакля да ДВД.

Развивать творческую активность детей.

Совершенствовать

художественно-творческие умения.

Закреплять освоение приёмов интонационной и образной выразительности речи.

Презентация спектакля сказки «Золушка».

Премьера спектакля.

май

Мониторинг

Провести диагностику речевого развития. Сравнить полученные результаты. Сделать выводы.

Беседа с родителями, сообщить результаты проделанной работы на родительском собрании.

Список литературы:

1. Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. М.: ТЦ Сфера, 2003 г.

2. Доронова Т.Н. Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: метод. Пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения. Т.Н. Доронова. - 2-е изд.-М.: Просвещение,2005г.

3. Кудрявцева Н.Ю. «Готовимся к празднику» Методика изготовления костюмов, кукол, декораций для детского спектакля. Москва: Школьная Пресса, 2011г.

4. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольного учреждения. -: М.: Т Ц «Сфера», 2001

5.Новиковская О.А. «Конспекты занятий по сказкам с детьми 4-5 лет».СПб.: «Паритет» 2007г.



Предварительный просмотр:

Особенности театрализации в старшей группе

Усложняются и совершенствуются исполнительские навыки, увеличивается степень самостоятельности подбора средств образной выразительности, развивается коллективное сотрудничество.

Активное, осознанное наблюдение за поведением людей и животных во время прогулки помогает в дальнейшем находить наиболее точные и выразительные штрихи интонации, движений, мимики создаваемого образа. Для развития артистических данных ребятам предлагаются специальные упражнения, например: «Представьте лес, прекрасную солнечную погоду. У нас радостное настроение. Мы собираем землянику. У каждого в руке маленькое ведёрко, все разбрелись по полянке, нашли кустики с ягодами, наклоняются и аккуратно срывают каждую ягодку» и т. д.

Линия литературного или фольклорного сюжета воспринимается как некая общая канва, на основе которой ребёнок импровизирует, самостоятельно развивает события, объединяет несколько знакомых или придуманных историй, подключая фантазию и воображение.

Игра становится инструментом самовыражения ребёнка-актёра, создающего образ персонажа.

Диапазон театральных специальностей расширяется, каждый ребёнок выбирает сообразно своим способностям и интересам ту или иную театральную «профессию», будь то «артист», «костюмер», «дизайнер-оформитель», «сценарист» или «режиссёр».

Старших дошкольников знакомят с историей театра в России, жанровым разнообразием, театральными терминами и понятиями, то есть приобщают к театральной культуре в целом.

Дети чаще экспериментируют и пробуют свои силы в области самостоятельной режиссёрской деятельности. Управляя куклами, ребёнок смелее осваивает пространство режиссёрской игры.

Тексты для сценок и спектаклей становятся более сложными, несущими скрытые подтексты, более глубокое мировоззренческое и нравственное содержание. Игра как продолжение сюжета с переплетением реального и вымышленного выходит на первый план.

Формы работы со старшими дошкольниками

Плановые занятия (два раза в неделю продолжительностью 25 минут):

игры-миниатюры, сценические импровизации, этюды;

упражнения по коммуникативному и эмоциональному развитию;

просмотр кукольных спектаклей и обсуждение их с детьми.

Индивидуальная работа педагога в паре с ребёнком (один раз в неделю не более сорока минут):

подготовка ребёнка к игре, роли в спектакле;

работа с отстающими детьми.

Долгосрочные и краткосрочные проекты, участниками которых могут являться:

воспитатель,

руководитель детского театра,

музыкальный работник,

дети и родители.

Повседневная самостоятельная театрализованная деятельность и ролевая игра с элементами театрализации в свободное от плановых занятий время, в процессе прогулок.

Театрализованные импровизации с куклами на занятиях по математике, чтению художественной литературы, развитию речи.

Театрализованное развлечение:

выступления, постановки с участием профессиональных артистов;

совместные представления, подготовленные педагогами детского сада, детьми, родителями.

Праздничный утренник.

Кружковая работа, которая проводится руководителем детского театра в сотрудничестве с воспитателями, музыкальным работником, педагогом по изобразительной деятельности. Основное содержание курса — подготовка к спектаклю во время специальных еженедельных получасовых занятий в первой или во второй половине дня. Однако подготовка к спектаклю может идти и во время плановых занятий.

Ритмопластика — ритмические игры и упражнения с музыкальным сопровождением, нацеленные на формирование чувства телесной гармонии, развитие пластической выразительности телесных движений и природных психомоторных данных детей.

Культура и техника речи:

диалоги по картинкам в ролевом исполнении;

упражнения для совершенствования дикции, дыхательные упражнения и артикуляционная гимнастика;

творческое обыгрывание сценок по мотивам сказочных или литературных сюжетов;

импровизированные сценки на темы из повседневной жизни (забавное приключение, запомнившийся эпизод и т. д.);

упражнения, нацеленные на развитие приёмов, усиливающих вербальную, пластическую и мимическую выразительность создаваемого образа;

задания, способствующие обогащению эмоционального мира и социальной адаптации детей.

Основы театральной культуры — изучение базовых понятий театрального искусства.

Приёмы работы

На занятиях по театрализации возможны следующие приёмы:

Познавательная беседа, которая выстраивается вокруг обсуждения таких вопросов:

Можно ли представить театр без зрителей?

Кто принимает участие в создании театральной постановки?

Кем распределяются роли между актёрами?

Кто придумывает костюмы, создаёт декорации?

Как правильно себя вести во время посещения театра?

Разыгрывание детьми сценок в форме диалога, например: «Телефонный разговор», «В поликлинике», «Малыш и Карлсон», «Буратино и Мальвина» и т. д. Педагог помогает разобраться с характером роли, придумать реплики, продумать линию диалога.

Тренинги (комплексы упражнений) по актёрскому мастерству, помогающие овладеть средствами выразительной передачи образа:

интонация — отработка самостоятельного выразительного произношения слов и реплик с определённой интонацией (радость, удивление, печаль, страх, отвага и т. д.);

статическая поза — обучение умению изобразить позой какой-нибудь предмет или персонаж (дерево, лыжника, пловца, бабочку). Важно научить находить одно, но наиболее красноречивое движение, которое является своеобразной «визитной карточкой» того или иного образа.

жестикуляция — во время сценических упражнений дети осваивают навыки передачи состояния (мне жарко, холодно), имитации действия (подметаю пол, убираю игрушки, рисую карандашами) с помощью языка жестов.

мимика — овладение наукой «чтения» эмоционального состояния другого человека, а затем дети учатся передавать своё настроение или реакцию с помощью мимики.

Игры

«Зеркало» 

Развивать монологическую речь

Петрушка загадывает загадку:
И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет —
Все как есть ему покажет!
Что же это? (Зеркало)
В группу (зал) вносят большое зеркало.
Каждый из команды подходит к зеркалу, и, глядя в него, первый — хвалит себя, восхищается собой, второй рассказывает о том, что ему не нравится в себе. Затем то же самое проделывают члены другой команды.
Петрушка и жюри оценивают этот конкурс.

«Рифма»

Совершенствовать умение подбирать рифму.

Волшебник задаёт рифмы по очереди:
Кочка — бочка, строчка, дочка, точка…
Картошка — матрёшка, морошка, кошка…
Печь — меч, течь, лечь…
Лягушка — квакушка, подружка, кружка…
Зайчик — пальчик, мальчик…
Мышь — тишь, камыш, шуршишь…
Кошка — мошка, блошка, плошка…
Крючок — сучок, бачок, молчок, пятачок…
Снежинка — пушинка, пружинка…

«Расскажи стихи руками»

Побуждать детей к импровизации.

Воспитатель читает стихотворение, дети имитируют движения по тексту:
Кот играет на баяне,
Киска — та на барабане,
Ну а Зайка на трубе
Поиграть спешит тебе.
Если станешь помогать,
Будем вместе мы играть. (Л. П. Савина)
Дети имитируют игру на различных музыкальных инструментах.
Возможно использование грамзаписи русской плясовой.

«Как варили суп»

(на имитацию движений)

Развивать воображение и пантомимические навыки.

(Каждая фраза сопровождается необходимыми действиями)
Правой рукою чищу картошку, шкурку снимаю с неё понемножку.
Держу я картошку левой рукою, картошку верчу и старательно мою.
Ножом проведу по её серединке, разрежу картошку на две половинки.
Правой рукою ножик держу и на кусочки картошку крошу.
Ну а теперь зажигаю горелку, сыплю в кастрюлю картошку с тарелки.
Чисто помою морковку и лук, воду стряхну с потрудившихся рук.
Мелко нарежу лук и морковку, в горсть соберу, получается ловко.
Тёплой водой горстку риса помою, ссыплю в кастрюлю рис левой рукою.
Правой рукою возьму поварёшку, перемешаю крупу и картошку.
Крышку возьму я левой рукою, плотно кастрюлю я крышкой закрою.
Варится супчик, бурлит и кипит. Пахнет так вкусно! Кастрюлька пыхтит.

«Поиграем — угадаем» (А. Босева)

Развивать пантомимические навыки.

Петрушка созывает детей:
Что вы знаете, ребятки,
Про мои стихи-загадки?
Где отгадка, там конец.
Кто подскажет — молодец!
(Дети рассаживаются полукругом возле Петрушки.
Петрушка загадывает и показывает пантомимикой загадки).
Важно по двору ходил с острым клювом крокодил,
Головой весь день мотал, что-то громко бормотал.
Только это, верно, был никакой не крокодил,
А индюшек верный друг. Угадайте — кто? (Индюк.)
(Включается грамзапись. Дети, изображая индюка, ходят по всему залу, высоко поднимая ноги, прижав руки к туловищу, издавая звуки — уо, уо, уо, трясут головой, болтая в это время языком во рту).
Да, индюк. Признаться, братцы, трудно было догадаться!
С индюком случилось чудо — превратился он в верблюда!
Стал он лаять и рычать, по земле хвостом стучать.
Я запутался, однако, он верблюд или?.. (Собака.)
(Включается грамзапись, дети изображают собаку: лают, рычат, бегают на четвереньках и «вертят хвостом».)
Не зовут её Шавкой, и не спит она под лавкой,
А глядит она в окошко и мяукает как… (Кошка.)
(Под музыкальное сопровождение дети изображают кошек: они передвигаются на четвереньках плавно, мяукают, мурлыкают, «умываются» лапкой, шипят и фыркают, показывают «когти»).
Верно, верно угадали, будто где её видали!
А теперь давайте с вами в лес поедем за грибами.
(Дети рассаживаются по воображаемым машинам и, произнося различные звуки, имитируют движение на машине).
Тр-р-р, приехали!
Посмотрите-ка, ребята, тут лисички, там опята,
Ну а это на полянке ядовитые… (Поганки)
Дети расходятся по залу («лесу») и собирают «грибы» (муляжи).
Стойте, стойте! Что я вам наговорил! Какие грибы?
Ведь за окном зима! Зимой грибы растут в лесу?
А что растёт в лесу зимой? (Сугробы)

«Вдоль по бережку»

Тренировка памяти и внимания

Прочитать выразительно, нараспев стихотворение.
Попросить ребёнка передать его содержание в движениях.
Вдоль по бережку лебёдушка плывёт,
Выше бережка головушку несёт,
Белым крылышком помахивает,
Со крыла водичку стряхивает.
Вдоль по бережку молодчик идёт,
Выше по бережку молодчик идёт,
Выше бережка головушку несёт,
Сапожком своим пристукивает
Да по пяточкам постукивает.

Игры-стихи

Учить детей обыгрывать литературный текст,
поддерживать стремление самостоятельно искать
выразительные средства для создания образа,
используя движение, мимику, позу, жест.

«Самолёт»
Поиграем в самолёт? (Да).
Вы все — крылья, я — пилот.
Получили инструктаж —
Начинаем пилотаж. (Строятся друг за другом).
В снег летаем и пургу, (У-у-у-у!)
Видим чьи-то берега. (А-а-а-а!)
Ры-ры-ры — рычит мотор,
Мы летаем выше гор.
Вот снижаемся мы все
К нашей взлётной полосе!
Что ж — закончен наш полет.
До свиданья, самолёт.

«Овощи» Стихотворение

Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свёклу.
Ох!..
Вот овощи спор завели на столе
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка иль свёкла?
Ох!..
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свёклу.
Ох!..
Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свёкла.
Ох!..
И суп овощной оказался не плох!

А. С. Пушкин

Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.

Алексей Плещеев

Скучная картина!
Тучи без конца,
Дождик так и льется,
Лужи у крыльца…
Чахлая рябина
Мокнет под окном,
Смотрит деревушка
Сереньким пятном.
Что ты рано в гости,
Осень, к нам пришла?
Еще просит сердце
Света и тепла!..

В. Степанов

ВОРОБЕЙ

Заглянула осень в сад —
Птицы улетели.
За окном с утра шуршат
Жёлтые метели.
Под ногами первый лёд
Крошится, ломается.
Воробей в саду вздохнёт,
А запеть –
Стесняется.

Е. Трутнева

Утром мы во двор идем —
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят… летят… летят…

Пролетают паутинки
С паучками в серединке,
И высоко от земли
Пролетели журавли.

Всё летит! Должно быть, это
Улетает наше лето.

А. Берлова

НОЯБРЬ
Руки мерзнут в ноябре:
Холод, ветер на дворе,
Осень поздняя несет
Первый снег и первый лед.

Ю. Каспарова

НОЯБРЬ
В ноябре лесные звери
Закрывают в норках двери.
Бурый мишка до весны
Будет спать и видеть сны.



Предварительный просмотр:

Познавательное занятие в средней группе

Цель. Расширять знания детей о временах года «весна».

Задачи:

 Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне;

Расширять и активизировать словарь по теме;

Формировать способность детей работать в коллективе;

Вызвать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое и бережное отношение к природе.

Оборудование: шапочки для сказки, презентация, семена подсолнуха , пластилин, трубочки для коктейля.

Ход занятия:

Здравствуйте ребята, и уважаемые гости!

Психогимнастика.

Давайте вместе посмотрим в окно,
Такую красоту мы ждали давно: 
И небо, и солнце и даже капель,
Синички на ветке звонкая трель!
Все радостью наполнено, светом,
Весны красавицы приветом!

И сегодня для вас мы  с вами отправимся на поиски  примет весны, и чтобы о них не забыть, мы будем собирать их в корзинку.

Ребята для вас приготовили сказку  «На полянке на лесной»

Сказка «На полянке весной».
Ведущий :
 Сорока на полянке стрекотала: 
Сорока: «Караул, весна пропала!»

Ведущий : Первым зайка прискакал:
Зайка: «Что случилось, кто кричал!»

Ведущий :Смотрит заяц на сороку:
Зайка: «Что случилось, белобока?»
Сорока: «А весны то нет и нет, Стреке - ке, стреке - ке, 
Нет ее нигде, нигде!»
Ведущий :Зайка решил успокоить сороку:
Зайка:«Пойдем, покажу я весну, белобока. 
Смотри , вот медвежья берлога!
Спал медведь в ней зиму долго.
Его уже разбудил ручеек,
Берлогу покинул -  и сильно промок.
Весна ручеек тот медведю послала.
Что любит он спать, об этом узнала.

Лисята с лисой на полянке играют.

Снег и лед на речке все тает и тает,
Вот с грачихой,  грач летает,
Гнездо строить начинают.

Ну, что, белобока, весна или нет?»
Ведущий :Успокоилась сорока: 
Сорока: «Ну , спасибо, тебе серый!
Был зимой ты тоже белый.
Вижу, кончилась зима!
Стреке –ке, Ура! Ура!»

Молодцы ребята, спасибо за вашу сказку.

А мы отправляемся дальше искать приметы  весны.

Игра в мяч «Скажи наоборот»

Игра «Наоборот»

— Давайте проверим, хорошо ли вы усвоили приметы весны,  и зиму с весной не перепутаете?

Зима ушла, а весна — …- пришла.

Зима холодная, а весна — …- тёплая.

Зимой солнце морозит, а весной — …- греет.

Зимой сугробы высокие, а весной — … — низкие.

Зимой надевают шубы, а весной — … — куртки.

Молодцы!

- Да, хорошо вы знаете все приметы весны. Значит, вы без труда отгадаете мои загадки.

Просмотр презентации.

Снег от солнечных лучей

Превращается в … (ручей)

Что за тонкие иголки

Зеленеют на пригорке?

Это, выросши едва,

К солнцу тянется … (трава)

На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Беленький … (подснежник)

Дни погожие не редки,

Греются на солнце ветки.

И, как маленькие точки,

На ветвях набухли … (почки)

Он прилетает каждый год
          Туда, где его домик ждет.
          Песни звонко запевает,
            Весну зазывает, на шесте дворец ,

во дворце певец а зовут его  (Скворец)

Гимнастика для глаз:

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. В этих отгадках мы с вами о чем узнали? Да, о весенних приметах.

Самый главный помощник весны это солнце.

 Солнышко хочет с вами поиграть. А сейчас гимнастика для глаз «Солнечный зайчик».

Солнечный мой заинька (вытягивать вперёд ладошки)

Прыгни на ладошку
Солнечный мой заинька (ставить на ладонь указательный палец другой руки)
Маленький как крошка
Прыг на носик, на плечо
Ой, как стало горячо!
Прыг на лобик и опять
На плече давай скакать (следить взглядом за движениями пальца)
Вот закрыли мы глаза (ладонями)
А солнышко играет:
Щёчки тёплыми лучами
Нежно согревает (широко раскрыть глаза).

Воспитатель: Ребята,  мне очень понравилось искать приметы весны. И мне кажется что мы ее уже скоро встретим.

III. Физкультминутка «Пришла Весна»

Если речка голубая пробудилась ото сна (руки через стороны вверх, потянулись)

И бежит в полях, сверкая, (прыжки на месте)

Значит, к нам пришла весна, (хлопки в ладоши)

Если снег везде растаял,

И трава в лесу видна, (приседания)

И поет пичужек стая –

Значит, к нам пришла весна, (хлопки в ладоши)

Если солнце разрумянит

Наши щеки докрасна, (наклоны головы к левому-правому плечам)

Нам еще приятней станет –

Значит, к нам пришла весна, (хлопки в ладоши)

Весна — прекрасное время года Весну ждут, встречают люди.
Давайте сделаем из семечек тыквы и пластилина самый храбрый весенний цветок «Подснежник»

Дети лепят из пластилина стебелек и листики, из семян цветы.
Звучит музыка. Входит весна.

Подведение итогов. Здравствуйте ребята!  Вот и я к вам пришла. Ребята, скажите, что вы узнали о весне?

Дети перечисляют приметы весны.

Воспитатель предлагает подарить подснежники весне.

Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса.

здоровьесберегающие технологии;

(физкультурно-оздоровительные: гимнастика для глаз, физминутка, музыкального воздействия, сказкотерапия, психогимнастики)

ИКТ информационно-коммуникационные технологии;

игровая технология;


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Познавательное занятие для детей среднего дошкольного возраста по теме «ВЕСНА» Подготовила воспитатель первой категории Должникова Е.И.

Слайд 2

Снег от солнечных лучей Превращается в … (ручей)

Слайд 3

Что за тонкие иголки зеленеют на пригорке? Это, выросши едва, к солнцу тянется … (трава)

Слайд 4

На лесной проталинке вырос цветик маленький. Прячется в валежник беленький … (подснежник)

Слайд 5

Дни погожие не редки, греются на солнце ветки. И, как маленькие точки, на ветвях набухли … (почки)

Слайд 6

Он прилетает каждый год туда, где домик его ждет песни звонко запевает, Весну зазывает, на шесте дворец , во дворце певец а зовут его (Скворец)

Слайд 7

Гимнастика для глаз «Солнечный зайчик». Солнечный мой заинька (вытягивать вперёд ладошки) Прыгни на ладошку Солнечный мой заинька (ставить на ладонь указательный палец другой руки) Маленький как крошка Прыг на носик, на плечо Ой, как стало горячо! Прыг на лобик и опять На плече давай скакать (следить взглядом за движениями пальца) Вот закрыли мы глаза (ладонями) А солнышко играет: Щёчки тёплыми лучами Нежно согревает (широко раскрыть глаза).



Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи через театрализованную деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну».

Задачи

Цель: Повысить уровень развития речи детей через театрализованную деятельность.

Задачи:

  • Обогащать словарь детей по темам «Осень», «Овощи», «Фрукты», активизировать словарь; развивать речь как средство общения;
  • Совершенствовать диалогическую форму речи, умение отвечать на вопросы, участвовать в диалоге;
  • Развивать мыслительные операции анализа, сравнения, обобщения;
  • Формировать умение  использовать в речи прилагательные  при  составлении  описательного рассказа опираясь на схему на тему   «Овощи»;
  • Развивать способность понимать и отображать эмоциональное состояние заданного образа, используя мимику, жесты пластику.
  • Воспитывать сочувствие к сказочному персонажу, вызвать желание помочь герою.

Предварительная работа:

  • Чтение стихотворения Ю.Тувим «Хозяйка с базара домой принесла..»,
  • Разучивание пальчиковой гимнастики «Будем мы варить компот»,
  • Обыгрывание этюдов «Дождь», «Ветер», «Солнце»
  • Разучивание песни «Урожайная»

Материал:

  • Персонаж – Хозяюшка;
  • Д/И «Свари компот», «Приготовь борщ»;
  • Корзина с овощами, корзина с фруктами;
  • Художественные материалы:  фломастеры, блестки, кисти, салфетки
  • Дерево, листья;
  • Домик
  • Фланелеграф
  • Схема описательного рассказа

Интеграция областей:  развитие речи, художественно-эстетическая деятельность-музыка, рисование; театрализованная деятельность.

Ход занятия

Хозяйка: Здравствуйте  ребята, я хозяйка сказочной страны, пролетая над вашим детским садом, я увидела, что у вас  на участке порядок, урожай собран.

Я тоже в своей стране урожай собрала,  очень торопилась, да все перепутала.  Не  могу определить, где овощи, а где фрукты. Вы мне поможете?

Дети: да!

Хозяйка: Нам предстоит, отправится в путь, а на чём можно отправиться в путь?

Ответы детей:…..

Хозяйка: Молодцы, очень много вы назвали видов транспорта, а чтобы определится с выбором, я вам загадаю загадку и вы узнаете  на чём мы отправимся в путь.

Загадка

Братцы в гости снарядились, 
Друг за друга уцепились, 
И помчались в путь далек, 
Лишь оставили дымок. 

Дети: Поезд.

Хозяйка: Правильно, ребята, скажите как называется профессия того, кто ведёт поезд.

Дети: Машинист

Хозяйка:Правильно  машинист поезда. Повторите пожалуйста, машинист поезда.

 Машиниста мы выберем считалкой.

Ребенок читает считалку

Дети встают друг за другом, под музыку  едут на «поезде».

Хозяйка: Мы подъехали к станции «Уражайная», выходим из поезда.

Ребята, на станции урожайной мы с вами  споём песню « Уражайная».

Берите  корзиночки.

Дети берут воображаемые корзиночки, исполняют песню, имитируя движения по тексту.

Хозяйка: Молодцы! Хорошо поработали, давайте немного отдохнем, присаживайтесь.  Сейчас мы с вами посмотрим, что же в корзинке. Что это?  Дети: Овощи.

Хозяйка: Где они растут?

Дети: В огороде, на грядках.

Хозяйка: Ребята я предлагаю поиграть в игру «Опиши овощ по схеме».

Вспомните пожалуйста план рассказа.

Педагог вспоминают с  детьми план описательного рассказа с опорой на схему. (название, форма, цвет, размер, что можно приготовить)

Дети поочерёдно достают  из корзинки овощи, называя прилагательные характеризующие их.

Хозяйка: Молодцы. Нам нужно отправляться в путь. Садимся в поезд поехали дальше.

 Станция «Непогодушка». Осенью погода  часто меняется. Какая бывает погода осенью?

Дети: Ветренная, дождливая, пасмурная, хмурая, солнечная, безветренная, осенняя, тихая, осенняя, волшебная, сказочная, прекрасная, ужасная, плохая.

Хозяйка: Ребята, давайте покажем, какая бывает погода.

Дети показывают пластические этюды используя мимику, жесты, движения ( ветер, дождь солнышко).

Хозяйка: Я знаю, что ребята знают стихи об осени.

Дети читают стихи.

1-й ребенок

В. Авдиенко
Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди,
И нет просвета,
Затерялось где-то лето.
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клёна листья сбросил.
Под ногами коврик новый,
Жёлто-розовый кленовый.

2-ребенок

В. Семернин
Дождь по улице идет, 
Мокрая дорога, 
Много капель на стекле,
А тепла немного. 
Как осенние грибы, 
Зонтики мы носим, 
Потому что на дворе 
Наступила осень.

3-ребенок

Т.Бокова

Осень скверы украшает
Разноцветною листвой.
Осень кормит урожаем
Птиц, зверей и нас с тобой.

И в садах, и в огороде,
И в лесу, и у воды.
Приготовила природа
Всевозможные плоды.

Хозяйка: Какие прекрасные стихи прочитали нам ребят, спасибо большое! Молодцы. Нам нужно отправляться в дорогу. Садимся в поезд, поехали дальше.

Хозяйка: Ребята мы с вами приехали на станцию «Осенняя фантазия».

Ребята посмотрите,  какое грустная яблоня. Как вы думаете, почему ей грустно?

Ответы детей (Наступила осень, листики опали, ей холодно)

Хозяйка: Я предлагаю помочь нашей яблоньке и  украсить ее.

Прежде чем начать работу мы с вами сделаем зарядку для пальчиков.

«Будем мы варить компот….»

Будем мы варить компот,

( Левую ладошку держим «ковшиком»)

Фруктов нужно много. Вот:

( правой рукой «мешаем»)

Будем яблоки крошить

( Загибаем пальчики на правой руке, начиная с большого.)

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот.

(Опять «варим» и «мешаем»)

Угостим честной народ.

Хозяйка: А теперь послушайте задание.

1 задание: Выполняем задание по образцу,

обведите прожилки у листочков по контуру;

2 задание: позолотите листочки  гелем.

Хозяйка: Ребята,  посмотрите и скажите какая яблоня стала?

Дети: красивая, осенняя, разноцветная, золотая, нарядная, красивая, веселая, прекрасная, сказочная, волшебная.

Хозяйка: Ребята, мы снова отправляемся в путь.

Вот мы и приехали к моему дому. Выходим из поезда. Вот посмотрите моя корзина в которой все овощи и фрукты.

Я предлагаю разделиться на две команды, кто раскрашивал жёлтые листочки – Будут варить компот,  кто  раскрашивал красные- будут варить борщ.

Д/и «Свари компот» «Приготовь борщ»

Поиграли, рассмотрели, обсудили, правильно ли мы выполнили задание.

Хозяйка: Ребята, какие вы молодцы, теперь я не перепутаю овощи с фруктами, а вы ? Я благодарю вас за помощь.  

Ребята, а теперь немного отдохнем, и отправимся в театр юного зрителя, мы с вами посмотрим  инсценировку: «Хозяйка однажды с базара пришла…».

Воспитатель предлагает желающим детям стать актерами а остальные становятся зрителями.

Дети выбирают ободки.

Инсценировка стихотворения С.Михалков «Хозяйка однажды с базара пришла»

С.Михалков

Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свёклу.
Ох!..
Вот овощи спор завели на столе
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка иль свёкла?
Ох!..
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свёклу.
Ох!..
Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свёкла.
Ох!..
И суп овощной оказался не плох!

Ребята, какие вы молодцы, давайте все зрители похлопаем артистам. Артисты кланяются.

Итог: Вот наше путешествие подошло к концу. Где мы  с вами были? Какое задание вам запомнилось больше всего? Что было трудным или сложным?  Скажите что вам больше понравилось?

Ответы детей:…..

Хозяйка: Я благодарю вас за помощь.   Я хочу вас угостить яблоками.

 



Предварительный просмотр:

Сказка «Золушка» Театральная постановка для детей старшего  дошкольного возраста

Роли:

Сказочница

Лесничий

Золушка

Принц

Мачеха

Дочь Марьяна

Дочь Анна

Король

Слуги

Придворные кавалеры

Придворные дамы

Сказочница:
Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка – птица:
Чуть спугнешь – и не найти.
Ты за нею на порог,
А ее и нету…
Только тысячи дорог
Разбрелись по свету.
По какой она пойдет?
Где она покажется?
Плыть ли ей, или ходить,
Или мчать откуда,
Только там, где сказке быть,
Там случится чудо…(Пауза)

Давным–давно в стране далекой

В том старом добром королевстве

   Семья лесничего жила,                      

Увы, в родном отцовском доме,

Служанкой Золушка была. 

Выходит Золушка и садится возле камина чистить кастрюлю, 

Входят мачеха , за ней дочери

Мачеха: Золушка!
Анна: Золушка!
Марьяна: Золушка! (топает ногами)
Мачеха: Золушка! Иди сюда!
Анна: Что за вредная девчонка!
Марьяна: Ведь кричим мы очень громко!
Золушка: Вот и я. Уже пришла.
Мачеха: Ах, тебя не дозовешься.
Как мне тяжело живется!
Вот на бал нам надо ехать,
Ты платья сшила, неумеха?
Золушка: Сшила, матушка вчера.
Анна: Мне приготовила цветок?
Золушка: Ну, конечно, вот цветок к лепесточку лепесток.
Анна: Фу, безвкусица и только!
Марьяна: Фу, уродство! Отдай мне.
Анна: Зря стараешься без толку,
Не отдам его тебе.
(Дерутся)
Мачеха: Крошки! Время не теряйте,
Побыстрее наряжайтесь,
Ехать нам на бал пора,
Потанцуем до утра!
Золушка: Матушка! Можно мне на бал поехать!
Анна: Ты? На бал?! Ха-ха! Потеха!
Марьяна: Ой, смешно. Ой, не могу!
Я от смеха упаду!
Анна: Ты от сажи вся черна,
Не отмоешь до утра.
(Золушка плачет, закрыв лицо руками)
Мачеха:  Золушке: Ты на бал поехать тоже
Чуть попозже только можешь.
Но сначала ты должна:

Переделать все дела
В доме чисто все прибрать,
Мешки с фасолью перебрать,
Кофе все перемели,
Розы вновь пересади,
Грядки все перекопай
И тогда на бал езжай.
Золушка: Что вы, матушка, не справлюсь
Я с работою такой!
Мачеха: А тебе на бал охота?
Побыстрей тогда работай!
Крошки! Милые! За мной!
(Мачеха и ее дочери уходят)
Сцена II
(Золушка остается одна, плачет и перебирает зерно)
Сказочница: Мачеха и две сестрицы
Уезжают веселиться.
Золушку они не взяли,
Ей работать приказали.

Музыка 3. Выход феи.
(Появляется фея)
Фея: Здравствуй, крестница моя!
Почему в слезах ты вся?
Золушка: Ах, крестная, мои сестрицы
На бале будут веселиться.
А меня на бал не взяли,
Мне работать приказали
Столько, что за ночь хоть как
Не управлюсь я никак!
Фея: Ну, печалиться негоже,
Ты на бал поедешь тоже.
Золушка: Как же брошу я работу?
Будет матушка ругать.
Фея: Не твоя о том забота:
Мыши могут перебрать
И фасоль, и всю крупу,
Грядки может крот вскопать,
Белки кофе перемелют,
Пересадит кот все розы,
Ты же, не боясь угрозы,
Поезжай и веселись.
(Золушка хочет убежать)
Золушка, постой! Вернись!
В этом платье нельзя ехать,
Вызовешь у всех потеху.
Дам тебе наряд я бальный,
Туфельки надень хрустальные.
Золушка: А на чем же мне поехать?
Фея: Тыкву превращу в карету,
Мыши – кони, кучер - крот
Ждут тебя уж ворот.
Золушка: Фея, милая, спасибо!
Фея: Но тебя предупреждаю,
До 12 часов
Я тебе лишь помогаю.
Знай, что станется потом:
Из кареты будет тыква,
Кучер станет вновь кротом,
Кони вновь мышами станут,

Платье в тряпки превратится!
Ну, езжай же веселиться.
Танцы ждут тебя и смех,
У гостей большой успех!
Уходят.
Сцена III

(Бал во дворце. Звучит музыка. Гости танцуют. Король и принц сидят на троне)
Король: Мальчик мой, ты не танцуешь,
Почему грустишь, сын мой?
На балу так много разных
Милых девушек прекрасных,
Потанцуй ты хоть с одной.
Принц: Мне они не интересны,
Танцевать я не спешу!
Ах, смотрите, вон принцесса,
И ее я приглашу.
Подбегает к Золушке
Добро пожаловать, принцесса!
Из какого королевства
К нам приехали на бал?
Раньше я вас не встречал.
Золушка:  Нет, я в вашем королевстве
Проживаю, но признаться,
Я впервые на балу,
Хотя и танцевать люблю.
(Музыка  Золушка с принцем
Танцуют)
Музыка смолкает. Гости прохаживаются по залу, дамы обмахиваются веерами.
Золушка: Принц, у вас здесь очень мило!
Так чудесно, так красиво!
И прекрасный нынче бал!
Принц: Да, его я очень ждал.
Но самое большое чудо
Вы, принцесса! И я буду
Вас все время вспоминать.
Так скажите, как вас звать?
Золушка: А давайте, я сейчас
Песенку спою для вас.
«Добрый жук»

 Куранты. Звучит бой часов 12 раз. Золушка убегает и теряет туфельку.  Музыка Испанский танец» П. И. Чайковского из балета «Лебединое озеро»
Принц поднимает туфельку и озирается по сторонам.

Гости: Что случилось?
Убежала?
Да!
Принцесса вдруг пропала!
Только что ведь здесь была.
Песни пела!
Танцевала!
И была так весела
Принц: (Печально)
Где принцессу мне найти?
На каком искать пути?
Сердце бедное томится,
Мне принцесса будет сниться.
Это горе не снесу,
Без принцессы я умру!
Король: Не печалься сын! Сейчас
Я издам такой указ:
Стражники! Сюда! Ко мне!
(Одному) Туфельку даю тебе.
Королевство обойдите
И принцессу мне найдите!
Туфельку вы примеряйте
Каждой девушке! И знайте,
Кому туфелька сгодится,
Станет та женою принца!
(Стражники уходят)
Сцена IV
(Дом лесничего. Золушка шьет в уголке и утирает слезы.
Стражники примеряют туфельку Анне).

Мачеха: Анна, пальцы подожми!
Анна: Не налазит, хоть кричи!
Мачеха: Ты, Марьяна, примеряй!
Марьяна: Не налазит, ай – ай – ай!
Стражники: Туфелька мала. Ей-богу!
Не могу надеть на ногу.
Мачеха: Золушка! Ты все умеешь,
(ласково) Туфельку надеть сумеешь?.
Золушка Надевает Марьяне туфельку и убегает.
Марьяна встает и гордо глядит на всех.
Марьяна: И мечтать я не могла:
Невестой принца стала я!
Мачеха: Вот удача, так удача!
Ну, а ты что, Анна плачешь?
Ведь король вдовец, и я
Вмиг пристрою и тебя.
Ну, а мне другая роль:
Берегись теперь, король!
В королевстве по порядку
Наведу свои порядки!
Во дворец теперь пора.
Вперед за мной отыщем короля!
(Все под музыку уходят).
Сцена V
Королевский дворец. Король и принц печальные сидят на троне.
Кругом придворные тихо переговариваются.
Появляются Мачеха, Марьяна, Анна и стражники. Марьяна прихрамывает.

Мачеха: Принц, встречайте же невесту,
Вам ее я привела.
Король и Принц: Но, это вовсе не она!
переглядываются
Мачеха: Где же слово короля?
Кому туфелька сгодится,
Станет та женою принца!
Принц: Не хочу на ней жениться!
Король: Что-то надо предпринять…
растерянно
Придворный : Да просто надо танцевать!

Музыка 7. Менуэт.
Подбегает к Марьяне и приглашает ее на танец. Звучит музыка.
Шут и Марьяна танцуют. Марьяна хромает. С ее ноги слетает туфелька. Марьяна падает. Придворный  пытается надеть Марьяне туфельку.
Придворный : Простите, что-то не пойму:
Никак надеть я не могу.
Ведь туфелька вам так мала!
Марьяне тихо
Как ты надеть ее смогла?
Входят лесничий и ведет за руку Золушку
Лесничий: Король! Прошу простить меня
Представлю Вам: вот дочь моя.
Ее все Золушкой зовут.
Нашел ее в саду вот тут.
Вздыхала девочка так тяжко,
И тихо плакала бедняжка.
Король: Она!
Принц: Она!
Принцесса милая моя!
Позвольте, туфли вам надену.
Вас обожаю всей душой!
Вы станете моей женой?
Золушка: О, принц, конечно, я согласна.
смущаясь
Король: Ну, наконец, какое счастье!
Входит Фея
Фея: Ах, девочка моя, я рада,
Что счастье ты свое нашла.
Я приготовила наряды,
На свадьбу вашу я пришла.
Уводит Золушку.
Звучит музыка. Все танцуют. Появляется Золушка в нарядном платье, и они с Принцем танцуют.
Рассказчица: Веселой свадьба их была.
В конце сказать я вам должна:
Вот так добро, пусть каждый знает,
Всегда и всюду побеждает!

В инсценировке используется следующая музыка:

1) «Вальс цветов». П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик»(оркестр);

2) Концертный вальс №1 (ре-мажор. Ор 47) А. Глазунова (оркестр);

3) «Испанский танец» П. И. Чайковского из балета «Лебединое озеро»

4) «Вальс цветов» П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик», исполняемый на арфе;

5) Полонез П. И. Чайковского из оперы «Евгений Онегин»;

6) Романс Д. Д. Шостаковича из кинофильма «Овод»;

7) Вальс Г. В. Свиридова из кинофильма «Метель».

8) Менуэт  Боккерини

9)Менуэт .Моцарт



Предварительный просмотр:

Викторина в средней группе на тему:

«Домашние и дикие животные»

Задачи:

1. Обобщать и активизировать знания детей о диких и домашних животных и их детенышах.

2. Упражнять детей в образовании существительных, определений и притяжательных прилагательных, умении классифицировать разные виды животных.

3. Развивать у дошкольников связную речь, логическое мышление, зрительное внимание и восприятие, фонематический слух.

4. Развивать общую и мелкую моторику у детей.

5. Развивать интерес к жизни животных, любознательность у детей.

6. Воспитывать у дошкольников уважения к партнерам и соперникам по викторине.

Ход

Воспитатель: Сегодня у нас с вами викторина, мы проверим, как хорошо вы знаете удивительных животных, которые живут рядом с  человеком. И я предлагаю вам первое интересное задание.

1.  Целый день паслись у сосен
Две подружки — Ме и Му.
Мяу грел бочок на солнце,
Бе весь день мешал ему.
Кря купался рядом в речке,
Кукареку песни пел,
Гав валялся на крылечке,
Хрю под кустиком сопел.
А теперь, дружок, напомни,
Назови по именам
Всех, кто в этот жаркий полдень
На глаза попался нам.

Всех зверей она хитрей,

Шуба теплая на ней,

Пышный хвост ее краса,

А зовут ее – лиса.

Шубка – острые иголки.

Свернется он – колкий.

Рукой его не возьмешь. Кто же это? (Еж)

Кто-то скачет там, в лесу

По лесной лужайке.

Длинноухий, быстроногий. Кто же это? (Зайка)


У него четыре лапки,

В лапках – цап-царапки

Пара чутких ушей,

Он гроза для всех мышей.

(Кошка). 

Она ходит по лугам,  

Молоко приносит нам.

День и ночь траву жуёт,

Да в хлеву она живет. (Корова).


Посмотри, как я красива:

Хороши и хвост, и грива.

Цок-цок – стучат копытца.

Ты не хочешь прокатиться

(Лошадь).

Кто по ёлкам ловко скачет

И влезает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы?

(Белка).

Разбойник он серый,
Нет ему веры,
Всё зубами щёлк?

Кто же это?
(Волк).

С хозяином дружит,
Домик он сторожит.
Живет под крылечком,
А хвост колечком. (Собака).

Летом бродит без дороги
Между сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
(Медведь).

2. «Покажи, изобрази животное»

Воспитатель: Ребята, когда родители-звери искали своих детей, они кричали их по своему, звали.

Покажите медведицу, лисицу, зайчиху, корову козу, кошку.

Дети имитируют животных.

3.Конкурс «Ответь на вопросы».
Воспитатель: сейчас мы узнаем, что вы знаете о животных.
1.Как зовут детей у медведицы, зайца, коровы, собаки, кошки? (Медвежата, зайчата, телята, щенята, котята).
2.У какого зверя дети появляются зимой? (У медведицы).
3.Кто из зверей меняет цвет шубки осенью? (Заяц меняет серую шубку на белую, белка меняет рыжую шубку на серую).
4.Какие звери зимой спят? (Медведь и ёж).
5.Почему кошка умывается(Тщательно вылизывая шерсть, животное уменьшает его. Это повышает шанс на удачную охоту на мышей)
6.Почему медведь сосет лапу? (Он греет тонкую молодую кожу лап).
7.Почему у собаки влажный нос. (Для того чтобы безошибочно угадывать направление запаха).

 8.Какими появляются детёныши ежа? (Без иголок).
9.Какую пользу приносит коровье молоко для организма человека? (У человека в организме накапливаются вредные вещества –токсины, коровье молоко нейтрализует и выводит их из организма).
10.Почему свиньи любят валяться в грязи? (Свиньи валяются в грязи не из-за того, что они неряхи, а как раз по обратной причине. Таким способом животные борются с паразитами, живущими на их коже – когда грязь высыхает, она отпадает вместе с вредными насекомыми. Кроме того, «грязевые ванны» защищают кожу свиней от комаров и позволяют охладить тело в жару).

11.Мышка тоже живёт в доме. Можно ли её считать домашним животным? (Нет, потому что все домашние животные приносят человеку пользу, а грызуны (мыши) приносят человеку вред: портят хлеб, овощи и фрукты в доме. А ещё они могут быть переносчиками некоторых болезней. Живут в доме они в основном зимой, когда на улице холодно и голодно. 

Физкультминутка

Хозяюшка

Наша – то хозяюшка
Сметлива была.
Всем в избе работушку
К празднику дала: (идти по кругу, взявшись за руки)
Чашечку собачка моет языком. (сложить ладони чашечкой, «облизывать» её)
Хрюшка собирает
Крошки под окном. (присесть, наклонять ритмично голову).
По столу котище
Лапою скребет. (встать, правой рукой делать движения к себе )
Половичку козочка
Веничком метет. («мести» пол)

Гости

Как у кисы в гостях (бег на носочках)
Два цыпленка в лаптях,
Петушок в сапожках (ходьба с высоким подниманием колена)
Курочка в сережках (ходьба на пятках)
Селезень в кафтане (дробный шаг)
Утка в сарафане (ходьба вперевалочку)

4. «Кто, где живёт» (лепбук)

Расставить картинки  животных: диких в лес, домашних в сарай

5.конкурс « Наши любимые сказки».

Дети, назовите сказки, героями которых были домашние животные. (Народные сказки «Курочка-Ряба», «Кот, Петух и Лиса», «Зимовье», «Сивка-Бурка», «Крошечка- Хаврошечка»; К. Ушинский «Спор животных», Н. Ершов «Конёк-Горбунок», В. Осеева «Добрая хозяюшка», С. Маршак «Кошкин дом», «Сказка о глупом мышонке»и др.)

6.игра «Кто как голос подаёт».

Один участник — водящий. Он становится спиной к детям. По команде  кто- то из детей зовёт водящего так, как его могли бы позвать свинка или курочка, коровка и т.д. Водящий отгадывает имя ребёнка, который его позвал и говорит, голосом какого домашнего животного или птицы он в этот момент говорил. Затем водящим становится другой ребёнок.

7.конкурс «Подарки домашних животных».

Под музыку выносится «чёрный ящик». В нём: яйцо, клубок ниток, варежки, шапка, шарф, носочки, связанные вручную; гусиное или куриное перо, упаковки из-под молока, масла, творожка, сметаны, сыра и т.д. Дети по очереди вынимают из ящика предмет и отгадывают, кто из домашних животных мог его подарить людям.

Итог: Итак, наша викторина закончена. Все дети активно участвовали в викторине, интересно отвечали на вопросы, играли дружно, помогали друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...