Проектная деятельность
проект

Кутлаева Ольга Анатольевна

Разработанные и реализованные проекты с детьми старшей группы

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Крепыш» Краткосрочный информационно-творческий проект «Осень , Осень, в гости просим!» Авторы: Кожевникова Альбина Замировна , учитель-логопед Кутлаева Ольга Анатольевна , воспитатель г. Мегион

Слайд 2

Актуальность проект а Закружилась листьев стая И осела у воды, Это ветер заметает Желтой осени следы. Осень – это такая прекрасная и такая разная пора: это и «очей очарованье», и утренние холода, и кружевное разноцветье листопада, и непрекращающийся моросящий дождь, и серое небо, и неожиданно ласковое солнце в период «бабьего лета». Какое счастье любоваться завораживающими осенними пейзажами! Но иногда случается так, что ребёнок не в состоянии увидеть этой красоты, не может отметить изменения, происходящие в природе. Происходит это только потому, что он не располагает элементарными знаниями об окружающем. Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребёнка в значительной степени зависит от природного окружения, а воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети научатся наблюдать природу и видеть её красоту. Наша задача - помочь дошкольнику открыть для себя окружающий мир, научить его любоваться красотами природы.

Слайд 3

Участники проекта Воспитанники группы комбинированной направленности для детей от 6 до 7 лет с тяжелыми нарушениями речи МАДОУ «ДС №5 «Крепыш», учитель-логопед, музыкальный руководитель, педагоги , родители .

Слайд 4

Цель проекта: Сформировать знания детей об осени, как о времени года, её признаках и явлениях. Задачи проекта: Уточнять , активизировать и развивать словарный запас детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты»; «Деревья», «Перелетные птицы »; Развивать связную речь; Закреплять умение отвечать на вопросы педагога полным предложением; Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе работы над проектом; Развивать умения наблюдать за объектами живой и неживой природы; Расширить представление детей о многообразии и пользе осенних даров природы; Развивать творческие способности детей, художественно-эстетический вкус ; Побуждать родителей к сотрудничеству в процессе работы над проектом; Воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой .

Слайд 5

Ожидаемые результаты : Закрепление знаний и представлений детей об осени, её признаках; Расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики; Применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения; Формирование у детей устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями природы; Отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, игровой, театрализованной ); Заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе ДОУ .

Слайд 6

Этапы реализации проекта I этап – подготовительный Изучение методической литературы по теме проекта. Разработка модели организации образовательного процесса по реализации проекта. Разработка и накопление методических материалов по теме. Подборка и разработка диагностических методик определения уровня знаний детей об осени. Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности. Оснащение и обогащение предметно – пространственной среды .

Слайд 7

Этапы реализации проекта II этап – основной (практический) Проведение организованной образовательной деятельности по развитию речи детей, по художественно-эстетическому развитию. Консультирование родителей по выполнению практических заданий. Составление описательных рассказов о деревьях; придумывание загадок о фруктах и овощах. Организация самостоятельной деятельности воспитанников с использованием дидактических игр. Создание библиотеки дидактических игр для родителей и самостоятельной деятельности детей. Создание картотеки загадок, пословиц и поговорок на осеннюю тематику . Привлечение родителей к оформлению выставки поделок из природного материала «Осенняя фантазия». Привлечение родителей к подготовке к «Празднику осени» .

Слайд 8

Содержание работы с воспитанниками Чтение художественных произведений; Беседы по теме «Нет трудов, нет плодов », «Почему деревья сбрасывают листья?», «Как люди, звери и птицы готовятся к зиме?» и другие; Знакомство с загадками, пословицами и поговорками об осени; Рассматривание альбома с иллюстрациями «Волшебница осень»; Рассматривание репродукций картин: И.С . Остроухов «Золотая осень», И.И . Левитан «Золотая осень», Г. Мясоедов «Осенний пейзаж» и другие; Слушание музыкальных произведений П.И. Чайковский «Времена года», А. Филиппенко «Танец осенних листочков», А. Вивальди «Осень» и другие; Экскурсии по территории детского сада; Дидактические игры «Четвёртый лишний», «Угадай на вкус»; « Назови ласково», «Вершки и корешки», «Узнай по описанию», «Чего не стало?», «Чудесный мешочек», «С какого дерева лист?», «Из чего какой?», «Подбери признак», «Поварята»; Подвижные игры: « Перелет птиц», «Раз, два, три - названный лист бери», «Кто быстрее соберёт листья», «Соберем урожай», « Вершки и корешки»; Сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Семья», «На прогулке в осеннем лесу»; Инсценировка русской народной сказки «Мужик и медведь»; Проведение организованной образовательной деятельности по развитию речи детей « Поездка на дачу », по художественно-эстетическому развитию: лепка «Листопад »; аппликация «Волшебница осень», « Д ары осени», рисование «Разноцветный лес»; Совместное приготовление винегрета «Витаминная семья »; Сбор природного материала на прогулке для поделок; Коллективный труд по очистке участка от опавших листьев.

Слайд 9

Экскурсии по территории детского сада

Слайд 10

Цикл наблюдений « Ищем приметы осени»

Слайд 11

Организованная образовательная деятельность по речевому развитию «Поездка на дачу»

Слайд 12

Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому творчеству Коллективная аппликация «Дары осени»

Слайд 13

Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому творчеству « Листопад» (плоскостная лепка)

Слайд 14

Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому творчеству аппликация из салфеток + рисование гуашью «Осенняя береза»

Слайд 15

Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому творчеству Нетрадиционная техника рисования « О тпечаток листьев на бумаге» «Разноцветный лес» Рисование «Осенний натюрморт»

Слайд 16

Совместное приготовление винегрета « Витаминная семья»

Слайд 17

Проведение дидактических игр « Поварята » «Из чего какой?»

Слайд 18

Коллективный труд по очистке участка от опавших листьев

Слайд 19

Содержание работы с педагогами и родителями Оформление папок-передвижек по теме «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Деревья», «Перелетные птицы»; Оформление электронной презентации «Периоды осени»; Создание библиотеки дидактических игр для родителей и самостоятельной деятельности детей ; Создание картотеки загадок, пословиц и поговорок на осеннюю тематику; Оформление выставки детской художественной книги «Ходит осень по дорожке»; Консультирование родителей по выполнению практических заданий; Привлечение родителей к очистке участка от опавших листьев; Привлечение родителей к оформлению группы к празднику «Осень в гости к нам пришла»; Привлечение родителей к оформлению выставки поделок из природного материала «Осенняя фантазия ».

Слайд 20

Папки-передвижки «Овощи» и «Фрукты» Выставка книг «Ходит осень по дорожке»

Слайд 21

Этапы реализации проекта I II этап – заключительный Презентация результатов проекта Оформление выставки работ детского творчества; Организация выставки по делок из природного материала «Осенняя фантазия »; Проведение р азвлечения «В гостях у Осени»; Оформление электронной презентации фотографий по итогам реализации проекта «Осень, осень, в гости просим !»; Проведение праздника «Осень в гости к нам пришла ».

Слайд 22

Проведение развлечения «В гостях у Осени»

Слайд 23

Выставка поделок из природного материала «Осенняя фантазия»

Слайд 24

Проведение праздника «Осень в гости к нам пришла»

Слайд 25

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Крепыш » Краткосрочный информационно-творческий проект «Зимующие птицы нашего края» Учитель-логопед Кожевникова А.З. Воспитатели Кутлаева О.А., Жижина К.А.

Слайд 2

Актуальность проекта Птицы окружают нас круглый год, принося пользу и радость. Наблюдение за птицами – увлекательное и познавательное занятие как для детей, так и для взрослых. Из ежедневных наблюдений за изменениями, происходящими в живой природе, детей заинтересовал тот факт, что с наступлением зимы изменился видовой состав птиц. Зимнее время года наиболее благоприятно для изучения видового состава и образа жизни птиц. В этот период они становятся более заметными и сами тянутся к человеческому жилью, ведь зима для птиц - очень тяжелое время года. С наступлением холодов доступной для них пищи становится значительно меньше, а потребность в еде возрастает. Не все знают, что птицам не страшен холод, а страшен голод. В этот период задача взрослых не только самим проявить заботу о пернатых друзьях, но и пробудить в детях интерес к живой природе, воспитать любовь и бережное отношение к ней .

Слайд 3

Участники проекта - воспитанники группы компенсирующей направленности для детей от 5 до 6 лет с тяжелыми нарушениями речи МАДОУ «ДС №5 «Крепыш», учитель-логопед, педагоги, родители.

Слайд 4

Новизна проекта состоит в том, что систематизирован и разработан новый практический материал по расширению и систематизации знаний детей о зимующих птицах родного края. Практическая значимость проекта состоит в том, что предложен конкретный путь, разработаны и адаптированы методы и приемы применительно к детям старшего дошкольного возраста МАДОУ «Детский сад №5 «Крепыш » по расширению и систематизации знаний детей о зимующих птицах родного края.

Слайд 5

Цель: Расширение и систематизация знаний детей о зимующих птицах родного края, особенностях их внешнего вида, среде обитания, питания и роли человека в жизни птиц в зимний период .

Слайд 6

Задачи: Коррекционно-образовательная: учить находить отличия и сходства между зимующими птицами родного края, делать обобщения; Коррекционно-развивающие: закреплять знания о зимующих птицах; у точнять и активизировать словарный запас детей по теме; развивать коммуникативные навыки детей, совершенствовать лексико-грамматическую сторону речи; закреплять умение составлять рассказ-описание с опорой на картинный план; упражнять детей в определении птиц по описанию; способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности воспитанников; установить партнерские взаимоотношения между педагогами и родителями воспитанников, посещающими группу компенсирующей направленности; обогатить предметно-развивающую среду для речевого и творческого самовыражения воспитанников. Коррекционно-воспитательная : воспитывать познавательный интерес к обитателям природы, желание защищать и оберегать их.

Слайд 7

Ожидаемый результат: у детей будут сформированы обобщенные представления о зимующих птицах родного края; у детей будет сформировано умение сравнивать птиц , выделяя сходства и различия во внешнем виде, повадках и питании; б удет обогащен словарный запас по теме проекта; дети научатся узнавать птиц по описанию и самостоятельно составлять описательный рассказ; дети научатся анализировать, устанавливать причинно-следственные связи; у детей будет сформировано желание проявлять заботу о птицах зимой; б удут установлены партнерские взаимоотношения между педагогами и родителями воспитанников; будет пополнена предметно-развивающую среда в группе.

Слайд 8

Этапы реализации проекта : I этап - подготовительный Изучение методической литературы по теме проекта. Разработка модели организации образовательного процесса по реализации проекта. Разработка и накопление методических материалов по теме. Подборка и разработка диагностических методик определения уровня знаний детей о зимующих птицах . Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности. Создание картотеки с иллюстрациями зимующих птиц нашего края. Оснащение и обогащение предметно – пространственной среды .

Слайд 9

Этапы реализации проекта : II этап – основной (практический) Проведение организованной образовательной деятельности по развитию речи детей, по художественно-эстетическому развитию. Проведение подгрупповых и индивидуальных занятий по развитию речи детей, по художественно-эстетическому развитию. Консультирование родителей по выполнению практических заданий. Изготовление книжек-малышек, составление рассказов с рисунками зимующих птиц родного кря. Индивидуальное консультирование родителей по вопросам сочинения рассказов и иллюстраций к ним. Организация самостоятельной деятельности воспитанников с использованием дидактических игр. Создание библиотеки дидактических игр для родителей и самостоятельной деятельности детей. Создание картотеки загадок и стихов о птицах. Организация выставок рассказов, составленных детьми, и иллюстраций к ним в группе на протяжении реализации проекта. Организация выставки детской художественной книги для родителей «Читаем и рассказываем дома ».

Слайд 10

Содержание работы с воспитанниками Чтение художественных произведений; Беседы по теме «Кто такие «зимующие» птицы ? », «Каких птиц зимой не увидишь?», «Что будет, если птиц зимой не подкармливать ? »; Заучивание стихотворения Л.Такташевой «Веселые синички»; Рассматривание альбома с иллюстрациями зимующих птиц нашего края; Просмотр презентаций о зимующих птицах; Подвижные игры: «Воробьи и кошка», «Перелёт птиц», «Птички в гнёздышках », « Зимующие и перелетные птицы», "Воробушки и автомобиль«; Дидактические игры «Большой-маленький», « Четвёртый лишний », «Чей хвостик ?»; «Кто как голос подает», «Один – много», « Назови ласково » и др.; Слушание аудиозаписи голосов птиц; Ведение дневника наблюдений прилета птиц к кормушке.

Слайд 11

Беседа о зимующих птицах с использованием ИКТ

Слайд 12

Организованная образовательная деятельность по речевому развитию «Составление описательного рассказа с опорой на картинный план»

Слайд 13

Наблюдения за птицами во время прогулок «Юные следопыты»

Слайд 14

Трудовая деятельность: чистка кормушек и подкормка птиц

Слайд 15

Участие в конкурсе рисунков, поделок и кормушек « Покормите птиц зимой»

Слайд 16

Награждение участников конкурса рисунков, поделок и кормушек «Покормите птиц зимой»

Слайд 17

Награждение участников конкурса рисунков, поделок и кормушек «Покормите птиц зимой»

Слайд 18

Развешивание кормушек на территории детского сада

Слайд 19

Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию: раскрашивание «Моя любимая птичка», рисование «Снегири на ветке рябины»

Слайд 20

Выполнение голубей в технике «Оригами»

Слайд 21

Конструирование кормушек для синичек-невеличек, выполненных ранее способом аппликации

Слайд 22

Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию: л епка птиц из соленого теста «Моя любимая птичка »

Слайд 23

Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию: коллективная работа «Птичья столовая», «Зернышки для птиц»

Слайд 24

Содержание работы с педагогами и родителями Выступление детей с сообщениями о зимующих птицах, подготовленные совместно с родителями

Слайд 25

Привлечение родителей к изготовлению книжек-малышек о зимующих птицах совместно с детьми Презентация детьми книжек-малышек

Слайд 26

Содержание работы с педагогами и родителями Консультация для родителей «Они остались зимовать, мы им будем помогать»; Организация конкурса кормушек «Мастерим кормушки для птиц »; Оформление картотеки загадок и стихов о птицах; Оформление электронной презентации фотографий по итогам реализации проекта «Зимующие птицы нашего края ». Привлечение родителей к совместному с детьми изготовлению книжек-малышек о зимующих птицах. Привлечение родителей к подготовке сообщений о зимующих птицах, с последующим его представлением ребенком. Организация выставки детской художественной книги для родителей «Читаем и рассказываем дома».

Слайд 27

Содержание работы с педагогами и родителями Оформление папки-передвижки для родителей из серии «Играем дома» по теме «Зимующие птицы» Оформление папки -передвижки для родителей «Птицы зимой»

Слайд 28

III этап – «Итоговый » Анализ полученных результатов. Презентация проекта педагогам дошкольного образовательного учреждения. Выставка работ детского творчества. Совместная детско-родительская ООД в рамках клуба «Вместе веселей» с демонстрацией электронной презентации фотографий по итогам реализации проекта «Зимующие птицы нашего края ». Проведение совместной детско-родительской викторины «Умники и умницы». Выставка работ совместного творчества детей и родителей. Внесение дополнений и изменений в содержание проекта. Размещение проекта «Зимующие птицы нашего края» в сети Интернет на образовательных порталах.

Слайд 29

Совместная детско-родительская ООД в рамках клуба «Вместе веселей» с демонстрацией электронной презентации фотографий по итогам реализации проекта «Зимующие птицы нашего края». Проведение совместной детско-родительской викторины «Умники и умницы». Выставка работ совместного творчества детей и родителей. Размещение проекта «Зимующие птицы нашего края» в сети Интернет на образовательных порталах . Публикация статьи о ходе реализации проекта «Зимующие птицы нашего края» в интернет сайте ДОУ. Презентация проекта педагогам дошкольного образовательного учреждения. Презентация результатов проекта

Слайд 30

Презентация результатов проекта Выставка рисунков детского творчества «Совушка - сова»

Слайд 31

Выставка совместного детского-родительского творчества «Покормите птиц зимой»

Слайд 32

Совместная детско-родительская ООД в рамках клуба «Вместе веселей »

Слайд 33

Совместная детско-родительская ООД в рамках клуба «Вместе веселей»

Слайд 35

Спасибо з а в нимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Группа «Радуга» Реализовали: Кутлаева О.А Жижина К.А. Кожевникова А.З. краткосрочный творческий проект Играем в театр

Слайд 3

Участники проекта: 1. Воспитанники группы. 2. Родители детей. 3. Педагоги группы. Сроки реализации проекта: краткосрочный (1 неделя)

Слайд 4

Цель проекта: Приобщить детей к театральному искусству, к театральной деятельности. Способствовать формированию творческой личности; развивать речь и коммуникативные навыки у детей.

Слайд 5

Задачи проекта : - Поддерживать интерес детей театрализованной игре путем приобретения игровых умений и навыков, способствовать воспринимать художественный образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей. - Развивать эмоциональность и выразительность речи, артистические способности через театрализованную игру . -Воспитывать у детей устойчивый интерес к театру , организуя их собственную театрализованную игру . - Обогатить уголок театрализованной деятельности . - Приобщить родителей к театрально-культурной жизни ДОУ

Слайд 6

Знакомство с видами театра, показ презентации

Слайд 7

Знакомство с видами театра

Слайд 9

Изготовление настольного театра

Слайд 10

Драматизация сказки « Заюшкина избушка»

Слайд 11

Распределение ролей в постановке сказки «Колобок»

Слайд 12

До начала спектакля считаные минуты.

Слайд 15

Спасибо за внимание


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад №5 «Крепыш» Подготовили: Кутлаева Ольга Анатольевна, воспитатель Кожевникова Альбина Замировна , учитель-логопед г. Мегион Краткосрочный информационно-творческий проект «Откуда хлеб пришел»

Слайд 2

Актуальность проекта: По всему миру ни один прием пищи не начинается без хлеба. Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. При этом современные дети часто не догадываются, какой долгий путь он проходит, чтобы попасть на стол, сколько труда нужно приложить людям, чтобы посеять, вырастить, помолоть зерно, а затем испечь хлеб. Вместе с ребятами мы решили выяснить, откуда же действительно приходит хлеб на наш стол и проследить весь путь хлеба – от зернышка до магазина. Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу.

Слайд 3

Участники проекта - воспитанники группы компенсирующей направленности для детей от 5 до 6 лет с тяжелыми нарушениями речи МАДОУ «ДС №5 «Крепыш», педагоги, учитель-логопед, родители.

Слайд 4

Цель проекта : Расширить знания детей о хлебе, о том, какой долгий путь он проходит прежде , чем попасть к нам на стол; о том, что хлеб - это итог большой работы многих людей. Задачи проекта: - уточнять , активизировать и развивать словарный запас детей по теме; формировать навык словообразования по теме; - развивать связную речь ; развивать мыслительную деятельность на основе становления причинно-следственных связей; - развивать творческие способности детей, художественно-эстетический вкус ; - воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда. - показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас; - расширять знания у детей о значении хлеба в жизни человека.

Слайд 5

Ожидаемый результат: - у детей будут расширены знания и пополнен словарь по теме; - у детей будут расширены представления о многообразии хлебных продуктов. - будут сформированы представления детей о технологии выращивания злаковых культур и приготовлении хлеба; - у детей будут сформированы представления о ценности хлеба; - дети станут бережнее относится к хлебу.

Слайд 6

Содержание работы с воспитанниками - Чтение художественной литературы: М. Пришвин « Лисичкин хлеб»; А. Мусатов « Как хлеб на стол пришел»; украинская сказка «Колосок»; С. Погорелова «Хлеб»; Ю. Ждановский «Нива»; М. Глинская «Хлеб»; литовская сказка «Как волк вздумал хлеб - Рассматривание репродукций картин: Ю.Подляский «С колхозных полей». А. Пластов «Жатва », Шишкин «Рожь »; - Беседа «Что сначала, что потом с рассматриванием пшеничных колосков и зерен; - Беседа «Как выращивали хлеб в старину», «Почему так говорят: «Хлеб всему голова?», «Культура поведения за столом», «Как относились к хлебу во время Великой отечественной войны», «Техника-помощница»; - Толкование , заучивание пословиц, поговорок, считалок и чистоговорок о хлебе; - Игры: «Посчитаем зерна», «Что сначала, что потом?», «Четвертый лишний», «Узнай профессию», «Скажи иначе», «Назови одним словом», «Слова – родственники», «На что похоже?»; - Сюжетно-ролевые игры «Пекарня», «Булочная», «Магазин»; - Подготовка к драматизации сказки «Колосок» (распределение ролей, репетиции, подготовка атрибутов); - Рисование с натуры «Золотой колосок»; - Аппликация из семян дыни «Колосок»;

Слайд 7

Презентация результатов проекта Совместная детско-родительская ООД в рамках клуба «Вместе веселей» с демонстрацией электронной презентации фотографий по итогам реализации проекта «Наша пища». Инсценировка украинской народной сказки «Колосок »; Организация выставки детского творчества. Размещение проекта «Откуда хлеб пришел» в сети Интернет на образовательных порталах. Публикация статьи о ходе реализации проекта « Откуда хлеб пришел » в интернет сайте ДОУ. Презентация проекта педагогам дошкольного образовательного учреждения. Презентация результатов проекта

Слайд 8

Организованная образовательная деятельность по речевому развитию «Откуда хлеб пришел»

Слайд 9

Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию Лепка «Хлебобулочные изделия»

Слайд 11

Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию Лепка «Золотой колос»

Слайд 12

Приготовление творожного печенья «Лакомка»

Слайд 14

Дегустация готового продукта

Слайд 15

Выполнение домашнего задания «Печеные сладости»

Слайд 16

Папка-передвижка для родителей из серии «Играем дома» по теме «Откуда хлеб пришел »

Слайд 17

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Реализовали: Кутлаева О.А Жижина К.А. Кожевникова А.З. Реализация проекта «Юные исследователи» в группе «Радуга»

Слайд 2

Цель проекта: Практическое внедрение детского экспериментирования как средства развития познавательной активности. Задачи проекта: Расширять представления детей об окружающем мире через знакомство с основными физическими свойствами и явлениями; Развивать связную речь детей: побуждать рассуждать, аргументировать, пользоваться речью-доказательством; Развивать наблюдательность; Воспитывать интерес детей к экспериментальной деятельности; Воспитывать такие качества как эмпатия , желание помочь другим, умение договариваться друг с другом для решения общих задач.

Слайд 3

Вид проекта: групповой ; краткосрочный; поисково-исследовательский . Участники проекта: воспитатели группы, дети 6 -7 лет, родители воспитанников.

Слайд 4

«Изготовление ледяных игрушек на елку»

Слайд 6

Экспериментирование «Свойства воды»

Слайд 7

Свойства льда

Слайд 8

Извержение вулкана

Слайд 9

Опыты в домашних условиях с родителями

Слайд 10

Опыты в домашних условиях с родителями

Слайд 11

Опыты в домашних условиях с родителями

Слайд 12

Опыты в домашних условиях с родителями

Слайд 13

Рассказы детей об опытах проделанных в домашних условиях

Слайд 14

Мастер-класс от родителей «Занимательные опыты».

Слайд 19

Спасибо за внимание


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Крепыш» г Мегион ХМАО Презентация проекта «Азбука здорового питания» Выполнила: Кутлаева О.А. 2015г .

Слайд 2

Участники проекта: 1. Воспитанники группы. 2. Родители детей. 3. Сотрудники группы. Сроки реализации проекта : краткосрочный (1 неделя)

Слайд 3

Актуальность: В настоящее время возросла актуальность здорового образа жизни. Особое внимание уделяется правильному питанию, ведь именно оно одна из главных составляющих здорового образа жизни. Известно, что навыки здорового питания формируются с детства. Первые детские годы – то самое время, когда у ребёнка вырабатываются базовые предпочтения в еде, создаётся основа для его гармоничного развития. Питание представляет собой один из ключевых факторов, определяющих условия роста и развития.

Слайд 4

Цель проекта: формирование у детей и родителей представлений о продуктах, приносящих пользу организму, об организации здорового питания.

Слайд 5

Задачи проекта: расширить знания детей о продуктах здорового и нездорового питания, пропагандировать и рекламировать здоровый образ жизни; формировать у детей интерес и готовность к соблюдению правил рационального и здорового питания; воспитывать у детей и родителей потребность в правильном питании как составной части сохранения и укрепления здоровья.

Слайд 6

Предполагаемые результаты: 1 . У детей будет сформировано желание заботиться о своем здоровье, представление о том, какие продукты питания вредны, и какие полезны для здоровья, как витамины влияют на организм человека . 2 . У родителей будет сформировано представление об основных принципах гигиены питания, о наиболее подходящих блюдах для дошкольников . 3. Родители обратят внимание на рацион своих детей, изменят их меню, сделав его более витаминизированным и полезным, откажутся от вредных продуктов питания сами и научат этому детей.

Слайд 7

Перспективно – тематическое планирование работы с детьми и родителями Организованная образовательная деятельность: 1 .«Полезная пища» Цель: Формировать у детей понимание того, что здоровье зависит от правильного питания. Пища – должна быть не только вкусной, но и полезной. 2 .«Для чего мы едим? » Цель: Расширить знания детей о пользе еды для нашего организма в целом. 3 .«Из чего состоит наша пища» Цель : Дать представление о витаминах, содержащихся в продуктах питания. 4. Рисование «Эти полезные фрукты» - Цель: Закрепить знания о витаминах, содержащихся во фруктах . 5. Показ презентации «Откуда к нам хлеб пришел»

Слайд 8

Совместная деятельность 1. Вспомнить пословицы и поговорки о еде и культуре поведения за столом. Цель: помочь понять смысл данных пословиц и поговорок. 2 . Изготовление коллажа правильного питания «Пирамида питания» 3 . Загадывание и отгадывание загадок о продуктах питания. Цель: Развивать логическое мышление. 4 .Создание альбома «Витамины ». Цель: способствовать р азвитию детского кругозора . 5. Создание книжки – малышки «Все о витаминах» 6 . Экскурсия в продуктовый магазин 7. Экскурсия в кухню детского сада 8. Приготовление «Винегрета»

Слайд 9

Самостоятельная деятельность - С/р игра «Продуктовый магазин» Цель: Развивать умение самостоятельно распределять роли, развивать дружелюбие. - Д/и «Составь меню» Цель: Уметь обосновывать, почему именно эти продукты желательно есть на завтрак, обед, полдник, ужин… - Раскрашивание натюрмортов - Д/и «Полезное и вредное» Цель: Уметь соотносить продукты питания.

Слайд 10

Работа с родителями: Опрос « Что такое, по-вашему «здоровое питание?»» Цель: получить представление о знании родителей по данной теме. Консультация для родителей «Основные принципы здорового питания детей» Цель: расширить знания родителей о здоровом питании

Слайд 11

Организованная образовательная деятельность ФКЦМ «Здоровая пища»

Слайд 12

Изготовление коллажа – макета «Пищевая пирамида»

Слайд 13

Что и в каких количествах необходимо есть для того чтобы быть здоровыми…

Слайд 14

Экскурсия в кухню детского сада

Слайд 15

Экскурсия в продуктовый магазин

Слайд 16

Консультация для родителей «Принципы здорового питания»

Слайд 17

Витаминный календарь для детей

Слайд 20

Винегрет своими руками

Слайд 21

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"

В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».

В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...

Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога

1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем  общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...