Конспект урока по теме "Кот и лодыри" С.Маршак. 2 класс
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Баева Татьяна Ивановна

Конспект разработан по УМК "Школы России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hod_uroka.docx_kot_i_lodyri_2_klass.docx149.58 КБ

Предварительный просмотр:

Ардатовская специальная ( коррекционная ) общеобразовательная    школа - интернат IV вида.             Баева Т.И.учитель 2 класса

Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

формируемые УУД

1.Организационный момент.                  

Громко прозвенел звонок-

Начинается …( урок).

Наши ушки на … (макушке),

Глазки широко …(открыты).

Слушаем, запоминаем

Ни минуты не … (теряем).

Уч-ся  добавляют слова за  учителем.

2. Постановка цели урока:

- Сегодня на уроке литературного чтения мы  продолжим нашу работу по разделу  «Писатели - детям" , но сначала давайте вспомним, произведения каких писателей мы читали на предыдущих  уроках и автора .

Дети отвечают на вопрос учителя.

3.Повторение изученного материала:

Ребята, во время  работы помним правило хорошего тона:

Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.

Учитель спросит – надо встать.

Попросит сесть – ты тихо сядь.

Учащиеся повторяют за учителем правило хорошего тона.

Повторение проходит в форме викторины по произвед.   К Чуковского  ( задание на слайдах)

Вот обрадовались звери!

Засмеялись и запели,

Ушками захлопали,

Ножками затопали.

Гуси начали опять

По-гусиному  кричать:

Га-га-га!...  (К. И. Чуковский «Путаница»)

Села бы баба за стол,

Да стол за ворота ушёл.

Сварила бы баба щи,

Да кастрюлю поди поищи! (К. И. Чуковский «Федорино горе»)

То не дождь  пошёл из облака

И не град,

То посыпался из облака

Виноград…   (К.И. Чуковский «Радость»)

Дети по отрывкам отгадывают автора и название изученного произведения в вопросах -загадках дают коллективный ответ.

Познавательные

4. Подготовка к изучению нового материала:

        - Сегодня мы прочитаем произведение  ещё одного очень известного поэта, который много писал для детей.   Кто это ? Вы отгадаете , если решите правильно кроссворд. Отгадав его вы прочитаете фамилию поэта.

(Кроссворд)

- Правильно, ребята. Это

 С. Маршак.

Дети  отгадывают  и получают слово   Маршак.

Познавательные

Проверка домашнего задания:( чтение наизусть)

Физкультминутка.( Приложение №2)

5. Знакомство с писателем:

- Родился 1887-1964, в Воронеже. Отец варил мыло, а мама занималась хозяйством т. к. в семье было 6 детей. Жили бедно. Наконец обосновались в Острогожске. Начиная с детства Самуил писал, сочинял, фантазировал, а еще он был хороший переводчик.

а)  Чтение текста  на стр. 24.

-Для кого писал С.Маршак?

-Что значит стихи настоящие?

 Как автор наз.стихи Маршака?

Ребята, а какие стихи вы уже читали?

б) -Чтение произведения детьми самостоятельно.

-Чтение детьми вслух по цепочке.

 в)- Вопросы о прочитанному:

1.Понравилось ли вам стих.

2.Какова главная мысль?

3.Почему автор сделал героями не только мальчиков , но и кота?

4 .         Прочитайте стихотворение. выразительно.(Словарная работа)

Задание:

- Прочитайте про себя ещё раз ,какое настроение у вас вызывает это стих? ( веселое и грустное)

- Почему- Как мы будем читать эту часть стихотворения? (С радостью, надеждой)

Ответы детей.

Регулятивные   УУД

Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Познавательные

Коммуникативные

Познавательные

Коммуникативные

Личностные

5. Физминутка.  

6. Закрепление нового материала. Выразительное чтение стихотворения.

а) Речевая разминка (записи на доске)

РА-ТРА-СТРА – страна

ВО-ТВО- СТВО - детство

РО-КРО- ОТ-  КРОЮ-  открою

РА-БРА-СО-БРА - собрать

б) Выразительное чтение стих.  Помним и следим за интонацией, чтобы передать характер стихотворения.

Дети хором читают запись на доске.

Дети выразительно читают стихотворение.

Познавательные УУД

Познавательные   УУД

7. Рефлексия.                                            

-Что вы узнали на уроке?                                                        Личностные  УУД

-Что у вас получилось хорошо, а что не очень?

-Оцените себя и работу класса в целом.

8.Итог урока.

-С творчеством какого автора мы сегодня познакомились?

-Чему он учит нас?

- Понравились ли вам произведения Маршака?

               

8. Домашнее задание:

Прочитать выразительно стих.  С. Маршака, ответить на вопросы.

( можно выучить)

9. Оценивание своей работы.

Использование светофора.

Регулятивные, коммуникативные УУД

(Литературное чтение 2 класс, УМК" Школа России")

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»

Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе.Тема урока:"Ариной Родионовной Россия склоняется над пушкинской строкой... (Пушкин "Зимний вечер")"

Разработка урока по теме "А.С.Пушкин. "Зимний вечер". В ходе урока через содержание стихотворения дети получат представление об огромном влиянии Арины Родионовны на развитие поэтического таланта поэта...

конспект урока по предмету "Окружающий мир", 3 класс, УМК "Школа России" Тема урока "Опасные места"

Образовательная- выявить опасные места  для человека, соблюдать правила безопасности  при пользовании лифтом, играя во дворе, находясь на балконе, около подоконника  и т.д.Развива...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2-3 КЛАССЕ - КОМПЛЕКТЕ. (Система обучения «Школа России») Форма урока: урок – игра «В цирке».

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2-3 КЛАССЕ - КОМПЛЕКТЕ. (Система обучения «Школа России», авторы учебников: М. И. Моро, М. А. Бантова и др.  ...

Конспект урока Литературного чтения в 3-м классе по теме "И.А. Крылов Мартышка и очки. Наизусть. УМК: «Школа России» Лебеденко Олеся Григорьевна, учитель начальных классов. Тема урока: И.А.Крылов «Мартышка и очки. Наизусть ».

Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель: продолжить знакомство с творчеством И.А. Крылова;выявить приём И.А. Крылова для высмеивания людских пороков. Задачи:Образовательные:...