Открытый урок по литературному чтению
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Цели урока: раскрытие творческого и эмоционального потенциала ребенка как личности; воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру; развитие способности полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное; формирование речевых умений

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_po_literaturnomu_chteniyu_v_3_klasse.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                           

                                                         

    Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №14

Конспект

открытого  урока

по литературному чтению

3 класс

Составила

учитель начальных классов

Товкань Ю. А.

2013 г.

        Тема:  С.В. Михалков. Стихи о детях       

    Цели урока:

                  раскрытие  творческого и эмоционального потенциала ребенка как личности;

                  воспитание нравственных и эстетических чувств,  эмоционально-ценностного позитивного

                 отношения к себе и  окружающему миру;

                  развитие  способности полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать

                  героям, эмоционально откликаться на прочитанное;

                 формирование речевых умений

                                                                  Ход урока.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


1. Индукция – создание эмоционального настроя, включение чувств ученика, создание личного отношения к предмету обсуждения


 (Звучит шум дождя) (слайд 4)

- Ребята, какие чувства и фантазии возникают у вас, когда за окном идет дождь?


Прослушивают.

Высказывают свои мнения о том, какие интересные мысли могут прийти в голову, когда на улице дождь, сидишь дома и наблюдаешь за погодой за окном.


II.Самоконструкция индивидуальное создание решения.


(слайд 5) – Посмотрите на экран, выберите и запишите слова, подходящие вашему настроению, вашим чувствам.


Выбирают и записывают слова


III.Социоконструкция – работа по построению нужных элементов


- Поменяйтесь листочками и обсудите записанные слова в парах.

- Подчеркните те, которые передают чувства, испытываемые героями произведений

С.В. Михалкова.

- Назовите эти слова. Давайте их запишем на доске.


Обсуждают ряды слов. Работа в парах. Называют те слова, которые подходят их настроению.

Записывают слова на доске.


IV. Социализация – выступление ученика в группе


- В группах выполните следующие задания:

  1. дополните ряд записанных слов и подтвердите чтением отрывков  (работают по ранее изученным произведения).
  2. Определите, в какие цвета можно было бы раскрасить эти чувства?

(Обобщает и конкретизирует ответы детей)


Объединяются в группы.

- работают с ранее изученными произведениями,

- дописывают чувства, которые считаю важными,

-готовят отвечающего от группы

называют чувства и подтверждают чтением отрывков,

- называют цвета, объясняют, почему выбрали именно их.


IV. Афиширование – предъявление коллективных работ учеников в классе, ознакомление с ними


Учитель организует объяснение работ, дает необходимые пояснения.



Физкультминутка. (слайд 6)


Представляют результаты работы групп с обсуждением


V. Разрыв – 

внутренне осознание участником неполноты или несоответствия своего прежнего знания новому


Чтение стихотворения С.В. Михалкова «Если»  про себя.  (Для отработки и  соблюдения осанки на голову кладутся мешочки)

- Это стихотворение о природе? (Нет.)

- А о чем?

- Что за фантазии возникли у ребят?

- Как вы считаете, это стихотворение наполнено грустью и скукой?

- Надо ли стараться передать эти чувства?

- А потом? С какой интонацией и настроением надо читать?

(слайд 7) Работа в парах  Игра «Артисты»

- Представьте, что это разговор двух мальчиков.

   Первый говорит задумчиво, но с хитрецой, будто готов похулиганить, повеселиться.

   Второй – с восторгом и удивлением, как будто он увидел решение задачи.

- Какие чувства вы продемонстрировали при чтении стихотворения?

- Можно ли добавить их  к тем, которые у вас уже записаны?

(слайд 8) Конкурс «Лучшая пара чтецов».

(слайд 9) Самостоятельное чтение стихотворения «Рисунок».

Учитель настраивает на вдумчивое внимательное чтение.

- Закройте учебники. Напишем на листках словарный диктант:

   Рисунок, карандаш, дорога, корова, яблоки, сделал, облака, чёрный, ветер, вдруг.

- Поменяйтесь листочками проверьте работы друг у друга, пользуясь словами на экране (слайд 10)


Читают про себя.



Высказывают свои мнения и суждения.





Обосновывают мнения (выборочное чтение)



Работают в парах (выразительное чтение)






Обосновывают ответы.




Соревнуются в лучшем чтении.

Читают вдумчиво и внимательно самостоятельно.


Выполняют словарный диктант на листках.




Сверяются со словами на экране.


VI. Афиширование – вывешивание произведений учащихся

 

(слайд 11) - Нарисуйте свои рисунки, постарайтесь красками  передать в них те чувства и настроения, которые возникли у вас. Подпишите эти чувства. (Звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года)

   Учитель вывешивает работы на доске.


Дети работают в группах под музыку.

Дети обсуждают работы, вывешенные на доске.


VII. Рефлексия – самооценка полученных результатов


 (слайд 12) - А вы бы хотели оказаться на месте героев стихотворений «Если», «Рисунок» и испытать такие же чувства? Почему?



Предлагают свои варианты ответов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по литературному чтению (с элементами технологии развития критического мышления через чтение) Л. Кассиль «У классной доски» 4 класс УМК «Гармония»

Тема моего открытого урока в 4 классе: Лев Кассиль «У классной доски» . 1) На стадии вызов важно было решить следующие задачи:- актуализировать и обобщить имеющиеся у ученика знания по...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ. Урок проведен во 2 «б» классе 6 апреля 2010г.

Урок знакомит детей с понятием "заклички"как вид устного народного творчества Руси....

Открытый урок по литературному чтению "Чтение по ролям. В. Голявкин "Болтуны".

Открытый урок по литературному чтению для обучающихся 1 класса УМК "Гармония" в рамках Недели начальных классов по теме : "Чтение по ролям. В. Голявкин "Болтуны"....

Учебные материалы (конспект урока, презентация к уроку, приложение) к открытому уроку по литературному чтению в 4 классе на тему: "Сергей Есенин "Лебёдушка"".

В предоставленном материале содержатся: конспект урока, презентация, приложение к открытому уроку по литературному чтению в 4 классе на тему: "Сергей Есенин. Лебёдушка"....

Открытый урок по литературному чтению. Тема урока: «Обобщающий урок по разделу «Я и мои друзья»

Конспект открытого урока по литературному чтению. На уроке дети составляют проекты по разделу "Я и мои друзья".  В ходе урока у учащихся формируются информационные, коммуникативные, кре...