Урок обучения грамоте "Буква Е,е".
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Урок обучения грамоте (УМК "Начальная школа 21 века")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Urok_Obucheniya_gramote.rar | 203.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок обучения грамоте
в 1 классе МОУ «СОШ №2 р.п. Дергачи»
Тема. «Буква Е, е».
Учитель МОУ «СОШ №2 р.п. Дергачи»: Полещук О.А.
Цели. Создавать условия для формирования у первоклассников положительной мотивации к учебной деятельности, учебных умений ( моделирование учебных действий, действие самоконтроля и самооценки, взаимопроверка).
Задачи:
1. Познакомить с особенностями гласной буквы «е».
2. Развивать умение правильно обозначать мягкие согласные звуки на письме.
3. Воспитывать толерантность по отношению друг к другу.
Оборудование.
- Учебник «Букварь» (авт.Л.Е. Журова, А.юО. Евдокимова).
- КП и мультимедийный проектор.
- Интерактивная доска.
- Презентация.
- Таблица.
- «Занимательное азбуковедение» автор:
- Фишки зелёного и красного цвета для оценивания работы учащимися.
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся. |
Организационный момент | |
Ребята, сегодня мы с вами снова отправимся в царство «Русской азбуки». Для чего? Нам предстоит познакомиться с особенной буквой. | Будем знакомиться с буквами и звуками русской азбуки |
Актуализация опорных знаний | |
Буратино тоже хочет научиться читать. Возьмём его с собой? Он добросовестно занимался на предыдущих уроках и хочет с вами поиграть. Игра «Дополни предложение»: -фронтально 1) Звуки бывают; ... 2) Звуки слышим, буквы... 3) После твердых согласных пишутся гласные... 5) После мягких согласных пишутся гласные... – Как отличить согласный звук от гласного? Классификация изученных букв: СЛАЙД: № 1,2 - В чём сходство букв? - в чём различие? | Первоклассники дружно продолжают фразу: «...гласные и согласные; твердые и мягкие». «...пишем». «...а, о, ы, у». «...я, ё, ю» Читают по одной строчке наизусть стих. Валентина Берестова о гласных и согласных. Гласные тянутся в песенке звонкой, А согласные согласны Работают группы: «Колобок» и «Звезда» Параллельно работает группа «Ракета» по карточкам. |
Постановка проблемы и «открытие» новых знаний. | |
Работа в группах СЛАЙД: № 3 Вопросы для группы «Ракета»: - По каким буквам угадали слово? - Достаточно ли было знаний для угадывания всех букв в имени мальчика? Как решили проблему? - В чём её особенность? Молодцы, ребята! - Будет ли она являться показателем мягкости впереди стоящего согласного звука? | Один первоклассник работает у интерактивной доски. Угадали по первым буквам каждого слова. Сева (Савелий) Нет В слове «ели» выделили два звука «I», «э». Их можно обозначить на письме буквой «Е». Значит она тоже особенная. Обозначает два звука. |
Знакомство с буквами Е, е | |
- Какова тема нашего урока? СЛАЙД: № 4 - Для чего мы изучаем буквы Е, е? - На что похожа буква е? Послушайте стихи: 1. На дворе – такая жалость – (Е. Тарлапан) 2. Ева гребнем причесалась – (Г. Виеру) 3. Е на грядке пригодилась – (В. Степанов) – Напечатайте в тетради буквы Е, е. - А теперь обратите внимание на картинку. – с. 50 – учебника. - Кто изображён? - Сколько звуков в слове? - Охарактеризуйте каждый. - Почему ошибся Буратино? Давайте поиграем. Игра «Помогите Буратино» СЛАЙД: №5 Буратино! Ты запомнил, что буква е – особенная буква? - Какие особенности буквы «е» вы можете назвать? Давайте понаблюдаем. | Буква е. Работа проводится по таблице «Буква Е». Чтобы уметь читать и писать слова с этими буквами. Дети объясняют сравнения предметов, найденных в стихах, с написанием новой буквы. Лев Три Дают характеристику. Не знает вторую особенность буквы «е» Первоклассники объясняют, почему следует писать букву «е». Показатель мягкости предыдущего согласного звука. Обозначает два звука в начале слова. |
Физкультминутка СЛАЙД: № 6 | |
Первичное закрепление материала | |
Игра «Не ошибись!» - с. 50 учебника СЛАЙД: № 7 - Посчитайте звуки. - Охарактеризуйте первый и второй. - Какой буквой обозначим второй звук? Почему? - Изменится ли схема, если поставим букву «а»? букву «у»? | Пять Буквой «е». Слышим после согласного мягкого звука. Да. Перед ним слышится согласный твердый звук. |
Применение знаний на практике | |
Работа в парах - игра «Будь учителем» - Давайте поиграем в школу. Учителями будете вы. Подготовьте объяснение своему соседу. Группа «Ракета»– с. 51 – учебника- верхнее задание. «ДОГАДАЙСЯ» Группа «Звёздочка» и группа «Колобок» – С. 51 нижнее задание. «СООТНЕСИ» - В чем особенность буквы «Е»? | Показатель мягкости... Обозначает два звука в начале слова. |
Рефлексия | |
Чему учились на уроке? Как оцениваете свою работу? СЛАЙД № 8 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок обучения грамоте и трудового обучения
УМК "Школа России", Русская азбука; Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Шанько А. ФУрок проведен с упором на применением здоровьесберегающих технологий. ...
урок обучения грамоте "Планета знаний"Тема урока: Урок обучения грамоте Звук [щ\']. Буквы Щ, щ.
Ход урока. 1. Орг . момент . Снег порхает и сверкает В золотом сиянье дня. Словно пухом устилает Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег-снежок. Начинаем наш урок.-Ка...
Мастер - класс "Виды работы над звуком, буквой, словом на уроках обучения грамоте в системе развивающего обучения Л.В.Занкова в рамках ФГОС"
Целью данного мастер - класса является формирование представлений об организации работы на уроках обучения грамоте в соотетствии с требованиями нового образовательного стандарта с учётом УУД и ...
Проект урока обучения грамоте в развивающей системе обучения
В конспекте представлен материал по одной из сложнейших тем основного периода обучения грамоте "Йотированные гласные Е,Ё,Ю,Я" по развивающей системе обучения.Цель: изучить йотированные гласные буквы е...
УРОК ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ (ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ) по ФГОС
Тема: Закрепление изученного по теме шипящие звуки ( букварь стр.99) -1 класс по программе «Планета знаний»Цель: создать условия для тренировки детей в осмысленном правильном и выра...
Урок обучения грамоте (чтение) в 1 классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова учитель начальных классов Кичигина Тамара Федоровна
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО по системе развивающего обучения Л.В. Занкова....
"Методика обучения сочинениям различных видов. Содержание и структура урока обучения сочинению."
Сочинение — это составление своего текста....