Итоговое занятие во второй младшей группе по песочной терапии
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Рахматуллина Лилия Рамиловна

Представлен конспект итогового занятия педагога-психолога  во второй младшей группе. Тема: "В поисках солнца".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Занятие по песочной терапии41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Башкирский детский сад № 308» городского округа город Уфа

Республики Башкортостан

Итоговое занятие педагога-психолога

по песочной терапии

во второй младшей группе

Тема: «В поисках солнца».

Педагог-психолог первой категории

Рахматуллина Л.Р.

Уфа-2016

Цель: гармонизация психоэмоционального состояния детей.

Задачи:

- образовательные:

  • закрепление знаний о цветах и геометрических формах;
  • обобщение  представлений детей о свойствах песка; отработка навыков экспериментирования с песком;

- воспитательные:  

  • воспитывать способность сопереживать, сочувствовать;
  • воспитывать аккуратность;
  • вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

-коррекционно-развивающие:

  • развивать кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук;
  • развивать коммуникативные навыки, внимание, память,  мышление, восприятие.

Оборудование: аквариум, сухой душ, сухой бассейн, сенсорная черепашка,

песочный стол с подсветкой, картинки «Рыбки».

Ход занятия.

  1.  Организационный момент.
  • Здравствуйте ребята! Посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся. Сегодня вы снова в гостях у нашей золотой рыбки. Поприветствуем ее. Что-то она у нас грустная! Давайте узнаем почему же она грустит. Посмотрите, а тут коробочка какая-то есть. Давайте посмотрим, что там внутри. А там у нас сообщение от рыбки. Рыбка не умеет говорить, она написала нам: «РЕБЯТА! Пропало солнышко, и теперь мне одной плавать страшно, я хочу чтоб у меня были друзья». Ребята, а  вы готовы помочь рыбке? Поможем найти солнышко? Тогда вперед!
  1. Основная часть.

- Посмотрите дети, здесь у нас с вами лежат рыбки, но они не простые, они волшебные. Давайте с вами запустим их в аквариум. Начнем с желтой рыбки с кругом, потом синяя  с квадратом, красная с треугольником, зеленая с кругом, синяя с треугольником. (Каждый ребенок по очереди наклеивает рыбку на аквариум) Как вы думаете, теперь рыбке будет скучно? Конечно же нет, теперь у нее есть друзья!

- Молодцы ребята!  Рыбки ожили и благодарны вам.

- Кажется начинается дождь, слышите звуки? (Музыка дождя, ливня). Давайте с вами прогуляемся под дождем. Посмотрите, а тут перед нами речка, нам нужно ее перейти. Аккуратно перешагиваем по камням. Молодцы. Устали?

- А кто это нас ожидает у берега? Правильно, черепаха. Садитесь на нее. Как же нам не хватает солнышка! Давайте закроем глаза и представим солнышко, которое греет нас своими лучами…Греет наше тело, лицо, ручки, животик, ножки… Давайте понежимся под лучами. (Звучит спокойная музыка)

- А сейчас аккуратно открываем глаза, вот мы с вами и приехали в Волшебную страну песка. 

- Я приглашаю вас всех занять места за столом.

- Посмотрите - этот песок не простой, он волшебный и может чувствовать прикосновения, говорить. Но сначала давайте вспомним, как нужно правильно играть с песочком.

-Можно кидаться песком? (нет)

-Разбрасывать можно? (нет)

- Пробовать на вкус можно? (нет)

-А сейчас положите ладошки на песок. Давайте его погладим ладошкой, затем ладошку перевернем. Какой песок?

- Теплый или прохладный?

- Шершавый или гладкий?

-Сухой или мокрый?

-Мягкий или твёрдый?

-Песок прохладный, шершавый, сухой, мягкий.

-Давайте поздороваемся с нашим другом-песочком.

-Здравствуй, песок!

- Послушайте… Он с вами здоровается, только очень-очень тихо. Давайте его развеселим. Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком. Затем другой. А теперь пощекочем двумя руками. Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчиками.

- Давайте его потрем между ладонями.

- Давайте его возьмем в кулачки крепко - крепко, чтобы ни одна песчинка не упала и отпустим. Еще разок.

А теперь послушайте загадку

Ты весь мир обогреваешь

 И усталости не знаешь,

 Улыбаешься в оконце,

 А зовут тебя все… (солнце)

Психолог предлагает детям сделать солнышко на песке. Кладёт ладошку ребёнка на песок, поворачивает её по кругу, оставляя отпечаток. Ребёнок поворачивается вслед за ладошкой. Получилось солнышко.

– Давайте нарисуем глазки солнышку, нос, рот-улыбку.

-Получилось у нас солнышко? (да)

- Какое солнышко у нас получилось?

Дети отвечают. (Доброе, лучистое, улыбчивое, песочное)

- Ребята, солнышко только проснулось, ещё не очень жарко, и лучики у солнышка короткие, маленькие. Давайте погладим лучики пальчиками.

Дети прикасаются пальчиками к лучикам. Солнышко пригревает сильнее, и лучики растут, становятся длинными, большими. Взрослый предлагает детям взять палочки и нарисовать рядом с маленькими лучиками большие, длинные, продлевая маленький лучик.

– Давай погладим пальчиком длинные лучики.

Психолог показывает детям картонную фигурку солнышка.

- Посмотрите ребята! Наше солнышко ожило! Ура! Теперь нашей рыбке не будет страшно. Пойдемте скорее.  

III. Итог занятия.

В ладошки наши посмотри-

Мудрее стали ведь они!

Спасибо, милый наш песок,

Ты всем нам поиграть помог!

Давайте вытрем наши ручки.

Что мы сегодня с вами делали?

Помогли рыбке найти солнце и друзей, гуляли под дождем, перешли речку, путешествовали на черепахе, рисовали на песке. Рыбка тоже хочет вас отблагодарить и приготовила вам угощение! Молодцы! Попрощаемся с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

итоговое занятие во второй младшей группе

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром " Путешествие Красной Шапочки"....

Итоговое занятие во второй младшей группе детского сада

Занятие проводится в конце учебного года. Основная цель его - выявить знания и умения детей по развитию речи и формированию элементарных математических понятий....

Итоговое занятие для второй младшей группы "Поможем колобку"

Цель: обобщение знаний детей о сказках, диких животных.Задачи:Образовательные:Закреплять у детей умение составлять описательный рассказ по игрушке (по плану воспитателя).Продолжать учить детей в согла...

Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе «Солнечное приглашение в весенний лес», Реализация задач происходит через интеграцию образовательных областей: «Познание», «Коммуникация» (коммуникативная деятельность); «Художественное

Реализация задач в занятии, происходит через интеграцию образовательных областей:  «Познание», «Коммуникация» (коммуникативная деятельность); «Художественное творчество» (продуктивная деятел...

Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие с колобком»

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, музыка, физкультура, здоровье, социализация.Цель: Закрепить полученные знания и умения по всему пройденному материалу.Задачи:Обучающие:- ак...

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие на паровозе»

Тема:  «Путешествие на паровозе»Программное содержание:- развивать подвижность пальцев;- закреплять знание о геометрических фигурах и цвете;- побуждать желание узнавать домашних животных и ...

итоговое занятие во второй младшей группе

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:1. Развитие речи:вспомнить содержание русской народной сказки «Три медведя» (имена медведей, что они хотели сделать с Машей). Предложить детям новый вариант развязки сказки- мед...