Конспект урока.2 класс
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

Евстратова Марина Викторовна

Урок по теме: С.Есенин "Поет зима, аукает"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsp._chten.2_kl.doc24 КБ

Предварительный просмотр:

                   

Урок  чтения во 2 классе.

УМК «Школа России»

Тема: «С.Есенин. Поет зима, аукает…»

Учитель: Евстратова М. В.

Москва 2009г.

     

Тема: С. Есенин «Поет зима — аукает...»

Цель: 

-познакомить с произведением С. Есенина;

-развивать эмоционально-эстетического восприятия произведения;

-развивать речь и словарный запас учащихся;

-воспитывать чувство гордости по отношению к своей Родине,любви к родной природе;

Оборудование:

-портрет С. Есенина;

-репродукции картин А. Пластова «Первый снег», И. Грабаря «Зимний пейзаж»

                                                   Ход урока:

I. Организация класса.

II. Работа с таблицами Шульте.

III. Проверка домашнего задания: пересказ рассказа С. Аксакова «Буран».

-Как вы понимаете значение слова буран? Каким он может быть?

(Это сильный зимний  ветер, поднимающий снег, снежная буря.)

-Прочитайте слова , записанные на доске:

Метель, метелица, поземка, вьюга, пурга, буран.

-Что общего в значении этих слов ?

(Все слова обозначают зимний ветер.)

-Каким словом называют слабый ветер, который стелется по земле?

(Поземка.)

-А если ветер становится сильнее, какие слова вы бы употребили?

(Метелица, метель.)

-С помощью каких слов автору удалось передать всю силу разбушевавшейся стихии?

(Вьюга, пурга, буран.)

-Перескажите этот текст.

IV. Подготовка к восприятию нового произведения.

-Сегодня мы с вами продолжим разговор о зиме. Посмотрите на репродукции картин двух известных русских художников: А. Пластова «Первый снег» и И. Грабаря «Зимний пейзаж».

-Какое настроение у вас возникает, когда вы смотрите на картину А. Пластова?

(Радостное, веселое, хочется выбежать во двор, протянуть руки и поймать снежинку.)

-А когда вы смотрите на картину И. Грабаря?

(Торжественное, и в тоже время возникает ощущение холода, мороза)

-Что изобразил художник?

(Лес зимой)

-Какие деревья в этом лесу?

-Каким словом называют лес, в котором растет много сосен?

(Сосновый бор, сосняк.)

-Сосны покрыты иголками, хвоей, и если мы прислушаемся, то что услышим?

(Шорох)

-А какие еще деревья нарисовал художник?

(Березы, осины.)

-Они покрыты инеем. Подберите слова, с помощью которых можно описать эти деревья?

(Мохнатые, пушистые, сказочные)

-Да, зима-удивительное время года, она бывает разной: радостной,веселой, торжественной, величавой, холодной, неуютной.

-Что вам очень нравится зимой? А что вы не очень любите?

-Какие стихи о зиме помните, расскажите, кто автор?

-Сегодня мы познакомимся со стихотворением С. Есенина «Поет зима-аукает...» и будем учиться читать его выразительно.

-С. Есенин — прекрасный русский поэт. Он родился и вырос в селе Константиново, что на берегу реки Оки. Сергей Есенин очень любил русскую природу и воспел ее в своих стихах.

V. Чтение стихотворения учителем. Беседа по впечатлениям от услышанного.

-Какое чувство возникло у вас , когда вы слушали это стихотворение?

(Было жалко воробышек, им так холодно.)

VI. Анализ стихотворения после повторного чтения учащимися.

1.Чтение первой части.

-Как автор описывает зиму?

(Как живое существо.)

-Из каких слов это видно?

(Аукает, баюкает лес.)

-Какое настроение вызывают эти строки?

(Грустное, печальное.)

-С помощью каких слов поэту удалось создать такое настроение?

(С тоской глубокою, в страну далекую, седые облака.)

2. Чтение второй части.

-О чем автор пишет в этой части?

(О метелице.)

-Он называет ее ласково «метелица».Но как он к ней относится?

(Любуется, но опасается.)

3.Чтение третьей части.

-Найдите и прочитайте, как автор описывает метель в следующей части. Как он ее теперь называет? (вьюга)

-Какая она? (Злая, сердитая)

-Какие слова нам помогают это понять?

4.Чтение четвертой части.

-О ком еще пишет Есенин в своем стихотворении?(о воробьишках)

-Как вы думаете, почему он пишет именно о них?

(Потому что они бедствуют от холода и голода зимой).

-Какие слова он использует, чтобы передать свое отношение к воробьишкам?

(Голодные, усталые, дремлют у мерзлого окна)

-О чем мечтают воробьишки?

(О том, что скоро придет весна, станет тепло, весело).

-Прочитайте, о какой весне они мечтают?

VII. Словесное иллюстрирование стихотворения.

-Представьте, что вы художники. Какую иллюстрацию к стихотворению вы нарисуете?

VIII. Работа над средствами выразительности стихотворения.

-Подумаем, как мы будем читать это стихотворение?

-С каким чувством будем читать каждую часть?

(О вьюге, о зиме — с тревогой, печалью, о воробьишках — с жалостью и нежностью, о весне — с радостью)

-В каком темпе будем читать стихотворение: быстро или неторопливо?

-А где будем делать паузы?

(В конце каждой строке и там, где стоят знаки препинания).

-Какие слова надо выделить голосом при чтении?

(Дети читают по строчке, выделяя голосом слова, обсуждают, пробуют)

IХ. Конкурс на лучшее чтение стихотворения.

(Предварительно дается время на самоподготовку).

Х. Итог урока.

-Чему учились на уроке?

-Что нового узнали?

ХI. Домашнее задание.

-Выучить стихотворение наизусть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект урока Класс: 4 Предмет: окружающий мир Тема урока: «Охрана природы. Заповедники России».

Конспект урока1. Ф.И.О .учителя  Козлова Е. А. 2. Класс: 4 3. Предмет: окружающий мир 4. Тема урока: «Охрана природы. Заповедники России»....

Конспект урока "Класс миллионы. Класс миллиарды" (4 класс, УМК "Школа России")

Вашему вниманию предоставляю конспект урока по математике на тему: "Класс миллионы. Класс миллиарды". Данный конспект предназначен для учащихся 4 класса УМК "Школа России"....