Рабочая программа
рабочая программа по чтению (4 класс) по теме

Чтение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_po_chteniyu_mame_2.docx50.39 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №18»

«Рассмотрено»

Руководитель МО

_______________________Сухих Н.Н.

Протокол № ___ от

«____»____________2011 г.

«Согласовано»

Заместитель директора МОУ «Гимназия №18»

 г. Старый Оскол

__________________________Проскурина Н.И.

«____»____________2011 г.

«Утверждаю»

Директор МОУ «Гимназия №18»

г. Старый Оскол

___________________Демидова В.Д.

 «___»_____________2011 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Разиньковой Ольги Николаевны

учителя начальных классов

 высшей квалификационной категории

по учебному курсу «Литературное чтение» 4 класс

(УМК «Школа России». Авторы: Л.Ф. Климанова,

В.Г. Горецкий ,М.В. Голованова)

2011 - 2012  учебный год

РАЗДЕЛ I

Пояснительная записка

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Л.  Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой, утверждённой МО РФ (Москва, 2004 г.), в соответствии с требованиями федерального компонента государственного Стандарта начального образования (Москва, 2004 г.)

Цель рабочей программы - конкретизации содержания образовательного стандарта по данной образовательной области с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса по литературному чтению, возрастных особенностей младших школьников. В программе заложен механизм  формирования у детей  функциональной грамотности, что способствует общему развитию и воспитанию ребенка. Собственно обучение чтению предполагает работу по совершенствованию навыка чтения, развитию восприятия литературного текста, формированию читательской самостоятельности. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы. Программа  ориентирована на формирование и развитие у обучающихся речевых навыков, главным из которых является навык чтения.

Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы:

Изучение литературного чтения в образовательных учреждениях с русским языком обучения направлено на достижение следующих целей:

  1. развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;
  2. овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
  3. воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.

 Рабочая программа рассчитана на  140 часов в год, в том числе на внеклассное чтение 20 минут-2 урока в неделю.


Раздел II

Учебно-тематический план

раздел

Названия разделов

Кол-во часов

1

Былины.летописи,жития.

11 ч

2

Чудесный мир классики.

22 ч

3

Поэтическая тетрадь.

12 ч

4

Литературные сказки.

16 ч

5

Делу время – потехе час

9 ч

6

Страна детства.

8 ч

7

Поэтическая тетрадь.

5 ч

8

Природа и мы.

12 ч

9

Поэтическая тетрадь

8 ч

10

Родина.

8 ч

11

Страна Фантазия.

7 ч

12

Зарубежная литература.

15 ч

13

Резервные уроки

7 ч


Раздел  III

         

  Содержание программы:
Курс призван продолжить обучение чтению в мир художественной литературы и помочь осмыслить образность словесного искусства.
Литературное чтение пробуждает у детей интерес к словесному творчеству и к чтению художественных произведений. Оказывает большое воспитательное воздействие на школьника, формирует его личность.

Программа по литературному чтению для 4 класса

включает следующие направления:

Направления

Содержание

I

Круг произведений для чтения

Входят произведения представляющие все основные области литературного творчества:

•        Фольклор

•        Русская и зарубежная литература

•        Современная литература

II

Развитие речевых умений и навыков при работе с текстом

-        развитие навыка правильного, сознательного чтения вслух, выработки ускоренного темпа чтения за счёт
отработки приёмов целостного и точного зрительного восприятия слова, быстроты понимания прочитанного

-        обучение приёмам чтения про себя с постепенным увеличением объёма;

-        выделять основную мысль из прочитанного, быстро
улавливать логику повествования, смысловые и
интонационные связи в тексте;

-        развитие умения переходить от чтения вслух к
чтению про себя.

III

Развитие выразительности чтения и речи, формирование навыков орфоэпически правильного чтения.

-        обучение приёмам  выразительной речи и чтения;

-        совершенствование звуковой культуры речи

-    развитие чёткой дикции на основе

специальных упражнений для разминки и тренировки речевого аппарата

Раздел IV

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

по курсу «Литературное чтение»

Обучающиеся должны:

  1. -владеть навыком сознательного, беглого, правильного и выразительного чтения целыми словами при темпе громкого чтения не менее 90 слов в минуту;
  2. -понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему (о чем оно), уметь устанавливать смысловые связи между частями прочитанного текста, определять главную мысль прочитанного и выражать ее своими словами;
  3. -передавать содержание прочитанного в виде краткого, полного, выборочного, творческого (с изменением лица рассказчика, от имени одного из персонажей) пересказа; придумывать начало повествования или его возможное продолжение и завершение;
  4. -составлять план к прочитанному — полный, краткий, картинный;
  5. -вводить в пересказы-повествования элементы описа ния, рассуждения и цитирования;
  6. -выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания;
  7. -самостоятельно или с помощью учителя давать про стейшую характеристику основным действующим лицам произведения;
  8. -знать названия, темы и сюжеты 2—3 произведений больших фольклорных жанров, а также литературных произведений писателей классиков;
  9. -знать наизусть не менее 15 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы;
  10. -знать не менее 6—7 народных сказок, уметь их пере сказывать; знать более 10 пословиц, 2—3 крылатых выра жения, понимать их смысл и объяснять, в какой жизнен ной ситуации можно кстати употребить каждую из них;

  1. различать виды информации (научная, художественная), опираясь на внешние показатели книги и её справочно — иллюстративный  аппарат, параграф, глава в учебнике; сообщение по тому или иному вопросу, описание предмета или научного факта в справочнике, учебной хрестоматии, детской книге; художественное произведение - повесть, рассказ, стихотворение, пьеса, сказка, басня, загадка, потешка;
  2. читать и осмысливать текст научного характера: следить за ходом изложения и выделять законченные части (эпизоды) текста; отличать знакомую информацию от незнакомой; понимать и формулировать вопросы, ответ на которые даёт текст; пользоваться рисунками, схемами, таблицами, которые помещены в книгах для уточнения смысла читаемого; пользоваться энциклопедическими текстом для получения фактических данных;
  3. читать художественные произведения: следить за ходом повествования и различать последовательность событий и последовательность их изложения; понимать предметное содержание текста, восстанавливать реальную картину повествования (факты, события, люди), уточнять свое восприятие, соотнося с иллюстрацией в книге; за предметным содержанием видеть смысл события, т. е  в описываемых поступках отмечать побуждения, мотивы поведения действующих лиц, их отношения, эмоциональное состояние; фиксировать, различать и называть переживания (чувства, отношения), возникающие при чтении произведения; при помощи учителя вычленять и правильно понимать те приемы, которыми пользуется писатель для изображения образа, выражения мыслей и переживаний персонажа; под руководством учителя   осознавать идею произведения, правильно оценивать её и выражать своё отношение; при самостоятельном чтении книг обращаться к предисловию, послесловию, аннотации, иллюстрациям, т. е средствам, которые позволяют предварять, перепроверять и углублять понимание читаемого;
  4. определять примерное содержание книги по титульным данным, аннотации, предисловию,   иллюстрациям, осуществлять выбор книг при помощи рекомендательного списка, иллюстрированной картотеки, открытого доступа к детским книгам в библиотеке;
  5. целенаправленно перечитывать текст для более глубокого его осознания;
  6. свободно ориентироваться в прочитанном тексте и пользоваться выборочным чтением для подтверждения своих суждений;
  7. полно и кратко пересказывать тексты по заданию учителя, свободно пользоваться выборочным пересказом;
  8. составлять план произведения по заданию учителя: последовательно делить текст на эпизоды, части, картины, озаглавливать каждую часть;
  9. пользоваться простейшими приёмами разучивания стихотворений (на основе опорных слов, иллюстраций);
  10. пользоваться справочными источниками при чтении с целью уточнения значения слов, получения сведений о событиях, фактах, людях;
  11. выполнять правила гигиены чтения.
  12. -уметь полноценно слушать: осознанно и полно вос принимать содержание читаемого учителем или одно классником произведения, устного ответа товарища, т. е, быстро схватывать, о чем идет речь в его ответе, с чего он I начал отвечать, чем продолжил ответ, какими фактами и другими доказательствами оперирует, как и чем завершил свой ответ;
  13. -давать реальную самооценку выполнения любой про деланной работы, учебного задания.


Раздел V

Календарно-тематическое планирование по курсу «Литературное чтение»

 

п/п

 Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Плановые сроки прохождения

Характеристика основной деятельности

1

Вводный урок по курсу литературного чтения

1

Прогнозировать содержание раздела. Ориентироваться в учебнике по литературному чтению. Предполагать на основе названия содержание главы. Пользоваться словарём.

Летописи, былины, жития (11ч)

2-3

Летописи. «И вспомнил Олег коня своего».

2

Прогнозировать содержание раздела. Понимать ценность и значимость литературы. Читать отрывки из древнерусских летописей, былины, жития о Сергии Радонежском. Находить в тексте летописи исторические факты. Сравнивать текст летописи с художественным текстом. Пересказывать былину от лица её героя. Определять героя былины и характеризовать его с опорой на текст. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

4

«Начали братья эти составлять славянскую азбуку». с.4-9Внеклассное чтение Устное народное творчество.

1

5-6

Былины. «Ильины три поездочки», с. 12-35

2

7-8

«Садко». Внеклассное чтение Устное народное творчество.

2

9-10

Повесть о Петре и Февронии.. с. 35-47

2

11-12

Житие Сергия Радонежского. Внеклассное чтение Русские народные сказки.

2

Чудесный мир классики (22ч)

13-15

П.П.Ершов. «Конек – Горбунок».

3

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Воспринимать на слух худ. произведение; читать текст. Наблюдать за развитием  событий в сказке. Сравнивать начало и конец сказки. Составлять самостоятельно план. Пересказывать большие по объёму произведения. Характеризовать героев разных жанров. Выражать своё отношение к мыслям автора, его советам и героям произведений. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

16

П.П.Ершов. «Конек – Горбунок». Внеклассное чтение Русские народные сказки.

1

17-19

А.С.Пушкин. Стихи.

3

20-22

А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

3

23

А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Внеклассное чтение Творчество А.С.Пушкина.

1

24-25

М. Ю. Лермонтов «Дары Терека»

2

26-27

М.Ю.Леомонтов. «Ашик –Кериб». Вн.чт. Эти забавные животные

2

28-29

Л. Н. Толстой «Детство»

2

30-31

Л. Н. Толстой «Как мужик убрал камень» Вн.чт. Творчество Л. Н. Толстого.

2

32-33

А. П. Чехов «Мальчики» Вн.чт. Рассказы о детях.

2

34

Урок – обобщение по разделу «Чудесный мир классики»

1

Поэтическая тетрадь (12ч)

35-36

Ф.Тютчев. Стихи. Вн.чт. Стихи о природе.

2

Прогнозировать содержание раздела. Готовиться к уроку, подбирая стихи русских поэтов. Воспринимать на слух художественное произведение; читать выразительно стихи русских поэтов, воспроизводить их наизусть. Определять средства художественной выразительности в лирическом тексте. Наслаждаться поэзией, понимать и любить её. Определять самостоятельно интонацию, которая больше всего соответствует содержанию произведения. Самостоятельно оценивать своё чтение.

37-38

А. А. Фет. Стихи. Вн.чт. Стихи.

2

39-40

Е. А. Баратынский. Стихи. Вн.чт. Рассказы о дрессированных животных и о людях, которые их дрессируют.

2

41

А. Н. Плещеев «Дети и птичка»

1

42

И. С. Никитин «В синем небе плывут над полями» Вн.чт. Питомцы зоопарка.

1

43-44

Н. А. Некрасов «Школьник»

2

45-46

И. А. Бунин «Листопад» Вн.чт. Времена года

2

Литературные сказки (16ч)

47-50

В. Ф. Одоевский. «Городок в табакерке». Вн.чт. Фантастические рассказы.

4

Прогнозировать содержание

раздела. Читать и воспринимать на слух прочитанное.

Сравнивать народную и литературную сказки. Определять виды текстов. Знать отличительные особенности литературной сказки. Рассказывать о герое с опорой на текст сказки. Делить текст на части. Пересказывать сказку по плану подробно и выборочно. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои  достижения.

51-53

В. М. Гаршин. «Сказко о жабе и розе» Вн.чт. Поучительные книжки.

3

54-56

П.П.Божов «Серебряное копытце». Вн.чт. Рассказы о доброте и о людях творящих добро.

3

57-60

С.Т.Аксаков «Аленький цветочек». Вн.чт. Любимые литературные сказки.

5

61

Обобщение по разделу. Тестирование.

1


Делу время- потехе час ( 9 часов)

 62-65

 Е.Л.Шварц. «Сказка о потерянном времени».

Вн.чт. Творчество В.И. Даля

 4

Воспринимать на слух художественные произведения.  Читать без ошибок в темпе разговорной речи. Определять нравственный смысл произведения, жанр произведения. Анализировать заголовок произведения, соотносить его с темой.  Определять прямое и переносное значения слов. Пересказывать текст от лица автора или одного из героев. Готовит сообщение о писателе. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. Подбирать книги по теме, ориентируясь на авторские произведения.          

 66-68

В.Драгунский.

«Главные реки»

«Что любит Мишка»

Вн.чт. Книги о путешествиях и путешественниках

3

69-70

В.Голявкин . «Никакой горчицы я не ел».

Вн.чт. Юмористические рассказы

2

71

Обобщающий урок по разделу

«Делу время- потехе час»

1

                                                              Страна детства (8 часов)

72-74

Б.С.Житков. «Как я ловил человечков». Вн.чт. В.Бианки «Лесная газета».

3

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Подбирать книги по теме, рассказывать их содержание. Воспринимать на слух художественные произведения. Находить смешные эпизоды из юмористических рассказов; определять отношение автора к героям. Определять, что важное и серьезное скрывается за усмешкой автора.  Анализировать возможные заголовки произведений. Придумывать музыкальное сопровождения к прозаическому тексту. Составлять план текста. Пересказывать текст на основе плана.   Придумывать смешные рассказы о школьной жизни, не обижая своих друзей. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

75-76

К.Г.Паустовский. «Корзина с еловыми шишками». Вн.чт. Книги о приключениях

2

77-78

М.М.Зощенко. «Ёлка».Внеклассное чтение М.М.Пришвин – певец русской природы.

2

79

Обобщающий урок по разделу «Страна детства»

1

       

                                                        Поэтическая тетрадь( 5часов)  

80

В.Я. Брюсов. Стихи

1

Прогнозировать содержание раздела. Подбирать  любимые стихи к теме. Воспринимать на слух художественные произведения. Сравнивать стихи разных поэтов. Определять тему , объединяющую разные произведения поэтического творчества. Рассказывать об эпизодах из своего детства. Участвовать в конкурсе  чтецов со своими любимыми стихотворениями.    

81

 С.А Есенин. «Бабушкины сказки» Вн. Чт. Рассказы о маме и бабушки.

1

82-83

М.И Цветаева. Стихи

2

84

 Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь»

1

                                                         Природа и мы (12 часов)

85-87

Д.Н.Мамин- Сибиряк. «Приемыш». Внеклассное чтение Книги о путешествиях и путешественниках

3

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, читать текст в слух и про себя, понимать смысл прочитанного. Анализировать заголовок произведения.

Характеризовать героя произведения на основе поступка.

Определять отношения автора к героям гна основе текста.

Наблюдать, как авторы передают красоту природы с помощью слова.

Объяснять нравственный смысл рассказа.

Определять тему, которая объединяет рассказы в разделе, формировать  основную мысль темы.

Делить текст на части.

Пересказывать текст подробно и выборочно.

Читать выразительно диалоги из текста.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

88-89

А.И Куприн. «Барбос и жулька».

2

90-92

М.М.Пришвин. «Выскочка». Внеклассное чтение.  Рассказы о природе.

3

93

Е.И.Чарушин. «Кабан».

1

94-95

В.А.Астафьев. «Стрижонок Скрип». Внеклассное чтение. Смешные рассказы.

2

96

Урок – кроссворд «Проверь себя».

1

Поэтическая тетрадь (8 часов)

97

Б.Л. Пастернак  «Золотая осень»

1

Прогнозировать содержание раздела. Подобрать сборники стихов к выставке книг. Заучивать стихи наизусть.

Определять настроение поэта и лирического героя.

Наблюдать за особенностями оформления стихотворной речи.

Находить средства художественной выразительности; сравнивать их, самостоятельно дополнять.

Сравнивать произведения живописи, музыки и литературы, определять общее настроение.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

98-99

С.А Клычков  «Весна в лесу». Внеклассное чтение «Поучительные рассказы».

2

100

Д.Б. Кедрин «Бабье лето». Внеклассное чтение «Русь, Россия, Родина моя»

1

101

Н.М. Рубцов «Сентябрь»

1

102-103

С.А Есенин «Лебедушка». Внеклассное чтение «Книги о подвигах»

2

104

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь»

1

Родина (8 часов)

105-106

И.С. Никитин «Русь»

2

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, подбирать книги по теме.

Воспринимать на слух художественное произведение.

Читать стихи выразительно, передавая чувство гордости за своих предков.

Понимать особенности поэтического текста.

Рассказывать о своей Родине, используя прочитанные произведения.

Предполагать содержание произведения по его названию. Участвовать в работе группы, читать стихи друг другу.

Писать сценарии поэтического вечера.

107

С.Д. Дрожжин «Родине». Внеклассное чтение «Рассказы о войне»

1

108

А.В. Жигулин «О, Родина!»

1

109-110

Б.А. Слуцкий «Лошади в океане». Внеклассное чтение детские журналы.

2

111-112

Обобщающий урок проверь себя. Внеклассное чтение любимая рубрика.

Проект: «Они защищали Родину».

2

Страна Фантазия (7 часов)

113-115

Е.С. Велтистов «Приключения электроника».

Внеклассное чтение книги о приключениях.

3

Прогнозировать содержание раздела. Читать и воспринимать на слух художественное произведение. Определять особенности фантастического жанра.

Сравнивать и характеризовать героев произведения.

Придумывать фантастические истории ( с помощью учителя или самостоятельно).

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

116-118

Кир Булычев «Путешествие Алисы». Внеклассное чтение. От благодарных читателей (художественные произведения, героям которых установлены памятники).

3

119

Обобщающий урок по разделу «Страна Фантазия». Тестирование.

1

                                 

                                                            Зарубежная литература (21 час)

120-123

Дж.Свифт. «Путешествие Гулливера». Внеклассное чтение Мой любимый литературный герой.

4

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, читать текст в слух и про себя, понимать смысл прочитанного. Анализировать заголовок произведения.

Характеризовать героя произведения на основе поступка.

Определять отношения автора к героям гна основе текста.

Наблюдать, как авторы передают красоту природы с помощью слова.

Объяснять нравственный смысл рассказа.

Определять тему, которая объединяет рассказы в разделе, формировать  основную мысль темы.

Делить текст на части.

Пересказывать текст подробно и выборочно.

Читать выразительно диалоги из текста.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

124-127

Г.Х.Андерсен. «Русалочка». Внеклассное чтение. Моя любимая книга.

4

128-130

М.Твен. «Приключения Тома Сойера».

3

131-134

М.Твен. «Приключения Тома Сойера». Внеклассное чтение«Где, что ,как и почему?» (рассказы загадки про зверей и птиц)

4

135-137

С.Лагерлеф. «Святая ночь».

3

138-139

С.Лагерлеф. «В Назарете». Внеклассное  чтение. Зарубежная литература.

2

140

Итоговый урок.  Игра «Литературные тайны».

1

Раздел  VI

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА (140ч)

Летописи, былины, сказания, жития. (11 ч)

Летописи.   «И   повесил   Олег   щит   свой на   вратах  Царьграда». (2 ч)  «И   вспомнил          Олег   коня   своего» (2ч) Ильины   три   поездочки.  (2ч) Житие   Сергия   Радонежского.  (2ч)

                                                  Чудесный мир классики (22 ч)

П.П.  Ершов «Конёк-горбунок» (1ч)   А.С.Пушкин «Няне», « Туча», «Унылая   пора!   Очей   очарованье!».   (1 ч) А.С.Пушкин «Сказка   о   мёртвой   царевне и   о   семи   богатырях».

(3 ч)  М. Ю. Лермонтов «Дары   Терека», «Ашик-Кериб».  (3 ч) Л.Н.Толстой «Детство»,  «Как   мужик  убрал   камень».   (1 ч) А. П. Чехов «Мальчики».   (2 ч) Б.Л.Пастернак «Золотая осень». (1 ч) Д.Б.Кедрин «Бабье лето». (1 ч) Н.М.Рубцов «Сентябрь». (1 ч)

Поэтическая тетрадь (25 ч)

Ф. И.  Тютчев  «Как   неожиданно   и   ярко». (1 ч) А.А.Фет  «Бабочка».   (1 ч) А.Н. Плещеев «Дети   и   птичка».   (1 ч) И. С. Никитин «В   синем   небе   плывут   над   полями». (1 ч) Н.А.Некрасов «Школьник».(1 ч) И.А.  Бунин «Листопад».   (1 ч) В.Я.Брюсов «Опять сон», «Детская». (1 ч) С.А.Есенин «Бабушкины сказки», Н.А.Некрасов   «В   зимние   сумерки   нянины   сказки». (1 ч) М.И.Цветаева «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства». (1 ч) Ф. И.  Тютчев «Ещё   земли   печален   вид», А.А.Фет «Весенний   дождь». (1 ч) С.А.Клычков «Весна в лесу». (1 ч) Е.А. Баратынский «Весна,   весна!   как   воздух   чист!», «Где   сладкий   шёпот»».   (1 ч)

С.А.Есенин «Лебёдушка». (1 ч)

Литературные сказки (16 ч)

В.Ф.Одоевский «Городок   в   табакерке».  (3 ч)   В.М.Гаршин «Сказка   о  жабе   и   розе».   (2 ч)

П.П.Бажов «Серебряное   копытце».   (3 ч) С. Т.Аксаков «Аленький   цветочек».   (4 ч) Урок – обобщения. (1 ч)

Делу время – потехе час (9 ч)

Е.Л.Шварц «Сказка о потерянном времени». (3 ч) В.Ю.Драгунский «Главные реки». (1 ч)

В.Ю.Драгунский «Что любит Мишка». (1 ч) В.В.Голявкин «Никакой я горчицы не ел». (1 ч)

Страна детства (8 ч)

Б.С.Житков «Как я ловил человечков». (2 ч) К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками». (3 ч)

М.М.Зощенко «Ёлка». (1 ч)

Природа и  мы (12 ч)

Д.Н.Мамин-Сибиряк «Приёмыш». (2 ч) А.И.Куприн «Барбос и Жулька». (2 ч) М.М.Пришвин «Выскочка». (1 ч) Е.И.Чарушин «Кабан». (1 ч) В.П.Астафьев «Стрижонок Скрип» (2 ч)

Родина (8 ч)

И.С.Никитин «Русь». (2 ч) С.Д.Дрожжин «Родине». (2 ч) А.В.Жигулин «О, Родина! В неярком блеске…»(2 ч) Б.А.Слуцкий «Лошади в океане». (2 ч)

Страна Фантазия (7 ч)

 Е.С.Велтистов «Приключения Электроника». (1 ч) К.Булычёв «Путешествие Алисы». (1 ч)

Зарубежная литература (15 ч)

     Д.Свифт «Путешествие Гулливера». (3 ч) Г.Х.Андерсен «Русалочка». (2 ч) М.Твен «Приключение Тома Сойера». (4 ч) С.Лагерлёф «Святая ночь». (2 ч) С.Лагерлёф «В Назарете». (2 ч)

Резервные уроки (6 ч)

Раздел 7

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ:  проверка техники чтения, тест

Виды контроля

 В год

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Проверка техники чтения

4

1

1

1

1

Тест

4

1

1

1

1

8

2

2

2

2

Раздел 8

                           Перечень учебно-методических средств обучении                                              

 Вербицкая М. В., Волошина О. И. Чтение. Тесты: Начальная школа. 1-4 кл.: Учебно-метод. пособие – М.Дрофа, 1998

  Кутявина С. В. Поурочные разработки по литературному чтению: 4 класс. – М.: ВАКО, 2006

    Учебник для 4 класса: в 2 ч. / Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова. — М.: Просвещение, 2007


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...