Урок обучения грамоте "А.Барто "Помощница"
план-конспект урока чтения (1 класс) по теме

Развернутый конспект урока с элементами артикуляцинной и психогимнастики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkr._urok.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Урок чтения в 1 классе.

Агния Барто «Помощница»

Цели урока:

  1. развивать фонематический слух учащихся; умение выделять из потока речи гласные и согласные звуки, а так же развивать умение обозначать звуки  буквами на письме;
  2. познакомить с творчеством А.Л. Барто;
  3. учить выразительному чтению стихотворений;
  4. продолжить работу над пополнением словарного запаса учащихся, работать над лексическим значением слов;
  5. воспитывать в детях трудолюбие, уважение к взрослым, к друг другу.

Ход урока.

  1. Организационный момент (учитель)

Прозвенел у нас звонок, начинается урок.

Сядем ровно, спинки прямо – разомнемся для начала.

Нам нужно настроить наши антенны, чтобы хорошо работать на уроке.

  1. Артикуляционная разминка:
  1. Психогимнастика «телевизор»;
  2. Настройка «звука» с поворотами головы   а-а-а    о-о-о    ы-ы-ы

и-и-и            

  1. Настройка изображения - мимическая гимнастика «слива, яблоко, арбуз»
  1. Работа над звуком.

Уч: Теперь мы готовы к работе на уроке. Давайте прочитаем слоги, написанные на доске:

Скле                      сно              спать

Встре                     вло             дать

Взне                       кно             скучать

- Посмотрите внимательно и скажите, слоги какого столбика отличаются от других? Почему вы так решили? (в последнем столбике слоги являются словами)

- Прочтем эти слова хором. Чем они похожи? (звучанием, все они оканчиваются на –ать)

- Как мы называем слова, которые оканчиваются одинаково? (рифма)

- Кто подберет к словам третьего столбика рифму?(скучать, стучать, играть)

- А какое из перечисленных действий вам нравится выполнять больше всего?

(ответ детей). Я так и думала, а что приходится делать с игрушками после игры? (убирать). Вот и сегодня на уроке нам нужно привести доску в порядок. Уберём игрушки на место.

Будем дружно помогать,

Игрушки станем убирать.

Корзинки уже тут,

Скучать ребяткам не дадут!

(к доске прикреплены две корзинки)

- Ой, ребята, а что это за слова написаны на корзинках? (гласные, согласные)

как вы думаете, для чего их здесь написали? (слова, которые на письме начинаются с согласной буквы в одну корзинку, с гласной – в другую)

- Как вы думаете, ребята, мы справимся? Мне нужен помощник к доске, а остальные ребята будут работать в кассах букв и слогов.

МАШИНА – слово начинается с согласного, звонкого, твердого звука (м), на письме обозначается согласной буквой ЭМ.

УЧ. – Какое правило спряталось в этом слове? (ши – пиши с И)

УТЮГ – гласный звук (у), на письме обозначается буквой У

Уч . – какая опасность поджидает вас в написании этого слова? (Парный г-к)

        - как проверить?

КОНЬКИ – работа над звуком, Ь знак – смягчающий, чего больше – звуков или букв? Почему?

ЮЛА – с какого звука начинается  слово? Какая буква потребуется для обозначения? Чего больше – звуков или букв? Почему?

- Какие замечательные помощники учатся в моем классе! Устали?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Раз, два, три, четыре, пять – все умеем мы считать!

Отдыхать умеем тоже – руки за спину положим,

Голову поднимем выше – и легко, легко подышим!

(отдых под музыку)

  1. Работа над темой урока

УЧ. – Ребята, кто из вас помогает дома родителям? Как мы называем людей, которые помогают друг другу? (помощники) Сегодня на уроке вы узнаете имя одной замечательной поэтессы, которая написала много стихотворений для детей, а одно из них так и называется «Помощница». А имя этой всемирно известной поэтессы – Агния Львовна Барто. В юности Агния Львовна училась в хореографическом училище и мечтала быть балериной, но любовь к поэзии оказалась сильнее и она стала детской поэтессой.

Работа с учебником на  стр 230

  1. Чтение стихотворения одним учащимся (целостное восприятие текста)

Уч. – Действительно ли Танюшу можно назвать  помощницей?

       - Почему вы так думаете?

       - Какие свои поступки Таня считала делами? (перечисление по памяти)

  - Давайте прочтем это стихотворение еще раз по цепочке. (с лексическим объяснением слов)

5. Обобщение знаний.

Уч. – Мы прочитали с вами стихотворение «Помощница», и вы, конечно же, поняли, что Танюшу нельзя назвать настоящей помощницей, просто потому, что она слишком мала и многого не понимает. А вы у меня уже взрослые и я уверена, что каждый из вас – настоящий помощник. Кстати, сегодня на уроке ваша помощь потребуется одному забавному мальчишке, который ничего не знает! Кто это, как вы думаете?! (Незнайка) Правильно, он растерял слова  из стихотворений Агнии Барто  и не знает, какое слово из какого отрывка. Поможем ему, ребята?

На доске отрывки из стихотворений А. Барто :

  1. Идет … качается, вздыхает на ходу,
  2. Уронили  …  на пол, оторвали …. лапу…
  3. Наша Таня громко плачет, уронила в речку ….

Молодцы, хорошо поработали! А что бы наша Таня не плакала мы подарим ей много новых мячей. Только мяч у нас необычный, Таня будет с ним не только играть, он поможет ей учиться. Обратите внимание, что на мячике написаны буквы, именно они подскажут вам каким цветом надо раскрасить мяч.  Кто вспомнит,  какого цвета карандаши помогали нам на уроках чтения? Для чего нужен красный, синий, зеленый карандаш?

    Раскрасьте мячик для Танюши. (на доске образец) У кого получился такой же мяч?

  1. Итог урока.

Уч: - С творчеством какой поэтессы мы познакомились сегодня на уроке? На уроках чтения мы еще не раз будем встречаться со стихами Агнии Львовны Барто.

Приложение:

Й

Ш

У

Каждый ребёнок получает мяч, буквы на мячах разные, но смысл одинаковый: левая часть- буква, обозначающая согласный мягкий звук; середина – гласная буква; правая часть - буква, обозначающая согласный твёрдый звук. При самостоятельном закрашивании у всех должны получиться одинаковые по цвету мячи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок обучения грамоте и трудового обучения

УМК "Школа России",     Русская азбука;  Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Шанько А. ФУрок проведен с упором на  применением здоровьесберегающих технологий. ...

урок обучения грамоте "Планета знаний"Тема урока: Урок обучения грамоте Звук [щ\']. Буквы Щ, щ.

Ход урока. 1. Орг . момент . Снег порхает и сверкает В золотом сиянье дня. Словно пухом устилает Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег-снежок. Начинаем наш урок.-Ка...

Мастер - класс "Виды работы над звуком, буквой, словом на уроках обучения грамоте в системе развивающего обучения Л.В.Занкова в рамках ФГОС"

Целью данного мастер - класса является формирование представлений об организации работы на уроках обучения грамоте в соотетствии с требованиями нового образовательного стандарта с учётом УУД и ...

Проект урока обучения грамоте в развивающей системе обучения

В конспекте представлен материал по одной из сложнейших тем основного периода обучения грамоте "Йотированные гласные Е,Ё,Ю,Я" по развивающей системе обучения.Цель: изучить йотированные гласные буквы е...

УРОК ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ (ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ) по ФГОС

Тема:  Закрепление изученного по теме шипящие звуки ( букварь стр.99) -1 класс по программе «Планета знаний»Цель: создать условия для тренировки детей в осмысленном правильном и выра...

Урок обучения грамоте (чтение) в 1 классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова учитель начальных классов Кичигина Тамара Федоровна

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО по системе развивающего обучения Л.В. Занкова....