Конспект занятия
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Соловова Елена Николаевна

Конспект занятия в старшей группе "Составление описательного рассказа по картине "Лошадь с жеребёнком"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

«Составление описательного рассказа по картине «Лошадь с жеребёнком»

Цель: учить самостоятельно составлять описательный и повествовательный рассказ по картине, предполагая отображение места и времени действий, придумывание предшествующих и последующих событий.

Задачи:

  • формировать умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина, расположение в пространстве);
  • продолжить развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходства и различия;
  • воспитывать любовь к животным, бережное отношение к ним, нести ответственность за тех, кого мы приручили.

Оборудование:

  • иллюстрация «Лошадь с жеребёнком»;
  • фотографии лошадей;
  • игрушка лошади;
  • разрезные картинки;
  • мяч;
  • шаблоны лошадок;
  • материал для аппликации – вата, нитки, пайетки, бусины
  • клей;
  • аудиозапись с музыкой леса;
  • видеопрезентация

Ход занятия:

1.Организационный момент:

(дети становятся полукругом)

- Ребята, я случайно узнала, что нам надо оказаться на волшебной полянке, а зачем мне и самой интересно. А вам интересно? Тогда закройте глаза, повернитесь спиной, и пока играет музыка, мы с вами представим, что перемещаемся на полянку.

(пока звучит музыка, появляются полянка с цветами и лошадью)

        - Вот мы с вами и на полянке. Но зачем мы здесь, как вы думаете? (ответы детей)

         - Кто может гулять на этой полянке? (ответы детей)

- Давайте узнаем, собрав картинку. Дети собирают картину лошади из частей)

-Кто же получился? (ответы детей)

        - Это маленькая лошадка, которая родилась и совсем не знает, что она лошадка и что она должна делать и где она должна жить. А вы знаете? (ответы детей)

        - Поможем нашей лошадке? И тогда она будет знать кто ее сородичи и сможет к ним вернуться.

        2.Рассматривание картины и беседа по ней.

        (Дети садятся на стульчики)

        - Посмотрите на картину. Кто на ней нарисован? Какая лошадь? Какая у неё шерсть? (ответы детей)

        - А кто изображён с ней рядом? Как называется детёныш лошади? Какой жеребёнок? (ответы детей)

        - У лошади красивая длинная голова, стоячие уши, между ушами чёлка, большие глаза, длинная шея, красивая густая грива.

        -Давайте сравним лошадь и жеребёнка. Чем они отличаются7 (ответы детей)

        Наводящие вопросы:

        -Лошадь большая и сильная, а жеребёнок…

        -У лошади длинный хвост, а у жеребёнка…

        -Грива у лошади….

        -А у жеребёнка грива…

        -Какую пользу лошади приносят людям? Что они делают? (ответы детей – перевозят грузы, вывозят раненных с поля боя, вспахивают поля)

        3. Дидактическая игра с мячом.

        - Ребята, давайте обобщим все, что мы знаем о лошадях, о том, какая она.

        (дети встают полукругом, воспитатель задает вопрос и кидает мяч одному ребенку, тот с правильным ответом его возвращает)

        -У лошадки длинные ноги, значит она…(длинноногая)

        -У лошадки большие глаза, значит она… (большеглазая)

        -Лошадка питается травой и овсом, значит она… (травоядная)

        -Живёт она рядом с человеком и нуждается в его заботе, значит она животное…(домашнее)

        -Какая грива у лошади? (длинная, блестящая, густая)

        -Собака лает, кошка мяукает, а лошадь …(ржёт)

        -У коровы – телёнок, а у лошади - … (жеребёнок)

        -Корова живёт в коровнике, куры в курятнике, а лошадь… (на конюшне)

        -Молодцы. Многое вы знаете о лошади. Попробуйте тогда составить маленький рассказ по нашей картине, но сначала придумаем ей название. (спросить 2-3 детей)

4.Физкультминутка

Возле мамы жеребята

Шаловливые ребята.

«Иго-го» - друзей зовут,

На лугу траву жуют.

Никогда они не плачут,

Волка серого лягают.

Вместе прыгают, играют.

Цок-цок, цок-цок,

Тпру! Вот мы и приехали!

5.Беседа по картинкам (сравнение)

-Ребята, а вы знаете, что бывают разные породы лошадей? (ответы детей)

-А какие бывают породы лошадей?

-Полина приготовила для нас стихотворение про лошадей. Давайте послушаем.

(Читает стихотворение)

Посмотри на рысака

Как горят его бока.

Он копытом землю роет,

Вьется пламя золотое

Из расширенных ноздрей –

Хочет он скакать быстрей!

Разлетается красиво

Пышная, густая грива.

Взгляд горячий, огневой –

Как хорош рысак гнедой!

-Какие породы лошадей вы услышали в этом стихотворении? (ответы детей)

-Какими вы их представляете, опишите. (ответы детей, рассматривание картинок)

-Молодцы

6.Аппликация

-Лошадь очень красивое и грациозное животное. Её красота видна и во внешнем облике, и в ее работоспособности. Каждая из них не похожа друг на друга. Я вам предлагаю сделать свою лошадку, чтобы она не была похожа ни на чью. И ее вы сможете забрать с собой.

-У вас на столах лежат шаблоны с изображением лошади. Что у нее не хватает? (ответы детей – хвоста и гривы)

        -Украсьте ее с помощью техники аппликация – приклейте ей хвост и гриву. (работа детей по контролем воспитателя)

        (выставка детских работ на мольберте, рассматривание и обсуждение с детьми)

        7.Заключение

        -Ребята, что сегодня на занятии мы с вами делали? (ответы детей – помогали маленькой лошадке понять кто она, и где она живёт)

        -Как мы с вами пытались это сделать? (ответы детей – рассказывали по картинке про жеребёнка и лошадь, сами составляли картинки)

        -Так кто же такая лошадь? (ответы детей – Лошадь – красивое, благородное животное. У него крупное тело, сильные стройные ноги, густые и пышные грива с хвостом, стоячие уши, большие умные глаза. Лошадь – верный друг и спутник человека.)

        -В деревне наша маленькая лошадка очень быстро найдет себе дом. А в нашем городе как ей это сделать? (ответы детей – конный двор, зоопарк, цирк)

        -Вам понравилось помогать нашей лошадке? А что больше понравилось? (ответы детей)

        -А теперь нам пора возвращаться с прогулки. Возьмите ваши аппликации, закройте глаза и представьте, как вы на ней скачете обратно в группу. (звучит спокойная музыка)

        Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...