Урок литературного чтения в 3 классе
методическая разработка по чтению (3 класс) по теме

Шамшиева Жанна Валентиновна
Ознакомить детей со «Сказкой про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Формировать умение анализировать текст, понимать поступки героев, их эмоциональное состояние, развивать память, мышление, речь, навыки театрально-исполнительской деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения в 3 классе.

Тема: Д.Н. Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые газа, короткий хвост».

Цели:

  1. Ознакомить детей со «Сказкой про храброго зайца – длинные уши, косые газа, короткий хвост». Формировать умение анализировать текст, понимать поступки героев, их эмоциональное состояние.
  2. Развивать память, мышление, речь,  навыки театрально-исполнительской деятельности.
  3. Воспитывать любовь к природе, животным, способствовать общему развитию и проявлению любознательности, стремления к познанию нового.

Ход урока:

  1. Орг. момент.
  2. Речевая разминка.

        ( работа по слоговым таблицам)

  1. Сообщение темы, целей урока.

       - Сегодня мы продолжим знакомство со сказками Д.Н. Мамина- Сибиряка из сборника «Алёнушкины сказки».Эта сказка называется «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые газа, короткий хвост».

- Как вы думаете, кто будет главным героем?

 …

- Только непонятно, почему сказано, что он храбрый, ведь зайцы обычно трусливые.

- Прослушав внимательно эту сказку, вам нужно будет ответить на этот вопрос.

 IV. Изучение нового материала.

  1. Просмотр  мультфильма «Про храброго зайца».
  2. Чтение сказки учащимися по учебнику.

V.Анализ прочитанного.

- Понравилась ли вам сказка?

- Каким изображён заяц в начале сказки?

- Как вы понимаете выражение «душа в пятки убежала» Когда так говорят?

- Прочитайте выразительно, как хвастался заяц.

- Почему же смеялись над ним молодые и старые зайцы?

- Прочитайте отрывок, в котором автор говорит, что «язык у хвастуна точно примёрз»

Как вы понимаете это выражение?

- Да, он увидел волка, а другие-то зайцы его не видели. Что же они могли подумать?

VI.Физминутка.

VII. Обобщение.

- Что же случилось с героями сказки дальше?

- Прочитайте внимательно на пословицы, записанные на доске.

Подумайте, какие из них можно отнести к нашей сказке?

  1. Волка ноги кормят.
  2. Язык болтает, а голова  отвечает.
  3. Заяц от листа, а лягушка от зайца бежит.
  4. У страха глаза велики.

- К кому из героев произведения, можно применить поговорку

«У страха глаза велики?»

VIII. Инсценирование сказки.

( используя кукольный театр)

Главные герои: заяц, волк, другие зайцы.

IX. Подведение итогов. Оценивание учащихся.

X. Домашнее задание. (Нарисовать иллюстрацию к сказке.)



Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения в 3 классе.

Тема: Д.Н. Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост».

Цели:

  1. Ознакомить детей со «Сказкой про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Формировать умение анализировать текст, понимать поступки героев, их эмоциональное состояние.
  2. Развивать память, мышление, речь,  навыки театрально-исполнительской деятельности.
  3. Воспитывать любовь к природе, животным, способствовать общему развитию и проявлению любознательности, стремления к познанию нового.

Ход урока:

  1. Орг. момент.
  2. Речевая разминка.

        ( работа по слоговым таблицам)

  1. Сообщение темы, целей урока.

       - Сегодня мы продолжим знакомство со сказками Д.Н. Мамина- Сибиряка из сборника «Алёнушкины сказки».Эта сказка называется «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост».

- Как вы думаете, кто будет главным героем?

 …

- Только непонятно, почему сказано, что он храбрый, ведь зайцы обычно трусливые.

- Прослушав внимательно эту сказку, вам нужно будет ответить на этот вопрос.

 IV. Изучение нового материала.

  1. Просмотр  мультфильма «Про храброго зайца».
  2. Чтение сказки учащимися по учебнику.

V.Анализ прочитанного.

- Понравилась ли вам сказка?

- Каким изображён заяц в начале сказки?

- Как вы понимаете выражение «душа в пятки убежала» Когда так говорят?

- Прочитайте выразительно, как хвастался заяц.

- Почему же смеялись над ним молодые и старые зайцы?

- Прочитайте отрывок, в котором автор говорит, что «язык у хвастуна точно примёрз»

Как вы понимаете это выражение?

- Да, он увидел волка, а другие-то зайцы его не видели. Что же они могли подумать?

VI.Физминутка.

VII. Обобщение.

- Что же случилось с героями сказки дальше?

- Прочитайте внимательно на пословицы, записанные на доске.

Подумайте, какие из них можно отнести к нашей сказке?

  1. Волка ноги кормят.
  2. Язык болтает, а голова  отвечает.
  3. Заяц от листа, а лягушка от зайца бежит.
  4. У страха глаза велики.

- К кому из героев произведения, можно применить поговорку

«У страха глаза велики?»

VIII. Инсценирование сказки.

( используя кукольный театр)

Главные герои: заяц, волк, другие зайцы.

IX. Подведение итогов. Оценивание учащихся.

X. Домашнее задание. (Нарисовать иллюстрацию к сказке.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Урок литературного чтения. 4 класс. Тема "Литературные сказки. С.Т.Аксаков "Аленький цветочек"."

Цели урока:1) Обучающая: ознакомление с жизнью и творчеством писателя; обучение выразительному чтению (отдельных эпизодов, отрывков), обогащение словарного запаса учащихся;2) Развивающа...

ПРОЕКТ УРОКА Литературное чтение 1 класс Тема: _Е.Чарушин «Теремок». Русская народная сказка «Рукавичка» Сравнение литературной и народной сказки.

Проект урока литературного чтения 1 класс. Е.Чарушин "Теремок". Русская народная сказка "Руковичка"....

Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»."

Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»." и презентация к ней...

технологическая карта урока литературного чтения 2 класс УМК "Перспектива" А. П. Гайдар "Чук и Гек" Внеклассное чтение

Второй урок по произведению А. Гайдара с опорой на отрывок, предложенный авторами учебника, дополнен викториной по рассказу "Чук и Гек".Учащиеоя на предыдущем уроке разбились на группы по ин...

Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению

Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению...

Фрагмент урока литературного чтения 3 класс "Школа России". И.З.Суриков "Детство" по технологии продуктивного чтения.

Фрагмент урока литературного чтения по технологии продуктивного чтения на примере урока И.З. Суриков "Детство", 3 класс , УМК "Школа России".Показан фрагмент с 3-мя этапами работы ...


 

Комментарии

Шамшиева Жанна Валентиновна

Воспитывать любовь к природе, животным, способствовать общему развитию и проявлению любознательности, стремления к познанию нового.