рабочая программа по литературному чтению 1 класс
рабочая программа по чтению (1 класс) по теме

Материал содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование по литературному чтению в 1 классе  УМК " Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_chteniyu_1_klass.doc220 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа

деревни Вольная Горка

Батецкого района Новгородской области

                                                                                                 Утверждено

                                                                       на педагогическом совете школы

                                                                          протокол №      от

                                                                      Директор                   Степанова Л.П.

Рабочая программа    по литературному чтению

                                                     

                                                Учитель: Толпышева Л.Н.

Пояснительная записка

Программа разработана на основе Федерального государ ственного образовательного стандарта начального общего обра зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи тания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Литературное чтение — один из основных предметов в об учении младших школьников. Он формирует общеучебный на вык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.

Успешность изучения курса литературного чтения обеспечи вает результативность по другим предметам начальной школы.

Курс литературного чтения направлен на достижение следу ющих целей:

— овладение осознанным, правильным, беглым и вырази тельным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными ви дами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формиро вание читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;

— развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художе ственных произведений; формирование эстетического отноше ния к слову и умения понимать художественное произведение;

— обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нрав ственных представлений о добре, дружбе, правде и ответствен ности; воспитание интереса и уважения к отечественной куль туре и культуре народов многонациональной России и других стран.

Литературное чтение как учебный предмет в начальной шко ле имеет большое значение в решении задач не только обуче ния, но и воспитания.

Знакомство учащихся с доступными их возрасту художе ственными произведениями, духовно-нравственное и эстети ческое содержание которых активно влияет на чувства, сознание и волю читателя, способствует формированию личных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценно стям. Ориентация учащихся на моральные нормы развивает у них умение соотносить свои поступки с этическими прин ципами поведения культурного человека, формирует навыки доброжелательного сотрудничества.

Важнейшим аспектом литературного чтения является фор мирование навыка чтения и других видов речевой деятельно сти учащихся. Они овладевают осознанным и выразительным чтением, чтением текстов про себя, учатся ориентироваться в книге, использовать её для расширения своих знаний об окру жающем мире.

В процессе освоения курса у младших школьников повыша ется уровень коммуникативной культуры: формируются умения составлять диалоги, высказывать собственное мнение, строить монолог в соответствии с речевой задачей, работать с различ ными видами текстов, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях, спра вочниках и энциклопедиях.

На уроках литературного чтения формируется читательская компетентность, помогающая младшему школьнику осознать себя грамотным читателем, способным к использованию читательской деятельности для своего самообразования. Грамотный читатель обладает потребностью в постоянном чтении книг, владеет техникой чтения и приёмами рабо ты с текстом, пониманием прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг, умением их самостоятельно выбрать и оценить.

Курс литературного чтения пробуждает интерес учащих ся к чтению художественных произведений. Внимание начи нающего читателя обращается на словесно-образную природу художественного произведения, на отношение автора к героям и окружающему миру, на нравственные проблемы, волнующие писателя. Младшие школьники учатся чувствовать красоту поэтического слова, ценить образность словесного искусства.

Изучение предмета «Литературное чтение» решает множество важнейших задач начального обучения и готовит младшего школьника к успешному обучению в средней школе.

Общая характеристика курса

«Литературное чтение» как систематический курс начинается с 1 класса сразу после обучения грамоте.

Раздел «Круг детского чтения» включает произведения устного творчества народов России и зарубежных стран, произведения классиков отечественной и зарубежной литературы и современных писателей России и других стран (художественные и научно-познавательные). Программа включает все основные литературные жанры: сказки, стихи, рассказы, басни, драматические произведения.

Учащиеся работают с книгами, учатся выбирать их по своим интересам. Новые книги пополняют  знания об окружающем мире, жизни сверстников, об их отношении друг к другу, труду, к Родине. В процессе обучения обогащается социально-нравственный и эстетический опыт ребёнка, формируя у школьников читательскую самостоятельность.

Программа предусматривает знакомство с книгой как источником различного вида информации и формирование библиографических умений.

Раздел «Виды речевой и читательской деятельности» включает все виды речевой и читательской деятельности (умение читать, слушать, говорить и писать) и работу с разными видами текстов. Раздел направлен на формирование речевой культуры учащихся, на совершенствование коммуникативных навыков, главным из которых является навык чтения.

Навык чтения. На протяжения четырёх лет обучения меняются приёмы овладения навыком чтения: сначала идёт освоение целостных (синтетических) приёмов чтения в пределах слова и словосочетания (чтения целыми словами); далее формируются приёмы интонационного объединения слов в предложения. Увеличивается скорость чтения (беглое чтение), постепенно вводится чтение про себя с воспроизведением содержания прочитанного. Учащиеся постепенно овладевают рациональными приёмами чтения и понимания прочитанного, орфоэпическими и интонационными нормами чтения, слов и предложений, осваивают разные виды чтения текста (выборочное, ознакомительное, изучающее) и используют их в соответствии с конкретной речевой задачей.

Параллельно с формированием навыка беглого, осознанного чтения ведётся целенаправленная работа по развитию умения постигать смысл прочитанного, обобщать и выделять главное. Учащиеся овладевают приёмами выразительного чтения.

Совершенствование устной речи (умения слушать и говорить) проводится параллельно с обучением чтению. Совершенствуются умения воспринимать на слух высказывание или чтение собеседника, понимать цели речевого высказывания, задавать вопросы по услышанному или прочитанному произведению, высказывать свою точку зрения. Усваиваются продуктивные формы диалога, формулы речевого этикета в условиях учебного и внеучебного общения. Знакомство с особенностями национального этикета и общения людей проводится на основе литературных (фольклорных и классических) произведений. Совершенствуется монологическая речь учащихся (с опорой на авторский текст, на предложенную тему или проблему для обсуждения), целенаправленно пополняется активный словарный запас. Учащиеся осваивают сжатый, выборочный и полный пересказ прочитанного или услышанного произведения.

Особое место в программе отводится работе с текстом художественного произведения. На уроках литературного чтения совершенствуется представление о текстах (описание, рассуждение, повествование); учащиеся сравнивают художественные, деловые (учебные) и научно-познавательные тексты, учатся соотносить заглавие с содержанием текста (его темой, главной мыслью), овладевают такими речевыми умениями, как деление текста на части, озаглавливание, составление плана, различение главной и дополнительной информации текста.

Программой предусмотрена литературоведческая пропедевтика. Учащиеся получают первоначальные представления о главной теме, идее (основной мысли) читаемого литературного произведения, об основных жанрах литературных произведений (рассказ, стихотворение, сказка), особенностях малых фольклорных жанров (загадка, пословица, считалка, прибаутка). Дети учатся использовать  изобразительные и выразительные средства словесного искусства («живописание словом», сравнение, олицетворение, эпитет, метафора, ритмичность и музыкальность стихотворной речи).

При анализе художественного текста на первый план выдвигается художественный образ (без термина). Сравнивая художественный и научно-познавательный тексты, учащиеся осознают, что перед ними не просто познавательные интересные тексты, а именно произведения словесного искусства. Слово становится объектом внимания читателя и осмысливается как средство создания словесно-художественного образа, через который автор выражает свои мысли и чувства.

Анализ образных средств языка в начальной школе проводится в объёме, который позволяет детям почувствовать целостность художественного образа, адекватно воспринять героя произ ведения и сопереживать ему.

Дети осваивают разные виды пересказов художественного текста: подробный (с использованием образных слов и выра жений), выборочный и краткий (передача основных мыслей).

На основе чтения и анализа прочитанного текста учащиеся осмысливают поступки, характер и речь героя, составляют его характеристику, обсуждают мотивы поведения героя, соотнося их с нормами морали, осознают духовно-нравственный смысл прочитанного произведения.

Раздел «Опыт творческой деятельности» раскрывает при ёмы и способы деятельности, которые помогут учащимся адек ватно воспринимать художественное произведение и проявлять собственные творческие способности. При работе с художе ственным текстом (со словом) используется жизненный, кон кретно-чувственный опыт ребёнка и активизируются образные представления, возникающие у него в процессе чтения, разви вается умение воссоздавать словесные образы в соответствии с авторским текстом. Такой подход обеспечивает полноценное восприятие литературного произведения, формирование нрав ственно-эстетического отношения к действительности. Учащие ся выбирают произведения (отрывки из них) для чтения по ролям, словесного рисования, инсценирования и декламации, выступают в роли актёров, режиссёров и художников. Они пи шут изложения и сочинения, сочиняют стихи и сказки, у них развивается интерес к литературному творчеству писателей, соз дателей произведений словесного искусства.

Место курса «Литературное чтение» в учебном плане

Курс «Литературное чтение» рассчитан на 448 ч. В 1 классе на изучение литературного чтения отводится 40 ч (4 ч в неде лю, 10 учебных недель[1]), во 2—4 классах по 136 ч (4 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).

Результаты изучения курса

Реализация программы обеспечивает достижение выпускни ками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

1) формирование чувства гордости за свою Родину, её исто рию, российский народ, становление гуманистических и де мократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетиче ских потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слу шания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмо ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопере живания чувствам других людей;

5) формирование уважительного отношения к иному мне нию, истории и культуре других народов, выработка умения тер пимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу; 

7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич ностного смысла учения;

8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверст никами в разных социальных ситуациях, умения избегать кон фликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения срав нивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формиро вание установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способами решения проблем творческого и по искового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эф фективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) использование знаково-символических средств представ ления информации о книгах;

6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

7) использование различных способов поиска учебной ин формации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интер претации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соот ветствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и со ставления текстов в устной и письменной формах;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым призна кам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог, при знавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) умение договариваться о распределении ролей в совмест ной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совмест ной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмыс ливать собственное поведение и поведение окружающих;

12) готовность конструктивно разрешать конфликты посред ством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты:

1) понимание литературы как явления национальной и ми ровой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

2) осознание значимости чтения для личного развития; фор мирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, по нятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потреб ности в систематическом чтении;

3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого разви тия, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературо ведческих понятий;

4) использование разных видов чтения (изучающее (смысло вое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, уча ствовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

5) умение самостоятельно выбирать интересующую литера туру, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самосто ятельно краткую аннотацию;

6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и опре делять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;

7) умение работать с разными видами текстов, находить ха рактерные особенности научно-познавательных, учебных и ху дожественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — созда ние текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;

8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного про изведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Виды речевой и читательской деятельности

Умение слушать (аудирование)

Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собесед ника, слушание различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения, определение после довательности событий, осознание цели речевого высказыва ния, умение задавать вопросы по прослушанному учебному, научно-познавательному и художественному произведениям.

Развитие умения наблюдать за выразительностью речи, за особенностью авторского стиля.

Чтение

Чтение вслух. Ориентация на развитие речевой культуры учащихся формирование у них коммуникативно-речевых умений и навыков.

Постепенный переход от слогового к плавному, осмысленно му, правильному чтению целыми словами вслух. Темп чтения, позволяющий осознать текст. Постепенное увеличение скорости чтения. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей раз ных по виду и типу текстов, передача их с помощью интониро вания. Развитие поэтического слуха. Воспитание эстетической отзывчивости на произведение. Умение самостоятельно подго товиться к выразительному чтению небольшого текста (выбрать тон и темп чтения, определить логические ударения и паузы).

Развитие умения переходить от чтения вслух и чтению про себя.

Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чте нии про себя (доступных по объёму и жанру произведений). Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, выбо рочное), умение находить в тексте необходимую информацию, понимание её особенностей.

Работа с разными видами текста

Общее представление о разных видах текста: художествен ном, учебном, научно-популярном — и их сравнение. Определе ние целей создания этих видов текста. Умение ориентироваться в нравственном содержании художественных произведении, осознавать сущность поведения героев.

Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений. Прогнозирование содержания книги по её на званию и оформлению.

Самостоятельное определение темы и главной мысли про изведения по вопросам и самостоятельное деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Умение работать с раз ными видами информации.

Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов.

Библиографическая культура

Книга как особый вид искусства. Книга как источник не обходимых знаний. Общее представление о первых книгах на Руси и начало книгопечатания. Книга учебная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, ти тульный лист, аннотация, иллюстрации.

Умение самостоятельно составить аннотацию.

Виды информации в книге: научная, художественная (с опо рой на внешние показатели книги, её справочно-иллюстративный материал.

Типы книг (изданий): книга-произведение, книга-сборник, собрание сочинений, периодическая печать, справочные изда ния (справочники, словари, энциклопедии).

Самостоятельный выбор книг на основе рекомендательного списка, алфавитного и тематического каталога. Самостоятель ное пользование соответствующими возрасту словарями и дру гой справочной литературой. 

Работа с текстом художественного произведения

Определение особенностей художественного текста: свое образие выразительных средств языка (с помощью учителя). Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием.

Понимание нравственно-эстетического содержания прочи танного произведения, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Осо знание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России). Схожесть тем и героев в фольклоре разных народов. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием вы разительных средств языка (синонимов, антонимов, сравнений, эпитетов), последовательное воспроизведение эпизодов с ис пользованием специфической для данного произведения лекси ки (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ.

Характеристика героя произведения с использованием худо жественно-выразительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и события. Анализ (с помощью учителя) поступка персонажа и его мотивов. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. Характеристика героя произведения: портрет, характер, выражен ные через поступки и речь. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имён героев.

Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей).

Подробный пересказ текста (деление текста на части, опре деление главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста): определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание; план (в виде назывных предложений из текста, в виде вопросов, в виде самостоятельно сформулированных высказы ваний) и на его основе подробный пересказ всего текста.

Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фраг менту: характеристика героя произведения (выбор слов, выраже ний в тексте, позволяющих составить рассказ о герое), описание места действия (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное описание на основе текста). Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев.

Развитие наблюдательности при чтении поэтических текстов. Развитие умения предвосхищать (предвидеть) ход развития сю жета, последовательности событий.

Работа с научно-популярным,

учебным и другими текстами

Понимание заглавия произведения, адекватное соотноше ние с его содержанием. Определение особенностей учебного и научно-популярного текстов (передача информации). Знаком ство с простейшими приёмами анализа различных видов текста: установление причинно-следственных связей, определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем. Ключевые или опорные слова. Построение алгорит ма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста). Умение работать с учебными заданиями, обобщающими вопросами и справочным материалом.

Умение говорить (культура речевого общения)

Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогиче ского общения: умение понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; внимательно вы слушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме вы сказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (художественному, учебному, научно-познавательному). Умение проявлять доброжелательность к собеседнику. Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или личный опыт. Использование норм речевого этикета в процессе общения. Знакомство с особенностями национального этикета на основе литературных произведений.

Работа со словом (распознавать прямое и переносное зна чение слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса. Работа со словарями.

Умение построить монологическое речевое высказывание не большого объёма с опорой на авторский текст, по предложен ной теме или в форме ответа на вопрос. Формирование грам матически правильной речи, эмоциональной выразительности и содержательности. Отражение основной мысли текста в вы сказывании. Передача содержания прочитанного или прослу шанного с учётом специфики научно-популярного, учебного и художественного текстов. Передача впечатлений (из повседнев ной жизни, художественного произведения, изобразительного искусства) в рассказе (описание, рассуждение, повествование). Самостоятельное построение плана собственного высказыва ния. Отбор и использование выразительных средств (синонимы, антонимы, сравнения) с учётом особенностей монологического высказывания.

Устное сочинение как продолжение прочитанного произ ведения, отдельных его сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему.

Письмо (культура письменной речи)

Нормы письменной речи: соответствие содержания заголо вку (отражение темы, места действия, характеров героев), ис пользование в письменной речи выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнения) в мини-сочинениях (пове ствование, описание, рассуждение), рассказ на заданную тему, отзыв о прочитанной книге.

Круг детского чтения

Знакомство с культурно-историческим наследием России, с общечеловеческими ценностями.

Произведения устного народного творчества разных наро дов (малые фольклорные жанры, народные сказки о животных, бытовые и волшебные сказки народов России и зарубежных стран). Знакомство с поэзией А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонто ва, Л.Н. Толстого, А.П. Чехова и других классиков отечествен ной литературы XIX—XX вв., классиков детской литературы, знакомство с произведениями современной отечественной (с учётом многона ционального характера России) и зарубежной литературы, до ступными для восприятия младших школьников.

Тематика чтения обогащена введением в круг чтения млад ших школьников мифов Древней Греции, житийной литературы и произведений о защитниках и подвижниках Отечества.

Книги разных видов: художественная, историческая, при ключенческая, фантастическая, научно-популярная, справочно-энциклопедическая литература, детские периодические издания.

Основные темы детского чтения: фольклор разных народов, произведения о Родине, природе, детях, братьях наших мень ших, добре, дружбе, честности, юмористические произведения.

Литературоведческая пропедевтика

(практическое освоение)

Нахождение в тексте художественного произведения (с помо щью учителя) средств выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор и осмысление их значения.

Первоначальная ориентировка в литературных понятиях: ху дожественное произведение, искусство слова, автор (рассказчик), сюжет (последовательность событий), тема. Герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли, отношение автора к герою.

Общее представление об особенностях построения разных видов рассказывания: повествования (рассказ), описания (пей заж, портрет, интерьер), рассуждения (монолог героя, диалог героев).

Сравнение прозаической и стихотворной речи (узнавание, различение), выделение особенностей стихотворного произве дения (ритм, рифма).

Фольклорные и авторские художественные произведения (их различение).

Жанровое разнообразие произведений. Малые фольклорные формы (колыбельные песни, потешки, пословицы, поговорки, загадки): узнавание, различение, определение основного смыс ла. Сказки о животных, бытовые, волшебные. Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция). Лите ратурная (авторская) сказка.

Рассказ, стихотворение, басня — общее представление о жан ре, наблюдение за особенностями построения и выразительны ми средствами.

Творческая деятельность обучающихся

(на основе литературных произведений)

Интерпретация текста литературного произведения в творче ской деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация, устное словесное рисование, знакомство с раз личными способами работы с деформированным текстом и ис пользование их (установление причинно-следственных связей, последовательности событий, изложение с элементами сочине ния, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии), репродукций картин худож ников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта). Развитие умения различать состояние природы в различные времена года, настроение людей, оформлять свои впечатления в устной или письменной речи. Сравнивать свои тексты с художественными текстами-описаниями, находить ли тературные произведения, созвучные своему эмоциональному настрою, объяснять свой выбор.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования

к уровню подготовки

обучающихся

Вид контроля

Характеристика деятельности учащихся

1

2

3

4

5

6

7

Жили-были буквы ( 7 часов)

1

В, Данько «Зага дочные буквы»

Комби ниро ванный

Произведения отечественной литературы, доступные для восприятия сверстниками. Осознанное правильное чте ние художественного текста целыми словами за счёт пе речитывания текста с раз личными заданиями. Понимание основного со держания текста. Передача впечатления от ус лышанного своими словами

Уметь работать с художественными текстами, доступны ми для восприятия . младшими школьни ками; читать целыми словами с элемента ми слогового чтения; понимать содержа ние прочитанного

Чтение текста

Ориентироваться в учебнике.

Находить нужную главу в содержании учебника.

Понимать условные обозначения, использовать их при выполнении заданий.

Предполагать на основе названия содержание главы.

Находить в словаре непонятные слова

Прогнозировать содержание раздела.

Расставлять книги на выставке в соответствии с темой раздела, сравнивать их, рассказывать о книге с выставки в соответствии с коллективно составленным планом.

Выбирать книгу по заданному параметру.

Воспринимать на слух произведение.

Отвечать на вопросы по содержанию художе ственного произведения.

Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения.

2

И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква "А"»

Комби ниро ванный

Произведения отечественной литературы, доступные для восприятия сверстниками. Осознанное правильное чте ние художественного текста целыми словами за счёт пе речитывания текста с раз личными заданиями; пони мание основного содержания текста; передача впечатле ния от услышанного своими словами; пересказ текста

Уметь пересказывать текст своими слова ми и с опорой на кар тинку

Беседа по вопросам


3

С. Чёрный «Жи вая азбука». Ф. Кривин «По чему «А» поётся, а «Б» нет»

\

Комби ниро ванный

Произведения отечественной литературы, доступные для восприятия сверстниками. Осознанное правильное чте ние художественного текста целыми словами за счёт пере читывания текста с различ ными заданиями. Понимание основного содержания текста. Выразительное чтение

Уметь находить за главие текста, назы вать автора произве дения;

выразительно читать текст

Чтение наизусть

Передавать характер героя с помощью жестов, мимики, изображать героев.

Определять главную мысль; соотносить главную мысль с содержанием произведения.

Составлять план пересказа прочитанного: что произошло в начале, потом, чем закончился рас сказ.

Находить в стихах слова с созвучным окончанием.

Находить слова, которые помогают представить самого героя или его речь.

Использовать приём звукописи при изображе нии различных героев.

Читать стихи наизусть.

Участвовать в конкурсе чтецов; декламировать стихи на публику; оценивать себя в роли чтеца.

Проверять себя и оценивать свои достижения (с помощью учителя)

4

Г. Сапгир «Про Медведя». Отработка выразительности чтения.

Комби ниро ванный

Произведения отечественной литературы, доступные для восприятия сверстниками. Осознанное правильное чте ние художественного текста целыми словами за счёт пе речитывания текста с раз личными заданиями. Пони мание основного содержания текста. Передача впечатле ния от услышанного своими словами. Выразительное чтение

Уметь различать в практическом плане сказку, стихотворе ние;

отвечать на вопросы по содержанию

Беседа по вопросам

5

М. Бородицкая «Разговор с пче лой».

И. Гамазкова «Кто как кри чит?».

И. Гамазкова, Е. Григорьева «Живая азбука»

Комби ниро ванный

Произведения отечественной литературы, доступные для восприятия сверстниками. Осознанное правильное чте ние художественного текста целыми словами за счёт пе речитывания текста с раз личными заданиями. Пони мание основного содержания

Уметь читать целы ми словами с элемен тами слогового чте ния

Фронталь ный опрос


текста. Передача впечатле ния от услышанного своими словами

Объяснять название произведения.

Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения.

Описывать внешний вид героя, его характер, привлекая текст произведения и свой читатель ский и жизненный опыт.

6

7

С. Маршак «Ав тобус номер двадцать шесть».

 Урок-обобщение по разделу «Жи ли-были буквы»

Комби ниро ванный

Произведения отечественной литературы, доступные для восприятия сверстниками. Осознанное правильное чте ние художественного текста целыми словами. Понимание основного содержания тек ста. Выразительное чтение

Уметь читать текст художественного произведения осо знанно «про себя» (без учета скорости)

Тест (7 мин)

Сказки, загадки, небылицы( 6 часов)

8

Е. Чарушин «Те ремок», «Рука вичка»

Литературная викторина.

Комби ниро ванный

Произведения устного на родного творчества. Малые фольклорные жанры, народная сказка. Понимание содержания литературного произведения. Выразитель ное чтение и рассказывание. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитан ному. Осознанное чтение текста целыми словами. Пе ресказ

Уметь работать с художественными текстами, доступны ми для восприятия младшими школьни ками; читать целыми словами с элемента ми слогового чтения; понимать содержа ние прочитанного; пересказать текст своими словами и с опорой на картинку

Пересказ

Прогнозировать содержание раздела.

Подби рать книги на выставку в соответствии с темой раздела; рассказывать о ней в соответствии с коллективно составленным планом, обсуждать прочитанное.

Выбирать нужную книгу по заданным параме трам.

Читать известную сказку плавно, целыми слова ми, при повторении — читать выразительно, вос принимать на слух художественное произведение.

Анализировать представленный в учебнике кар тинный план.

Соотносить иллюстрацию с содержанием текста.

Рассказывать сказку на основе картинного плана.

.

9

Малые фольк лорные жанры (загадки, песен ки, потешки, не былицы)

Комби ниро ванный

Малые фольклорные жанры. Выразительное чтение. По нимание содержания литера турного произведения. Осознанное чтение текста целыми словами

Уметь находить за главие текста, назы вать автора произве дения; различать в практическом пла не сказку, стихотво рение

Чтение наизусть


10

«Рифмы Матуш ки Гусыни» (пер. С. Маршака), «Дом, который построил Джек». Отработка выразительности чтения

Комби ниро ванный

Малые фольклорные жанры. Выразительное чтение. Про стейший рассказ о своих впечатлениях по прочитан ному. Декламация (наизусть) стихотворных произведений

Знать наизусть 1-2 стихотворения. Уметь различать фольклорные жанры

Чтение наизусть

Отвечать на вопросы по содержанию произве дения.

Называть героев сказки и причины совершае мых ими поступков, давать их нравственную

Пересказывать сказку подробно на основе кар тинного плана и по памяти.

Сравнивать народную и литературную сказку.

Сравнивать различные произведения малых и больших жанров: находить общее и отличия.

Отгадывать загадки на основе ключевых (опор ных) слов загадки, сочинять загадки, небылицы; объединять их по темам.

Работать в паре, договариваться друг с другом, проявлять внимание.

Проверять чтение друг друга, работая в парах и самостоятельно оценивать свои достижения

11

А. С. Пушкин «Ветер, ветер», «Ветер по морю гуляет», «Белка песенки поёт», «Петух и соба ка»

Знакомство с понятием « Народная сказка»

Комби ниро ванный

Произведения выдающихся представителей русской ли тературы. А. С. Пушкин. Народная сказка. Осознан ное чтение текста целыми словами. Выразительное чтение. Декламация (наи зусть) стихотворных произ ведений

Уметь читать стихо творное произведе ние наизусть

Чтение наизусть

12

13

А. Толстой «Зайцы и лягуш ки».

К. Ушинский «Гусь и жу равль».

Обобщение по теме «Узнай сказку»

Комби ниро ванный

Произведения выдающихся представителей русской ли тературы. Л. Н. Толстой, К. Ушинский. Понимание содержания литературного произведения. Простейший рассказ о своих впечатлени ях по прочитанному

Знать произведения изученных поэтов и писателей.

Уметь пересказывать текст известных пи сателей, высказывать свои впечатления о прочитанном

Пересказ по картин ному плану. Тест (7 мин)

« Апрель! Апрель! Звенит капель»( 4 часа)

14

Чтение стихотворений о природе. А. Майков «Лас точка примча лась».                    | А. Плещеев «Травка зеле неет».

Комби ниро ванный

Художественные произведе ния русских поэтов. Основ ные темы: произведения о природе. Восприятие на слух и понимание художествен ных произведений. Осознан-

Уметь работать с художественными текстами, доступны ми для восприятия младшими школьни ками; читать целыми

Чтение наизусть. Беседа по вопросам

Прогнозировать содержание раздела.

Отбирать книги на выставке в соответствии с темой раз дела, рассказывать о книге с выставки в соот ветствии с коллективно составленным планом.

Воспринимать на слух художественное произ ведение.


А. Майков «Вес-

| на»

ное чтение доступных по объёму и жанру произведе ний.

Декламация (наизусть) сти хотворных произведений

словами с элемента ми слогового чтения; понимать содержа ние прочитанного

Читать вслух лирические стихотворения, пере давая настроение; отражая интонацию начала и конца предложения; с опорой на знак препина ния в конце предложения.

Находить в стихотворении слова, которые по могают передать настроение автора, картины природы, им созданные.

Наблюдать за ритмом стихотворного произведе ния, сравнивать ритмический рисунок разных стихотворений.

Сравнивать стихотворения разных поэтов на одну и ту же тему; на разные темы.

Находить в загадках слова, с помощью которых сравнивается один предмет с другим; придумы вать свои сравнения.

Отгадывать загадки на основе ключевых (опор ных) слов загадки.

Сочинять загадки на основе подсказки, данной в учебнике.

Оценивать свой ответ в соответствии с образ цом.

Проверять чтение друг друга, оценивать свои достижения.

Учиться работать в паре, обсуждать прочитан ное, договариваться друг с другом

15

Формулирование личной оценки произведений. Т. Белозёров «Подснежники». С. Маршак «Ап рель».

И. Токмакова «Ручей»

Комби ниро ванный

Произведения современной отечественной литературы. Основные темы: произведе ния о природе. Выразитель ное чтение. Формулирование личной оценки, аргумента ция своего мнения с привле чением текста произведения или других источников

Уметь пересказать текст своими словами и с опорой на картин ку; находить заглавие текста, называть ав тора произведения; различать в практиче ском плане рассказ, стихотворение

Чтение наизусть

16

Е. Трутнева «Ко гда это бывает». И. Токмакова «К нам весна шагает». В. Берестов «Воробушки». Р. Сеф «Чудо»

Комби ниро ванный

Произведения современной отечественной литературы. Основные темы: произведе ния о природе. Выразитель ное чтение.

Связь произведений литера туры с другими видами ис кусств

Знать наизусть сти хотворение (по вы бору)

Чтение наизусть

17

Обобщающий урок по теме «Апрель! Ап рель! Звенит ка пель». В. Майков «Христос вос крес»

Комби ниро ванный

Художественные произведе ния русских поэтов и произ ведения современной отече ственной литературы. Основ ные темы: произведения о природе. Выразительное чте ние. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочи танному. Осознанное чтение текста целыми словами

Уметь приводить примеры художест венных произведе ний по изученному материалу

Тест (7 мин)


И в шутку и всерьёз( 6 часов)

18

И. Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я. Тайц «Волк». Г. Кружков «Ррры!»

Комби ниро ванный

Произведения современной русской литературы. Осо знанное чтение доступных по объёму и жанру произве дений. Выразительное чте ние, использование интона ций, соответствующих смыслу текста. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитан ного) произведения. Форму лирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста про изведения или других ис точников

Уметь работать с художественными текстами, доступны ми для восприятия младшими школьни ками; читать целыми словами с элемента ми слогового чтения; отвечать на вопросы

Фронталь- ный опрос

 

Прогнозировать содержание раздела.

Подби рать книги к выставке в соответствии с темой раз дела, рассказывать о книгах с выставки в соот ветствии с коллективно составленным планом.

Воспринимать на слух художественное произ ведение.

Учиться работать в паре, обсуждать прочитан ное, договариваться друг с другом.

Читать стихи с разным подтекстом, выражая удивление, радость, испуг.

Отличать юмористическое произведение; нахо дить характерные черты юмористического текста.

19

Осознанное чтение произведений современной русской литературы. Н. Артюхова «Саша-дразнилка»

Комби ниро ванный

Произведения современной русской литературы. Осо знанное чтение доступных по объёму и жанру произве дений. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному

Уметь понимать со держание прочитан ного, расценивать мотивы поведения героев

Фронталь ный опрос

20

Использование интонаций при чтении произведений К. Чуковский «Федотка». О. Дриз «При вет»                      

Комби-   ;

ниро-

ванный

Произведения современной    \русской литературы. Осо-       |знанное чтение доступных по объёму и жанру произве дений. Выразительное чте ние, использование интона ций, соответствующих смыслу текста

Уметь пересказать текст своими слова ми и с опорой на кар тинку, различать жанры литературы

Беседа по вопросам


21

О. Григорьев «Стук». И. Токмакова «Разговор Лю тика и Жучка». И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки»

Комби ниро ванный

Произведения отечественной литературы, доступные для восприятия сверстниками. Понимание основного со держания текста. Передача впечатления от услышанно го своими словами. Осо знанное чтение доступных по объёму и жанру произве дений. Выразительное чтение

Уметь находить за главие текста, назы вать автора произве дения, различать в практическом плане рассказ, стихотворе ние.

Знать наизусть сти хотворение (по вы бору)

Чтение   , наизусть

Определять настроение автора.

Объяснять смысл названия произведения.

Придумывать свои заголовки.

Находить слова, которые отражают характер героя.

Передавать при чтении настроение стихотво рения.

Читать по ролям, отражая характер героя произ ведения.

Исправлять допущенные ошибки при повтор ном чтении.

Сравнивать произведения на одну и ту же тему; находить сходства и различия.

Оценивать свои достижения

22

К. Чуковский

«Телефон».

М. Пляцковский

«Помощник»

Подготовка пересказа текста

Комби ниро ванный

Произведения современной русской литературы. Осо знанное чтение доступных по объёму и жанру произве дений. Пересказ текста. Декламация (наизусть) сти хотворных произведений

Уметь читать стихо творные произведе ния наизусть

Чтение наизусть

23

К. Ушинский «Что хорошо и что дурно», «Ворон и соро ка», «Худо тому, кто добра не де лает никому». Урок-обобщение по теме «И в шутку и всерьёз»

Комби ниро ванный

Произведения современной русской литературы. Осо знанное чтение доступных по объёму и жанру произве дений. Понимание содержа ния литературного произве дения. Выразительное чте ние и рассказывание

Уметь определять тему произведения

Тематиче ский. Тест (7 мин)

Я и мои друзья ( 6 часов)

24

Ю. Ермолаев «Лучший друг». Е. Благинина «Подарок»

Комби ниро ванный

Произведения современной отечественной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками. Основные темы детского

Уметь работать с художественными текстами, доступны ми для восприятия

Беседа по вопросам

Планировать работу на уроке в соответствии с содержанием результатов шмуцтитула.

Анализировать книги на выставке в соответ ствии с темой раздела.


Подготовка пересказа с опорой на картинку.

чтения: произведения о де тях, о взаимоотношениях людей, добре и зле. Осо знанное чтение текста целы ми словами. Понимание со держания литературного произведения. Пересказ тек ста. Построение небольшого монологического высказы вания о произведении (геро ях, событиях)

младшими школьни ками; читать целыми словами с элемента ми слогового чтения. Понимать содержа ние прочитанного. Уметь пересказать текст своими слова ми и с опорой на кар тинку

Представлять книгу с выставки в соответствии с коллективно составленным планом.

Прогнозировать содержание раздела.

Воспри нимать на слух художественное произведение.

Обсуждать с друзьями, что такое «настоящая дружба», кого можно назвать другом, приятелем.

Читать произведение, отражая настроение, вы сказывать своё мнение о прочитанном.

 

Обсуждать варианты доброжелательного и не обидного способа общения.

Определять тему произведения и главную мысль.

 

Соотносить содержание произведения с посло вицами.

Составлять план рассказа.

25

Формирование умения оценивать героев произведений. В. Орлов «Кто первый?». С. Михалков «Бараны»

Комби ниро ванный

Произведения современной русской литературы. Пони мание содержания литера турного произведения. Вы разительное чтение, исполь зование интонаций, соответ ствующих смыслу текста. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением тек ста произведения или других источников

Уметь находить за главие текста, назы вать автора произве дения; выразительно читать произведения; отвечать на вопросы; работать с иллюстра циями; оценивать поведение героев

Индивиду альный опрос

26

Р. Сеф «Совет». В. Берестов «В магазине иг рушек». В. Орлов «Дружба»

Комби ниро ванный

Произведения современной отечественной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками. Основные темы детского чтения: произведения о де тях, о взаимоотношениях людей, добре и зле. Вырази тельное чтение, использова ние интонаций, соответст вующих смыслу текста

Уметь различать жанры литературных произведений

Фронталь ный опрос


   27

И. Пивоварова «Вежливый ос лик».

А. Барто «Вот так защитник». Я. Акям «Моя родня»

Подготовка к декламированию стихотворений.

Комби ниро ванный

Произведения современной отечественной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками. Ос новные темы детского чтения: произведения о детях, о взаи моотношениях людей, добре и зле. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу тек ста. Декламация (наизусть) стихотворных произведений

Знать наизусть 1-2 стихотворения, со держание произведе ний.

Уметь отвечать на вопросы по тексту

Чтение наизусть

Сравнивать рассказы и стихотворения.

Оценивать свой ответ в соответствии с образцом.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Учиться работать в паре, обсуждать прочитан ное, договариваться друг с другом

.

Участвовать в работе группы; распределять ра боту в группе; находить нужную информацию в соответствии с заданием; представлять най денную информацию группе

28

С. Маршак «Хо роший день». По М. Пляцковскому «Серди тый дог Буль». К). Энтин «Про дружбу»

Отработка выразительности чтения.

Комби ниро ванный

Произведения современной отечественной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками. Основные темы детского чтения: произведения о де тях, о взаимоотношениях людей, добре и зле. Вырази тельное чтение. Формулиро вание личной оценки, аргу ментация своего мнения с привлечением текста произ ведения или других источ ников

Уметь читать осо знанно текст художе ственного произве дения «про себя»

Беседа по вопросам

29

Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка». Обобщающий урок по теме «Я и мои дру зья»

Комби ниро ванный

Произведения современной отечественной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками. Основные темы детского чтения: произведения о де тях, о взаимоотношениях

Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанных про изведениях

Тематиче ский. Тест (7 мин)


людей, добре и зле. Понима ние содержания литератур ного произведения. Пересказ текста

О братьях наших меньших ( 7 часов)

30

С. Михалков «Трезор». Р. Сеф «Кто лю бит собак»

Работа над выделением главной мысли прочитанного

Комби ниро ванный

Понимание содержания лите ратурного произведения: те ма, главная мысль, события, их последовательность. Выра зительное чтение, использо вание интонаций, соответст вующих смыслу текста

Уметь читать целы ми словами с элемен тами слогового чте ния; понимать со держание прочитан ного; пересказать текст своими слова ми и с опорой на кар тинку

Чтение наизусть

Планировать работу на уроке в соответствии с содержанием результатов

Анализировать книги на выставке в соответ ствии с темой раздела.

Представлять книгу с выставки в соответствии с коллективно составленным планом.

Прогнозировать содержание раздела.

Воспри нимать на слух художественное произведение.

Учиться работать в паре, обсуждать прочи танное, договариваться друг с другом; использовать речевой этикет, проявлять внимание друг к другу.

Читать произведение с выражением.

Сравнивать художественный и научно-популяр ный текст.

Определять основные особенности художест венного текста и основные особенности научно-популярного текста (с помощью учителя).

31

В. Осеева «Со бака яростно лаяла». Работа с иллюстрациями

Комби ниро ванный

Осознанное чтение текста целыми словами. Простей ший рассказ о своих впечат лениях по прочитанному. Пересказ текста. Вырази тельное чтение и рассказы вание

Уметь делить текст на смысловые части; составлять план; пе ресказывать текст; работать с иллюстра циями

Пересказ по картине

32

Формулирование личной оценки произведений. И. Токмакова «Купите собаку». С. Михалков «Важный совет»

Комби ниро ванный

Выразительное чтение. Про стейший рассказ о своих впечатлениях по прочитан ному. Формулирование лич ной оценки, аргументация своего мнения с привлече нием текста произведения или других источников

Уметь выразительно читать; отвечать на вопросы

Чтение наизусть


 33

Осознанное чтение произведений.М. Пляцковский «Цап-Царапыч». Г. Сапгир «Кошка»

Комби-ниро-ванный

Произведения современной отечественной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками. Понимание содержания ли тературного произведения. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитан ному

Знать названия, ос новное содержание изученных литера турных произведе ний, их авторов. Уметь отвечать на вопросы; анализиро вать тон, настроение произведения

Чтение наизусть. Беседа по вопросам

Характеризовать героя художественного текста на основе поступков.

Рассказывать содержание текста с опорой на иллюстрации.

Оценивать свой ответ в соответствии с образцом.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Рассказывать истории из жизни братьев наших меньших, выражать своё мнение при обсужде нии проблемных ситуаций.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

Называть особенности сказок — несказок; при думывать свои собственные сказки — несказки; находить сказки — несказки, в книгах.

34

В. Берестов «Ля гу шата». В. Лунин «Нико го не обижай». С. Михалков «Важный совет»

Комби ниро ванный

Осознанное чтение доступ ных по объёму и жанру произведений. Выразитель ное чтение. Декламация (наизусть) стихотворных произведений

Уметь находить за главие текста, назы вать автора произве дений

Чтение наизусть

35

Обучение делению текста на части. Д. Хармс «Храб рый ёж». Н. Сладков «Ли сица и Ёж»

Комби ниро ванный

Осознанное чтение доступ ных по объёму и жанру про изведений. Простейший рас сказ о своих впечатлениях по прочитанному. Пересказ текста

Уметь делить текст на части; составлять план; пересказывать по рисункам

Вырази тельное чтение

36

Обобщающий урок по теме «О братьях наших меньших». С. Аксаков «Гнездо»

Комби ниро ванный

Понимание содержания ли тературного произведения. Огветы на вопросы по со держанию прочитанного. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением тек ста произведения или других источников

Уметь приводить

примеры художест-     венных произведе ний по изученному материалу

Проверка навыка чтения. Тест (7 мин)


[1] Курс литературного чтения вводится после завершения обучения грамоте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа. Литературное чтение для 2 класса. "Начальная школа XXI века".

Рабочая программа по литературному чтению расчитана на 3 часа в неделю (регион Татарстан). Проект "Начальная школа XXI века"....

Рабочая программа Литературное чтение 1 класс

По системе Занкова Рабочая программа учебного курса «Литературное чтение»  для1 класса  составлена на основе Примерной программы начального общего образования по литературному чтению (2...

Рабочая программа Литературное чтение 1 класс.

Автор программы Р.Н.Бунеев. УМК "Школа 2100"...

Рабочая программа Литературное чтение 2 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» для 2 класса разработана на основе:- Феде­рального государственного образовательно­го стандарта начального общего образова­ния (2009 ...

Рабочая программа Литературное чтение 1 класс Школа 2100

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс Школа 2100 (обучение грамоте + лит.чтение)...

Рабочая программа "Литературное чтение" 1 класс

Рабочая программа на 2012-2013 уч.год по Литературному чтению. УМК "Школа России"Рабочая программа включает в себя: пояснительную записку, содержание курса, требования к уровню подготовки о...

Рабочая программа литературному чтению 1 класс "Школа России"

Рабочая программа литературному чтению 1 класс "Школа России" 4 часа в неделю...