Урок литературы в 3 классе
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме

Cавичева Оксана Николаевна

Тема :Образ  Бабы-Яги в русской народной сказке «Баба-Яга». Г. Ладонщиков «В

старой сказке».

Цели :   1 познакомить с произведениями о Бабе- Яге;

             2 развивать навык выразительного чтения, чтения по ролям;

               развивать познавательный интерес;

             3 способствовать совершенствованию нравственных качеств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizacionnyy_moment.docx18.28 КБ

Предварительный просмотр:

Урок  литературы в 3 классе

Тема :Образ  Бабы-Яги в русской народной сказке «Баба-Яга». Г. Ладонщиков «В

старой сказке».

Цели :1 познакомить с произведениями о Бабе- Яге;

             2развивать навык выразительного чтения, чтения по ролям;

               развивать познавательный интерес;

             3способствовать совершенствованию нравственных качеств.

Демонстрационный ряд :      рисунки учащихся, ребенок одетый в костюм Бабы-Яги

  1. Организационный момент

-Сегодня у нас на уроке гости.  Давайте постараемся показать себя только с хорошей

стороны.

  1. Работа по теме урока.

1 Знакомство со стихотворением Г. Ладонщикова « В старой сказке»

Чтение  стихотворения наизусть

-Наш урок начнет Сушкина Ксюша. Она прочитает стихотворение « В старой сказке» наизусть.

( Чтение стиха . Оценивание .)

- Ребята , а о ком это произведение?

-Какими качествами наделил народ  эту героиню сказок ?

Коллективное  чтение  стихотворения .

- Откройте  с. 29 и прочитайте стихотворение про себя .

-Прочитаем стихотворение вместе . (хоровое чтение )

2 Вылетает  Баба – Яга .

-( Б .- Я .) Кто это говорит обо мне ? Лечу  я, лечу и слышу свое имя . Дайка я , думаю , посмотрю!

-(Уч.) Ребята , давайте поздороваемся с бабушкой.

-Здравствуй ,бабулечка, здравствуй ,ягулечка !

-(Б.-Я.) Вы , ученики ,такие хорошенькие , такие пригоженькие  ,такие румяненькие и вусненькие !

-(У.) Баба –Яга !

-(Б.-Я.) Ну , увлеклась . Вы ведь ,ребятки , учите буквы , цифры ,читаете , пишите . А я тоже кое – что

про школу знаю .Хотите песню спою ? Я тут слова на дороге нашла !

Буквы разные писать ,на обоях и в тетрадь ,    

Учат в школе(3 раза)

Умножать и прибавлять ,двойки тоже получать,

Учат в школе(3 раза)

Как контрольную списать ,как с урока убежать,

Учат в школе(3 раза)

Как учителю наврать ,что дневник забыл опять ,

Учат в школе(3 раза)

Как шпаргалки доставать ,на экзамене списать ,

Учат в школе (3 раза)

Аттестат как получить ,а уроки не учить

Учат в школе (3 раза)

-(У.)Ребята ! А этому учат в школе?

-А чему учат в школе ?

-А чему вас учат в школе ?

-А мы , бабулечка , тебя на уроке рисовали . Посмотри .(рисунки на доске )

-(Б.-Я) Спасибо ! Рисовать умеете .  А загадки разгадывать умеете ?

В гости к Лешему сходила ,все отгадки позабыла.

Помогите мне, ребятки, отгадать мои загадки.

Я начну , а вы кончайте, хором дружно отвечайте !

На дворе снежок идет , скоро праздник ………………

Мягко светятся иголки, хвойный дух идет от ……….

Ветви слабо шелестят ,бусы яркие ……….

И качаются игрушки –флаги ,звездочки ……….

Ой , ребята ,я совсем забыла , мне же к Деду Морозу нужно. А вы ,ребята ,хорошо учитесь!

Мы , скоро к вам на праздник придем и подарки принесем ! ( Баба –Яга улетает .)

  1. Знакомство со сказкой « Баба –Яга»

1 –Сегодня мы с вами познакомимся с новой сказкой. Русской народной сказкой « Баба –Яга». Откройте страницу 30 . Я вам прочитаю сказку , а вы следите , постарайтесь запомнить героев этой сказки . Следующим заданием будет чтение по ролям.

2 Чтение сказки учителем.

3Вопросы после прослушивания .

–Понравилась ли вам эта сказка?

–Чем?

4  Чтение по ролям.

                      -Каких героев запомнили ?

А) лексическое значение слов: красна ,гребешок , помелом заметает .

Б) чтение слов страница 30

В )чтение по ролям.

Подведение итогов по чтению. Оценивание.

  1. Подведение итогов урока.

–С каких слов начинается сказка ?

–Какими словами заканчивается ?

–Почему дед выгнал мачеху?

Какие волшебные предметы дал девочке кот ?

А почему он их дал ?

–Помогли ли эти предметы девочке?

  1. Домашнее задание: страница 30-34 чтение по ролям .Ответить на вопросы.

 

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...