урок обучения грамоте , чтение 1 класс
методическая разработка по чтению (1 класс) по теме

Козаченко Валентина Ивановна

Тема урока "Буквы Оо-ё", УМК "Гармония"-исполнение ФГОС на первой ступени общего образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_uroka_literaturnogo_chteniya.docx24.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока литературного чтения (обучение грамоте)

 в 1 «а» классе

 МБОУ Куйбышевская СОШ Куйбышевский район Ростовская область

«Исполнение ФГОС на первой ступени общего образования»

Тема « Буквы О о- ё.  »((стр.14-15)Букваря)

Учитель начальных классов

Козаченко Валентина Ивановна

Цель урока:

-познакомить детей с буквой ё и ее «работой»- обозначать звук о и указывать на мягкость стоящего впереди согласного;

-учить применять правило чтения прямых слогов при встрече с буквами о-ё;

-систематизация и обобщение  знаний о звуках и буквах, упражнение в чтении слогов и слов с освоенными буквами.

Задачи урока:

1) развивать память, внимание, фонематический слух, культуру звукопроизношения;

2)вырабатывать механизм чтения прямого слога, предполагающего слитное «озвучивание» составляющих его букв;

-совершенствовать приемы обучения чтению целых слов;

-формировать умение читать предложения как относительно законченные по смыслу структурные единицы;

-воспринимать на слух и образно представлять  текст и анализировать его содержание;

3)воспитывать культуру учебного труда, коллективизм, прививать доброе отношение к окружающему миру.

                                                       1

Оборудование: таблицы, цветные фишки, задания на печатной основе;

презентация, таблица букв

                          Основные этапы урока. (Время)

                               Содержание урока

                               Формирование УУД

1.Этап мотивации (2 мин) 

Время даром не теряем,

На вопросы отвечаем.

Не пройдёт наш даром труд,

Знанья пользу принесут.

Учитель: 

- Урок чтения. А как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке?

1)вспомнить знакомых жителей Звукограда и Буквограда

2)  читать слоги и слова

3) читать красиво и правильно текст

Желаю вам, ребята, подняться сегодня на самую высокую ступеньку «Лесенки знаний».

Личностные УУД

(самоопределение).

Создание ситуации успеха.

2. Актуализация знаний. (7 мин)

Постановка учебной задачи.

                                               2

( НА ДОСКЕ ТАБЛИЦА ЗВУКОГРАДА И БУКВОГРАДА)Звучит песня Буратино.

УЧИТЕЛЬ:

СЛАЙД 2

-Сегодня на уроке гость. Как его зовут?

Буратино, герой сказки А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино»

-Чтобы найти золотой ключик, Буратино  надо выполнить несколько заданий…

1задание.

Лиса Алиса задумала 2 слова, слова эти нос и нёс.

-Сначала составим звуковые схемы.

-Под значками звуков поместим буквы  (нос)

-Второе слово нёс.    

-Слово не получается…почему?

Для обозначения звука о в слове нёс нужна другая буква-это буква ё

-Найдем, где спряталась буква ё…( ищем по классу)

-На что похожа буква ё?

УУД (логическое).

Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Учитель:

-С большой буквой Ё мы встретимся на страницах букваря позже.

-внесем букву ё в домик букв.

                                                   

                                                            3

-Что общего и чем отличается?

СЛАЙД 3

Учитель:

-Разыскивая золотой ключик, Буратино встретил Мальвину и она дала ему задание.

-ПРОЧИТАЙ СЛОГИ.

но   -    нё

ло   -    лё

ро   -    рё

по   -    пё

во   -    вё

то    -   тё

со    -   сё

-Помним о секрете чтения.

Слайд 4

Учитель:

-Посмотри на слова, сколько раз в каждом слове встретилась новая буква?

-Прочитай слова. Найди лишнее слово.

-Почему все слова написаны с большой буквы? (это имя)

-Прочитай слова, вставь нужную букву.

                                                        4

-буквы о или ё (работа в группах)

Лё-ва        Артём

Коля        Алёна

Алёша        Поля

РАБОТА ПО БУКВАРЮ.

-НАЙДИ НОВУЮ БУКВУ В ВЕРХНЕЙ РОЗОВОЙ РАМКЕ.

                                                           

Правильно ли эта буква расположена в таблице, подсказывающей правило чтения?

ТОМА        ТЁМА

Слайд 5     ФИЗМИНУТКА

 Слайд 6

Учитель:

-На своем пути Буратино встретил Карабаса Барабаса и тот ему дал сложное задание:

-прочитай рассказ «Первоклассники»

-стр.14 букварь

КТО ЭТО?

-На какие две группы можно разделить детей?

Игра «Он- она»

СТР.15.БУКВАРЬ

                                                               

                                                        5

Слайд 7

-На пути встретился ПЬЕРО И он раскрыл тайну золотого ключика.

Личностное УУД (жизненное самоопределение)

3. Закрепление изученных букв. (15  мин)

Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений.

Познавательные УУД (информационные: поиск нужной информации, ориентироваться в книге, работать по ней).

СТР.15 Кто что испек?

Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество.

-Прочитай текст в группах.

-Ответьте на вопрос.

Стр.15  Букваря.

Чтение стихов о профессиях.

5. Итог урока. (2 мин)

Рефлексия.

-Мы выполнили все свои задания?

И Буратино   полнил все задания и нашел золотой ключик.

(лесенка Знаний)

-Мы молодцы. Что же нужного и полезного мы узнали на уроке?

6.Самооценка работы(7 мин)

(Выявление эмоциональной и психологической нагрузки учащихся

                                           6

Слайд 6.

Познавательные УУД (логические):

анализ объектов целью

выделения в них существенных признаков.

 Учитель: Когда Буратино нашел с друзьями золотой ключик, они открыли волшебную дверь добра. Это был театр, где они все вместе стали приносить радость детям и дарить им хорошее настроение.

- Давайте сделаем салют из нашего настроения.

- Красная фишка – отличное, бодрое.

- Жёлтая – спокойное.

- Зелёная – грустное, печальное.

(на фоне работы звучит песенка Мамонтенка)

- Посмотрите какой замечательный салют у нас получился!

- Что нужно сделать, чтобы настроение на уроке было отличное? (Трудиться на уроке, слушать внимательно учителя и одноклассников).

- Желаю вам плодотворной работы.

- Спасибо за урок!

Литература:

Соловейчик М.С., Бетенькова Н.М., Кузьменко Н.С., Курлыгина О.Е. Букварь «Мой первый учебник». 1 кл.

Соловейчик М.С., Бетенькова Н.М., Кузьменко Н.С., Курлыгина О.Е. 1 кл. Поурочные методические рекомендации к букварю и прописям.

Программа четырехлетней начальной школы: образовательная система  «Гармония».

                                                        7

                                   

        

                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обучения грамоте (чтение) в 1 классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова учитель начальных классов Кичигина Тамара Федоровна

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО по системе развивающего обучения Л.В. Занкова....

Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте(чтение) по УМК"Школа России" 1 класс и обучение письму

Календарно-тематическое планирование с УУД уроков обучения грамоте ( чтение) по УМК "Школа России" и обучение письму....

Конспект урока обучения грамоте (чтение), проведённого в 1 «Б» классе, ГБОУ школы №315 Пушкинского района Санкт-Петербурга учителем начальных классов Финогеновой Светланой Владимировной 19 декабря 2014 года

УМК. «Школа России»      Тема: Россия – Родина моя. Звуки [ й а ] ,  [ а ]. Буквы Я, я. Двойная роль букв Я, я.Тип урока. Изучение нового материала.Цель. Сформировать уме...

Урок обучения грамоте (чтение) по теме "Согласные звуки и буквы П. Чтение слов, предложений и текстов с новой буквой".

Урок составлен и проведен в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения...

Урок обучения грамоте (чтения) в 1 «Б» классе на тему: «Буква Д. Чтение слов с изученными буквами»

Урок обучения грамоте (чтение) в 1 классе на тему: "Буква Д. Чтение слов с изученными буквами"....

УРОК ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ ( ЧТЕНИЕ ) В 1-ОМ КЛАССЕ ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКЕ

Тема урока: Согласные буквы “Ч(ч)”, обозначающие мягкий согласный звук [ч’].Изготовление опорной схемы для рассказа – сообщения о букве “Ч(ч)” и звуке [ч’], к...