Урок по литературному чтению
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

            Урок начинается с прочтения рассказа Н,Носова "Фантазеры". На уроке учащимся необходимо определить, почему рассказ называется "Фантазеры", а не "Вруны", чем отличается "врун" от "фантазера", чем отличается рассказ от сказки. Выявить причины поступков персонажей, определить свое отношение к ним, дать нравственную характеристику героям.

               В ходе урока учащиеся учатся работать с текстом, находить в тексте ответы на вопросы, читать по ролям, развивать творческие способности., выражать свои мысли. Рисовать рисунки к прочитанному тексту и подбирать к ним соответствующие строчки из текста.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon урок по чтению31 КБ

Предварительный просмотр:

                        Урок литературного чтения во 2А классе.

Тема урока: Носов Н.Н. «Фантазёры».

Цель – развитие умения объяснять смысл названия произведения, выявить      причины поступков персонажей, определить своё отношение к ним;

           - обогащение словаря, определяющего нравственную характеристику человека;

            - развитие речи учащихся.

Оборудование: учебник чтения, книги Н.Н.Носова, рисунки учащихся, портрет писателя, выставка книг.

                                                       

                                                                Ход урока.

  1. Орг. момент.

2. Сообщение темы урока.

– Сейчас у нас  урок литературного чтения и мы с вами продолжим работу над рассказом Николая Носова «Фантазеры». Открыли учебник на стр.83.

-В начале рассказа написано, что Мишутка и Стасик рассказывали друг другу разные небылицы, будто пошли на спор, кто кого переврет.

- Почему же рассказ называется «Фантазеры», а не «Вруны?»

- Поищите ответ на вопрос в рассказе.

Вывод. Врун - лгун, говорящий неправду с выгодой для себя.

Фантазер – выдумщик, сочинитель, получающий удовольствие от самого процесса сочинения.

- Стас сказал: «Просто выдумываем, будто сказки рассказываем».

- Как вы думаете, чем отличается рассказ от сказки?

Вывод. В сказке все фантастическое, выдуманное, а в рассказе, как в жизни, ребята обыкновенные, они просто играют в фантазии.

- Открыли учебник на стр.77.

- Найдите в тексте и прочитайте, где сидели и чем занимались ребята?

- О чем они разговаривали, прочитаем по ролям:

Слова Мишутки – Алеша,

Слова Стасика – Илья,

Слова Игоря – Игорь,

Слова Иры – Лида,

Слова автора – Диана.

(до слов, «что же ты там на Луне видел?»

- Что бы вы могли увидеть на Луне?

(выслушать рассказы учащихся).

             Физ.минутка.

А сейчас мы с вами , дети,

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

Раз, два, три, четыре –

Вот летит ракета ввысь!

Гимнастика для глаз.

(выполнить круговые движения, движение вниз, вверх, вправо, влево).

Продолжим чтение.

(до слов «я и сам не стану с вами сидеть».)

- Почему Стасик и Мишутка не захотели сидеть вместе с Игорем?

- Согласен ты с ними или нет?

- А как бы вы поступили, если бы ваш друг совершил обман?

(выслушать мнения учащихся).

- Продолжим чтение до конца.

- Какие качества Стасика, Мишутки и Игоря проявились в отношении к Ире: доброта, честность, жестокость, жадность, чуткость или какие-то еще. Обсуди с товарищем. (работа в парах).

- Кто же из ребят оказался фантазером ,а кто вруном?

Сценка.

- в нашем классе тоже есть фантазеры. Давайте, мы их послушаем.

(ученики показывают инсценировку ).

Продолжим работу по учебнику.

(работа по рисункам учебника).

- Найдите  

 Иллюстрацию на стр.79, стр.81.

Подберите строчки из текста ,которые подходят к этим рисункам.

- Сейчас посмотрим ваши рисунки, которые вы нарисовали дома и подобрали к ним соответствующие строчки из текста. ( рисунки вывешены на доске).

- внимательно посмотрите на доску, прочитайте слова и соберите из слов пословицу.

Раз    солгал,    навеки    вруном    стал.

- Как вы ее понимаете?

- Героями Носова являются дети. Они попадают в различные ситуации, совершают хорошие и плохие поступки. О них можно узнать прочитав книги, которые есть у нас в библиотеке.

(на доске организована выставка книг писателя).

Итог.

- Что полезного усвоили для себя на уроке?

Д/з. стр.77-83 перечитать, выполнить задание №6.

Выставление оценок учащимся.

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»

Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...

Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1

Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...

Урок по литературному чтению. ( ФГОС., учебник Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева «Литературное чтение» 2 класс, ч.2) Тема: «Какие вопросы задают сказки?» ( урок обобщения)

В уроке использованы современные приемы и методы коллективной работы, соответствующие требованием ФГОС....

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...

Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Внеклассное чтение. Литературные сказки"

Учащиеся научатся при выборе книг и поиске материала опираться на информационный аппарат книги, её элементы; находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, гор...