Главные вкладки
Проектная деятельность
проект (подготовительная группа)
Разработанные и реализованные проекты с детьми старшего дошкольного возраста.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.34 МБ | |
| 2.69 МБ | |
| 2.24 МБ | |
| 1.57 МБ | |
| 1.19 МБ | |
| 1.39 МБ | |
| 2.4 МБ | |
| 2.63 МБ | |
| 2.38 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проект а Закружилась листьев стая И осела у воды, Это ветер заметает Желтой осени следы. Осень – это такая прекрасная и такая разная пора: это и «очей очарованье», и утренние холода, и кружевное разноцветье листопада, и непрекращающийся моросящий дождь, и серое небо, и неожиданно ласковое солнце в период «бабьего лета». Какое счастье любоваться завораживающими осенними пейзажами! Но иногда случается так, что ребёнок не в состоянии увидеть этой красоты, не может отметить изменения, происходящие в природе. Происходит это только потому, что он не располагает элементарными знаниями об окружающем. Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребёнка в значительной степени зависит от природного окружения, а воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети научатся наблюдать природу и видеть её красоту. Наша задача - помочь дошкольнику открыть для себя окружающий мир, научить его любоваться красотами природы.
Участники проекта Воспитанники группы комбинированной направленности для детей от 6 до 7 лет с тяжелыми нарушениями речи МАДОУ «ДС №5 «Крепыш», учитель-логопед, музыкальный руководитель, педагоги , родители .
Цель проекта: Сформировать знания детей об осени, как о времени года, её признаках и явлениях. Задачи проекта: Уточнять , активизировать и развивать словарный запас детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты»; «Деревья», «Перелетные птицы »; Развивать связную речь; Закреплять умение отвечать на вопросы педагога полным предложением; Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе работы над проектом; Развивать умения наблюдать за объектами живой и неживой природы; Расширить представление детей о многообразии и пользе осенних даров природы; Развивать творческие способности детей, художественно-эстетический вкус ; Побуждать родителей к сотрудничеству в процессе работы над проектом; Воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой .
Ожидаемые результаты : Закрепление знаний и представлений детей об осени, её признаках; Расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики; Применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения; Формирование у детей устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями природы; Отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, игровой, театрализованной ); Заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе ДОУ .
Этапы реализации проекта I этап – подготовительный Изучение методической литературы по теме проекта. Разработка модели организации образовательного процесса по реализации проекта. Разработка и накопление методических материалов по теме. Подборка и разработка диагностических методик определения уровня знаний детей об осени. Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности. Оснащение и обогащение предметно – пространственной среды .
Этапы реализации проекта II этап – основной (практический) Проведение организованной образовательной деятельности по развитию речи детей, по художественно-эстетическому развитию. Консультирование родителей по выполнению практических заданий. Составление описательных рассказов о деревьях; придумывание загадок о фруктах и овощах. Организация самостоятельной деятельности воспитанников с использованием дидактических игр. Создание библиотеки дидактических игр для родителей и самостоятельной деятельности детей. Создание картотеки загадок, пословиц и поговорок на осеннюю тематику . Привлечение родителей к оформлению выставки поделок из природного материала «Осенняя фантазия». Привлечение родителей к подготовке к «Празднику осени» .
Содержание работы с воспитанниками Чтение художественных произведений; Беседы по теме «Нет трудов, нет плодов », «Почему деревья сбрасывают листья?», «Как люди, звери и птицы готовятся к зиме?» и другие; Знакомство с загадками, пословицами и поговорками об осени; Рассматривание альбома с иллюстрациями «Волшебница осень»; Рассматривание репродукций картин: И.С . Остроухов «Золотая осень», И.И . Левитан «Золотая осень», Г. Мясоедов «Осенний пейзаж» и другие; Слушание музыкальных произведений П.И. Чайковский «Времена года», А. Филиппенко «Танец осенних листочков», А. Вивальди «Осень» и другие; Экскурсии по территории детского сада; Дидактические игры «Четвёртый лишний», «Угадай на вкус»; « Назови ласково», «Вершки и корешки», «Узнай по описанию», «Чего не стало?», «Чудесный мешочек», «С какого дерева лист?», «Из чего какой?», «Подбери признак», «Поварята»; Подвижные игры: « Перелет птиц», «Раз, два, три - названный лист бери», «Кто быстрее соберёт листья», «Соберем урожай», « Вершки и корешки»; Сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Семья», «На прогулке в осеннем лесу»; Инсценировка русской народной сказки «Мужик и медведь»; Проведение организованной образовательной деятельности по развитию речи детей « Поездка на дачу », по художественно-эстетическому развитию: лепка «Листопад »; аппликация «Волшебница осень», « Д ары осени», рисование «Разноцветный лес»; Совместное приготовление винегрета «Витаминная семья »; Сбор природного материала на прогулке для поделок; Коллективный труд по очистке участка от опавших листьев.
Экскурсии по территории детского сада
Цикл наблюдений « Ищем приметы осени»
Организованная образовательная деятельность по речевому развитию «Поездка на дачу»
Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому творчеству Коллективная аппликация «Дары осени»
Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому творчеству « Листопад» (плоскостная лепка)
Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому творчеству аппликация из салфеток + рисование гуашью «Осенняя береза»
Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому творчеству Нетрадиционная техника рисования « О тпечаток листьев на бумаге» «Разноцветный лес» Рисование «Осенний натюрморт»
Совместное приготовление винегрета « Витаминная семья»
Проведение дидактических игр « Поварята » «Из чего какой?»
Коллективный труд по очистке участка от опавших листьев
Содержание работы с педагогами и родителями Оформление папок-передвижек по теме «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Деревья», «Перелетные птицы»; Оформление электронной презентации «Периоды осени»; Создание библиотеки дидактических игр для родителей и самостоятельной деятельности детей ; Создание картотеки загадок, пословиц и поговорок на осеннюю тематику; Оформление выставки детской художественной книги «Ходит осень по дорожке»; Консультирование родителей по выполнению практических заданий; Привлечение родителей к очистке участка от опавших листьев; Привлечение родителей к оформлению группы к празднику «Осень в гости к нам пришла»; Привлечение родителей к оформлению выставки поделок из природного материала «Осенняя фантазия ».
Папки-передвижки «Овощи» и «Фрукты» Выставка книг «Ходит осень по дорожке»
Этапы реализации проекта I II этап – заключительный Презентация результатов проекта Оформление выставки работ детского творчества; Организация выставки по делок из природного материала «Осенняя фантазия »; Проведение р азвлечения «В гостях у Осени»; Оформление электронной презентации фотографий по итогам реализации проекта «Осень, осень, в гости просим !»; Проведение праздника «Осень в гости к нам пришла ».
Проведение развлечения «В гостях у Осени»
Выставка поделок из природного материала «Осенняя фантазия»
Проведение праздника «Осень в гости к нам пришла»
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта Птицы окружают нас круглый год, принося пользу и радость. Наблюдение за птицами – увлекательное и познавательное занятие как для детей, так и для взрослых. Из ежедневных наблюдений за изменениями, происходящими в живой природе, детей заинтересовал тот факт, что с наступлением зимы изменился видовой состав птиц. Зимнее время года наиболее благоприятно для изучения видового состава и образа жизни птиц. В этот период они становятся более заметными и сами тянутся к человеческому жилью, ведь зима для птиц - очень тяжелое время года. С наступлением холодов доступной для них пищи становится значительно меньше, а потребность в еде возрастает. Не все знают, что птицам не страшен холод, а страшен голод. В этот период задача взрослых не только самим проявить заботу о пернатых друзьях, но и пробудить в детях интерес к живой природе, воспитать любовь и бережное отношение к ней .
Участники проекта - воспитанники группы компенсирующей направленности для детей от 5 до 6 лет с тяжелыми нарушениями речи МАДОУ «ДС №5 «Крепыш», учитель-логопед, педагоги, родители.
Новизна проекта состоит в том, что систематизирован и разработан новый практический материал по расширению и систематизации знаний детей о зимующих птицах родного края. Практическая значимость проекта состоит в том, что предложен конкретный путь, разработаны и адаптированы методы и приемы применительно к детям старшего дошкольного возраста МАДОУ «Детский сад №5 «Крепыш » по расширению и систематизации знаний детей о зимующих птицах родного края.
Цель: Расширение и систематизация знаний детей о зимующих птицах родного края, особенностях их внешнего вида, среде обитания, питания и роли человека в жизни птиц в зимний период .
Задачи: Коррекционно-образовательная: учить находить отличия и сходства между зимующими птицами родного края, делать обобщения; Коррекционно-развивающие: закреплять знания о зимующих птицах; у точнять и активизировать словарный запас детей по теме; развивать коммуникативные навыки детей, совершенствовать лексико-грамматическую сторону речи; закреплять умение составлять рассказ-описание с опорой на картинный план; упражнять детей в определении птиц по описанию; способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности воспитанников; установить партнерские взаимоотношения между педагогами и родителями воспитанников, посещающими группу компенсирующей направленности; обогатить предметно-развивающую среду для речевого и творческого самовыражения воспитанников. Коррекционно-воспитательная : воспитывать познавательный интерес к обитателям природы, желание защищать и оберегать их.
Ожидаемый результат: у детей будут сформированы обобщенные представления о зимующих птицах родного края; у детей будет сформировано умение сравнивать птиц , выделяя сходства и различия во внешнем виде, повадках и питании; б удет обогащен словарный запас по теме проекта; дети научатся узнавать птиц по описанию и самостоятельно составлять описательный рассказ; дети научатся анализировать, устанавливать причинно-следственные связи; у детей будет сформировано желание проявлять заботу о птицах зимой; б удут установлены партнерские взаимоотношения между педагогами и родителями воспитанников; будет пополнена предметно-развивающую среда в группе.
Этапы реализации проекта : I этап - подготовительный Изучение методической литературы по теме проекта. Разработка модели организации образовательного процесса по реализации проекта. Разработка и накопление методических материалов по теме. Подборка и разработка диагностических методик определения уровня знаний детей о зимующих птицах . Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности. Создание картотеки с иллюстрациями зимующих птиц нашего края. Оснащение и обогащение предметно – пространственной среды .
Этапы реализации проекта : II этап – основной (практический) Проведение организованной образовательной деятельности по развитию речи детей, по художественно-эстетическому развитию. Проведение подгрупповых и индивидуальных занятий по развитию речи детей, по художественно-эстетическому развитию. Консультирование родителей по выполнению практических заданий. Изготовление книжек-малышек, составление рассказов с рисунками зимующих птиц родного кря. Индивидуальное консультирование родителей по вопросам сочинения рассказов и иллюстраций к ним. Организация самостоятельной деятельности воспитанников с использованием дидактических игр. Создание библиотеки дидактических игр для родителей и самостоятельной деятельности детей. Создание картотеки загадок и стихов о птицах. Организация выставок рассказов, составленных детьми, и иллюстраций к ним в группе на протяжении реализации проекта. Организация выставки детской художественной книги для родителей «Читаем и рассказываем дома ».
Содержание работы с воспитанниками Чтение художественных произведений; Беседы по теме «Кто такие «зимующие» птицы ? », «Каких птиц зимой не увидишь?», «Что будет, если птиц зимой не подкармливать ? »; Заучивание стихотворения Л.Такташевой «Веселые синички»; Рассматривание альбома с иллюстрациями зимующих птиц нашего края; Просмотр презентаций о зимующих птицах; Подвижные игры: «Воробьи и кошка», «Перелёт птиц», «Птички в гнёздышках », « Зимующие и перелетные птицы», "Воробушки и автомобиль«; Дидактические игры «Большой-маленький», « Четвёртый лишний », «Чей хвостик ?»; «Кто как голос подает», «Один – много», « Назови ласково » и др.; Слушание аудиозаписи голосов птиц; Ведение дневника наблюдений прилета птиц к кормушке.
Беседа о зимующих птицах с использованием ИКТ
Организованная образовательная деятельность по речевому развитию «Составление описательного рассказа с опорой на картинный план»
Наблюдения за птицами во время прогулок «Юные следопыты»
Трудовая деятельность: чистка кормушек и подкормка птиц
Участие в конкурсе рисунков, поделок и кормушек « Покормите птиц зимой»
Награждение участников конкурса рисунков, поделок и кормушек «Покормите птиц зимой»
Награждение участников конкурса рисунков, поделок и кормушек «Покормите птиц зимой»
Развешивание кормушек на территории детского сада
Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию: раскрашивание «Моя любимая птичка», рисование «Снегири на ветке рябины»
Выполнение голубей в технике «Оригами»
Конструирование кормушек для синичек-невеличек, выполненных ранее способом аппликации
Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию: л епка птиц из соленого теста «Моя любимая птичка »
Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию: коллективная работа «Птичья столовая», «Зернышки для птиц»
Содержание работы с педагогами и родителями Выступление детей с сообщениями о зимующих птицах, подготовленные совместно с родителями
Привлечение родителей к изготовлению книжек-малышек о зимующих птицах совместно с детьми Презентация детьми книжек-малышек
Содержание работы с педагогами и родителями Консультация для родителей «Они остались зимовать, мы им будем помогать»; Организация конкурса кормушек «Мастерим кормушки для птиц »; Оформление картотеки загадок и стихов о птицах; Оформление электронной презентации фотографий по итогам реализации проекта «Зимующие птицы нашего края ». Привлечение родителей к совместному с детьми изготовлению книжек-малышек о зимующих птицах. Привлечение родителей к подготовке сообщений о зимующих птицах, с последующим его представлением ребенком. Организация выставки детской художественной книги для родителей «Читаем и рассказываем дома».
Содержание работы с педагогами и родителями Оформление папки-передвижки для родителей из серии «Играем дома» по теме «Зимующие птицы» Оформление папки -передвижки для родителей «Птицы зимой»
III этап – «Итоговый » Анализ полученных результатов. Презентация проекта педагогам дошкольного образовательного учреждения. Выставка работ детского творчества. Совместная детско-родительская ООД в рамках клуба «Вместе веселей» с демонстрацией электронной презентации фотографий по итогам реализации проекта «Зимующие птицы нашего края ». Проведение совместной детско-родительской викторины «Умники и умницы». Выставка работ совместного творчества детей и родителей. Внесение дополнений и изменений в содержание проекта. Размещение проекта «Зимующие птицы нашего края» в сети Интернет на образовательных порталах.
Совместная детско-родительская ООД в рамках клуба «Вместе веселей» с демонстрацией электронной презентации фотографий по итогам реализации проекта «Зимующие птицы нашего края». Проведение совместной детско-родительской викторины «Умники и умницы». Выставка работ совместного творчества детей и родителей. Размещение проекта «Зимующие птицы нашего края» в сети Интернет на образовательных порталах . Публикация статьи о ходе реализации проекта «Зимующие птицы нашего края» в интернет сайте ДОУ. Презентация проекта педагогам дошкольного образовательного учреждения. Презентация результатов проекта
Презентация результатов проекта Выставка рисунков детского творчества «Совушка - сова»
Выставка совместного детского-родительского творчества «Покормите птиц зимой»
Совместная детско-родительская ООД в рамках клуба «Вместе веселей »
Совместная детско-родительская ООД в рамках клуба «Вместе веселей»
Спасибо з а в нимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Участники проекта: 1. Воспитанники группы. 2. Родители детей. 3. Педагоги группы. Сроки реализации проекта: краткосрочный (1 неделя)
Цель проекта: Приобщить детей к театральному искусству, к театральной деятельности. Способствовать формированию творческой личности; развивать речь и коммуникативные навыки у детей.
Задачи проекта : - Поддерживать интерес детей театрализованной игре путем приобретения игровых умений и навыков, способствовать воспринимать художественный образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей. - Развивать эмоциональность и выразительность речи, артистические способности через театрализованную игру . -Воспитывать у детей устойчивый интерес к театру , организуя их собственную театрализованную игру . - Обогатить уголок театрализованной деятельности . - Приобщить родителей к театрально-культурной жизни ДОУ
Знакомство с видами театра, показ презентации
Знакомство с видами театра
Изготовление настольного театра
Драматизация сказки « Заюшкина избушка»
Распределение ролей в постановке сказки «Колобок»
До начала спектакля считаные минуты.
Спасибо за внимание
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта: По всему миру ни один прием пищи не начинается без хлеба. Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. При этом современные дети часто не догадываются, какой долгий путь он проходит, чтобы попасть на стол, сколько труда нужно приложить людям, чтобы посеять, вырастить, помолоть зерно, а затем испечь хлеб. Вместе с ребятами мы решили выяснить, откуда же действительно приходит хлеб на наш стол и проследить весь путь хлеба – от зернышка до магазина. Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу.
Участники проекта - воспитанники группы компенсирующей направленности для детей от 5 до 6 лет с тяжелыми нарушениями речи МАДОУ «ДС №5 «Крепыш», педагоги, учитель-логопед, родители.
Цель проекта : Расширить знания детей о хлебе, о том, какой долгий путь он проходит прежде , чем попасть к нам на стол; о том, что хлеб - это итог большой работы многих людей. Задачи проекта: - уточнять , активизировать и развивать словарный запас детей по теме; формировать навык словообразования по теме; - развивать связную речь ; развивать мыслительную деятельность на основе становления причинно-следственных связей; - развивать творческие способности детей, художественно-эстетический вкус ; - воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда. - показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас; - расширять знания у детей о значении хлеба в жизни человека.
Ожидаемый результат: - у детей будут расширены знания и пополнен словарь по теме; - у детей будут расширены представления о многообразии хлебных продуктов. - будут сформированы представления детей о технологии выращивания злаковых культур и приготовлении хлеба; - у детей будут сформированы представления о ценности хлеба; - дети станут бережнее относится к хлебу.
Содержание работы с воспитанниками - Чтение художественной литературы: М. Пришвин « Лисичкин хлеб»; А. Мусатов « Как хлеб на стол пришел»; украинская сказка «Колосок»; С. Погорелова «Хлеб»; Ю. Ждановский «Нива»; М. Глинская «Хлеб»; литовская сказка «Как волк вздумал хлеб - Рассматривание репродукций картин: Ю.Подляский «С колхозных полей». А. Пластов «Жатва », Шишкин «Рожь »; - Беседа «Что сначала, что потом с рассматриванием пшеничных колосков и зерен; - Беседа «Как выращивали хлеб в старину», «Почему так говорят: «Хлеб всему голова?», «Культура поведения за столом», «Как относились к хлебу во время Великой отечественной войны», «Техника-помощница»; - Толкование , заучивание пословиц, поговорок, считалок и чистоговорок о хлебе; - Игры: «Посчитаем зерна», «Что сначала, что потом?», «Четвертый лишний», «Узнай профессию», «Скажи иначе», «Назови одним словом», «Слова – родственники», «На что похоже?»; - Сюжетно-ролевые игры «Пекарня», «Булочная», «Магазин»; - Подготовка к драматизации сказки «Колосок» (распределение ролей, репетиции, подготовка атрибутов); - Рисование с натуры «Золотой колосок»; - Аппликация из семян дыни «Колосок»;
Презентация результатов проекта Совместная детско-родительская ООД в рамках клуба «Вместе веселей» с демонстрацией электронной презентации фотографий по итогам реализации проекта «Наша пища». Инсценировка украинской народной сказки «Колосок »; Организация выставки детского творчества. Размещение проекта «Откуда хлеб пришел» в сети Интернет на образовательных порталах. Публикация статьи о ходе реализации проекта « Откуда хлеб пришел » в интернет сайте ДОУ. Презентация проекта педагогам дошкольного образовательного учреждения. Презентация результатов проекта
Организованная образовательная деятельность по речевому развитию «Откуда хлеб пришел»
Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию Лепка «Хлебобулочные изделия»
Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию Лепка «Золотой колос»
Приготовление творожного печенья «Лакомка»
Дегустация готового продукта
Выполнение домашнего задания «Печеные сладости»
Папка-передвижка для родителей из серии «Играем дома» по теме «Откуда хлеб пришел »
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель проекта: Практическое внедрение детского экспериментирования как средства развития познавательной активности. Задачи проекта: Расширять представления детей об окружающем мире через знакомство с основными физическими свойствами и явлениями; Развивать связную речь детей: побуждать рассуждать, аргументировать, пользоваться речью-доказательством; Развивать наблюдательность; Воспитывать интерес детей к экспериментальной деятельности; Воспитывать такие качества как эмпатия , желание помочь другим, умение договариваться друг с другом для решения общих задач.
Вид проекта: групповой ; краткосрочный; поисково-исследовательский . Участники проекта: воспитатели группы, дети 6 -7 лет, родители воспитанников.
«Изготовление ледяных игрушек на елку»
Экспериментирование «Свойства воды»
Свойства льда
Извержение вулкана
Опыты в домашних условиях с родителями
Опыты в домашних условиях с родителями
Опыты в домашних условиях с родителями
Опыты в домашних условиях с родителями
Рассказы детей об опытах проделанных в домашних условиях
Мастер-класс от родителей «Занимательные опыты».
Спасибо за внимание
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Участники проекта: 1. Воспитанники группы. 2. Родители детей. 3. Сотрудники группы. Сроки реализации проекта : краткосрочный (1 неделя)
Актуальность: В настоящее время возросла актуальность здорового образа жизни. Особое внимание уделяется правильному питанию, ведь именно оно одна из главных составляющих здорового образа жизни. Известно, что навыки здорового питания формируются с детства. Первые детские годы – то самое время, когда у ребёнка вырабатываются базовые предпочтения в еде, создаётся основа для его гармоничного развития. Питание представляет собой один из ключевых факторов, определяющих условия роста и развития.
Цель проекта: формирование у детей и родителей представлений о продуктах, приносящих пользу организму, об организации здорового питания.
Задачи проекта: расширить знания детей о продуктах здорового и нездорового питания, пропагандировать и рекламировать здоровый образ жизни; формировать у детей интерес и готовность к соблюдению правил рационального и здорового питания; воспитывать у детей и родителей потребность в правильном питании как составной части сохранения и укрепления здоровья.
Предполагаемые результаты: 1 . У детей будет сформировано желание заботиться о своем здоровье, представление о том, какие продукты питания вредны, и какие полезны для здоровья, как витамины влияют на организм человека . 2 . У родителей будет сформировано представление об основных принципах гигиены питания, о наиболее подходящих блюдах для дошкольников . 3. Родители обратят внимание на рацион своих детей, изменят их меню, сделав его более витаминизированным и полезным, откажутся от вредных продуктов питания сами и научат этому детей.
Перспективно – тематическое планирование работы с детьми и родителями Организованная образовательная деятельность: 1 .«Полезная пища» Цель: Формировать у детей понимание того, что здоровье зависит от правильного питания. Пища – должна быть не только вкусной, но и полезной. 2 .«Для чего мы едим? » Цель: Расширить знания детей о пользе еды для нашего организма в целом. 3 .«Из чего состоит наша пища» Цель : Дать представление о витаминах, содержащихся в продуктах питания. 4. Рисование «Эти полезные фрукты» - Цель: Закрепить знания о витаминах, содержащихся во фруктах . 5. Показ презентации «Откуда к нам хлеб пришел»
Совместная деятельность 1. Вспомнить пословицы и поговорки о еде и культуре поведения за столом. Цель: помочь понять смысл данных пословиц и поговорок. 2 . Изготовление коллажа правильного питания «Пирамида питания» 3 . Загадывание и отгадывание загадок о продуктах питания. Цель: Развивать логическое мышление. 4 .Создание альбома «Витамины ». Цель: способствовать р азвитию детского кругозора . 5. Создание книжки – малышки «Все о витаминах» 6 . Экскурсия в продуктовый магазин 7. Экскурсия в кухню детского сада 8. Приготовление «Винегрета»
Самостоятельная деятельность - С/р игра «Продуктовый магазин» Цель: Развивать умение самостоятельно распределять роли, развивать дружелюбие. - Д/и «Составь меню» Цель: Уметь обосновывать, почему именно эти продукты желательно есть на завтрак, обед, полдник, ужин… - Раскрашивание натюрмортов - Д/и «Полезное и вредное» Цель: Уметь соотносить продукты питания.
Работа с родителями: Опрос « Что такое, по-вашему «здоровое питание?»» Цель: получить представление о знании родителей по данной теме. Консультация для родителей «Основные принципы здорового питания детей» Цель: расширить знания родителей о здоровом питании
Организованная образовательная деятельность ФКЦМ «Здоровая пища»
Изготовление коллажа – макета «Пищевая пирамида»
Что и в каких количествах необходимо есть для того чтобы быть здоровыми…
Экскурсия в кухню детского сада
Экскурсия в продуктовый магазин
Консультация для родителей «Принципы здорового питания»
Витаминный календарь для детей
Винегрет своими руками
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Доброта - это одно из важнейших человеческих качеств, проявление которого позволяет судить об истинной ценности личности. Добро является главным критерием для морали, с его позиций рассматриваются все нравственные категории, оно объединяет в себе все положительные нормы и требования, служит показателем духовно-нравственного развития личности человека. Погруженному в технический прогресс ребенку, мир предлагает информацию вместо знаний, заданную программу вместо развития собственной фантазии. Агрессивная информационная среда подавляет развитие личностных качеств, определяющих человеческую сущность, способности к состраданию и милосердию, к самостоятельному мышлению и принятию решений, творчеству и созиданию. Таким образом, у детей искажаются представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности, патриотизме, что влечет за собой эмоциональную , волевую, духовную незрелость. Недаром говорится: «Дети – наше будущее». И каким оно будет, зависит от нас, взрослых. Необходимо создавать такие условия, в которых формировалось бы и закреплялось изначальное стремление ребенка к возвышенному, святому и доброму, потому что привычки и ценности, заложенные в детстве, станут нравственным фундаментом для принятия жизненно важных решений в будущем. Актуальность проекта
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА воспитанники группы компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с тяжелыми нарушениями речи муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №5 «Крепыш», педагоги Учреждения, родители (законные представители).
ЦЕЛЬ. Формирование у детей старшего дошкольного возраста нравственных качеств, предполагающих внутреннюю готовность ребенка проявлять доброту и сочувствие к людям, животным, миру природы, желание оказывать помощь нуждающимся в ней. ЗАДАЧИ : - формировать этические представления о доброте, дружбе, милосердии, взаимопомощи, справедливости; - формировать у детей представление о сопереживании и сочувствии к другим людям; - воспитывать чувство взаимопомощи; - воспитывать гуманное эмоционально-положительное, бережное отношение к миру природы и окружающего мира в целом; - уточнять, активизировать и развивать словарный запас детей по теме; развивать связную речь; - повысить педагогическую компетентность родителей в духовно-нравственном воспитании детей.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ - будут сформированы представления о доброте, дружбе, милосердии, взаимопомощи, справедливости; - будут сопереживать и сочувствовать другим людям; - будут бережнее относится к миру природы и окружающему миру в целом; - у детей будут расширены знания и пополнен словарь по теме; - будет пополнена предметно-пространственная среда; - повысится педагогическая компетентность родителей в духовно-нравственном воспитании детей.
Этапы реализации проекта: I этап – подготовительный II этап – основной (практический ) III этап – заключительный
Содержание работы с воспитанниками Беседы: «Поговорим о доброте», «Хорошие и плохие поступки», «Природа любит чистоту», «Как я помогаю дома », «Какими могут быть добрые дела?» Проведение организованной образовательной деятельности «Мы с природою друзья», «Радость послушания», «Добрым быть – это хорошо, а когда наоборот - плохо!», «Мир дружбы», «По страницам красной книги», «Цветик- семицветик » . Экскурсия в городской парк «В гостях у Золотой осени». Просмотр презентаций «В мире доброты », «Правила поведения в природе ». Дидактические игры: «В мире добрых сказок», «Комплименты», «Вежливые слова», «Что такое хорошо, а что такое плохо» и т. д. Чтение пословиц и поговорок о добре и зле. Чтение русских народных сказок: «Гуси-лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» и т.д.
Содержание работы с воспитанниками Просмотр мультфильма «Уроки доброты тетушки Совы». Чтение произведений А. Кузнецова «Подружки», Е. Пермяк «Самое страшное», А. Барто «Вовка – добрая душа », В . Осеевой «Волшебное слово», Е. Серова «Нехорошая история», Е. Благинина «Подарок», сказка «Как светлячок друга искал». Аппликация «Сердечки для мамы», «Дерево добра», «Подари другу улыбку». Сюжетно-ролевые игры: «Мамины помощники », «Идем в гости», «Магазин», «Больница». Участие в конкурсе чтецов «Покормим птиц зимой», в конкурсе кормушек «Каждой пичужке по кормушке ». Встреча с представителем православной церкви. Беседа «Добро и зло» Рисование «Подарок другу », «Моё настроение». Ситуативные беседы: «Умеешь ли ты дружить?», «Почему нужно уметь уступать», «К чему ведут ссоры». Участие в акциях «Открытка солдату», «В гости к малышам», «Веснушка ».
- Воспитание доброжелательного отношения к природе; - Воспитание доброжелательного отношения к животному миру; - Воспитание доброжелательного отношения к окружающим людям; - Воспитание нравственных качеств посредством художественной литературы 4 блока:
Экскурсия в городской парк « В гостях у Золотой осени»
«Мы с природою друзья» Уборка участка от листьев
Экспериментирование со снегом На теплой ладошке снег тает
Украшение для елочки своими руками
У частие в акции «Добрые крышечки»
Участие в конкурсе «Каждой пичужке по кормушке»
Участие в конкурсе стихов «Поможем птицам зимой»
Детско-родительское мероприятие «Земля-наш общий дом»
Забота о пернатых друзьях
Зоозащитная акция «Веснушка»
Детско-родительское мероприятие « Воспитание добром»
Посещение Детско-юношеской библиотеки Участие в познавательном игровом мероприятии « Друг в беде не бросит»
Посещение Детско-юношеской библиотеки Участие в познавательном игровом мероприятии «Друг в беде не бросит»
Встреча с представителем православного храма отцом Мирославом. «Беседа о добре и зле»
Участие в благотворительной акции «Открытка солдату»
Наши добрые дела Уборка участка от снега
Наши добрые дела « В гости к малышам »
Акция « Подари улыбку прохожему»
Т еатрализованное представление по мотивам сказки В.Сутеева "Мешок яблок".
Содержание работы с педагогами и родителями Консультирование родителей по выполнению практических заданий; Оформление консультации для родителей «Нравственное воспитание детей ». Изготовление папки – передвижки «Как воспитать ребенка вежливым». Оформление картотеки пословиц о добре и зле. Оформление электронной презентации «В мире доброты», «Правила поведения в природе» Привлечение родителей к выполнению совместного детско-родительского задания «Изготовление альбомов»; Оформление электронной презентации фотографий по итогам реализации проекта «Впустите в сердце доброту» Организация выставки детского художественного творчества .
Презентация результатов проекта Инсценировка сказки В. Сутеева « Мешок яблок» для детей ДОУ. Размещение проекта «Впустите в сердце доброту» в сети Интернет на образовательных порталах. Публикация статьи о ходе реализации проекта «Впустите в сердце доброту» в интернет на сайте ДОУ. Презентация проекта педагогам дошкольных образовательных учреждений.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта Необходимость приобщения молодого поколения к национальной культуре трактуется народной мудростью: «Наше сегодня, как некогда наше прошлое, также творит традиции будущего. Что скажут о нас наши потомки ?» Приобщение к народной культуре великой страны, гражданами которой мы являемся, воспитание патриотизма, осознания себя частью единого могучего целого, несомненно является неотъемлемой частью воспитания будущего поколения. Наши дети должны знать не только историю Российского государства, но и духовные традиции и особенности национальной культуры. В дальнейшем это поможет им реализовать себя как личность, любящую свою Родину, свой народ и все, что связано с его историческим наследием: фольклор , танцы , песни, игры и народные праздники . Мы не должны растерять все то, мудрое и ценное, что накоплено нашими предками!
Участники проекта - воспитанники группы компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с тяжелыми нарушениями речи МАДОУ «ДС №5 «Крепыш », педагоги, учитель-логопед , музыкальный руководитель, родители .
Цель проекта: Приобщение детей к духовным традициям и культуре русского народа. Задачи проекта: п родолжать знакомить детей с культурой и традициями русского народа; знакомить детей с декоративно-прокладным творчеством русского народа; уточнять , активизировать и развивать словарный запас детей по теме ; развивать связную речь; развивать творческие способности детей, художественно-эстетический вкус; формирование у детей нравственных и патриотических качеств личности; воспитывать любовь и уважение к истории своего народа, его национальной культуре, обычаям и традициям.
Ожидаемый результат : будут сформированы представления о народных праздниках и традициях, связанных с их проведением; у детей будут расширены знания и пополнен словарь по теме; дети будут играть в русские народные подвижные игры, используя считалки. будут различать стили известных видов декоративной живописи, создавать выразительные узоры на бумаге ; дети станут бережнее относиться к предметам быта, произведениям народного творчества; б удет пополнена предметно-развивающая среда; д ети будут следовать традициям русского народа
Этапы реализации проекта: I этап – подготовительный Изучение методической литературы по теме проекта. Разработка модели организации образовательного процесса по реализации проекта. Разработка и накопление методических материалов по теме. Подборка и разработка диагностических методик определения уровня знаний детей о продуктах питания. Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности. Создание альбома «Традиции русского народа». Оснащение и обогащение предметно – пространственной среды.
Этапы реализации проекта: II этап – основной (практический) Проведение организованной образовательной деятельности по развитию речи детей, по художественно-эстетическому развитию. Изготовление коллажа «Народные промыслы». Разработка презентации «Народные промыслы», «Ярмарка на Руси». Индивидуальное консультирование родителей по вопросам выполнения творческого задания с детьми изготовление альбомов «Русские народные костюмы», «Быт и культура русского народа», «Русская ярмарка», «Праздники на Руси», «Пословицы и поговорки о труде». Организация самостоятельной деятельности воспитанников с использованием дидактических игр. Создание библиотеки дидактических игр для родителей и самостоятельной деятельности детей. Создание картотеки загадок, считалок, прибауток, закличек .
Содержание работы с воспитанниками Чтение художественных произведений: М. Г. Смирнова «Дымка», «Красная девица », А . Дьякова «Весёлая дымка», Л. Гулыга «Пёстрый хоровод»; В. В. Гаврилова «Индюк », П. Синявский «Хохломская роспись», Ю. Николаева «Чаша», В. Набоков «Хохлома », русские народные сказки. Беседы по теме « Что такое ярмарка », «Русская изба», «Традиции русского народа»; Знакомство с загадками, закличками, прибаутками; Рассматривание альбомов «Русские народные промыслы», «Русские народные костюмы», «Праздники на Руси», «Русская ярмарка», «Быт и культура русского народа»; Экскурсия в этнографический музей; Просмотр презентации «Ярмарки на Руси»; «Путешествие к мастерам хохломы», «В гости к дымковским мастерам », «Путешествие к Городецким мастерам» ; Дидактические игры « Обведи элемент», «Продолжи ряд », «Составь узор », « Народные промыслы», «Обведи и раскрась», «Собери целое», « Продолжи рисунок», «Найди пару » и другие. Подвижные игры « Жмурки », « Прятки », « Городки », « Салки », «Карусель», «Ручеек», «Плетень».
Содержание работы с воспитанниками Сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Семья». Инсценировка сказки С. Михалкова «Как старик корову продавал»; Выступление детей с демонстрацией творческого задания, выполненного совместно с родителями; Оформление выставки детского творчества «Промысел народных мастеров»; Лепка из соленого теста «Хлебобулочные изделия для ярмарки»; Лепка из пластилина «Дымковская игрушка»; Знакомство с декоративно-прикладным творчеством: Хохломой, Гжелью, русской матрешкой, дымковской игрушкой, Рисование «Роспись силуэтов посуды хохломским и гжельскими узорами», «Роспись силуэтов матрешек и дощечек»; Заучивание частушек; Разучивание танца с ложками; Разучивание песни «Нынче ярморочный день»
Просмотр презентации «Ярмарки на Руси»
Просмотр мультфильма «Как старик корову продавал»
Инсценировка сказки «Как старик корову продавал»
Инсценировка сказки «Как старик корову продавал»
Лепка из пластилина «Дымковская игрушка »
Рисование «Роспись силуэтов матрешек и дощечек»
Лепка из соленого теста «Хлебобулочные изделия для ярмарки »
Лепка из соленого теста «Хлебобулочные изделия для ярмарки »
Знакомство с русскими народными подвижными играми
Знакомство с русскими народными подвижными играми
Разучивание танца с ложками
Выполнение совместного детско-родительского творческого задания
Выполнение совместного детско-родительского творческого задания
Рассматривание альбомов с иллюстрациями
ВЕСЕЛАЯ ЯРМАРКА
ВЕСЕЛАЯ ЯРМАРКА
ВЕСЕЛАЯ ЯРМАРКА
ВЕСЕЛАЯ ЯРМАРКА
Содержание работы с педагогами и родителями Консультирование родителей по выполнению практических заданий; Оформление консультации для родителей « Традиции на Руси »; Оформление картотеки пословиц и поговорок о труде. Оформление электронной презентации «Ярмарки на Руси», «Ремесла и росписи на Руси» Привлечение родителей к выполнению совместного детско-родительского задания «Изготовление альбомов»; Оформление электронной презентации фотографий по итогам реализации проекта « Чем дальше в будущее входим , тем больше прошлым дорожим»; Организация выставки детского художественного творчества.
Презентация результатов проекта Инсценировка сказки С. Михалкова «Как старик корову продавал»; Организация выставки детского творчества. Размещение проекта « Чем дальше в будущее входим, тем больше прошлым дорожим » в сети Интернет на образовательных порталах. Публикация статьи о ходе реализации проекта «Чем дальше в будущее входим, тем больше прошлым дорожим» в интернет сайте ДОУ. Презентация проекта педагогам дошкольного образовательного учреждения.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Обогащение у детей подготовительной группы представлений о значении воды и ее свойствах, состояниях. Воспитание бережного отношения к воде, как источнику жизни человека и всего живого на Земле.
Задачи проекта: - Продолжать знакомить детей с самым важным компонентом природы – водой. - Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки живой и неживой природы, явлений природы, определять основные свойства и состояния воды. - Развивать познавательные способности, творческое воображение, коммуникативные навыки. - Создать условия для развития навыков проведения лабораторных опытов, исследовательской деятельности. - Формировать осознанное, бережное отношение к воде как важному природному ресурсу.
Беседа: «Круговорот воды в природе»
Просмотр мультфильма "Путешествие капельки" ( Круговорот воды в природе)
Экспериментирование «Удивительные свойства воды » Вода не имеет цвета, запаха, вкуса и формы
«Удивительные свойства воды » Вода может приобрести любой цвет
Наблюдение за свойствами снега Снег бывает липкий и рыхлый
Экспериментирование со снегом Н а теплой ладошке снег тает
Экспериментирование Сравнение свойств снега и льда
Наблюдение за снегом В тепле снег тает
Наблюдение за таянием снега
Снег растаял
Как очистить воду от мусора
Эксперимент Рыхлый снег тает быстрее, чем прессованный
ООД по развитию речи «Образование однокоренных слов»
ООД художественное творчество «Снежинка»
Наблюдение за свойствами льда
Экспериментирование Лед тает в тепле и превращается в воду
Знакомство с термометром
Знакомство со свойствами воды Парообразное состояние
Экспериментирование с горячей и холодной водой Холодная вода замерзает быстрее
Демонстрация опытов, проведенных совместно с родителями дома
Экспериментирование с водой замораживание
Ледяные игрушки для елочки
Моделирование « Круговорот воды в природе»
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"
В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»
В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».
В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...

Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога
1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...

