занятие
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Печенкина Татьяна Ивановна

 

Уточнение и закрепление знаний детей по математике и обучению грамоте, при подготовке детей к школе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_strana_znaniy.doc312.5 КБ

Предварительный просмотр:

Организованный образовательный процесс в подготовительной группе 

Образовательные области: речевое, познавательное развитие.

Вид деятельности: познавательно-развивающий.

Воспитатели: Печенкина Т.И., Учайкина М.В., логопед — Шнитко Л.И.

Тема: «Удивительное путешествие в страну Знаний»

Цель:  уточнение и закрепление знаний детей по математике и обучению грамоте, при подготовке детей к школе.

Задачи:

Закрепить лексико-грамматические средства языка и развитие связной речи у детей.

Совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза слов, а также навыки чтения и «печатания».

Закрепить и активизировать в речи детей употребление предложений всех типов, усвоенных ранее.

Продолжать формировать мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения умения считать и составлять задачи).

Развивать познавательные процессы детей, творческие и интеллектуальные способности.

Воспитывать уважение друг к другу, интерес к обучению, прививать чувства товарищества.

Оборудование. ноутбук, проектор, конверты с заданиями, воздушный шар, 2 листа А3 с кляксами, карандаши, макет книги, сундук с книжками-призами, буквы, ручки по количеству детей.

Ход ОП

Слово – сказочный герой,
Чаще – добрый, реже – злой,
Маг, колдун и чародей.
Назови его скорей.
(Волшебник.) (слайд №1)

- Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло электронное письмо, давайте откроем его и посмотрим кому оно адресовано. (Воспитатель открывает электронное письмо, дети читают адрес детского сада и название группы на экране) .(слайд №2)

«Здравствуйте дорогие ребята! Вам скоро в школу — поздравляю! За год вы многому научились. Хотел приехать в гости, но не могу, жду вас у себя в стране Знаний. Приготовил для вас свой сюрприз. Когда выполните все задания, узнаете, где он лежит.  В путешествие нужно взять хорошее настроение и знания.   Желаю удачи.  Волшебник страны Знаний.» (слайд№3)

-Всё ясно, письмо прислал Волшебник и приглашает нас с вами в путешествие. (слай №4)

 Как вы думаете на чём можно путешествовать? (ответы детей). Я предлагаю отправиться путешествовать на воздушном шаре. Давайте подготовимся к полёту, лететь будем высоко и далеко,  возьмите друг друга за руки, закройте глаза

День наступает,

Природа оживает

Солнце встает

Нам светло дает.

Мы собираемся

В долгий путь отправляемся.

Друг на друга поглядим

Про себя поговорим

«Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий?

Все у нас хорошие

Все у нас пригожие»

Теперь мы к шарику пройдём

И путешествовать начнём.

Дети подходят к шару, берутся за ленточки, выполняют дыхательное упражнение вдох носом, выдох ртом на звуке [ф].

Полетели! А теперь следите за моей речью. Если я ошибусь, исправьте меня.

Мы пролетаем над «зелёные леса»

Мы пролетаем над «широкие поля»

Мы пролетаем над «высокие горы».

Мы пролетаем мимо «глубокая река»

Дети исправляют неправильно произнесённые воспитателем согласования слов.

- Впереди я вижу остров,  давайте сделаем остановку. Как вы думаете на какой остров мы попали? Да, верно остров называется Буквария и вас здесь встречает хозяйка острова. (слайд №5)

А чтобы узнать кто на нем живет, вы должны определить первый звук в названии каждой картинки, и по ним составить слово.

                        (слайд №6)

Остров «Буквария» (слайд №7)

- Чтобы попасть на мой остров приобретите билеты, согласно приобретённым билетам занимайте места.

Для этого вы должны найти для своих слов схемы, которые лежат на столах.

Получилось, тогда в путь!

Посмотрите внимательно. Чтобы добраться до Страны Знаний нам необходимо  выполнить задания, они находятся в конвертах. Итак, вы готовы? (ответ детей)

«Потерянные буквы»

1 конверт

- Надо помочь волшебнику вставить пропущенные гласные буквы в словах.

П Т…ЧК…

Л…Ш…Д Ь

К…Ш К А

М…Ш К А

…Т О Ч К А

2 конверт

- Рассели животных в свои домики (слова с одним слогом — в домик с одним окошком; слова с двумя слогами — в домик с 2 окошками; и три слога в слове — в домик, где 3 окошка)

волк, лиса, корова; лев, коза, котенок; кот, заяц, бегемот; бык, кошка, лошади.

3 конверт

- Посмотрите ребята буквы непонятные, странные совсем как иностранные.

 (слова, а элементы букв в них не пропечатаны. Нужно допечатать эти элементы).

Школа, рыбак, урок, мел.

- Молодцы, вы справились с заданиями, которые вам оставил волшебник. Теперь получите за это букву и можете лететь дальше.

На острове Букварии вы выполнили все задания, пора отправляться дальше. Занимаем места в воздушном шаре...

 Чтобы нам не скучать, мы поиграем в игру «Назови одним словом»

Мальвина, Карлсон, Незнайка – сказочные герои.

День, ночь, утро, вечер – части суток.

Зима, весна, лето, осень – времена года.

Комар, бабочка, муха – насекомые.

Клюква, смородина, малина – ягоды.

Россия, Англия, Германия – страны.

Смотрите-ка виднеется ещё какой-то остров. Да это же остров Кляксы. А вот и сама Клякса.(слайд №8)

- Что это у тебя такое?

- Это я так умею рисовать, а что вам не понравилось? (ответы детей)

- Тогда покажите как умеете рисовать вы.

Задание «Превращение кляксы».

 Листы А3 на которых наставлены кляксы разных цветов, лежат на двух столах. Детям предлагается превратить их в предметы.

И снова нам пора лететь дальше, нас ждёт наш воздушный шар, занимайте места.

Полёт на шаре

1. Сколько носов у трех котов? (3)

2. Сколько ушей у двух мышей? (4)

3. На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок,

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят? (2)

4. Сколько спинок у трех свинок? (3)

  • Наш шар приближается к острову Цифрограду.(слайд №9)

Как вы думаете кто живёт на этом острове? (ответы детей)(слайд №10)

Остров «Цифроград»

Здравствуйте ребята, я рада приветствовать вас на острове «Цифроград». У меня в гостях был волшебник и оставил для вас задания. За каждое выполненное задание вы получите букву, согласны.

- Да.

Занимайте места. Я ждала вас не одна, а со своим другом.

У меня есть друг – щенок

А зовут его Дружок.

С вами хочет он поиграть

Где больше, где меньше, а где равно узнать.

         Возьмите  конверт с заданием №1. (Сравнение чисел.)

 Посмотрите на картинки и помогите Дружку правильно написать знаки больше или меньше.

- Молодцы, с первым заданием справились, получите букву.

Что-то друг мой заскучал,

Давно «жильцов» не заселял.

Поможем заселить жильцов в дома, возьмите конверт №2 (Состав числа), 

но помните, что на одном этаже живут определенное количество жильцов. равное номеру дома.

- Молодцы и с этим заданием справились, получите ещё одну букву.

На скамейке у дорожки

Друг сидит с красивой кошкой,

Мило хвостиком виляет

И задачки с ней решает.

Это очень тяжело,

Но он справится легко

Вы нам тоже помогайте

И ответы называйте.

Давайте вы будете не называть ответы, а записывать.

Откройте конверт №3 (Решение задач),

возьмите схемы, куда будете записывать решение задач.

  1. Пёсик ест одну сосиску,

Две лежат спокойно в миске.

А теперь, дружок, смотри,

Сколько всех было сосисок? (три)

  1. Шесть жучков в моей коробке,

Два отдал я другу Вовке.

Будут жить в его квартире

А сколько у меня осталось жучков?  (четыре).

  1. Три зеленые лягушки

Загорают кверху брюшком.

Три решили муху съесть,

А сколько всего лягушек? (шесть).

- Молодцы, получайте ещё букву.

Загрустил щенок у нас

 Отпускать не хочет вас

  Чтоб и дальше вам лететь,

            Магазин игрушек нужно посетить.(слайд №11-15)

В магазине надо нам купить игрушку, продавец продаст игрушку, если вы правильно решите пример. Посмотрите на экран. (Решение примеров)

Счастливого пути, до свидания.

Полёт на шаре

Загадки о весне и весенних приметах.

***

Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает?

(Весной)                

***

Я раскрываю почки,
В зелёные листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна, зовут меня …

(весна)                      

***

Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад -
Заглянул к нам месяц …

                                           (март)                                      

               

 ***

Сад примерил белый цвет,
Соловей поёт сонет,
В зелень наш оделся край -
Нас теплом встречает...

                                         (май)                                

***

Пробивался сквозь снежок,
Удивительный росток.
Самый первый, самый нежный,
Самый бархатный цветок!

                               (подснежник)                    

***

Мишка вылез из берлоги,
Грязь и лужи на дороге,
В небе жаворонка трель
- В гости к нам пришёл …
                              (
 апрель )

- Посмотрите-ка мы подлетели к стране Знаний,(слайд №16) но как же нам попасть в эту страну?  (На полу стоит макет книги «Азбука») Как называется книга? (дети читают название)

Чтобы попасть в страну, нужно пройти сквозь  волшебную книгу. Вот мы и оказались в стране Знаний. Как здесь красиво! Где же нам искать сюрприз?

- Вы же получали за задания буквы, может они помогут?  А где же мы найдём сундук? (На сундуке лежит письмо.)

Вот какое-то письмо, мне кажется это волшебник оставил для нас подсказку, прочитаем?

Письмо.

«Я прошу у вас прощенья,

Что не застали вы меня,

Много дел, но очень рад вам,

Что вы здесь, а вот награда».

Итог. Вам понравилось путешествие? Что запомнилось больше всего?

Из сундука достают книжки.

- Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад, занимайте места в шаре.

Полёт на шаре

***

В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка.

( ручеек)                  

***
Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник,
Смастерили мы …
                                     (скворечник)

***
Не пешеход, а идёт.
Мокнут люди у ворот.
Ловит дворник его в кадку.
Очень трудная загадка?
                                              (дождь)

***
Здесь на ветке чей-то дом
Ни дверей в нем, ни окон,
Но птенцам там жить тепло.
Дом такой зовут …
                                              (гнездо)

***

Зеленоглаза, весела,
Девица- красавица.
Нам в подарок принесла,
То что всем понравится:
Зелень – листьям,
Нам – тепло,
Волшебство
- Чтоб все цвело.
Вслед ей прилетели птицы
- Песни петь все мастерицы.
Догадались, кто она?
Эта девица – …
                                             (весна)

Вот мы и оказались в детском саду.(слайд №17)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...