Урок чтения во втором классе
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

 В.В. Бианки «Музыкант». Открытый урок во втором классе по программе "Школа России"

Познакомить учащихся с творчеством В.В. Бианки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_v.v._bianki_muzykant.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Урок чтения во втором классе

Тема: В.В. Бианки «Музыкант».

Цели: Познакомить учащихся с творчеством В.В. Бианки.

  1. Учить детей читать выразительно.
  2. Развивать память, внимание.
  3. Воспитывать любовь к животным.
  4. Активизировать восприятие детей, сделать их соучастниками рассказа
  1. Оргмомент.

- Здороваемся. Читаем 3 минуты.

II. Проверка домашнего задания

Пересказ рассказа «Храбрый утенок» по картинному плану.

О чем сказка? О ком сказка?

III. Изучение нового материала.

  1. Рассказ учителя об авторе.

- Сегодня мы познакомимся с творчеством еще одного писателя, который писал о братьях наших меньших, а это о ком?

а) Фамилию имя узнаем, когда расшифруем слово.

 11, 14, 12, 7, 5, 14,

Нам на помощь придет точная наука – математика.

7+4=Б                  7+5=А                          12-7=К

8+6=И                 9-2=Н

Автор нашего рассказа Виталий Валентинович Бианки. (Фотография)

б) В.В. Бианки (1894г-1959г) родился в семье русского ученого – биолога. (Биология – изучает жизнь животных и растений.) Поэтому В.В. Бианки с детства интересовался природой.

 Отец был  лесным учителем. Учил узнавать птиц по описанию, полету, голосу. Приручал свои наблюдения записывать. Эта привычка осталась на всю жизнь.

К 27 годам у В.В Бианки накопились целые тома записок. Так родилось более 300 сказок. Это «мышонок Пик», «рысь - Мурзик», хитрый бельчонок. Его сказки стали азбукой природы. Эти сказки учат детей бережно относиться к природе, любить ее. В нашей библиотеке есть книги Житкова; Пришвина; Чарушина.

А теперь отгадайте название рассказа

в) «кантзыМу»

Да, сегодня мы познакомимся с рассказом В.В. Бианки «Музыкант», когда зачеркнете буквы под этими номерами.

К, м, у ,е, Р, л, д, в, И, а, е, п, н, д, о, ь.

1       3      5  6          9 10    12 13      15

- Что вы знаете  об этом звере?

- Слово Медведь происходит от 2х слов «Мед едящий». Почему?

- Вы были в лесу? Там всегда тихо?

- А что вы там слышите?

(звуки, шум деревьев, вой ветра, пение птиц.)

А вот о каких звуках пишет автор, мы сейчас услышим.

2. Работа по произношению.

За – ва – лин – ка – завалинка.

Мед – ве – жат - ник – медвежатник.

Рас – щеп – лен - ном – расщепленном.

Кол - хоз - ник – колхозник.

Завалинка – невысокая насыпь вдоль  стены дома.

Медвежатник – человек, который охотится на медведей.

Расщепленное дерево – сломанное дерево.

  1. Первичное чтение.

1ч. – читает учитель

Вопрос.

2ч. – Иван.

Вопрос.

3ч. – Цепочкой

4ч. – цепочкой по ролям.

  1. Первичная проверка понимания.

- Понравился рассказ?

- Что делал старик, когда встретил колхозника?

- Что сказал ему колхозник?

- Как поступил старик?

- Что он услышал в лесу? Удивился ли он?

- Кого он увидел в лесу? Что делал? Медведь?

- Как поступил старик? Почему?

- Почему старик не убил медведя?

IV. Физкультминутка.

Мы с вами входим в лес.

Сколько здесь вокруг чудес!

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся, покажем

Крылья сложили назад

Наклонились и присели

Заниматься тихо сели.

V. Закрепление нового материала.

1.Выборочное чтение.(групповая работа.)

а)1я группа. Как старик услышал звуки, доносившиеся из леса?

б) 2я группа. Найдите в рассказе, что старик любил музыку.

в)1я группа. Найти, как медведь слушал музыку.

г)2я группа. Как старик играл на скрипке?

Какой показалась старику музыка? С. 143.

2) Творческое задание.

Почему автор дал своему рассказу такое название?

Как бы ты назвал рассказ?

VI. Итог урока.

- С каким рассказом познакомились?

- Кто его автор?

- Как вы относитесь к поступку охотника?

- Как бы вы поступили на его месте?

Домашнее задание.

Читать рассказ, пересказывать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по чтению во втором классе по программе «Школа 2100» Тема урока. Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на Крыше».

        развивать интерес к чтению через знакомство со сказками,          познакомить с творчеством  А.Линдгрен и ее ...

Авторская модель урока литературного чтения во втором классе Байгазакова Саулеш Турсынбаевна, учитель начальных классов

Авторская модель урока литературного чтения во втором классеБайгазакова Саулеш Турсынбаевна, учитель начальных классов Тема:М. Алимбаев «Благословение аксакала», Ж. Кенжалиев «Дорога»Цели урока: ...

Урок чтения во втором классе по теме "А.С.Пушкин - великий русский поэт."

Открытый урок во втором классе. \'\'\'Тема\'\'\':"А.С.Пушкин- великий русский поэт. \'\'\'Цели\'\'\':-познакомить с некоторомы страницами биографии великого поэта;      -пробудить и...

Урок чтения во втором классе

Конспект урока по чтению во втором классе. Тема урока : Обобщение к разделу "Буду делать хорошо и не буду плохо"....

Конспект урока литературного чтения во втором классе с использованием приемов ТРКМЧП В. А. Осеева. «Волшебное слово». (урок 1)

Задача данного урока познакомить с содержанием рассказа с помощью технологии развития критического мышления (приём - таблица «Что? Где? Когда? Почему?»)  и освоить социокультурные кат...

Конспект урока литературного чтения во втором классе с использованием приемов ТРКМЧП В. А. Осеева. «Волшебное слово». (урок 2)

На данном уроке ведущая технология – технология развития критического мышления (приём рефлексии– «Синквейн»). Задача  урока продолжение работы  с содержанием рассказа...