Конспекты занятий
план-конспект занятия на тему

Пушишина Татьяна Борисовна

Конспекты занятий по изобразительной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_zanyatiy.docx100.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по рисованию с использованием

нетрадиционной техники в средней группе на тему: «Сладкие ягодки, наливные яблочки»

ГКУЗ ДС №42 ДЗМ

Провела воспитатель:

Пушишина Т. Б.,

I квалификационная категория


СЛАДКИЕ ЯГОДКИ, НАЛИВНЫЕ ЯБЛОЧКИ

Нетрадиционные техники: оттиск отпечатками из картофеля, оттиск пробкой или рисование пальчиками.

Цель: упражнять в комбинировании различных техник при изображении простейшего натюрморта, в расположении рисунка по всей плоскости листа.

Оборудование: ягоды и яблоки, тарелка, листы бумаги овальные, квадратные, круглые (диаметр 30 см) пастельных тонов, печатки из картофеля круглой формы, пробки, мисочки с гуашью для печати и рисования пальчиками, салфетки, эскизы с изображениями натюрморта на тарелках разной формы, на подносе, в корзине и т.д.

Ход занятия: Рассматриваются ягоды и яблоки. Педагог обращает внимание детей на форму (круглая), размер (большие и маленькие), цвет (красный, синий, жёлтый, оранжевый).

Читает стихотворение Е.Седовой:

Маленькие ягодки, Спелые и вкусные,

 По большой тарелочке Рассыпались, как бусины.


Яблочки румяные,

 Круглые и гладкие,

 Так и просят: «Скушай нас! Мы такие сладкие!»

Дети изучают педагогические эскизы, выбирают понравившиеся. Воспитатель помогает определить, с помощью каких печаток можно сделать яблоки, ягодки. Кто-то из ребят показывает способ получения изображения. Уточняется, что ягодки и яблоки должны рассыпаться по всей тарелочке. Дети выбирают, будут ли они печатать ягодки пробкой или рисовать пальчиками, пробуют разные краски. В это время повторяется стихотворение.

Воспитатель беседует с каждым ребёнком, выполнившим рисунок. Спрашивает, какие он выбрал краски, каким способом рисовал. Называется самая полная тарелочка, самые яркие яблочки, самые разноцветные ягодки и т.д. Особо отмечаются работы, на которых выбраны для рисования не похожие друг на другие тарелка, поднос или корзина.

Конспект занятия

по рисованию с использованием

нетрадиционной техники

в средней группе на тему:

«ДЕНЬ РОЖДЕНИЕ»

ГКУЗ ДС№42 ДЗМ

Провела воспитатель:

Пушишина Т. Б.,

I квалификационная категория


День рождение

Программные задачи: Упражнять детей в выкладывании и наклеивании изображения из геометрических фигур; закрепить названия фигур; совершенствовать умение рисовать шарики ватными палочками; воспитывать аккуратность при работе с клеем и красками, желание помочь друг  другу.

Оборудование: ватные палочки, готовое изображение кошки (из геометрических фигур: голова - круг, уши - маленькие треугольники, туловище - большой треугольник, лапы, хвост - овалы), краски разных цветов, на каждого ребёнка набор геометрических фигур для выкладывания изображения кошки, клей ПВА.

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Но есть ещё одна гостья. Хотите узнать, кто это? Тогда отгадайте мою загадку:

Острые ушки, на лапках подушки, Усы, как щетинка, дугою спинка.

Кто это? Правильно. Посмотрите, какая кошка Мурка пришла к нам. Красивая, но грустная. И я знаю, почему. А вы хотите узнать, ребята? Тогда скажите, вы любите день рождения? А за что?

Ответы детей.

Воспитатель: День рождения - весёлый праздник, которого все ждут с нетерпением. Вой и у нашей Мурки сегодня день рождения. И ей тоже хочется, чтобы к ней пришли гости, подарили подарки. А в подарок она хочет получить много воздушных шариков. Но беда в том, что у Мурки совсем нет друзей, некому прийти к ней в гости и подарить ей воздушные шарики. Когда я узнала всё это, мне стало жаль Мурку и захотелось ей помочь. Ребята, давайте вместе поможем нашей кошечке найти друзей.

Но сначала, чтобы хоть немного развеселить Мурку, давайте превратим наши пальчики в котят и поиграем с ними.


Пальчиковая гимнастика «Котята»

Вот пятеро котят.

Один ушёл - и нет его.

Котят осталось четверо.

Один ночной порою на дерево залез -

Котят осталось трое.

Но где-то запищал

Мышонок тонко-тонко.

Котёнок услыхал —

Осталось два котёнка.

Один из них с мячом

Исчез в дверях бесследно.

А самый умный тот,

Оставшийся, последний -

Лакать за пятерых

Стал молоко из миски.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь посмотрите на Мурку повнимательнее. Ведь её тело состоит из геометрических фигур, назовите их.

Дети: из большого треугольника, двух маленьких, круга, овалов и полуовалов.

Воспитатель: Посмотрите на свои подносы, и скажите - какие фигуры лежат у вас (дети перечисляют). Как вы думаете, сможем ли мы из них выложить кошек? Давайте попробуем.

Дети выкладывают кошек на листе бумаги.

Воспитатель: спрашивает у детей, какого цвета их кошки. А как вы думаете, для чего у нас на столе краски? А палочки ватные.


Дети: чтобы нарисовать воздушные шарики.

Воспитатель: А какой формы бывают шарики?

Дети отвечают.

Воспитатель: Но сначала вы наклейте кошечек на лист бумаги.

Воспитатель напоминает детям правила работы с клеем и рисования ватными палочками.

Воспитатель (после выполнения работы): Ребята, мне кажется, теперь у Мурки будет много друзей. Каких замечательных кошек вы сделали. А сколько шариков нарисовали! У нашей Мурки будет весёлый день рождения! Пора поздравлять её. Подходите и поздравляйте.

Дети рисуют работы, а воспитатель размещает их рядом с Муркой.

Государственное казённое учреждение здравоохранения г.Москвы «Детский  санаторий №42

Департамента здравоохранения г.Москвы»

Конспект занятия по пластилинографии: « Божья коровка на ромашке»

Выполнила:

Пушишина Татьяна Борисовна I квалификационная категория

Июль,2013


Конспект занятия по теме «Божья коровка на ромашке». Цели занятия:

  • вызвать интерес к миру природы, формировать реалистическое представление о ней
    -научить изображать божью коровку и ромашку;
  • закрепить приёмы скатывания, расплющивания;
  • развивать цветовосприятие, эстетический вкус;
  • развивать координацию движений рук, мелкую моторику;
    -воспитывать бережное отношение к природе;
    -воспитывать аккуратность при работе с пластилином.

Материалы и оборудование:

Плотный картон размером 1/2 А4 (голубого цвета);

Набор пластилина;

Доска для лепки;

Стеки;

Салфетка для рук;

Иллюстрации различных насекомых и полевых цветов.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций различных насекомых и полевых цветов.

Ход занятия.

1.Организационная, часть

-Сегодня, дети, мы с вами вспомним лето. Кто из вас может назвать какие-нибудь полевые цветы? (ответы детей). А почему они называются «полевые»? Правильно, потому что растут в поле, на лугу. Отгадайте мою загадку:

В поле бескрайнем сестрички стоят, Жёлтые глазки на солнце глядят, У каждой сестрички - белые реснички.


Конечно, это ромашка. Издавна люди очень любят этот цветок, особенно за его лечебные свойства. А какие насекомые живут рядом с цветами в поле и на лугу? (ответы детей). Сегодня мы поговорим о насекомом, которое трудно не заметить. Отгадайте:

Какая коровка, скажите, пока Еще никому не дала молока?

Правильно, божья коровка. Она не боится никого, потому что у неё есть хитрая защита. Птицы не едят её, потому что у неё выделяется едкая и противная жидкость. А ещё она может притвориться мёртвой. Божья коровка очень полезное насекомое: она уничтожает тлю и других вредителей на растениях. Издавна людей добрых и безобидных называли «божьими». Именно таким - добрым и безобидным казался человеку этот жучок. А почему же коровка? Да потому, что ядовитую жидкость, которую выделяет жучок в случае опасности, называли «молочком». Так и получилось «божья коровка». Как вы уже, наверное, догадались, сегодня мы изобразим божью коровку на ромашке.

Физ. минутка:

На лугу растут цветы

небывалой красоты.

Потягивание - руки в стороны.

К солнцу тянутся цветы,

с ними потянись и ты.

Потягивание - руки вверх.

Ветер дует иногда,

Только это не беда.

Дети машут руками, изображая ветер.

Наклоняются цветочки,

опускают лепесточки.

Наклоны влево - вправо.

А потом опять встают

и по-прежнему цветут.

Повороты корпуса влево-вправо.

2.Практическая часть.

-Ребята, давайте выберем фон для работы (большинство детей предлагают синий или голубой)


Ромашка. Из жёлтого пластилина нам надо скатать шар и слепить из него овальную лепёшку. Картон берём горизонтально. В центре него примазываем лепёшку. Теперь сделаем лепестки. Берём белый пластилин и катаем короткие колбаски одинаковой длины. Затем сплющиваем их в овальные лепёшки. Разглаживаем лепестки вокруг жёлтой середины, как лучики.

Божья коровка. Из красного пластилина надо скатать небольшой шар, сплющив его в лепёшку. Закрепим её на ромашке (в любом месте). Затем берём небольшой кусочек чёрного пластилина и катаем тонкую колбаску. Закрепим её посередине красной лепёшки. Возьмём ещё один кусочек чёрного пластилина, скатаем шарик и сплющим его в овальную лепёшку (это голова божьей коровки). Осталось сделать точки на спинке. Скатаем маленькие чёрные шарики, сплющим их и закрепим по обе стороны от чёрной полоски (примерно по три точки).

Листья. Для завершения картины украсим её листочками по углам. Для этого шарики из зелёного пластилина сплющим в овальные лепёшки, дополнительно приплюснув их с двух сторон. Примажем листья к картине и стекой нарисуем прожилки.

Пальчиковая разминка во время работы «Божьи коровки»

Божьей коровки папа идет. (Всеми пальцами правой руки «шагать» по столу.)

Следом за папой мама идет. (Всеми пальцами левой руки «шагать» по столу.)

За мамой следом детишки идут, («шагать» обеими руками.)

Следом за ними малышки бредут.

Красные кофточки носят они. (Пожать самому себе ладони, пальцы прижать друг к другу.)

Кофточки сточками черненькими. (Постучатьуказательными пальцами по столу.)

Папа семью в детский садик ведет, после занятий домой заберет. (Всеми пальцами обеих рук «шагать» по столу.)

3.Заключительная часть.

Ребята, сегодня вы все постарались, и у каждого из вас получилась по -настоящему летняя картина. И никогда не забывайте, что нельзя обижать насекомых и зря рвать цветы. Природу надо беречь!

(Выставка детских работ. Дети рассматривают картины и обсуждают их.)


Государственное казенное учреждение здравоохранения г. Москвы

«Детский  санаторий №42

Департамента здравоохранения г. Москвы»

Конспект занятия по пластинографии: «Грибы»

Выполнила:

Пушишина Татьяна Борисовна I квалификационная категория

Апрель, 2012 года.


Конспект занятия по пластилинографии "Грибы"

с детьми средней группы

Цели:

формирование у детей обобщенного понятия о грибах;

развитие умения находить связи между формами настоящих и изображаемых грибов, передавать их природные особенности, цвет;

закрепление знаний детей о свойствах пластилина: мягкий, податливый, способный принимать заданную форму.

Оборудование: плотный картон (половина формата А4), набор пластилина, стека, доска для лепки, иллюстрации с изображением грибов, муляжи грибов.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, осенью в лесу очень много грибов. Сейчас я вам загадаю загадки-подсказки, а вы попробуйте отгадать, как называются эти грибы.

(Воспитатель загадывает загадки и одновременно демонстрирует

иллюстрации или муляжи грибов.)

Воспитатель:

Над грибами - главный,

Гладенький и славный.

Стоял на крепкой ножке,

Теперь лежит в лукошке.

(Ответ: белый гриб, боровик.) Возле леса на опушке, Украшая темный бор, Вырос яркий, как Петрушка, Ядовитый...

(Ответ: мухомор.)

Молодцы, отгадали все загадки! А кто из вас когда-нибудь ходил за грибами вместе с родителями?


(Ответы детей.)

Воспитатель: Теперь давайте решим, кто какой грибочек будет делать. У меня есть боровики, мухоморы и сыроежки. Выбрали? Молодцы! Начнем рисовать гриб с ножки. У всех грибов они белые. Значит, нам понадобится белый пластилин. У боровичков ножки толстые, крепкие, поэтому вам нужно взять большой кусочек пластилина и скатать его колбаской. А у мухоморов и сыроежек ножки тоненькие. Тем, кто хочет изобразить эти грибы, нужно взять пластилина поменьше и также скатать тоненькие колбаски.

(Дети скатывают из пластилина колбаски.)

Воспитатель: Колбаски готовы, их нужно приложить к ножкам грибочков на ваших картонках. Равномерно прижимаем получившуюся ножку и расплющиваем на основе. Для травки нам понадобится зеленый пластилин. Возьмем несколько маленьких кусочков и скатаем небольшие колбаски для травинок. Затем приложим их к нижней части ножки и расплющим в разные стороны. Теперь дело за шляпкой. У боровиков шляпочки коричневые гладкие блестящие, у мухоморов - вытянутые красные в белый горошек. У сыроежек шляпки бывают разные, давайте сделаем их серыми. Возьмем пластилин нужного вам цвета, скатаем шарик, приложим в центр шляпки. Затем, сплющивая, равномерно распределим пластилин по всей шляпке грибочка. А теперь разгладим на шляпке неровности и выступающие детали. Те, кто лепят мухоморы, не забудьте сделать беленькие точки. Для этого скатайте пальчиками маленькие шарики из белого пластилина и путем сплющивания прикрепите их к шляпке.

Физкультминутка "Ветер дует нам в лицо"

Дети встают рядом со стульчиками и выполняют движения вместе с педагогом.

Воспитатель:

Ветер дует нам в лицо. (Выполняют махи руками вперед перед лицом.)

Закачалось деревцо,     (Поднимают руки вверх, изображая крону дерева, наклоняются вправо и влево.)

Ветер тише, тише, тише. (Руки перед собой, выполняют неглубокие приседания.) Деревцо все выше, выше.        (Руки вверх, постепенно поднимаются на носочках и тянутся.)

Воспитатель: А теперь посмотрим, что у вас получилось. Я спою вам веселую песенку про грибочки, а вы внимательно слушайте. Когда я назову гриб, который вы нарисовали, скорее поднимайте вашу картинку вверх.

Жил в лесу, лесу, лесу Маленький грибочек.

 Сыроежки его звали "Наш боровичочек"

. Мухоморы красные качали головой

, Почему его берут с собой, с собой?

 Молодцы! У вас получились самые настоящие лесные грибочки.


ГКУЗ «ДЕТСКИЙ САНАТОРИЙ №42» ДЗМ

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ «РЫБКИ В АКВАРИУМЕ»

ПРОВЕЛА Пушишина Татьяна Борисовна

Первая квалификационная категория Октябрь,2014


Занятие по пластилинографии в средней группе: «Рыбки в аквариуме» Цель:

  1. Уточнить и расширить знания детей о подводном мире, о многообразии их обитателей.
  2. Учить создавать выразительный и интересный сюжет, используя нетрадиционную
    технику исполнения работы - рисование пластилином.
  3. Совершенствовать технические и изобразительные навыки, умения. Использовать в
    работе различный природный материал (арбузные, тыквенные семечки, камни, ракушки).
  4. Развивать детское творчество.
    Материал для занятия:

-картон синего или голубого цвета

-набор пластилина

-арбузные семечки

-ракушки, фасоль, камни

-простой карандаш

-стека

-салфетки для рук

Ход занятия:

Воспитатель предлагает подойти к аквариуму (можно искусственный) и дает возможность понаблюдать за обитателями аквариума.

Воспитатель: Скажите, дети, что интересного можно увидеть в аквариуме? Дети: Разных рыб.

Воспитатель: Правильно, аквариум - это целый подводный мир. Также как и мы не можем жить без воздуха, так и рыбы не могут жить без воды, это их дом. На дне много разноцветных камушков, ракушек, имеются там и подводные растения. А кто знает, как они называются?

Дети: Водоросли.

Воспитатель: Да, это водоросли. Некототорые рыбы питаются ими, а еще подводные растения насыщают воду кислородом, который так необходим рыбкам. Послушайте стихотворение про рыбок:

Есть прозрачный чудо - дом


Днем и ночью рыбы в нем

Вместо воздуха — вода,

Рыбам без нее нельзя.

Там ракушки и улитки,

А растения, как нитки,

Из песка они растут,

Водорослями их зовут.

Рыбки плавают по кругу,

Улыбаются друг другу.

Смотрят рыбы сквозь стекло,

Им уютно и тепло.

Ведь аквариум морской

Для рыбешек - дом родной

Воспитатель: Ребята, а где еще могут жить рыбки?

Дети: В речке...

Воспитатель: Да, рыбы живут также и в реках, и в морях, и в океанах.

Воспитатель: А давайте, поиграем с нашими пальчиками, они превратятся в рыбок.

Пальчиковая гимнастика.

Рыбки плавали в водице

То вперед, то назад

То наверх, то вниз

То сомкнуться, разомкнуться

То зароются в песке.

Воспитатель: А давайте нарисуем рыбок!

Дети: Давайте!

Дети садятся за столы.


Воспитатель: Ребята посмотрите, а что есть у рыбки? Дети: Туловище, плавники, хвост. Воспитатель: Дети, а чем мы будем рисовать рыбок? Дети: Пластилином.

Воспитатель: Давайте сначала нарисуем простьм карандашом контуры рыбок, овальное туловище, треугольные плавники и хвост, наметим линией зону дна в водоеме внизу картона, нарисуем водоросли.

Работа детей.

Воспитатель: Ребята, а каким цветом нарисуем туловище рыбок?

Дети: Желтым.

Воспитатель: Давайте приступим, берем желтый пластилин и заполняем все туловище рыбки, размазывая его тонким слоем до границ нарисованного контура.

Воспитатель: А каким цветом нарисуем хвост и плавники?

Дети: Красным.

Работа детей.

Воспитатель: Ребята, что еще мы не нарисовали у рыбки?

Дети: Глаза, рот.

Воспитатель: Дети, у рыбок еще бывают чешуйки, давайте мы их выложим арбузньми и тыквенными семечками. А вы знаете, что чешуйки защищают мягкое тело рыбы от повреждений: от острых камушкев, ракушек, от зубов хищников.

Дети...

Работа детей.

Воспитатель: Осталось оформить дно водоема. Что нам нужно для этого?

Дети: Камушки, ракушки...

Воспитатель: Правильно, но сначала давайте возьмем коричневый пластилин и размажем его тонким слоем внизу картона. Это будет песок. А затем выложим на песке камушки, ракушки (фасоль)

Работа детей.

Воспитатель: Ребята, а что мы забыли слепить?

Дети: Водоросли.


Воспитатель: Берем зеленый пластилин и раскатываем тонкие колбаски, выложим водоросли. Чем тоньше у вас колбаски, тем красивее получаться водоросли.

Воспитатель: Какие у нас замечательные рыбки получились. Устали, давайте поплаваем на речке...

Физ. минутка:

Мы плывем по теплой речке (плавательные движения ручками)

Тихо плещется вода.

В небе тучки как овечки, (потягивания-руки вверх и в стороны)

Разбежались кто куда.

Мы из речки вылезаем, (ходьба на месте)

Чтоб обсохнуть, погуляем.

А теперь глубокий вдох, и садимся на песок (садяться).

Воспитатель: Ребята, вы сегодня очень постарались, у вас получились такие замечательные рисунки, которые вы можете подарить в виде подарка близким.


Государственное казённое учреждение здравоохранения г.Москвы «Детский  санаторий №42

Департамента здравоохранения г.Москвы»

Конспект занятия по пластилинографии: « Новогодняя Ёлка»

Выполнила:

Пушишина Татьяна Борисовна

I квалификационная категория

Декабрь,2013


Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники изобразительного искусства - пластилинографии: «Новогодняя Ёлка»

Цель:

1.Расширять знаний детей об истории новогоднего праздника.

2.Развивать образное мышление, умение создавать знакомый образ, с опорой на жизненный опыт детей (новогодний праздник, художественное слово, иллюстрации).

З.Закреплять умение использовать в работе нетрадиционную технику рисования -пластилинографию.

4.Добиваться реализации выразительного, яркого образа, дополняя работу элементами бросового материала.

Материал для работы: Плотный картон с силуэтом елки, набор пластилина, бисер и блестки для украшения, стека, салфетка для рук.

Ход занятия.

1.Организационная часть.

Педагог проводит словесную игру (стихи Е. Благининой):

Есть одна игра для вас:

Я начну стихи сейчас.

Я начну, а вы кончайте!

Хором дружно отвечайте.

На дворе снежок идет,

Скоро праздник... (Новый год).

Мягко светятся иголки,

Хвойный дух идет от... (елки).

Ветви слабо шелестят

Бусы яркие... (горят).

И качаются игрушки -

Флаги, звездочки... (хлопушки).

- О чем мы с вами сейчас будем говорить? Без чего не бывает Нового года? (Елки, Деда мороза, Снегурочки).


Конечно, ну, какой же Новый год без ёлки? Представить себе новогодний праздник без лесной красавицы, наверное, невозможно. Запах свежей хвои и смолы, разноцветные гирлянды, шары, серпантин и непременно звезда на макушке ели. А ведь история ёлки в России насчитывает всего-то около полутора сотен лет. В это трудно поверить, зная богатство русских лесов: ёлку с уверенностью можно назвать хозяйкой русского леса наряду с рябинками и березками.

-        А когда появилась традиция праздновать Новый год с елкой? Кто знает?

Традиция праздновать Новый год с елкой появилась в России при Петре I. Царским указом всем жителям Москвы было велено отмечать 1 января встречу Нового года: зажигать в новогоднюю ночь костры, пускать фейерверки, поздравлять друг друга, украшать дома хвойными деревьями.

-        Как вы думаете, почему именно елку стали украшать в Новогоднюю ночь?

Ель издавна играла заметную роль в культурной традиции. С природными свойствами ели связаны представления о храбрости, смелости, доходящей до безрассудства. Одновременно ель была символом верности, бессмертия, долголетия. Величественность дерева говорила о надменности и царских достоинствах.

-        Чем принято украшать елку? (ответы детей)

В старину елку украшали различными лакомствами: орехами в яркой обертке, конфетами и даже овощами. На ветках горели восковые свечи, которые затем уступили место электрическим гирляндам. А блестящие шары появились сравнительно недавно - примерно сто лет назад. Макушку елки венчала звезда. (Показ картинок с изображением новогодних елок)

А вот как рассказывает о лесной красавице в своем стихотворении Раиса Кудашева

Ёлка

Гнутся ветви мохнатые

Вниз к головкам детей;

Блещут бусы богатые

Переливом огней;

Шар за шариком прячется,


А звезда за звездой, Нити светлые катятся, Словно дождь золотой... Поиграть, позабавиться Собрались дети тут

 И тебе, ель-красавица, Свою песню поют.


Все звенит, разрастается Голосков детских хор, И, сверкая, качается Елки пышный убор - А давайте и мы на мгновенье отправимся на новогодний праздник и немного поиграем.

Пальчиковая игра.

На елке.

В. Волина Мы на елке веселились,

И плясали, и резвились.

После добрый Дед Мороз

Нам подарки преподнес.

(Ритмичные хлопки в ладоши).

(«Шагать» средним и указательным пальцем по столу).

Дал большущие пакеты,

В них же - вкусные предметы:

Конфеты в бумажках синих,

Орешки рядом с ними,

Груша, яблоко, один

Золотистый мандарин.

(Ритмичные хлопки в ладоши).

(Загибать на одной или обеих руках пальцы,

начиная с большого).

2.Практическая работа.

Долго придется нам ждать до следующей зимы, чтобы вновь полюбоваться сказочным нарядом лесной красавицы. Поэтому сегодня предлагаю вам изобразить при помощи пластилина новогоднюю елку.

Этапы изготовления.

1. Раскатать тонкие колбаски из зеленого пластилина, выложить ими контур елки. А затем заполнить пластилином этого же цвета внутри готового силуэта. Взять немного белого пластилина и сделать мазки (иней) поверх веток елки.


  1. Та же работа проводится с видимым стволом елки.
  2. Украсить елочку разноцветным бисером, блестками и бусинами.

Физкультурная минутка.

Ёлочка.

У маленьких детишек ёлочка большая

Огоньками и шариками ёлочка сверкает

Аи да ёлочка, погляди, погляди,

Деткам, ёлочка, посвети, посвети.      (Руки вверх)

(Опустить руки вниз через стороны)

(Хлопки в ладоши.)

(Поднять руки над головой и

поворачивать ладони вправо и

влево).

Не коли нас, ёлочка,

Веточкой лохматой,

Убери иголочки

Дальше от ребяток.

Аи да ёлочка, погляди, погляди,

Деткам, ёлочка, посвети, посвети.      (Грозят пальчиком).

(Грозят пальчиком).

(Хлопки в ладоши.)

(Поднять руки над головой и

поворачивать ладони вправо и

влево).

3.Заключительная часть.

Ваша картинка с елочкой может быть подарком для родителей, бабушек и дедушек, друзей. А может просто стать украшением комнаты к Новогоднему празднику.


Маленькая ёлочка В. Шипунова На пушистой ёлочке Сказочный наряд: Колкие иголочки Серебром горят. Ёлке очень нравится


ГКУЗ «ДЕТСКИЙ САНАТОРИЙ №42» ДЗМ

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО  ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ «ЯБЛОКИ РУМЯНЫЕ»

ПРОВЕЛА Пушишина Татьяна Борисовна

Первая квалификационная категория Октябрь,2014


Конспект занятий в детском саду

Цели урока: развивать у детей эстетическое восприятие природы и учить передавать посредством пластилинографии изображение фруктового дерева; учить детей отщипывать небольшие кусочки пластилина и скатывать маленькие шарики круговьми движениями пальцев; закрепить умение расплющивать шарики на всей поверхности силуэта (кроны дерева); развивать образное восприятие.

Цель:

  • Развивать у детей эстетическое восприятие природы и учить передавать
    посредствам пластилинографии изображение фруктового дерева.
  • Учить детей отщипывать небольшие кусочки пластилина и скатывать маленькие
    шарики круговыми движениями пальцев.

0    Закрепить умение расплющивать шарики на всей поверхности силуэта (кроны дерева).

•        Развивать образное восприятие.

Материал для занятия.

•        Плотный картон с силуэтом дерева, размер 12 А4.

»    Пластилин кранного, желтого или зеленого цветов.

  • Яблоки для рассмотрения и угощения детей.
  • Салфетка для рук.

Ход занятия

Вот и закончилось веселое жаркое лето. Наступила осень. Пожелтела на лугу трава, листья окрасились в яркие цвета: желтый, оранжевый. Покраснели ягоды на рябине, в лесу много грибов, орехов; на болоте созревают брусника и клюква; животные и птицы делают запасы на зиму; с полей и огородов собирают урожай овощей. А в садах на плодовых деревьях поспели фрукты. Попробуйте угадать название фрукта, про который я вам загадаю загадку.

Круглое румяное Я росту на ветке.

Любят меня взрослые И маленькие детки.

Дети. Яблоко.

Воспитатель. Молодцы, угадали, это яблочко (показывает яблоко).

Росла, росла яблонька

Подросла.

Цвела, цвела яблонька.

Отцвела.

Отряхнула яблонька

Свой наряд-

И поспели яблочки для ребят.

Воспитатель. Вы знаете, что можно приготовить из яблок?


Дети. Сварить компот.

Воспитатель. Верно, а еще можно приготовить вкусное яблочное повидло и испечь пирог с яблоками.

Яблоки румяные, в них медовый сок. Испечет нам мама яблочный пирог. Вкусный и душистый выйдет пирожок С золотистой коркой - съешь его дружок.

Воспитатель. Большой урожай на яблоньке, тяжело веточкам держать столько плодов. Мы сейчас отправимся все вместе в сад и поможем яблоньке, освободится от яблок.

Физкультминутка " Вот так яблонька".

Вот так яблоко, оно соку -ходьба на месте.

Сладкого полно,

Стал ветер веточку        качание руками из

качать        стороны сторону.

И трудно яблочко достать Прыжки на двух ногах,

подпрыгну, руку —        одновременно поднимая

Протяну        то левую, то правую руку

И быстро яблоко сорву!    вверх.

Воспитатель. Ох, какой большой урожай мы с вами собрали, отнесем маме, она испечет нам пирожки. А чтобы отблагодарить маму за вкусные пирожки, мы сделаем для нее открытку с изображением яблоньки. Деревце у нас с вами есть, не хватает спелых яблок.

Практическая часть.

Воспитатель. Давайте рассмотрим яблоко. Какое оно по форме?

Дети. Круглое.

Воспитатель. Правильно, яблоко круглое похоже на шарик.

А каким цветом яблоко?

Дети. Красное.

Воспитатель. А еще, каким цветом бывают яблоки.

Дети. Желтого, зеленого.

Воспитатель. (При ответах детей воспитатель показывает яблоки: красного, желтого, зеленого цвета). Молодцы. Правильно. Но на одном дереве плоды только одного цвета, но разного размера - большие и маленькие. Посмотрите на яблоньки. Каким цветом плоды на первой яблоне?

Дети. Красного.

Воспитатель. Правильно. А на второй, яблоне, каким цветом плоды?


Дети. Желтого

Воспитатель. Молодцы. А на третьей яблоне, каким цветом яблоки?

Дети. Зеленого.

Воспитатель. Правильно. Вы уже выбрали, каким цветом будете делать плоды, но сначала посмотрите, как буду делать я.

Отщипываю небольшой кусочек, скатываю шарик между ладошек круговым движением. Прикладываю к кроне дерева и слегка прижимаю к основе - сплющиваю. Получилось красивое яблочко. А теперь вместе. Отщипните небольшой кусочек пластилина, и скатайте шарик. Маленькие шарики можно скатывать пальчиками прямо на дощечке круговым движением. Молодцы, шарики - яблочки положите на крону дерева в любое место и слегка прижмите к основе — сплющите.

Все правильно, сделать так надо несколько раз. На яблоне созрело много яблок. Заполните яблоками все пространство кроны, положите несколько под яблонькой - плоды упали.

По окончании работы педагог выставляет работы, чтобы их было видно всем детям.

Воспитатель. Ах, как много яблочек созрело у вас на деревьях. Получился большой плодовый сад, давайте выйдем в сад погулять.

Физкультурная разминка. "Яблоки в печали ветками качали".

тт         -        качать руками влево-
Наши яблочки как мед,-

А        -        вправо над головой.

А никто их не берет.

~        присесть на корточки.
Тут одно висеть устало,-

тт        „        вращательные

На зеленый луг упало.

т,        движения руками

Покатилось по дорожке        тт        

и,        Над головой,
прямо Машеньке под ножки.,.,

и К        г        Встать прямо, соединить

Маша яблоко нашла.        „        г

т.,        Подушечки пальцев правой
Маша красное взяла.        „        _
г

_         г        и левой рук так, чтобы
Покрутила, повертела        „        ,.

гх        .        получился шарик .

И....съела!        rr   J        r        - „

Качание вперед - назад перед собой.

Педагог показывает яблоки, которые "прикатились" к детям, и предлагает их тоже съесть, но прежде рекомендует вымыть руки с мылом.


-•«I

Конспект занятия

по рисованию с использованием

нетрадиционной техники

в старшей группе на тему: «ВОЛШЕБНЫЙ ЛЕС

ГКУЗ ДС№42 ДЗМ

Провела воспитатель:

Пушишина Т. Б.,

I квалификационная категория


ВОЛШЕБНЫЙ ЛЕС

Цель: Продолжать формировать изобразительные навыки и умения; обучать технике рисования ладошкой (прием обведения контура); закреплять навыки рисование губкой (прием примакивания); учить использовать разные способы создания выразительного образа; развивать творческое воображение, память внимание, мелкую моторику рук, эстетическое восприятие мира природы; обогащать представления об окружающем мире, в том числе о видах деревьев, об их строении; активизировать словарь (приманивание, обведение контура, линия, приложение, и ...); воспитывать потребность в творчестве, бережное отношение к творчеству других детей.

Материалы: картины с изображением деревьев (дуб, осина, береза, ива ёлка), карточки с изображением листьев от разных деревьев, гуашь, паралоновые губки, мисочки для краски, бумага, простые карандаши.

Предварительная работа: беседа о деревьях и лесе, понятия - березовая роща, дубрава. Разучивание игр: «От какого дерева лист», «К названному дереву-беги».

Ход занятия:

Дети  сидят  на  стульчиках,  звучит музыка.  Появляется  лесовичок - дедушка  АУ
(воспитатель в шляпе и пелерине).
В:        Я в городе большом

Сегодня заблудился,

Поэтому с визитом

Немного припозднился!

Здравствуйте, дети!

Лесной вам привет!
Д: Здравствуйте!
В;        Я пришел вас навестить,

В гости к другу пригласить -

В таинственное царство,

В лесное государство!

Очень богатое царство моё

Несет красоту и добро и тепло!

Мой волшебный мудрый лес

Полон сказок и чудес!


А вы сказки и чудеса любите?

Д:да!

В: Хотите туда попасть?

Д:да!

В: Трудности и опасности вас не пугают?

Д: нет!

В: путь в мое царство не легкий. Вы готовы?

Д:да

Полоса препятствий

Дети идут змейкой за АУ.

Мы идем по тропинке (ходьба змейкой между «кочками»)

Мы идем по узенькой (перепрыгивание «оврага»)

Через город мы прошли ( подлезание в «тоннель»)

И к лесочку подошли (перешагивание «валежника»)

В; вот мы и пришли, И куда же мы попали? (ответы детей).

Послушайте загадку: Есть главные жители в царстве моем, А как же мы жителей этих зовем? (деревья) А царство мое как называется? (лес). Вот деревья здесь стоят И листвою шелестят Ручьи малые текут, Громко птицы здесь поют Кто немного помолчит, Для тех лес вдруг зазвучит! (звучат звуки лес, пения птиц).


Беседа о деревьям

В: Царство мое - лес. В лесу много деревьев. Что вы знаете о них? Что такое дерево?

Д: дерево - самое большое растение!

В: назовите его части!

Д: корни, ствол, ветки, листья - крона!

В: как вы думаете дерево живое?

Д;да

В: почему?

Д: оно растет, питается, дышит, у него появляются детки - побеги.

В: а кто еще живет в лесу?

Д: звери и птицы!

В: да, и растения и звери и птицы - они все живые! Чем же отличаются деревья от зверей и птиц?

Д: деревья молчат и не могут дывигаться!

Дидактическая игра: «Оденем дерево»

Воспитатель делит детей  на три  команды.  На трех столиках закреплены  ветки,

изображающие деревья, на них по одному листочку -дубовый, кленовый, осиновый.

Игровая задача: выбрать из листьев, разбросанных на полу, листья своего дерева и

поместить их на ветки. Побеждает команда, которая быстрее справиться с заданием.

В: друг за другом вы поспевали, деревья правильно одевали

 А вот и наши главные жители!

Загадки послушать о них не хотите ли? (дети отгадываю загадки и находят отгадки на картинках.)

1. Я дерево могучее, я леса санитар,

И знает это дерево любой - и млад, и стар. Расту до самой старости - и сто и двести лет, Любому дам я силу, и всем, конечно, люб.


Меня узнали дети? Ведь я могучий ...     (дуб)

2.        Русская красавица стоит на поляне,

В зеленой кофточке, в белом сарафане... ( береза)

3.        Всегда от холода трясусь
Всего - всего, в лесу боюсь,

Не березы не рябина, я пугливая -... (осина)

  1. Кудри в речку опустила
    и о чем-то загрустила.
    А о чем она грустит,
    Никому не говорит!   (ива)
  2. Что же это за дивича?
    Не швея не мастерица,
    ничего сама не шьет,

а в иголках круглый год.   (ёлка),

В: аи да молодцы, все мои деревья узнали! Ребята, а вы пришли в гости к лесму,

а подарки принесли?

Д; нет забыли

В; да, непорядок! А вы любите рисовать?

Д:да!

В; ваш рисунок - самый огромный подарок для леса, самый лучший! Но он

должен быть не обычным, согласны?

Д:да!

В сначала подготовим наши руки к рисованию!

Пальчиковая гимнастики!

Твои   помощники,   взгляни,   десяток  дружных  братцев   (пальцы,   начиная   с

указательного поочередно соединяются с большим).

Как славно жить когда они работы не бояться

В любой работе сложной им равных не сыскать (сжимают и разжимают пальцы).

А нам они сегодня помогут рисовать.

В: сегодня главным художником будет ваша ладошка. Посмотрите ( дети встают

вокруг воспитателя)

Кладем ладошку на лист бумаги и обводим ее простым карандашом (выполняет

и убирает руку)

На что это похоже?

Д; на голову петушка, на огонь, на ежика, на кустик, и т.д.

В: а на дерево?

Д:да!


В: покажите где ствол, ветки крона (дети показывают) а теперь попробуйте сами!

Дети   обводят   свои   ладошки,   воспитатель   помогает   по   необходимости, закрашивает ствол и ветки коричневой краской.

Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо (машут кистями рук на себя!)

Закачалось деревцо (с поднятыми вверх руками выполняют наклоны вправо — влево)

Ветерок все тише, тише (опускают руки и приседают)

Деревцо все выше, выше (постепенно встают)

Ребята, по-моему чего-то не хватает у наших деревьев, а чего - не пойму?

Д: листьев

В: когда дерево бывает с листьями?

Д: весной, летом и ранней осенью!

В: будем нашим деревьям листья рисовать?

Д:да!

В: крону будем рисовать не обычно, с помощью паралоновых тампонов из губки!

Напоминаю    как    это    делается!    Показываю    выполненные    детьми    рисунки, раскладываем на полу-это лес.

В: как красиво!

Дуб налево, дуб на право,

просто целая дубрава!

Жителям лесным рисунки вручу,

А вас ребята я угощу

Подходите, не стесняйтесь,

угощайтесь, угощайтесь! В: А что же мы еще в лесу? Надо возвращаться!

Мы на миг закроем глазки ,открываем - мы не в сказке. В санаторий нам пора, до

свиданья детвора!


Государственное казенное учреждение здравоохранения г. Москвы «Детский  санаторий №42

 Департамента здравоохранения г. Москвы»

Доклад на тему: «Нетрадиционные (неклассические) инновационные техники»

Выполнила:

Пушишина Татьяна Борисовна I квалификационная категория

Май, 2012 года.


Нетрадиционные (Неклассические) техники.

Предполагают решения трех задач:

  1. Расширение представления о художественной выразительности рисунка.
  2. Развитие изобразительных умений и навыков.
  3. Создание условий для формирования творческой активности, способности
    альтернативным решениям.

Рисование с помощью пищевой пленки.

Своеобразие техники - в сырой поверхности листа, когда на увлажненной поверхности наносится кисточкой акварельная краска, цвета при этом смешиваются, образую яркое пятно. Затем, пока краска не высохла - на лист наносится пищевая пленка. Пленку не натягивают и не разглаживают. Выразительность заключается в том, чтобы на пленке было как можно больше складок. Тогда рисунок получится изящным и интересным по композиции. Как только краска подсохнет, пленку можно снять. Складки образованные ею, создают удивительный рисунок, который может стать:

  1. Основой фона для аппликации
  2. Фон можно дорисовать до образа

Например, младший возраст-техника штампа по фону (листья вырезанные из картона)

Старший возраст-техника эстампа ( на осенние листья наноситься гуашь, делается оттиск листьям и дорисовываются прожилки, насекомые и т.д.).

Также можно нарисовать рисунок. Например, Стволы деревьев рисует восковыми мелками, затем смачиваем лист водой, наносим смешанные краски и закрываем пленкой. После высыхания пленку снять. Дорисовать листочки, веточки, птичек и др. Еще используется пластилин для изображения деревьев, цветов и др., затем тот же фон и дорисовать не достающие детали.

Аппликация

На фон наклеиваются вырезанные силуэты, заготовки ягод, листьев, грибов и др., из цветной бумаги, картона или салфеток. Рваные салфетки


наклеиваются в хаотичном порядке, разорванные на мелкие кусочки или смятые. Затем салфетки окрасить гуашью. Старшим дошкольникам можно использовать нитки, кусочки ткани. Также используется пластилин (ветки, иголочки, елочки). Можно добавить ватные шарики (сугробы). А также используется техника Квилинга или оригами и гофрированные картон.

Рисование с помощью бумажных салфеток

Салфетка - незаменимое подручное средство. С ее помощью рисунку, изображаемому образу придается художественная выразительность. Салфетка накладывается на влажный фон, после наноситься краска. Влажная салфетка придает рисунку фактурность. Например,

Стволы деревьев - вырезаем из салфеток в виде полосок, накладываем их на влажный фон, затем окрашиваем акварельными красками -получается кора, ветки дорисовываем.

Старшим дошкольникам можно использовать способ диаптии (это когда цветовое пятно прикладывается к фону, после чего лист бумаги, на котором было пятно, отрывается от поверхности). Можно изобразить также с помощью салфеток-тучи, силуэты гор, морской пейзаж, с помощью пластилинографии - сосульки, яблони, а яблоки из кусочков салфеток смятых в комок. Цветы, бутоны - из салфеток, а листья и стебли -пластилинография, а также можно - обрывание салфеток и закрашивание их.

Ребенку необходимо средство выразительности, которые адекватны его возрасту и индивидуальным возможностям. Наличие творческих способностей помогает в формирование Личностных качеств, раскрывает суть образа, наполненного содержанием и эмоциями.


Конспект занятия

по рисованию с использованием

нетрадиционной техники

в старшей группе

нашему: «ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ»

ГКУЗ ДС №42 ДЗМ

Провела воспитатель:

Пушишина Т. В.,

I квалификационная категория


Осенние листья

Нетрадиционная темника: Печать листьями.

Цель: Развивать эстетическое восприятие колорита в природе и искусстве пейзажа; учить создавать декоративную композицию, располагая изображение по всей поверхности листа.

Оборудование: Осенние листья с различных деревьев, эскизы с цветовыми композициями, гуашь, белые листы.

Мод занятия;

Воспитатель с детьми вспоминают, как они рассматривали на улице опавшие листья. Листья лежат везде: и в лужам, и на асфальте; земля похожа на разноцветный ковер. Воспитатель проводит с детьми подвижную игру:

ОСЕНЬ

Падают, падают листья—        (Дети кружатся, подняв руки вверх,

в нашем саду листопад.        приседают на корточках.)

Желтые,   красные  листья   по   ветру   (Опять кружатся.) вьются, летят.

Птицы на юг улетаю - гуси,        (Бегут по кругу, машут руками.)

Грачи, журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями машет в дали.

Дети садятся на свои места, воспитатель показывает, как рисовать листья. Дети выбирают, какие листья, от какого дерева они будут рисовать. Педагог помогает им выбрать необходимые цвета, дети приступают к работе. При затруднениях педагог объясняет технологию работы тем, кому нужна помощь. Пока сохнут работы, воспитатель загадывает загадки:

Падают в лесу желтые монетки        (листья)

Летом вырастаю, а осенью опадают        (листья)

По окончании занятия все рисунки рассматриваются, с каждым ребенком обсуждается, какие листья, от какого дерева он нарисовал и почему выбрал те или иные цвета. Особое внимание следует обратить на те рисунки, где дети добавили свои элементы (ягодки, желуди, сережки и т. п.).


Конспект открытого занятия

по рисованию с использованием

нетрадиционной техники

на тему; «ПОДАРОК МАМЕ»

ГКУЗ  ДС№42 ДЗМ Провела воспитатель: Пушишина Т.Б.

I квалификационная категория


Подарок маме

Цель: учить детей рисовать различные цветы, используя разные техники рисования {печать по трафарету, оттиск поролоном, рисование пальчиками, рисование веревочкой), воспитывать у детей желание делать подарки родным и близким, развивать воображение, творческие способности, снимать эмоциональное напряжение.

Материал: трафареты цветов, тонированные альбомные листы, иллюстрации различным цветов, гуашь, кисти, поролоновые губки, клей, ваза с цветами.

Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций с изображениями различных цветов, тонирование бумаги, изготовление вазы с помощью техники «Рисование веревочкой».

Ход занятия;

В; ребята, какое у нас сейчас время года?

Д:весна.

В: а какой скоро праздник?

Д: 8-ое марта.

В; это первый весенний праздник. А кого поздравляют в этот день? (Ответы детей).

В: Всем женщинам; мамам, бабушкам и девочкам принято на праздник 8-ое марта дарить цветы. Очень приятно после долгой зимы, когда было много снега, получить в подарок первые весенние цветы. А какие вы знаете весенние цветы? (ответы).

В: А сейчас каждый загадайте название цветка. Раз, два, три, повернись и в цветок превратись (далее воспитатель спрашивает у детей, в какой цветок они превратились).

А сейчас послушайте стихотворение:

Я пришел сегодня к маме с поздравленьем и цветами

. Мама, глядя на букет, улыбнулась мне в ответ

 И сказала, что цветы - небывалой красоты.

 Эти маки, эти розы, и ромашки, и мимозы

 Я не рвал, не покупал, я им сам нарисовал.

В: Посмотрите, какие я цветы вам принесла? (вношу букет в вазе из тюльпанов, нарциссов и мимозы). Какие они красивые, мак они называются? (ответы детей).


В: Помните, мы с вами на прошлом занятии делали вазу каким-то необычным

способом. Кто помнит как он называется?

Д: рисование веревочкой или волшебная веревочка.

В: а сейчас давайте нарисуем букет из весенних цветов в вазе. Посмотрите, что лежит

у меня на столе.

Д: трафареты.

В: здесь много разных трафаретов. Какие цветы вы здесь видите? (ответы детей).

В: Но как же мы будем их рисовать* ведь у нас нет кисточек? (ответы детей).

В:   правильно,  мы  будем   их  рисовать  с  помощью  поролона.   Как  этот способ

называется?

Д: оттиск поролоном и печать по трафарету.

В: давайте вспомним как мы будем рисовать цветы с помощью поролона и трафарета.

Приложим трафарет, придерживаем его одной рукой, обмакнули поролон в краску и

промокаем им по трафарету. Затем трафарет убираем. Берем другой трафарет, с

другим цветком, а можно и с таким же, и делаем тоже самое. Цветы мы нарисовали, а

что еще не хватает у цветка?

Д: стебелька и листочков.

В: стебель и листики мы нарисуем пальчиком. Обмакнем палец в зеленую краску и

дорисуем сначала стебелек соединяя его с вазой, затем листочки. А еще ребята, кто

хочет, может нарисовать пальчиком мимозу. Сначала рисуем зеленой краской стебель

и листики, а затем желтой краской горошины-цветочки.

А сейчас подумайте, букет из каких цветов вы будете рисовать!

Дети приступают к работе.

В: а теперь пока наш букет сохнет давайте отдохнем.

Физкультминутка

Наши алые цветки распускают лепестки, Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. Наши алые цветы закрывают лепестки, Тихо засыпают, головой качают.


(плавно разжимают пальцы)

(машут руками перед собой)

(плавно сжимают пальцы)

(плавно опускают руки на стол)

В: посмотрит ребята, какие красивые букеты у вас получились. Но чего-то не хватает, подскажите мне, кто догадался, (ответы детей).


В; нам нужно украсить вазу. Сейчас я расскажу, как мы будем ее украшать. У вас на

столе стоит клей и тарелочка с кусочками разноцветных салфеток. Намазываем вазу

клеем и посыпаем сверху кусочками салфеток.

Дети выполняют работу.

В: посмотрите какие у нас получились вазу пушистые и яркие. А сейчас, пока наши

работы подсохнут, мы с вами поиграем;

Игра цветы!

Дети делятся на три команды. Напротив каждой команды лежит середина от цветка. На полу разложены лепестки от трех разных цветов (василек, ромашка, клевер). Воспитатель дает задание каждой команды, какой цветок они будут собирать. По сигналу воспитателя каждая команды собирает свой цветок (можно брать только по одному лепестку).

В: а теперь давайте рассмотрим какие у нас получились вазы. Какие красивые цветы у вас получились: у кого-то букет из тюльпанов, у кого-то из нарциссов, у кого-то из мимозы, а у кого-то из разных цветов. Я думаю что вашим мамам они очень понравятся. Мы сделаем для них выставку.

Конспект занятия

по рисованию с использованием

нетрадиционной техники

в старшей группе

на тему: «Бабочка»

ГКУЗ г. Москвы

Детский санаторий №42 ДЗМ

Провела воспитатель:

Пушишина Т. Б.,

I квалификационная категория


Бабочка

Нетрадиционная техника: монотипия предметная.

Цель:

совершенствовать умения детей в технике - монотипии предметной; развивать пространственное мышление, знакомить с симметрией и асимметрией на примере бабочки в природе и на рисунке..

Оборудование:

вырезанные из белой бумаги силуэты различных симметричных и асимметричных предметов (гриб, чайник, чашка, цветок, человек и др.), белая бумага, гуашь, кисть, ножницы, простой карандаш, иллюстрации с изображением бабочек, образцы рисунков бабочек разного цвета.

Ход занятия

Воспитатель загадывает детям загадку: Сорвать цветок л захотел, А он ... вспорхнул и улетел. (Бабочка.)

Воспитатель с детьми рассматривают изображение бабочки, вырезанное из бумаги. Определяется, что одна половинка бабочки очень похожа на другую. Педагог рассказывает о том, что в природе существует много предметов, животных и растений, у которых половинки одинаковые. Их называют симметричными. Затем педагог приводит примеры и показывает детям асимметричные предметы.

Потом воспитатель показывает детям образцы рисунков и иллюстрации с изображениями бабочек. Предлагается выбрать бабочку, которую ребенок будет рисовать.Затем педагог объясняет и показывает, как рисовать бабочку, соблюдая правила монотипии. Дети приступают к работе, воспитатель помогает им. После того как дети закончат рисовать предлагается игра.

Подвижная игра «Мотылек»:
Мотылек-вителек,        (Бегут по кругу,

Принеси нам ветерок:        расставив руки в стороны.)

От ворот в поворот        (Поворот; бегут

Гнать кораблик в ручеек.         в обратную сторону.)

Вей, вей, ветерок,        (Останавливаются,

Натяни парусок,        поворачиваются лицом в круг;

тянутся вверх и делают взмахи руками)

Гони стружок        (Бегут по кругу,

С запада на Восток.        взявшись за руки.)

Дети просматривают рисунки и выбирают изображения самой яркой бабочки, самой необычной, ночной и т.д.



Конспект занятия

по рисованию с использованием

нетрадиционной техники

в старшей группе

на тему: «ВЕТКА МИМОЗЫ»

ГКУЗ ДС №42 ДЗМ

Провела воспитатель:

Пушишина Т. Б.,

I квалификационная категория


Ветка мимозы

Нетрадиционные техники: рисование пальчиками, скатывание бумажной салфетки.

Цель: учить технике пальчикового рисования, создавая изображение путём использования точки как средства выразительности; закрепить знания и представления о цвете (жёлтый), форме (круглый), величине (маленький), количестве (много), качестве (пушистый) предмета; формировать навыки аппликационной техники; развивать ассоциативное мышление, восприятие цвета, формы. Величины предмета; воспитывать интерес к творческой изобразительной деятельности.

Оборудование: ветки мимозы по количеству детей, ваза, красная материя для драпировки; гуашь жёлтого цвета, разлитая в баночки, клей, шарики из бумажных салфеток, листы бумаги, на которых нарисованы листья мимозы на каждого ребёнка, изображения солнышка, пушистых цыплят и воздушных шариков круглой формы; музыкальный материал: П.Чайковский «Подснежник» из детского альбома «Времена года».

Ход занятия: Под музыку П.Чайковского дети встречают солнышко. Им в подарок оно принесло большой букет мимозы. Педагог просит детей повторить название. Обследуется ветка мимозы. Предлагается внимательно рассмотреть, понюхать, аккуратно потрогать ветки мимозы. Воспитатель спрашивает, какого цвета цветки, сколько их, какой они формы, на что похожи. Показывает иллюстрации с изображением круглых жёлтых шариков, летящих


по небу, и пушистых цыплят. Дети находят сходство с цветками мимозы.

Солнышко предлагает детям «одеть» голые веточки мимозы. Лежащие у них на столах. Педагог называет материал, необходимый для выполнения данного задания. Показывает, как получить цветки мимозы: бумажные шарики нужно наклеивать на ветки в разных местах. Замечает, что цветки мимозы можно также изобразить с помощью пальчиков и гуаши, для этого следует обмакнуть пальчик в краску и сделать отпечаток на листе бумаги.

Внимание детей стоит обратить на аккуратность выполнения задания. Напомнить, что при необходимости следует пользоваться салфетками.

Занятие заканчивается словами одобрения всем детям. Отмечается красота получившихся веток мимозы. Определяется их сходство с живыми объектами. Каждому ребёнку предлагается показать свою мимозу солнышку.



Конспект занятия

по рисованию с использованием

нетрадиционной техники

в старшей группе

на тему: « ОДУВАНЧИК ЗОЛОТОЙ»

ГКУЗ ДС №42 ДЗМ

Провела воспитатель:

Пушишина Т. Б

I квалификационная категория


ОДУВАНЧИК ЗОЛОТОЙ

Нетрадиционные техники; обрывание, тычкование.

Цель: совершенствовать эстетическое восприятие природных явлений и техник их изображения - обрывания и тычкования и других; развивать чувство композиции и колорита в процессе использования разных материалов для создания выразительного образа одуванчика в пейзаже.

Оборудование: цветной картон тёмных тонов формата А4, салфетки и бумага разных оттенков жёлтого для обрывания, квадратики из жёлтой бумаги и карандаш для тычкования, зелёная бумага для листьев, ножницы, кисти, клей ПВА, синтепон, пеноплен и другие материалы для изготовления белых одуванчиков, букет одуванчиков, детские работы за предыдущие годы, карточки для игрового упражнения.

Ход занятия: Педагог загадывает загадку:

Жёлтенький цветочек Так похож на солнце, Что ему, наверное, Солнце улыбнётся. Но что же с ним случилось? Наш цветок стал белым, И его пушинки Ветерок развеял, (одуванчик)

Предлагает вспомнить, как выглядят одуванчики. Рассматривается букет, обращается внимание на форму листьев, цветов. Говорится о том, что название цветка произошло от слова «дуть» - как только цветок отцвёл, белые семена раздувает ветер.


Проводится игра «Как растёт одуванчик»: дети раскладывают карточки с нарисованными одуванчиками в порядке роста и созревания (бутон, полураспустившийся, распустившийся, пушистый), рассматривают их, указывают, правильно ли подобраны картинки. Определяют, какой вид одуванчика им больше нравится, и какой они хотели бы нарисовать или сделать из бумаги. При этом воспитатель читает стихотворение Е. Седовой:

Носит одуванчик Жёлтый сарафанчик, Подрастёт- нарядится

 В беленькое платьице. Лёгкое. Воздушное, Ветерку послушное.

Дети мастерят одуванчики, кто какие хочет (жёлтые, белые), обрыванием или тычкованием; листья - только обрыванием. Они выбирают материалы, экспериментируют, определяют, какая техника больше подходит к изображению нераспустившегося, пушистого, сбросившего пушинки цветка.

По ходу выполнения педагог поощряет детей, которые использовали различные техники и изобразили полянку с одуванчиками разного вида и цвета.


Конспект занятия

по рисованию с использованием

нетрадиционной техники

в старшей группе

на тему: «ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН ЗОНТ»

ГКУЗ ДС №42 ДЗМ

Провела воспитатель:

Пушишина Т.Б.

I квалификационная категория


Для чего нужен зонт

Нетрадиционная темника: печать по трафарету.

Цель: Упражнять в технике печати по трафарету; прививать навык работы в коллективе.

Оборудование: Различные виды зонтов, рисунки зонтов, трафареты с изображением различных украшений (цветы, геометрические фигуры, грибы, ёлочки), поролоновый тампон для печати, гуашь.

Ход занятия:

Загадывается загадка:

Себя он раскрывает, Тебя он закрывает, Только дождичек пройдет Сделает наоборот, (зонт)

Воспитатель с детьми подходит к выставке зонтиков. В процессе беседы определяется, что зонты бывают разных размеров и расцветок в зависимости оттого, для кого предназначены (мужские, женские, детские). Предлагается выбрать понравившийся трафарет, чтобы нарисовать зонт.

Напоминаются способы создания рисунка: к листу приложить трафарет, не сдвигая его, поролоновым тампоном наносить краску. В процессе деятельности детей корректируется их действие.

После работы предлагается поиграть. Координация речи с движением:

ДОЖДИК

Капля раз,

Капля два.

Очень медленно сперва. А потом, потом, потом Все бегом, бегом, бегом. Мы зонты свои раскрыли, От дождя себя укрыли.


(Прыжок   на   носочках,   руками   на

поясе.)

(Прыжок.)

(Четыре прыжка.)

(Восемь прыжков.)

(Руки разводят в стороны.) (Руки полукругом над головой.)

В конце занятия ребята объясняют, для кого они рисовали свои зонтики. Педагог хвалит детей за выполненную работу.


Конспект занятия

по рисованию с использованием

нетрадиционной техники

в старшей группе

на тему: «Ёлочка-красавица»

ГКУЗ ДС №42 ДЗМ

Провела воспитатель:

Пушишина Т. Б

I квалификационная категория


Ёлочка красавица

Нетрадиционная техника: оттиски поролоном, рисование пальчиками.

Цель: воспитывать эстетическое восприятие природы; упражнять в рисование кусочками поролона, в рисование пальчиками; учитель наносить рисунок равномерно по всех поверхности листа; развивать цветовосприятие.

Оборудование: нарядная ёлочка, тонированные светло краской листы бумаги, мисочки с красками разного цвета, кусочка поролона, салфетки.

Ход занятия:

Педагог рассматривает с детьми украшенную елочку в группе, читает отрывок из стихотворения « в лесу родилась ёлочка»:

В лесу родилась ёлочка,

 В лесу она росла,

 Зимой и летом стройная, Зеленая была.

 Метель ей пела песенку: «Спи, ёлочка, бай-бай!» Мороз снежком укутывал, «Смотри не замерзай!»

Педагог показывает, как рисовать поролоном ёлочку, затем с помощью пальчиков дети рисуют шарики на ёлке, «украшая» её. Ребята берут кусочки поролона и начинают рисовать. При затруднении способ рисования показывается отдельно каждому ребенку. По окончании работы пальчики вытираются салфеткой.

Пальчиковая гимнастика:

Перед нами ёлочка: Шишечки, иголочки,

Шарики, фонарики, Зайчики и свечки,

Звезды, человечки. Н. Нищева


ЁЛОЧКА

(пальцы рук переплетены, из больших

пальцев- верхушка «ёлочки».)

(кулачки, указательные пальчики

выставлены.)

(«шарики» из пальцев вверх, вниз.)

(«ушки» из указательного и среднего

пальцев; обе ладони сложены, пальцы

сжаты.)

(ладони сложены, пальцы

расправлены; средний и указательный

пальцы стоят на столе.)


После пальчиковой гимнастики дети и воспитатель рассматривают получившиеся работы. Взрослый хвалит всех ребят за старания, а изображение самой нарядной ёлочки помещает на настоящую ёлку в группе.


Конспект занятия

по рисованию с использованием

нетрадиционной техники

в старшей группе

на тему: «Черепаха»

ГКУЗ ДС №42 ДЗМ Провела воспитатель:

Пушишина Т. Б.,

I квалификационная категория


Черепаха

Нетрадиционная техника: восковые мелки + акварель.

Цель:  Развивать эстетическое  восприятие  природы; учить  изображать животных; развивать цветовосприятие и чувство композиции.

Оборудование: белая бумага, акварель, восковые мелки, иллюстрации и эскизы с изображением черепах.

Код занятия:

Педагог читает стихотворение «Черепаха» К. Чуковского:

До болота идти далеко,

 До болота идти нелегко.

 «Вот камень лежит у дороги,

 Присядем и вытянем ноги».

 И на камень лягушки кладут узелок: «Хорошо бы у камня прилечь на часок!» Вдруг на ноги камень вскочил,

 И за ноги их ухватил

. И они закричали от страха: Это-ЧЕ! Это-РЕ! Это - ПАХА! Это - Чечере! Папа! Папаха!

Дети вспоминают, как наблюдали за черепахами; выясняют, почему лягушки не заметили что сели на черепаху, а не на камень. Воспитатель предлагает нарисовать черепаху восковыми мелками и показывает детям, как выполняется эта работа. Сначала акварелью рисуется фон для рисунка. Ребята приступают к работе.

Педагог напоминает детям основные правила работы с акварелью, обращает внимание на нежность, прозрачность красок, на плавный переход от одного тона к другому, на локальность цвета восковых мелков. При затруднении помогает детям.


После просмотра рисунков ребятам предлагается подвижная игра:

ЧЕРЕПАХА

Черепаха всех смешит,        (дети медленно идут по кругу.)

Потому что не спешит.

Ну куда спешить тому,        (приседают на корточки,

Кто всегда в своем дому?        прикрывают голову руками - делают

«домик».)   Б.Заходер

 


Конспект занятия

по рисованию с использованием

нетрадиционной техники

в старшей группе

на тему: «ФИЛИН»

ГКУЗ ДС №42 ДЗМ

Провела воспитатель:

Пушишина Т. Б.,

I квалификационная категория


Филин

Нетрадиционная техника: тычок жесткой кистью.

Цель: воспитывать эстетическое восприятие животных через их изображение в различных художественных техниках; упражнять выразительной передаче фактуры, цвета, характера животного.

Оборудование: бумага, тонированное бледно-зеленым или голубым цветом, жесткая кисть, гуашь, иллюстрация с изображением филина.

Ход занятия:

Педагог читает стихотворение «Про все на свете» Б. Заходера:

Все - все, все на свете, на свете нужны

. И мошки и мошки не меньше нужны, чем слоны. Нельзя обойтись без чудовищ нелепых

 И даже без хищников злых и свирепых.

 Нужны все на свете! Нужны все подряд!

 Кто делает мёд и кто делает яд!

 Плохие дела у кошки без мышки,

 У мышки без кошки не лучше делишки

. И если мы с кем-то не очень дружны,

 Мы все-таки очень друг другу нужны.

 А если нам кто-нибудь лишний покажется,

 То это, конечно, ошибкой окажется!

 Все - все, все на свете, на свете нужны,

 И это все дети запомнить должны!

Дети высказывают свои впечатления от стихотворения, рассматривают фотографии, иллюстрации, сравнивают зверей и птиц: котёнка и ежика, цыпленка и филина. Отмечают не только их различия но и сходства. Ребятам предлагается рассмотреть филина: цвет оперения, глаза, клюв, когти. Дальше воспитатель демонстрирует нетрадиционную технику - тычок жесткой кистью. Рисунок дополняется изображением ветки сосны, на которой сидит филин.

Перед     работой     над     рисунком,    детям     предлагается     выполнить пальчиковую гимнастику:

ПТИЧКИ

Птички       прилетали,       крыльями   (пальцами обеих рук производим
махали,        движения вверх, вниз.)

Сели, посидели И дальше полетели.


Дети   садятся    рисовать,    используя   образец   воспитателя.    После   занятия рассматривают рисунки детей, выбирают изображения самых пушистых филинов.


Конспект занятия

по рисованию с использованием

нетрадиционной техники

в старшей группе

но тему: «СНЕГОВИЧОК»

ГКУЗ ДС №42 ДЗМ

Провела воспитатель:

Пушишина Т. Б.,

I квалификационная категория


 СНЕГОВИЧОК

Нетрадиционные техники; обрывание и скатывание бумаги.

Цель: упражнять в комбинировании двух различных техник при объёмном изображении выразительных образов снеговиков.

Оборудование: плотная бумага серого, голубого и других цветов или цветной картон, мягкие белые салфетки для скатывания их в комок либо обрывания, кусочки цветных салфеток для глаз и пуговиц, вырезанные из бумаги нос морковкой и шапочка, кисть, клей ПВА в блюдце, педагогические эскизы с изображениями снеговиков разными техниками.

Ход занятия: Педагог обращает внимание детей на первый снег, спрашивает, что можно из него слепить. Читает стихотворение Е.Седовой:

Первый снег идёт кругом -

Снегом землю замело.

Из пушистого снежка

Я слеплю снеговика

С длинным-длинным носом,

Назову Морозом.

Сделал я огромный ком И ещё один потом, Глазки - уголёчки, Беленькие щёчки,

 А потом морковку Прикрепил неловко

-Это будет красный нос.

Вот и вышел мой Мороз.


В руку дам ему метлу,

 Не замёрзнет на ветру.

 Мой хороший снеговик Сразу же к зиме привык.

Интересуется у детей, из чего можно сделать пушистого белого снеговика (из ваты, меха, рваной бумаги и салфеток), затем предлагает выполнить снеговика из салфеток, рассматриваются педагогические эскизы с разными техниками, выясняется, на какие по размеру кусочки рвётся салфетка. Педагог показывает способ получения изображения: клеем рисуется круг, на него накладываются кусочки рваной салфетки, затем рисуется ещё один круг, поменьше, и т.д. Рассказывает о другом способе получения изображения: из салфеток разного размера скатываются шарики, окунаются в блюдце с клеем и приклеиваются на бумагу. Дети решают, из двух или из трёх кругов будет их снеговик, вспоминают, как из кусочка салфетки скатать глазки, пуговички для снеговика, куда приклеить нос. Те из них, кто быстро выполнил задание, приклеивают своему снеговику шапочку из бумаги, метлу, ёлочку. Снежинки и другие украшения.

Заканчивается занятие просмотром работ, дети дают имена снеговикам, находят больших и маленьких, самых весёлых, толстых, смешных, неуклюжих, непохожих на другие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...