Занятия
план-конспект занятия

Степанова Татьяна Александровна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Занимательное оборудование»


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Ябоганский детский сад»

Конспект открытого занятия

по физическому развитию

в  средней группе        «Дорога к солнцу».

с.Ябоган

Конспект открытого занятия по физическому развитию в  средней группе        «Дорога к солнцу»

Интеграция образовательных областей: физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, познавательное развитие.

Задачи: Способствовать развитию скорости, ловкости, гибкости, силы, равновесия, координации движений, внимания. Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости, чувства сострадания и взаимопомощи. Формировать умение действовать в команде. Упражнять в прыжках вверх с разбега, отталкиваясь одной ногой, в лазании по гимнастической лестнице произвольным способом с висом.

Оборудование: Гимнастическая лестница, малый обруч (обтянутый тканью), большие обручи – 4 шт., искусственные камни – 12 шт., туннель,  ленты по количеству игроков.

Содержание деятельности:

1. Мотивация

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Вариант 1: Какой сегодня солнечный день! Вам нравится, когда утром вас встречает солнышко?

Вариант 2: Сегодня какой-то пасмурный день, интересно, куда спряталось солнце? Как вы думаете? Вы любите, когда солнышко светит?

Слайд 1. А в одной сказочной стране Солнце заснуло и никак не может проснуться! Ребята, что может случиться, если Солнце никогда не проснется? (ответы детей). (Будет тепло, если солнце не будет светить?Смогут ли без тепла и света прожить люди, звери, птицы и растения, сказочные герои?)

Хотите отправиться в сказочную страну и разбудить Солнце? Тогда в путь!

2. Вводная часть.

Ходьба в колонне по одному: За морями, за лесами есть огромная страна,

Страною «сказок» зовётся она!

Отправляемся вперед,

Нас много приключений ждёт!

Ходьба на носках, руки вверх: Поднимаем выше ручки

И дотянемся до тучки.

Ходьба на пятках, руки на поясе: Тук! Тук! Тук! Это что за звук?

Это ребята из детского сада

Пятками стучат, в страну сказок спешат!

Ходьба с высоким подниманием колена: Ноги выше поднимаем,

Через камушки шагаем.

Ходьба змейкой: Вот впереди волшебный лес,

Полон сказок и чудес,

Через лес сейчас пройдем,

Все деревья обойдем!

Бег в колонне по одному: В сказку с вами мы спешим,

Вместе быстро побежим!

Бег с высоким подниманием бедра: Ты бежишь, и я бегу,

Ноги поднимаем,

Ведь усталости с тобой

Мы совсем не знаем.

Ходьба с восстановлением дыхания: Ты идешь, и я иду

Шагом произвольным,

Путь немалый, ну и что ж,

Мы с тобой довольны!

Воспитатель: Далека дорога к солнышку в страну сказок!

Но идти с весёлой песней намного интересней!

Перестроение врассыпную.


3. Спортивно-музыкальная разминка «Дорога к солнцу» (ОРУ).

Проигрыш – ходьба на месте.

1 куплет – правая рука в сторону, левая рука в сторону, правая рука вверх, левая рука вверх, руки через стороны вниз (4 раза)

Весь мир нарисован зеленым и синим

И солнце протянет к нам золота нить

А эти дороги – как тысячи линий,

Которые можем мы соединить.

Припев – руки к плечам, полуприсед; руки вверх, ногу в сторону на носок.

Дорога к солнцу сквозь дни и ночи,

По ней идем все дальше ты и я, ты и я.

Дорога к солнцу всегда короче,

Когда с тобою рядом верные друзья.

2 куплет – 4 выпада в стороны, 4 выпада вперед.

Есть кисти и краски, а значит понятно,

Что цвет можешь выбрать себе ты любой.

Пока на планете есть белые пятна

Мы можем их вместе раскрасить с тобой.

Припев – руки к плечам, полуприсед; руки вверх, ногу в сторону на носок.

Дорога к солнцу сквозь дни и ночи,

По ней идем все дальше ты и я, ты и я

Дорога к солнцу всегда короче,

Когда с тобою рядом верные друзья.

Проигрыш – поворот вокруг себя, хлопок (4 раза).

3 куплет – наклоны вниз.

Нет музыки солнца на свете чудесней,

И нам еще надо так много успеть.

Обычные ноты становятся песней,

Которую можем с тобою мы спеть.

Припев – прыжки на двух ногах, ходьба на месте, восстановление дыхания.

Дорога к солнцу сквозь дни и ночи,

По ней идем все дальше ты и я, ты и я

Дорога к солнцу всегда короче,

Когда с тобою рядом верные друзья.

4. Основная часть (ОВД).

Воспитатель: Ребята, мы благополучно прибыли в сказочную страну (слайд 2). Посмотрите, дом Солнышка находиться на самом краю этой страны. Что бы до него добраться, предстоит преодолеть много препятствий! Справимся, ребята?

Вот горы встают у нас на пути, придется нам через горы идти… Вы готовы?

Лазание по гимнастической лестнице произвольным способом Воспитатель: Молодцы ребята! Какие вы ловкие и сильные, преодолели такие крутые горы! Можно отправляться дальше!

Воспитатель: Отлично, путь свободен! Можно отправляться дальше!

Впереди у нас друзья

Не вода, не суша —

На лодке не уплывёшь

И ногами не пройдёшь.

Это же болото!

Переправимся через болота. Прыжки с кочки на кочку.

 

Воспитатель: Молодцы ребята! Только смелые и ловкие могут перебраться через болото, и вы справились! Кажется, я вижу дом Солнышка.вот там, за этим туннелем. Но внутри стены туннеля покрыты острыми камнями, постарайтесь не дотрагиваться до них, чтобы не пораниться.

Пролезание в тунель

Дети по очереди пролезают в тунель. Каждый выполняет по 2 прохода.

Воспитатель: Никто не поранился? Молодцы ребята, какие вы гибкие, ловкие и отважные, не испугались пройти опасный туннель!

Смотрите, а вот и домик Солнышка! (слайд 3). Интересно, почему же сказочные жители не смогли сами разбудить солнце? (варианты ответов детей). Ребята, как же нам разбудить Солнышко? (варианты ответов детей). Дверной колокольчик висит очень высоко. Попробуем допрыгнуть до колокольчика, может быть он Солнышко разбудит?

Прыжки вверх с разбега с касанием предмета (развитие взрывной силы).

Воспитатель держит в руках обруч, обтянутый тканью, с изображением колокольчика (с обратной стороны прикреплен колокольчик). Дети по очереди выполняют разбег, толчок одной ногой и противоположной рукой стараются ударить по обручу, чтобы колокольчик зазвонил. 2 – 3 раза.

5. Заключительная часть.

Воспитатель: (слайд 4) Ребята, нам удалось разбудить Солнышко и сказочная страна проснулась и ожила! (слайд 5) Смотрите, сколько солнечных лучей! Поиграем с ними?

Подвижная игра «Солнечные лучики» (на основе игры «Ловишки с лентами») (направлена на развитие скорости, ловкости, кратковременной выносливости)

Игроки становятся в круг, считалкой выбирают ловишку, у каждого игрока желтая ленточка, заправленная сзади за пояс – это лучики. В центре круга находятся ловишка. По сигналу воспитателя: «Раз – два – три – лови!» – «лучики» разбегаются по залу. Ловишка бегает за играющими, стараясь вытянуть у них ленточки. По сигналу воспитателя: «Раз-два-три – в круг скорей беги!» – все строятся в круг. Подсчитывается количество игроков, оставшихся без лент. Ловишка возвращают ленточки играющим, игра повторяется с новыми водящими. (2 – 3 раза)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень быстрые и ловкие! Подуем на солнечные лучи? Смотрите как они красиво переливаются на ветру и возвращаются к Солнышку. Упражнение для восстановления дыхания. Солнышко мы разбудили, сказочная страна теперь в безопасности, пора возвращаться в детский сад? (слайд 6). Полетим вместе с Солнечными зайчиками из сказочной страны?

Дети кружатся под песню «Солнечные зайчики»

Воспитатель: Ребята, все благополучно приземлились? Смотрите, солнышко каждому дарит вам свою частичку, чтобы даже в самый пасмурный день в ваших сердцах всегда было тепло и светло, чтобы вы оставались такими же сильными, ловкими, смелыми, дружными и добрыми! (вручение подарков).



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

«Ябоганский детский сад»

Малый «Эл - Ойын»

                                                                                     Выполнила: Степанова Т.А.                                                                                                                                                И.Ф.Р.

                                                        с. Ябоган 2016г.

Цель: проведения «малый  Эл-Ойын». Повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни  детей и взрослых.

Выявлять  способности и интересы детей. Воспитывать волевые качества, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах.

Учить не только получать  радость от своих результатов, но и переживать за товарищей.

Задачи: 1. Совершенствовать уровень физической подготовленности детей всех возрастов ОУ.

2.Прививать интерес к активному образу жизни всем участникам образовательного процесса.

3.Формировать волевые качества: целеустремленность, выдержку, силу, ловкость, воспитывать желание побеждать и сопереживать.

Да здравствует малый «ЭЛ - Ойын».

В проведений малого «Эл -Ойына», принимают участие команды родителей   всех наших групп.

Команды к проведению малого Эл –Ойына готовы.

Что такое «Эл-Ойын»

Это честный спортивный бой!

В нем участвовать- это награда!

Победить же может любой!!!

Внимание ! Мы приветствуем участников, гостей и судей наших соревнований.

Звучит торжественная музыка, приглашаем наших капитанов команд на поднятие флага.

Председатель жюри приветствует участников.

И.Ф.Р. Чтоб народные игры начать, должны ребята клятву дать:

(Дети вместе с ведущим произносят слова клятвы).

И.Ф.Р. Кто с ветром проворным может сравниться.

Дети: Мы спортсмены

И.Ф.Р. Кто верит в победу, преград не боится (родители:Мы)

И.Ф.Р. Кто спортом любимой отчизны гордится (родители:Мы).

И.Ф.Р. Клянёмся быть честными, к победе стремиться, рекордов высоких, клянёмся добиться. (родители: Клянёмся,  Клянёмся).

И.Ф.Р. Считать малый «Эл-Ойын» открытым.

И.Ф.Р. Ну, команды смелые, дружные, умелые, на площадку выходите, силу, ловкость покажите.

1. Эстафета «Меткие стрелки».

2.Эстафета «Поменяй мяч»

3.Эстафета «Не урони».

Пусть стать чемпионом борьбой закаленным, задача совсем непроста, но стать просто ловким, набраться сноровки здоровым и сильным стать красота.

И.Ф.Р. Этот конкурс капитанов, вожаков и атаманов. Наступил их звездный час, так поддержим их сейчас.

4.  Эстафета «Тамандарылатебижеле».

5. Эстафета « Лабиринт»

6. Эстафета «Камчысогуш»

7.Эстафета «Армакчычачыш»

8.Эстафета «Тебек».

Под звуки торжественной музыки команды – участники выходят на заключительное построение.

И.Ф.Р. Вот и подходит к завершению наши игры, ну как вам понравилась.

Ответ родителей .

И.Ф.Р. Наш девиз простой: Главное не победа, а участие!

«На этом малый Эл –Ойын прошу считать закрытым».

Вот и закончился наш праздник, еще раз поаплодируем нашим чемпионам.

А пока наши  жюри подводят итоги я предлагаю вам по танцевать в мести с детьми.



Предварительный просмотр:

Мастер-класс инструктора по физической культуре

                 «Занимательное оборудование»

             Тема: «Занимательное оборудование»

Цель: Обучение присутствующих применению здоровьесберегающих технологий в работе с детьми 5-7 лет «Занимательное оборудование».

Задачи:

1. Познакомить участников мастер – класса с опытом работы применению здоровьесберегающих технологий в работе с детьми 5-7 лет «Занимательное оборудование» (из полиэтиленовых пакетов).

2. Раскрыть возможности применения данной технологии в работе с детьми 5-7 лет, как способа сохранения и укрепления физического здоровья детей, раскрытия их внутреннего потенциала и творческой активности.

3. Способствовать развитию творческих способностей участников мастер – класса.

Содержание мастер – класса:

Посмотрите, пожалуйста на стол, что это?

Правильно – это упаковочные пакеты. Возьмите себе по 1 пакету в каждую руку, а теперь попробуйте подкинуть их одновременно обеими руками и поймать. Легко получается? (ответы коллег).

Данное упражнение развивает координацию и мелкую моторику одновременно обеих рук, что так же положительно сказывается на развитии работы обоих полушарий мозга.

 Сегодня я хочу предложить и вам сплести вместе со мной косички. Это занятие несложное для педагогов, ведь каждый день вы заплетаете косы девочкам.

А пока мы плетём, я хочу у вас спросить – сколько пакетов в неделю вы приобретаете для покупок? А в течение месяца или года? Не задумывались? А как потом вы их применяете? Куда потом исчезают пакеты?

Задумайтесь над этими вопросами!

Мы тратим природные ресурсы, производим много одноразовых товаров, которые почти сразу после использования становятся мусором и загрязняют всё вокруг. Полиэтиленовые пакеты не подвержены гниению и поэтому являются экологической проблемой.

Вот мы и сплели наши косички. Косички, связанные из полиэтилена . Например, при выполнение различных ОРУ (далее общеразвивающие упражнения.)

Уважаемые коллеги, я предлагаю вам немножко размяться и применить на практике наши косички. Мы с вами выполним несколько ОРУ из положения стоя,

Комплекс ОРУ с короткими косичками (выполняем с педагогами из положения стоя)

1. И. п.: ноги слегка расставлены, косичка в руках внизу. 1. Подняться на носки, руки вверх, посмотреть на косичку; 2. И. п. (повторить 4-6 раз)

2. И. п.: стойка, ноги на ширине ступни, косичка внизу. 1. вытянуть руки с косичкой вперёд; 2 – присесть, руки прямые; 3 – встать, косичку вперёд; 4 – вернуться в и. п. (4-6 раз)

3. И. п.: ноги врозь, косичка в обеих руках внизу; 1 – поднять косичку вверх; 2 – наклон; 3 – выпрямиться, поднять косичку вверх; 4 – вернуться в и. п. (6-8 раз)

4. И. п.: в парах, спиной к друг другу, ноги слегка расставлены, косичка в руках вверху, участники упражнения держатся за неё одновременно. 1- наклон вправо; 2- и. п. ; 3 – наклон вправо; 4- и. п. (6-8 раз)

Данные упражнения направлены на формирование навыка правильной осанки, профилактику сколиоза, развитие координации движений, выносливости, согласованности выполнения движений под счёт и в парных упражнениях.

- А теперь соединим наши  косички в одну дорожку и пройдёмся по ней в колонне по одному. Какого эффекта мы добьёмся с вами сейчас? (выслушиваю ответы)

- Правильно:

1. Закаливание организма

2. Профилактика и коррекция плоскостопия

3. Развитие чувства равновесия и координации движений

4. Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни.

Массажные коврики - дорожки используются нами ежедневно в целях оздоровительной работы после дневного сна.

Во время ходьбы по ним дети могут сопровождать свои действия речью, трогать, щупать руками поверхность и детали дорожки, отмечая качество материалов, из которых они сделаны: мягкие или твёрдые, шершавые или гладкие. Ходьба по массажным коврикам – это прекрасное средство тренировки мышц стопы. Ребёнок ставит ножку по-разному, при этом по-разному работают различные мышцы, а нервные окончания получают различные сигналы, в результате получается тренировка нервно-мышечной системы. И всё это происходит в игре, благодаря чему ребёнок испытывает положительные эмоции. А теперь давайте поиграем

Движения выполняются согласно тексту

Мы шагаем по дорожке,

Укрепляем наши ножки!

Слушаем внимательно,

Делаем старательно!

Как услышишь слово нос, стой на месте ты всерьёз.

Ногу дружно подними, нос и ухо покажи!

Как услышишь слово кот, развернись наоборот,

Шагай дружно, не зевай, слова игры запоминай.

Как вы думаете, а как ещё можно использовать данное оборудование? (ответы)

Правильно. Также можно из  пакетов сплести скакалки, сделать помпоны, маленькие и тоненькие косички. Спектр применения данного оборудования большой. Таким образом, оно полностью соответствует принципам  доступно и безопасно, насыщенно, полифункционально, трансформируемо, вариативно.

Например, коврики можно использовать не только как предмет, укрепляющий и сохраняющий здоровье, но и в сюжетно-ролевых играх.

В музыкальной деятельности – танцы с косичками.

Инвентарь из полиэтиленовых пакетов интересен детям, они сами проявляют фантазию в сфере его применения, детская фантазия не знает границ, тем и хорошо. Дети обладают высокими способностями в развитии в различных областях, мы взрослые должны способствовать в создании условий для их развития.

А также можно из пакетов сделать много посмотрите на слайды  

 Спасибо большое.

Мастер-класс инструктора по физической культуре

                  «Занимательное оборудование»

                  Тема: «Занимательное оборудование»

                                      с. Ябоган 2019г.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                «Ябоганский детский сад «Сказка».

Спартакиада по физическому развитию

для старшей и ГКП  группы вместе с родителями.

                                                                                            И.Ф.Р. Степанова Т.А.

                                              с. Ябоган 2020 г.

Спартакиада дошкольников

Для старшей и ГКП групп

Цель проведения Спартакиады – повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей. Воспитывать волевые качества, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах. Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей.
Задачи:
Образовательная
: Совершенствовать уровень физической подготовленности детей; повышение общей работоспособности и совершенствование физического развития детей:

Развивающая: Формировать волевые качества: целеустремленность, выдержку, силу, ловкость, воспитывать желание побеждать и сопереживать; Развитие личности ребёнка на основе овладения физической культурой.

Воспитательная: Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки.

И.Ф.Р.

1: Здравствуйте дорогие гости мы рады вас приветствовать на  спартакиаде нашего детского сада «Сказка».  И наши дети приготовили Вам стихотворенье

И.Ф.Р. : Внимание! Внимание!

Приглашаем всех ребят! И их родителей

 На спартакиаду.

Рады видеть всех у нас.
Постарайтесь же сегодня
Показать нам высший класс.

И.Ф.Р.1: Слово для открытия Спартакиады предоставляется слова заведующей  детского сада. Ивановой А.Н.

… Спартакиаду считать открытой

И.Ф.Р..1:Все хотят соревноваться,

Пошутить и посмеяться,

Силу, ловкость показать,

И сноровку доказать.

Этой встрече все мы рады,

Собрались не для награды.

Нам встречаться чаще нужно,

Чтобы все мы жили дружно!

 И.Ф.Р.: А теперь давайте все-таки познакомимся с участниками соревнований:

И так, пора начинать соревнование!

Но у каждых соревнований есть свои правила. И наше правило: «При прохождении задания, ваша задача, коснуться по плечу тому участнику команды, кому вы передаете эстафету.

1:Эстафета «Кто быстрее» По свистку участники команд, бегут до поворотной отметки и возвращаются таким же образом, передавая эстафетную палочку следующему участнику.

2: Эстафета. «Солнышко лучистое».

Каждому ребенку раздается по флажку. Напротив команд на расстоянии, кладется обруч. По свисту первый ребенок бежит до обруча и кладет возле обруча флажок. Возвращается обратно передавая эстафету следующему. Чья команда быстрее выложит солнышко из флажков та и выигрывает.

Подведение итога эстафеты

 3: Эстафета «Прокати мяч змейкой»

По сигналу участники команд прокатывают змейкой фитбол мяч между лежащими на полу обручами. Обежав обруч, возвращается к себе в команду без задания передает эстафету следующему игроку.

4: Эстафета «Пингвины»  Участники берут мяч и зажимают его ногами нужно пройти  дистанцию  не уронив мяча и вернуться назад таким же образом, передать мяч в руки следующему участнику.

Подведение итога эстафеты

5:  «Картошка в ложке»

Каждой команде дается ложка на которой картошка, держа в вытянутой руке ложку надо пройти по кочкам обежать конусы, после последнего конуса вернуться обратно без задания.

Подведение итога эстафеты

6Эстафета «Сороконожка» Дети берутся за руки, поворачиваются направо продвигаясь вперед, бегут до конуса и возвращаются обратно так чтобы руки не разомкнулись не обрывались. Если это случится – команда проиграла.

7: Эстафета «Полоса препятствия» По сигналу первые участники команды идут по  дорожке, проползают по гимнастической скамейке, перепрыгивают из обруча в обруч,  обегают конус и возвращаются обратно без задания.

8: Эстафета «Метание в цель» По сигналу радетель под  бегает к дортсу и метает дротик в цель пока не попадёт.

И.Ф.Р.Вот и подошла к концу наша «Спартакиада», и скоро мы с вами узнаем, какая пара у нас сегодня оказалась самой спортивной. А слово для подведения итогов, предоставляется 

Ведущий 2: Ведь спорт ребятам очень нужен.

Мы со спортом очень дружим.

Спорт – здоровье, спорт – игра,

Спорту крикнем все - Ура!

Список используемой литературы

  1. Казина О.Б. Физическая культура в детском саду. Конспекты занятий, праздников и развлечений.  – Ярославль: ООО «Академия развития», 2011.
  2. Крусева Т.О. Справочник инструктора по физической культуре в детских дошкольных учреждениях. – Ростов н/д: Феникс, 2005.
  3. Спортивно-оздоровительные мероприятия в школе (Дни здоровья, спортивные праздники, , конкурсы) / авт.-сост. О.В.Болоножкина и др.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...