Формирование читательского интереса у учеников младших классов во внеурочное время.
рабочая программа по чтению (1 класс) по теме

“Сначала было слово”. Но, как только слово начали изображать и писать, а затем печатать у человечества стало одной значительной проблемой больше. Как научить читать? Как сделать это с меньшими затратами физических и психических сил? Как заинтересовать ребёнка чтением?  Что сделать, для того чтобы чтение стало доступным, необходимым и любимым занятием для школьников?

В настоящий момент на человечество ежедневно обрушивается поток печатной информации. Три тысячи страниц информации ежеминутно; более миллиона журналов ежегодно. Чтобы быть в курсе новостей наш современник должен в год прочитывать столько, сколько в XIX веке читали за всю жизнь.

В современное время остро стоит проблема массового детского чтения. Вдумчивое чтение книг, размышление над книгами - несомненное, общепризнанное средство развития и совершенствования чувств и качеств личности. Целенаправленная организация детского чтения должна выдвигаться в ряд первоочередных задач.

Чтение книг, особенно для ребенка, познающего мир, полезно всегда, поскольку открывает перед ним мир, в который он пришел, причем делает это так, как может искусство: в виде художественной модели этого мира, зрительно представляемой и эмоционально переживаемой. Но осмысление законов и правил этого мира, точности и яркости картин, нарисованных художниками, сила эмоционального восприятия зависят от уровня читательской грамотности ребенка.

Ребенок уже в первом классе готов к серьёзной филологической работе, и неосознанное, художественно-игровое восприятие художественного текста дошкольником может замениться к этому времени художественно-аналитическим. Психологи утверждают, что уже в семь лет у ребенка могут сформироваться осознание своих представлений и переживаний при чтении художественного текста и осмысление содержания и художественной формы произведения, а главное, в этом возрасте у него появляется способность наслаждаться художественным словом. Значит, с этого времени ученик-читатель сможет полноценно воспринимать художественный текст. И задача учителя – научить его по-настоящему читать художественный текст, понимая, что это не просто труд, но особая читательская деятельность, совершающаяся по законам красоты, «на уровне искусства и по возможности его методами» (М.А. Рыбникова).

Свою работу над формированием читательского интереса учащихся начальных классов во внеурочное время я начала с составления списка литературы. Его я подбирала с учётом программного содержания в системе «Школа 2100», а также запросов учеников и их родителей. Затем был составлен план действий. Учитывая, что в этом возрасте преобладает игровая деятельность, все мероприятия проводились в виде литературных игр и праздников.

Перед собой я поставила следующие цели и задачи:

  • формирование читательского интереса учащихся младших классов. Читательский интерес обязательно должен быть избирательный, направленный на книгу определенного рода, которую читатель выделяет из прочих книг, так как испытывает в них личностную потребность, считает их наиболее подходящими для себя - для пополнения своих знаний и опыта.
  • описание содержания работы по системному приобретению читательских знаний, умений и навыков на занятиях внеклассного чтения.
  • рекомендация примерного круга чтения в начальных классах.  Тематика занятий внеклассных мероприятий должна затрагивать различные стороны жизни и окружающей его действительности.
  • формирование литературного вкуса детей, воспитания нравственных качеств личности за счёт разнообразия форм и методов работы.

Система формирования читательских знаний, умений и навыков

Внеклассное чтение в начальных классах направлено на совершенствование подготовки учащихся к самостоятельному выбору и чтению книг, т.е. формированию у детей правильной читательской деятельности (умения и привычки думать над книгой до чтения, в процессе чтения и после чтения), читательского кругозора (его широты, глубины, упорядоченности) и отношения к книге как к общественной ценности.

На занятиях внеклассного чтения  я поставила целью приобретение следующих знаний, умений и навыков:

  • Знание приемов выбора нужной книги для чтения на определенную тему.
  • Навык самостоятельного определения содержания незнакомой книги по ее элементам (титульный лист, оглавление, предисловие, послесловие, иллюстрации).
  • Умение самостоятельно выбрать и прочитать детскую книгу.
  • Умение передавать содержание прочитанного (в целом или отдельных
    эпизодов).
  • Умение составить рассказ о герое, пользуясь планом.
  • Умение целенаправленно читать детскую периодику и системно
    использовать ее на уроках.
  • Умение пользоваться игровой детской книгой для самостоятельной
    организации занимательного досуга.

Краткое содержание работы по системному приобретению читательских знаний, умений и навыков учащихся на внеклассных мероприятиях:

  • Самостоятельное знакомство с книгой по трем показателям (фамилия автора, заглавие, иллюстрации).
  • Выбор книги из ряда книг по заданным признакам - предметам.
  • Знакомство с писателем, рассматривание ряда книг писателя, умение найти фотографию или портрет, определение темы творчества писателя по сопоставлению ряда его книг.
  • Самостоятельное называние персонажей и места действия, которые указаны в тексте произведения.
  • Умение самостоятельно охарактеризовать героя, используя слова
    определения, предложенные учителем.
  • Самостоятельная подготовка выразительного чтения и декламация перед коллективом.
  • Выявление с помощью учителя причины поступка героя и умение назвать чувства, которые возникают при знакомстве с произведением (грустно, смешно, страшно и т.п.).
  • Словесное рисование на основе содержания текста.
  • Подбор заглавий для серии иллюстраций, помещенных в книге.
  • Коллективный пересказ по серии иллюстраций, помещенных в книге.
  • Самостоятельное инсценирование эпизода с предварительной подготовкой в парах, группах.
  • Разгадывание загадок на основе рассуждений.

Доступный учащимся круг чтения включает в себя русскую и зарубежную детскую книгу  для младшего школьного возраста, а также детскую периодическую печать.

Формы организации внеклассного чтения в младших классах  разнообразны.  Это литературные игры, уроки-путешествия, уроки – утренники, театрализованные мероприятия, КВН, уроки-викторины, литературные вернисажи, конкурсы чтецов, праздники. Во внеурочное время мы готовим инсценировки, кукольные спектакли, совместные литературные викторины, загадки, конкурсы на лучший рисунок, поделку, на декламацию стихов.

Особое внимание я уделяю активному участию родителей в организации занятий по внеклассному чтению детей. В целом и все внеклассное чтение не должно выпадать из поля внимания родителей. Таким образом, единство взглядов учителя и родителей на цели, место способы и результаты детского чтения, согласованность действий поможет младшему школьнику лучше ориентироваться в мире книг, полюбить процесс чтения.

На мой взгляд, правильная организация внеклассного чтения способствует:

  • формированию устойчивого читательского интереса младших школьников;
  • умению работать с литературой определенного рода;
  • умению правильно анализировать, сопоставлять, высказывать или описывать свое мнение;
  • формированию первичных навыков самостоятельной поисковой деятельности.

Все приемы, освоенные ребенком на предыдущем году обучения, могут быть использованы для развития навыков самостоятельной работы в следующие годы.

Я считаю, что варианты тематики и литературы не исключают возможности внесения каждым учителем изменений в учебные материалы, учитывая местные условия, особенности работы класса, уровень готовности детей, наличие книг в школьной библиотеке. Здесь проявляется право учителя на творческий поиск, самостоятельный выбор тематики уроков внеклассного чтения, а разнообразия форм, методов и средств позволит учителю создать базу для формирования читательских интересов младших школьников.

Все это позволит учащимся активно овладевать богатствами речи, развивать эстетический вкус, закладывать основы литературного образования младших школьников.

Не секрет, что в наш век компьютеризации дети стали меньше читать художественную литературу. Поэтому я активно работаю над формированием читательского интереса учащихся начальных классов во внеурочное время. Учитывая, что в этом возрасте преобладает игровая деятельность, все мероприятия провожу в виде литературных игр и праздников. Несколько таких сценариев предлагаю вашему вниманию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_raboty.doc73 КБ
Microsoft Office document icon spiski_literatury_po_klassam.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

План работы по внеклассному чтению для 1 класса.

мероприятия

Место проведения

дата

Кукольный спектакль «Маша и медведь»

ДЮБ

Литературный КВН «В гостях у дедушки Корнея»

МОУ СОШ

№ 7, каб № 209

 

Конкурс чтецов стихотворений С.Я.Маршака, С.В.Михалкова, А.Л,Барто  

МОУ СОШ

№ 7, школьная библиотека

Литературная игра по произведениям С.Я.Маршака, С.В.Михалкова, А.Л,Барто  

МОУ СОШ

№ 7, каб № 209

 

Игра «Поле чудес» по произведениям, посвящённым зимним праздникам

МОУ СОШ

 № 7, школьная библиотека

 

«В стародавние времена». Игра-викторина по сказкам братьев Гримм

ДЮБ

 

Литературный вернисаж. Конкурс иллюстраций по русским народным сказкам

МОУ СОШ

№ 7, каб № 209

Литературная игра «Угадай-ка» по произведениям В. Осеевой, В. Драгунского, Н. Носова.

МОУ СОШ

№ 7, каб № 209

«Весёлый грустный человек» Литературный урок по творчеству М. Зощенко.

ДЮБ

Праздник «Прощай, Азбука»

МОУ СОШ

№ 7, школьная библиотека

Праздник, посвящённый Неделе детской книги». Подведение итогов.

МОУ СОШ

 № 7, школьная библиотека

«Лисичкин хлеб». Путешествие по книгам М. Пришвина.

ДЮБ

«Ребятам о зверятах». Экологический час по произведениям Чарушина, Паустовского, Бианки, Сладкова.

МОУ СОШ

№ 7, школьная библиотека

«Я книг его читаю строки» Литературный час по книгам Ю.Коваля

ДЮБ

План работы по внеклассному чтению для 2 класса.

мероприятия

Место проведения

дата

1.

«Кто стучится в дверь ко мне?» Игровая программа.

ДЮБ

2.

«В защиту ёлочки» Мини-спектакль (Г.- Х. Андерсен «Ель»)

ДЮБ

3.

«Где тепло, там и добро». Литературный турнир по русским народным сказкам.

МОУ СОШ

№ 7, каб № 209

4.

Литературное путешествие «В гостях у сказки» (по произведениям авторских сказок)

МОУ СОШ

№ 7, каб № 209

5.

«Волшебный мир авторской сказки» Литературный вернисаж.

МОУ СОШ

№ 7, каб № 209

6.

«Мифы, легенды, предания»

Игровая викторина.

МОУ СОШ

№ 7, каб № 209

 7.

Праздник «Северные посиделки»

ДЮБ

8.

Конкурс чтецов стихотворений сибирских поэтов «Сибирскими тропами». 1 тур

МОУ СОШ

№ 7, школьная библиотека

9.

Конкурс чтецов стихотворений сибирских поэтов «Сибирскими тропами». 2 тур

ДЮБ

10.

«Игры народов Сибири». Игровая программа.

ДЮБ

 11.

«Вороний праздник». Театрализованное представление

ДЮБ

        

12.

Урок–конференция  «Моя золотая полка»

МОУ СОШ

№ 7, школьная библиотека

 13.

«Сказочные коротышки». Литературный час

ДЮБ

План работы по внеклассному чтению для 3 класса.

мероприятия

Место проведения

дата

1.

Литературный час по сказкам А.Волкова

ДЮБ

2.

Литературно-творческий урок по произведению А,Гайдара «Тимур и его команда»

ДЮБ

3.

Литературное путешествие по Стране невыученных уроков (по произведению Л. Гераскиной)

МОУ СОШ

№ 7, каб № 209

4.

Литературная игра по произведению В. Арсеньева «В тайге»

МОУ СОШ

№ 7, каб № 209

5.

Конкурс чтецов «Поёт зима, аукает…»

МОУ СОШ

№ 7, школьная библиотека

6.

Литературный час по произведению В. Губарева «В королевстве кривых зеркал»

ДЮБ

 7.

Литературный час «По сказочной стране на гусином крыле» (По произведению С. Лагерлеф)

ДЮБ

8.

Игровая викторина по сказке В. Пухначёва «Сказка о жизни»

МОУ СОШ

№ 7, каб № 209

9.

«Дядя Фёдор и его друзья». Литературное лото по творчеству Э. Успенского

ДЮБ

10.

«Мама всех звериных малышей» Беседа по творчеству В, Чаплиной

ДЮБ

 11.

«Союз души с душой родной». Литературный час по творчеству русских поэтов Ф. Тютчева, А. Майкова, И. Никитина

ДЮБ

12.

Урок памяти «Кто к нам с мечом придёт, тот от меча и погибнет»

МОУ СОШ

№ 7, каб № 209

13.

Урок–отчёт  «Любимые книги – любимые писатели»

МОУ СОШ

№ 7, школьная библиотека

План работы по внеклассному чтению для 4 класса.

мероприятия

Место проведения

дата

1.

Л.Н.Толстой «Родом из Ясной поляны». Выставка-обзор книг к юбилею Л.Н. Толстого

ДЮБ

2.

Д. Мамин-Сибиряк – детям. Рекомендательная беседа по творчеству писателя.

ДЮБ

3.

Мультимедийная игра «Литературные сказки XIX века»

МОУ СОШ

№ 7, каб № 209

4.

Участие в городской годовой программе чтения «У книжки - юбилей!»

ДЮБ

5.

Литературный урок по произведению А. Чехова «Каштанка».

ДЮБ

6.

Литературная игра «Мальчишки моего детства» по произведениям  Ю. Сотника.

МОУ СОШ

№ 7, каб № 209

7.

Литературная викторина в ДЮБ по произведению В. Медведева «Баранкин, будь, человеком»

ДЮБ

 8.

Литературная игра по произведениям В. Голявкина «Мой добрый папа»

ДЮБ

9.

Литературная викторина «Я помню! Я горжусь!»

МОУ СОШ

№ 7, школьная библиотека



Предварительный просмотр:

Список литературы для внеклассного чтения

1 класс

Октябрь

К.И.Чуковский

Федорино горе.

Муха-цокотуха

Краденое солнце

Тараканище

Мойдодыр.

Телефон.

Топтыгин и лиса.

Айболит.

Бармалей.

Ноябрь

С.Я.Маршак

Сказка о глупом мышонке.

Вот какой рассеянный.

Багаж.

Тихая сказка.

Про все на свете.

Кот и лодыри.

Урок вежливости.

Ежели вы вежливы.
С.Михалков

А что у вас?

Прививка.

Про мимозу.

Про девочку, которая плохо кутала.

Фома.

Сила воли.

Лесная академия.

Важный совет.

Упрямый лягушонок.

Калеки в библиотеке.

Раздумье.

Овощи.

Сашина каши.
А.Л.Барто

Мама или я?

Мой папа рассердился.

Очки.

Дружба.

Про Егора.

Муха.

Мы с Тамарой...

Любочка.

Сонечка.

Катя.

Лялечка.

Подари, подари...

Признание.

Уехали.

Веревочка.

Снегирь.

Он был совсем один.

Сильное кино.

Почему телефон занят?

Декабрь

Н.Сладков Суд над декабрем.

М.Зощенко Елка.

Г.Андерсен Ель.

В.Сутеев Елка.

Русская народная сказка «Морозко», «Снегурочка»

С.Маршак Двенадцать месяцев.

Б.Заходер Встречали звери Новый Год.

Братья Гримм Бабушка метелица.

Р.Кудашева В лесу родилась елочка.

Январь
Д.Мамин-Сибиряк Сказка про храброго  зайца длинные уши, косые глаза, короткий хвост.

Ш.Перро Мальчик с пальчик.

братья Гримм Соломинка, уголек и боб

Русская народная сказка «Гуси-лебеди», «Заяц-хваста», «Лиса и журавль», «Заюшкина избушка» «Маша и медведь»

Февраль
В.Драгунский Первый день.
Тайное всегда становится явным.

М.Зощенко
Самое главное.
Не надо врать.

Н.Носов
Тук-тук-тук.
Живая шляпа.
Замазка.
Леденец.

Март
В. Осеева

До первого дождя.

Синие листья.

Добрая хозяюшка

Кто всех глупее

Плохо

Сыновья

Просто старушка

Печенье

Волшебное слово

В. Воронкова Что сказала мама?

В. Сутеев Мамин праздник.

А.А. Милн Непослушная мама

Апрель

Е.Чарушин

Томка

Томкины сны

Про зайчат

Почему Тюпу назвали Тюпой

Волчишко

Страшный рассказ

Медвежонок

М.Пришвин

Лисичкин хлеб

О чём шепчутся раки

Лесной доктор
Этажи леса
Ребята утята

К.Паустовский Кот-ворюга

В.Бианки Первая охота
Хвосты
Аришка-трусишка

Н. Сладков

Медведь и солнце

Кто в моём доме хозяин?

Кто куда?

Сорока и дятел

Май

М. Зощенко Храбрые дети
Интересный рассказ
Ю.Коваль Алый.

Список литературы для внеклассного чтения

2 класс

Основная тема – сказка.

Октябрь.

С. Маршак. Стихи

Б. Заходер. «Мохнатая азбука»

«Про пернатых и мохнатых»

«Товарищам детям»

Ноябрь.

Русские народные сказки.

Хаврошечка

Финист – ясный сокол.

Морозко.

Волшебное кольцо.

Хитрая наука.

Снегурочка.

Марья Моревна.

Шабарша.

Волшебное кольцо.

Сивка-бурка.

Поди туда – не знаю куда, принеси то – не знаю что.

По щучьему веленью.

Декабрь.

Волшебные авторские сказки.

Ш. Перро «Спящая красавица».

Ш. Перро «Красная шапочка».

Ш. Перро «Волшебницы»

Ш. Перро «Красавица и чудовище»

Г. – Х. Андерсен «Гадкий утёнок»

Г. – Х. Андерсен «Ель»

Братья Гримм «Горшок каши»

Братья Гримм «Белоснежка и семь гномов»

В. Гаршин «Лягушка-путешественница»

П. Бажов «Огневушка-поскакушка»

П. Бажов «Голубая змейка»

В. Гауф «Маленький Мук»

С. Топелиус «Зимняя сказка»

Январь.

Мифы, легенды и предания.

В. И Л. Успенские «Мифы древней Греции» («Двенадцать подвигов Геракла»).

Библия. Каин и Авель.

Библия. Вавилонская башня.

Библия. Десять заповедей.

Библия. Благовещение о рождение Иисуса.

Библия. Рождение Иисуса Христа.

Февраль.

Литературное наследие Сибири.

Сказка о Ермаке (русская сказка)

Легенда «Красавица Тома»

Зайчик (мансийская сказка)        

Как ворон землю мерил (мансийская сказка)

Медвежья трава (хантыйская сказка)

Итте (хантыйская сказка)

Толстый Колькет (хантыйская сказка)

Маченкат (хантыйская сказка)

Лисица и налим (эвенкийская сказка)

О лесе и об утёсе (эвенкийская сказка)

Медведь и кедровка (эвенкийская сказка)

Карась и медведь (эвенкийская сказка)

Как старый Тока эвенков помирил (эвенкийская сказка)

Март.

Сибирскими тропами.

Ю. Кушак «Встреча»

Ю. Могутин «Кедровкин клад»

П. Синявский «Зелёная аптека»

С. Заплавный «Многолика Сибирь…»

Н. Хоничев «Томский лес»

Г Вяткин «Над Томью»

В. Астафьев «Радость первого полёта»

В. Бианки «Сова»

В. Бианки «Мастер без топора»

В. Бианки Чей нос лучше»

Загадки Сибири.

Апрель.

Волшебный мир сибирской сказки.

Снег и зайцы (бурятская сказка)

Почему зима длиннее, а лето короче. (якутская сказка)

Почему холодно месяцу на небе (эвенкийская сказка)

Как земля появилась (эвенкийская сказка)

Отчего реки и озёра взялись (эвенкийская сказка)

Комар (эвенкийская сказка)

Как карась плоским стал (эвенкийская сказка)

Глухарь и тетерев (эвенкийская сказка)

Снегирь (эвенкийская сказка)

Отчего змеи жалят (эвенкийская сказка)

Белка и кедровка (русская сказка)

Дочь Земли (русская сказка)

Первая кукушка (ненецкая сказка)

Отчего ворон чёрный (мансийская сказка)

Кто и что ест (эскимосская сказка)

Отчего у зайца длинные уши (мансийская сказка)

Как собака хозяина себе нашла (селькупская сказка)

Май.

Сказочные человечки.

Н. Носов Приключения Незнайки и его друзей».

Читать произведения по желанию.

Список литературы для внеклассного чтения

3 класс

                

Сентябрь

Ю. Дмитриев «Большая книга леса», «Пароль «Пусть живет!», «Таинственный ночной гость»

Г. Снегирев «В разных краях»

В. Арсеньев «Встречи в тайге»

Октябрь

Сказки А. Волкова 

Ноябрь

А. Гайдар «Тимур и его команда»


Декабрь

Л. Гераскина «В Стране невыученных уроков»

Стихотворения о зиме, зимних забавах, новогодних праздниках.

Январь

B.        Губарев «Королевство Кривых зеркал»

Февраль

C.        Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»

В. Пухначёв «Сказка о жизни»

Март

Э. Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот» и продолжение этой книги.

Рассказы Н. Носова, Ю. Сотника, В. Голявкина.

Апрель

Рассказы   о   животных B.        Чаплиной и Б. Житкова

В. Бианки «Лесная газета»

Рассказы Е. Пермяка, В. Драгунского


Май

Стихи Ф. Тютчева, А. Майкова, И. Никитина,

Б. Полевой «Последний день Матвея Кузьмина»

С. Алексеев «Они защищали Москву»

Н. Надеждина «Партизанка Лара»

Список литературы для внеклассного чтения

4 класс

Октябрь
Е. Осетров «Сказ о друкаре Иване и его книгах»
В. Ян «Никита и Микитка»

Л.Н. Толстой «Детство»

А.Н. Толстой «Детство Никиты»

Н. Гарин-Михайловский «Детство Темы»

Любимая книга по выбору.

Ноябрь.

Д. Мамин-Сибиряк «Богач и Еремка»

Д. Мамин-Сибиряк Сказки  из сборника «Алёнушкины сказки»

A.С. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде»

А.Пушкин «Сказка о золотом петушке»
Любимая книга по выбору.

 Декабрь.

B.Одоевский «Городок в табакерке»
М. Лермонтов «Ашик-Кериб»
С.Аксаков «Аленький цветочек»
В. Жуковский «Сказка о царе Берендее»
В. Гаршин «Лягушка-путешественница»

Любимая книга по выбору.

Январь.

А. Чехов «Мальчики»
Л. Андреев «Петька на даче»

А. Куприн «Белый пудель»

Д. Григорович «Гуттаперчевый мальчик»

Любимая книга по выбору.

Февраль.

A.        Чехов «Детвора», «Каштанка»

B.        Короленко «В дурном обществе»

Любимая книга по выбору.

Март
Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома»

Ю. Сотник «Архимед» Вовки Грушина»,  «Рассказы»

В. Драгунский «Денискины рассказы»

Э. Успенский «25 профессий Маши Филипенко»

Любимая книга по выбору.

Апрель.

С. Ласкин «Саня Дырочкин - человек общественный»

В. Медведев «Баранкин, будь человеком!»

В. Драгунский «На Садовой большое движение», «Денискины рассказы»

Любимая книга по выбору.

Май.

И. Пивоварова «Рассказы Люси Синицыной, ученицы третьего класса», «Однажды Катя с Манечкой» и др.

В. Голявкин Рассказы из цикла «Тетрадки под дождём», рассказы из цикла «Карусель в голове»

Любимая книга по выбору.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование логического мышления у учеников младших классов

В процессе написания работы мною была изучена разнообразная литература на предмет содержания в ней логических задач и заданий развивающего характера. Решение логических задач и заданий развивающего ха...

Формирование познавательного интереса у учащихся младших классов (статья)

Статья - это обобщение опыта по теме: "Формирование познавательного интереса у  учащихся младших классов". В статье описываются  факторы, способствующие формированию познавательного ин...

Формирование читательского интереса у детей младшего школьного возраста.

Задачи:1.Выявление причин снижения интереса к чтению.2.Обобщить методы и приёмы классной и внеклассной работы по формированию читательского интереса у младших школьников.3.Определить роль семьи в форм...

Cтатья на тему: " Использование методических приёмов работы с текстом на уроках литературного чтения как средства формирования читательского интереса у детей младшего школьного возраста с тяжёлыми нарушениями речи"

В статье предложены и охарактеризованы особенности формирования читательского интереса у детей с тяжелыми нарушениями речи, важность осознанного чтения и сформированности читательской копетенции, даны...

Методическая разработка технологических карт уроков литературного чтения для формирования читательского интереса у детей младшего школьного возраста с тяжелыми нарушениями речи

Методическая разработка технологических карт уроков литературного чтения для формирования читательского интереса у детей младшего школьного возраста с тяжелыми нарушениями речи...

Выпускная квалификационная работа на тему: "Формирование читательского интереса младших школьников через нетрадиционные формы уроков литературного чтения в третьем классе"

Практическая значимость исследования заключается в возможности включения разработанного методического материала, направленного на повышение читательского интереса младших школьников, в педагогическую ...