Презентации НОД художественной направленности
презентация

Фидельман Кристина Александровна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация НОД по художественному развитию в подготовительной группе Тема: «День Победы» Музыкальный руководитель МАДОУ д/с №125 Фидельман Кристина Александровна

Слайд 2

Цель : Воспитание патриотизма, гордости за подвиги дедов и прадедов в годы Великой Отечественной войны, интереса и уважения к людям, переживших военное время. Задачи: Образовательные: - закрепить навыки речевой, музыкальной деятельности на патриотическом материале; активно участвовать в диалоге с педагогом. - расширить представления детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы, используя ИКТ. Развивающие: - развивать память у детей при заучивании стихотворений, песен, пополнять словарный запас новыми словами. Воспитательные: - воспитывать уважение к памяти воинов- победителей, любовь к Родине; традиции преемственности поколений. - побуждать уважительно, относиться к подвигу наших соотечественников.

Слайд 3

Оборудование : 1. Слайды с иллюстрациями о Великой Отечественной войне, мультимедиа, проектор, экран. 2. Фонограммы военных песен. Предварительная работа: 1. Знакомство с событиями Великой Отечественной войны через чтение книг, рассматривание иллюстраций. 2. Заучивание стихов, пословиц, песен о войне танцев. 3. Презентация «Салют, Победа!»

Слайд 4

Звучит «Марш Победы» и дети заходят в зал

Слайд 5

Словесный и практический метод Ведущий: Ребята, сейчас я вам задам вопросы, а вы постарайтесь ответить. - Дети, вы знаете, какой праздник уже много лет отмечает наша страна 9 мая? - Скажите, а почему война это плохо, страшно? - А кто защищал нашу страну? - Давайте вместе споем песню «Прадедушка».

Слайд 6

Наглядный метод Просмотр видеофильма «Начало войны»

Слайд 7

Словесный и практический метод Ведущий: Ребята, а какие рода войск вы знаете? (танкисты, артиллеристы, пехота, летчики, моряки, разведчики, саперы) Игра «Каким должен быть воин?»

Слайд 8

Наглядный и практический метод Ведущий: Между боями, на привале, солдаты вспоминали свою Родину, свой дом, пели пени, танцевали. От этого тяжелый бой солдат становится легче. С песней и танцами уже не так страшно воевать. Мальчики приглашайте девочек на вальс. Вальс «Ах, эти тучи» Ведущий: Страшная война затронула всех. Даже самые маленькие дети испытали все ужасы войны. Презентация «Дети войны»

Слайд 9

Ведущий: Летела стая белых птиц, И люди взор к ним устремили. Застыв, затихнув, замерев, Про все дела свои забыли. Птицы белые летели и кричал в высоте Над полями, городами. Люди, скажем, нет войне! Вечно в памяти живущих это горе и беда. Никогда не повторится, никогда! Музыкально- танцевальная композиция «Птицы белые»

Слайд 10

Наглядный метод Ведущий: К сожалению, все меньше и меньше остается тех, кто был непосредственно участником войны и кому мы обязаны своей свободой. Дорогие ребята! В этой страшной войне погибли более 20 миллионов наших людей. У каждого из них были родные близкие. Память о погибших героях навеки сохранится в нашем сердце. По всей стране стоят памятники известным и неизвестным героям. К этим памятникам люди приходят не только по праздникам, но и в любой день там можно увидеть цветы. Просмотр видео фильма «Вечная память» после Минута молчания

Слайд 11

Ведущий: Времена теперь другие, Как и мысли, и дела. Далеко ушла Россия От страны, какой была. Умный, сильный наш народ Далеко глядит вперед, Но преданья старины Забывать мы не должны! Танцевальная композиция «Русь моя!»

Слайд 12

Рефлексия. - Ребята, вам понравилось наше занятие? - Что вы узнали нового? - Получили ли вы удовольствие от занятия? - Давайте друг другу улыбнемся и похлопаем в ладоши!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация НОД по художественному развитию в старшей группе Тема: «Клоуны» Музыкальный руководитель МАДОУ д/с №125 Фидельман Кристина Александровна

Слайд 2

Цель : Формирование эмоционального восприятия. Развитие творческого воображения. Задачи : Образовательные: - Учить детей передавать эмоциональный отклик на музыку шутливого, задорного характера; Развивающие: - Развивать умение передавать различные эмоции с помощью мимики, жестов; - Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, развивать их речь; - Развивать умение у детей определять характер, настроение музыкального произведения, высказываться о нём, используя разнообразные определения; Воспитательные: Воспитывать любовь к классической музыке

Слайд 3

Оборудование: музыкальное сопровождение; мультимедийная сопровождение - презентация; портрет Д.Кабалевского ; музыкальные шумовые инструменты; раскраски-сюрпризы, музыкальные инструменты. Предварительная работа: Чтение рассказов, показ слайдов с изображением клоунов, отработка упражнений мимики, жестов, игры. Прослушивание музыкальных произведений и игра на музыкальных инструментах.

Слайд 4

Дети заходят в зал, выполняя музыкально- ритмические движения под музыку В.Шаинский « Цирк, цирк, цирк»

Слайд 5

Словесный и практический метод Ведущий: Начнем с развития чувства ритма 1. «Смешинка» - развитие ритмического слуха, внимания. - Если вам смешинка в рот Вдруг случайно попадет Не сердитесь! Не ворчите! Хохочите! Хохочите! 2. Пальчиковая гимнастика: «Гости едут» - способствовать развитию мелкой моторики. Проговаривать текс четко, ритмично, с разными интонациями .

Слайд 6

Ведущий: Ребята, сейчас мы с вами споем песни Распевание, пение: «Карабас- Барабас », «Песенка- чудесенка » - Учить петь эмоционально, четко проговаривая слова песни. Ведущий: У Карабаса голос средний, мимика какая у него? (ответы детей). А вот у куколок голос высокий. Какая у них мимика, какое настроение? (ответы детей)

Слайд 7

Практический и наглядный метод Ведущий: Слушаем произведение Д. Кабалевского «Клоуны» и смотрим картинки клоунов. Вызывать эмоциональный отклик на музыку шутливого, задорного характера. Развивать умение у детей определять характер, настроение музыкального произведения, высказываться о нём, используя разнообразные определения.

Слайд 8

Ведущий: Поиграем, ребята? Игра: «Веселые клоуны» - учить детей изменять движения, выразительно передавать в движениях, мимике, жестах образ клоуна.

Слайд 9

Практический метод Ведущий: Поиграем на музыкальных инструментах. Давайте попробуем озвучить музыку этой пьесы на наших детских музыкальных инструментах. Как вы думаете, какие инструменты помогут нам подчеркнуть веселое праздничное звучание музыки первого клоуна? (Музыкальные молоточки, бубны, колокольчики.) На них мы будем играть громко и весело. А для 2-й части возьмем погремушки и сыграем тихо, осторожно. Они хорошо передадут образ клоуна-неумехи. Итак, приступаем. Я буду дирижировать и показывать вам смену инструментов.

Слайд 10

Рефлексия Что особенно вам понравилось сегодня? Ребята, а как называется произведение, которое мы сегодня слушали? Кто композитор? Давайте друг другу улыбнемся!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация НОД по художественному развитию в подготовительной группе Тема: «Фабрика звезд» Музыкальный руководитель МАДОУ д/с №125 Фидельман Кристина Александровна

Слайд 2

Цель: - Поддерживать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности; Задачи : Образовательные: - Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, развивать интонационную выразительность речи; Развивающие: - Развивать интонационную выразительность речи, пантомимические навыки, навыки импровизации, развивать коммуникабельность; Воспитательные: - Воспитывать желание детей общаться в процессе театрализованных игр;

Слайд 3

Оборудование: компьютер , доска, к арточки-пиктограммы с изображением разных эмоциональных состояний, музыкальные этюды (грустный, веселый, спокойный, тревожный), тексты для импровизации, музыкальное сопровождение, карточки-пиктограммы с изображением (громко, тихо, быстро, медленно), материалы для показа импровизации, столы для команд (4 стола). Предварительная работа: просмотр познавательных презентаций для изучения театральной деятельности, чтение художественной литературы

Слайд 4

«Фабрика звезд» Здороваемся, как настоящие звезды.

Слайд 5

Словесный и практический метод Задание следующее : К аждому из вас надо сказать фразу «Я хочу стать артистом» в разных вариантах. Вы сами решаете: вместе проговариваете или кто-то один. -Ребята, а поможет вам в этом волшебные карточки. -Проснулся наш язычок, разболтался. Он готов говорить? Задание: надо поговорить с другом, которого обидели, утешить и пригласить сходить с вами в театр. Но говорить будете на языке животных (- « му », - «хрю», – « бе », - «мяу»). Образец дает взрослый на языке «гав».

Слайд 6

Наглядный и практический метод Это еще не все, чтобы стать артистом нужно уметь делать следующее : Что же такое мимика? (выражение лица). Возьмите по одной карточке-пиктограмме и посмотрите на изображенное лицо. Попробуйте своим лицом показать такое же выражение, а я угадаю, какая карточка вам досталась!

Слайд 7

Наглядный и практический метод Лицом мы с вами поработали, а теперь поставьте ушки на макушки и внимательно слушайте музыкальные произведения (звучат разные этюды). Поднимет карточки та, компания у которой на пиктограмме изображено соответствующее настроение .

Слайд 8

- Настоящим артистам надо иметь богатую фантазию. А как у вас обстоит дело с воображением? Любите фантазировать? Сейчас мы с вами перенесемся в страну Вообразилию . Дети , представьте, что у вас на столе лежат яблоки. Вы любите яблоки? А какой запах! Я раздам каждой компании яблоки, но они будут с разным вкусом. (Задания компаниям: сладкое, кислое, горькое, червивое). Вам нужно показать мимикой лица какое у вас яблоко .

Слайд 9

Сделаем разминку . Игра называется «Руки-ноги»

Слайд 10

Практический метод А теперь давайте мы поимпровизируем . Девочки превращаются в цветочки Мальчики становятся солдатами

Слайд 11

Как вы считаете, вы уже стали «Звездами»? Я думаю, что да! Гости, а ваше мнение? -А «Звезды» заслуживают аплодисментов. Зрители аплодируют нашим новым «Звездам», а какое у вас сейчас настроение покажите своим лицом! (дети улыбаются).

Слайд 12

Рефлексия. Ребята, вам понравилась наше занятие? Какие трудности возникали? Какое задание вам больше понравилось? Улыбнитесь друг другу! Давайте подарим друг другу аплодисменты !


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация НОД по художественному развитию в средней группе группе Тема: «От потешки к развернутой игре» Музыкальный руководитель МАДОУ д/с №125 Фидельман Кристина Александровна

Слайд 2

Цели: познакомить с музыкальным приветствием; развивать умение добавлять звучащие жесты и различные ритмы музыки, уметь делать динамические изменения (тихо-громко), темповые изменения; развивать ритмический слух, импровизационно-танцевальные навыки, познакомить детей с пальчиковой игрой. Основные атрибуты и оборудование, репертуар: фортепиано; мультимедийная сопровождение - презентация с изображением совушки -совы, сова игрушечная; попевка «Ах ты, Совушка-сова» (слова и музыка Е. Арсениной). Детские музыкальные инструменты.

Слайд 3

Ход занятия 1. Музыкально-ритмические упражнения. Дети свободным шагом входят в зал под мелодию песни В. Шаинского « Чунга-Чанга ». Закрепление движений в соответствии с характером музыки.

Слайд 4

2. Распевание. Педагог приветствует детей попевкой «Здравствуйте, ребята».

Слайд 5

Педагог: Ребята, теперь каждое наше с вами занятие будет начинаться с приветственной песенки. Каждый раз встречать и провожать вас будет наша совушка -сова. Итак, совушка уже пожелала вам доброго утра. Настал ваш черед с ним поздороваться. Что вы должны ей сказать? (Здравствуйте!)

Слайд 6

Педагог: Теперь мы с вами послушаем потешку про Совушку –Сову. Также с вами поиграем в диалоге: 1-ю строчку произносит педагог, 2-ю – дети, и наоборот. Здесь же добавлям звучащие жесты и различные ритмы.

Слайд 7

– Дальше мы с вами нашу потешку попробуем произнести с динамическими изменения (тихо-громко) - Еще с темповыми изменениями (быстро, медленно, с различными постепенными ускорениями)

Слайд 8

3. Пальчиковая игра. Ребята, учатся выполнять движения вместе с потешкой.

Слайд 9

4. Двигательные жесты. Педагог: А сейчас мы вами ребята попробуем добавить двигательные жесты под нашу потешку.

Слайд 10

– Попробуем нашу потешку сделать с движениями по кругу. Только не забываем ее произносить. А еще мы с вами попробуем ее пропеть.

Слайд 11

– Ребята, а давайте поиграем в игру с парашютом и конечно же нашей совушкой -совой.

Слайд 12

5. Заключительная часть. Заключительная попевка « Досвидания ». -Давайте ,мы с вами попрощаемся с нашей Совушкой -совой. Мы с ней поиграли, а также выучили замечательную потешку.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация НОД по художественному развитию в подготовительной группе Тема: «Мир музыки чудесной» Музыкальный руководитель МАДОУ д/с №125 Фидельман Кристина Александровна

Слайд 2

Цели: закреплять навыки осторожного шага и прыжков под музыку, умение точно передавать голосом чередование долгих и коротких звуков, удерживать интонацию на одном повторяющемся звуке; учить петь легким, звонким голосом; развивать голосовые возможности, умение танцевальной импровизации. Атрибуты, оборудование, репертуар: «Осторожный шаг и прыжки» ( Музыка Е. Тиличеевой), Упражнение для рук «Дождик». Музыка Н. Любарского, Песня «Самая Любимая , Родина моя», Песня «До свиданья, детский сад», Музыкальная игра «Ищи», игра с бубнами и лентами.

Слайд 3

Ход занятия 1. Музыкально-ритмические движения. «Осторожный шаг и прыжки»

Слайд 4

– Ребята, какой характер у музыки, под которую вы сейчас вошли в зал? (Характер музыки веселый, задорный, легкий.) Что можно делать под такую музыку: петь, маршировать, плясать, бегать, прыгать? Попробуйте изобразить. – Итак, как вы заметили, характер музыки плясовой. Поэтому сейчас под нее будем выполнять одно из плясовых движений, которое называется «Осторожный шаг и прыжки», а также упражнение «Дождик».

Слайд 5

2. Подготовка голосового аппарата к пению: попевка-приветствие, попевка-упражнение. Задание усложняется: педагог пропевает первую часть фразы и знаком просит одного из детей продолжить; затем пропевает первую часть второй фразы, которую допевает другой ребенок. Подобное упражнение развивает внимание, владение интонацией, заставляет прислушиваться, оценивать пение своих товарищей и себя .

Слайд 6

Поем знакомые п есни « Самая любимая, Родина моя», «До свиданья, детский сад»

Слайд 7

4. Танцевальное творчество. Ребята танцуют знакомый танец «Рок-н-рол» , а также музыкально-танцевальную игру «Ищи».

Слайд 8

4. Игра . Проводим игру с бубнами и с лентами.

Слайд 9

5. Заключительная часть. – Ребята, сегодня на занятии вы познакомились с новым упражнением. Как оно называется? Напойте мелодию, под которую выполняли данное упражнение. Исполняют прощальную попевку «До свидания». Выходят из зала .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта художественно-эстетического направления "Листочки-непоседы" и перспективное планирование

Презентация пректа ДОД на 4 года с перспективным планированием (прилагается дополнительно)...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности с мультимедийной презентацией Чтение художественной литературы: Сказка С. Аксакова. « Аленький цветочек».

ФИ.О. автора(полностью)Рафикова Эльмира ТихфятовнаТочное название образовательного учрежденияСтруктурное подразделение, государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области ср...

Презентации НОД художественной направленности

Презентации НОД художественной направленности...

Презентации НОД художественной направленности

Презентации НОД художественной направленности...

Презентация проекта художественно-эстетического направления "Листочки-непоседы" и перспективное планирование

Презентация проекта художественно-эстетического направления "Листочки-непоседы" и перспективное планирование...

Презентация "Методика работы по принципу творческой мастерской в реализации дополнительной общеразвивающей программы художественной направленности".

Целью работы в творческой мастерской является сохранение в ребенке творческого начала, оказание помощи в реализации его возможностей, способствовать развитию самостоятельной деятельности ребенка и его...

Краткая презентация ДООП художественной направленности «ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК»

Краткая презентация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Киселевского...