Упражнение в чтении с буквой е.
план-конспект урока чтения (1 класс) по теме

Митюкова Светлана Александровна
Цель урока: 1. Совершенствовать навыки беглого, правильного, осознанного, вырази-тельного чтения. 2. Развивать интерес к чтению, монологическую речь, творчество и вообра-жение. 3. Обогащать словарный запас. 4. Воспитывать положительные качества в процессе работы в парах, группах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_obucheniya_gramote.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

Обучение грамоте.

1 класс

Тема урока: Упражнение в чтении с буквой е.

Цель урока:

  1. Совершенствовать навыки беглого, правильного, осознанного, выразительного чтения.
  2. Развивать интерес к чтению, монологическую речь, творчество и воображение.
  3. Обогащать словарный запас.
  4. Воспитывать положительные качества в процессе работы в парах, группах.

Оборудование: учебники «Моя любимая азбука», компьютеры, компьютерная программа «Баба Яга учится читать», алгоритм звуко-буквенного анализа слов, опорные слова, схемы, модель-описание, карточки.

Ход урока:

  1. Организация начала, цель урока.

Начинается урок. Настройтесь на серьезную работу. Внимательно слушайте учителя, не бойтесь ошибаться, старайтесь отвечать полными ответами и тогда всё у вас обязательно получится. Удачи!

Посмотрите внимательно и скажите, что объединяет эти буквы?

( Это гласные буквы)

а о у ы и е

Какая буква лишняя? Почему?

(Буква е обозначает два звука)

С помощью опорных схем сформулируйте, в каких случаях буква е обозначает два звука? (в начале слова и после гласной).

Есть еще случаи, когда буква е обозначает два звука, но об этом мы будем изучать на следующих уроках.

Какую еще работу выполняет буква е? (Обозначает мягкость согласных). Сколько звуков обозначает буква е в этих случаях?

Какая еще буква из изученных нами обозначает мягкость согласных? (и).            

 

Сегодня на уроке мы закрепим знания о букве е, продолжим учиться читать слова с этой буквой.

 Поставьте цель урока, используя слова – помощники:

Закрепить знания о …

Совершенствовать навыки…

Обогащать…

На уроке мы совершим увлекательное путешествие в мир искусства.

Разгадав криптограмму, вы получите ключевое слово.

Работаем в парах. При необходимости помогайте друг другу.

Чья пара справится с заданием быстрее?

1

2

3

4

5

т

е

а

т

р

2,6,7 ель. 8,2,1,9 дети. 10,9,12,11,3 гиена. 12,2,4,12,9 ветви. 3,5,1,9,13,4 артист.

Проверка: учитель на доске составляет слово по ответам детей.

Кто выполнил задание верно, оцените себя.

Театр – помещение со сценой и зрительным залом, в котором устраиваются представления, спектакли.

- Сегодня мы с вами попробуем сыграть спектакль. Для этого нам понадобятся знания и умения, которые мы получили на уроках.

Посмотрите внимательно на слова криптограммы и скажите:

- В каких словах буква е обозначает один звук? (дети, ветви)         

- Какую работу выполняет буква е в этих словах?

В каких словах буква е обозначает два звука? (ель, гиена)

Карточки со словами распределяются по группам к соответствующим схемам на доске.

Какое слово лишнее? Почему? (артист)

Что обозначает слово артист?

(Профессиональный исполнитель произведений искусств (актер, певец, музыкант).

Звуко-буквенный анализ слова артист, используя алгоритм (устно).

  1. Артикуляционная разминка.

Каждый актер должен обладать хорошей техникой речи.

  • Отработка речевого дыхания.

Делаем вдох и на выдохе произносим слова:

Ле ме де те ве не ре

Ел ем ед ет ев ен ер

Вле тме сде пте шве рне кре

  • Работа над силой голоса.

Чем выше записан слог, тем громче мы будем его читать.

Дел дес ден дет дек деп дер лед вед ред кед тед нед сед

  • Работа над высотой (тембром) голоса.

Слоги, рядом с которыми стрелка указывает вверх, читаем высоким голосом, а слоги, где стрелка, - вниз, низким, сердитым голосом.

вом  вум  вым  вем  вам

мав   мов  мыв  мув   мев

  • Отработка ударения.

Ре Ре Ре                ле ле ле

Ри ри ри                 ли ли ли

Ру ру ру                Лу Лу Лу

  • Работа над интонацией.

На но не?    Са со се?    Та то те?

Ны ни ны!   Сы си сы!   Ты ти ты!

Не ну не.     Се су се.     Те ту те.

  • Работаем над мимикой.

Старенькая бабушка несет тяжелую сумку, она стонет:

Ох, ох, ох!

Вы помогли ей и рассказали об этом случае маме. Мама обрадовалась:

Ах, ах, ах!

На празднике вы плясали:

Эх, эх, эх!

И тут совсем устали:

Ух, ух, ух!

Физминутка. Гимнастика для глаз.

  1. Лексическая работа.

Каждый актер должен хорошо владеть словом, иметь хороший словарный запас.

Работа по группам.

1 группа работает на компьютере, выполняя программу «Баба Яга учится читать».

Вспомните правила работы за компьютером.

Дополнительное задание: запомнить слова с буквой е, составить слова с добытой буквой.

2 группа работает со словами по учебнику на стр. 104.

Прочитайте про себя слова первого столбика.

Прочитайте слово, называющее городскую подземную электрическую железную дорогу. (метро)

Прочитайте слово, называющее растение. (клевер)

Прочитайте про себя слова второго столбика.

Прочитайте слова, значение которых вам непонятно.

Опера – музыкальное произведение, предназначенное для исполнения в театре, где действующие лица поют в сопровождении оркестра.

Оперетта – музыкально-драматическое произведение – нередко комедийного характера с элементами пения разговора и танцев.

Прочитайте слова третьего столбика.

Что объединяет эти слова? (это животные)

Прочитайте слова, в которых буква е обозначает два звука. (Енот, гиена)

Прочитайте слова, в которых буква е смягчает согласный. (Медведи, леопард)

Прочитайте слова, в которых два слога, три слога.

Прочитайте слова, в которых ударение падает на первый слог, на второй слог, на третий слог.

Составьте предложение с любым из данных слов.

Подводится итог работы 1 группы.

Какие слова с буквой е вы встретили? Какую работу выполняет буква е в данных словах? 

Физминутка.

  1. Работа с текстом.

Начинаем репетицию.

Чтобы сыграть пьесу, актеры должны хорошо понимать текст, характер, настроение героев. Сейчас мы будем учиться анализировать прочитанное.

Рассмотрите иллюстрацию, прочитайте заглавие и предположите о чем будем читать.

Чтение учителем.

Определите жанр: это рассказ, стихотворение или сказка? Почему?

Словарная работа.

Прочитайте ряд слов на стр. 104. Дело, деловит, поделки, деловые.

Какие это слова?

(Это родственные слова, имеют одинаковый корень и одинаковое значение).

 Как вы понимаете слово дело? (занятие, работа)

Что значит деловитый? ( толковый, предприимчивый, умелый)

Как вы понимаете слово вести?

Прочитайте гнездо родственных слов.

Вести, вестник, вестовые, предвестник, оповестил.

Объясните значение слова кладовые.

(Место хранения запасов на зиму в дупле, в норе)

Чтение текста про себя.

Чтение вслух по предложению, вопросы по ходу чтения.

1 предложение:

- Зачем лиса встретилась с сорокой? (предположение детей)

2 предложение:

- Кому принадлежат эти слова? Как догадались?

3 предложение:

- Что за кладовые у мышки? Зачем колоски туда несут?

4-5 предложения:

- Чем заняты медведи?

6-7 предложения:

- В каких отношениях лиса и сорока? Из какого обращения видно?

- Зачем лисе спешить в село? (Предположения детей)

8 предложение:

- С какой интонацией надо прочитать слова лисы? (с важностью, деловито)

9 предложение:

- А какие могут быть дела у сороки?

Вопросы после чтения:

- Можете ли сказать, в какое время года встретились сорока и лиса?

Какой вы представляете себе лису? Сороку?

Составляется модель-описание героев данной сказки.

Выборочное чтение. Знакомство с новыми словами.

Прочитайте слова автора.

Как вы понимаете слово вступление? (начальная часть спектакля)

- Прочитайте вступление.

Как вы понимаете слово диалог? (от греческого слово разговор)

 Прочитайте диалог лисы и сороки.

Прочитайте слова лисы и постарайтесь их запомнить как можно лучше.

Вы прочитали реплики лисы.

Реплики – это слова одного из героев, ответ на реплики другого действующего лица.

Прочитайте реплики сороки и постарайтесь их запомнить как можно лучше.

          Новые слова, с которыми вы познакомились вы сможете прочитать и запомнить в учебнике на стр. 104.

Чтение по ролям в группах.

Подготовьте чтение по ролям в группах.

Творческий пересказ: расскажите об этой встрече, если бы вы были лисой. (У вас получится монолог.)

Вспомните, как нужно себя вести в театре?

Вы хорошо поработали и сейчас в качестве зрителей мы посмотрим выступление наших девочек.

 Дети в костюмах показывают сказку.

Обобщение, итог урока.

Чему мы учились на уроке?

Добились ли мы цели урока?

Молодцы! Спасибо за добросовестный труд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обучения грамоте с презентацией. Тема: Заглавная буква М. Упражнение в чтении слов с изученными буквами.

На уроке используется игровая ситуация, дети через развивающие задания, подводящий диалог, открывают новое знание. Первоклассники имеют возможность продемонстрировать друг другу свои знания, полученны...

Урок обучения грамоте. Тема: "Звук [м], [м\'] и буква их обозначающая. Заглавная буква "М". Упражнения в чтении."

Урок обучения грамоте разработан к Букварю Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой. При разработке урока были использованы современные образовательные технологии: проблемно-деятельностный метод, групповые, компью...

Заглавная буква «Ш». Упражнения в чтении и письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных. 1 класс. УМК "Школа-2100"

Урок закрепления знания детей о букве «Ш»,  о написании заглавной буквы в именах людей, кличках животных....

Заглавные буквы К и Я. Упражнения в чтении и письме. Употребление заглавной буквы в словах - географических названиях. 1 класс, "Школа 2100".

Цель урока -  ознакомить детей с написанием заглавных букв К и Н, с правильным соединением этих букв с изученными ранее. Письмо слов и предложений с заглавными буквами  К и И. Упражнение ...

Заглавные буквы К, Н. Употребление заглавной буквы в словах – географических названиях. Написание слов с заглавными буквами К, Н. Упражнения в чтении.

Урок  обучения грамоте по прогамме "Школа 2100" по ФГОС Технологии: технология деятельностного  метода обучения, ИКТ, проблемно-диалогическая, технология оценивания уче...

Проект урока по теме: «Буква е. Упражнения в чтении. Звуки буквы е.»

ЗАЧЕТНАЯ РАБОТАПроект урока по теме: «Буква е. Упражнения в чтении. Звуки буквы е.»...