КВН по сказкам
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Сутулина Наталия Христофоровна

КВН "Русские народные сказки" предназначен для учащихся 2-3 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn_po_skazkam.doc75.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сутулина Н.Х.

учитель начальных

классов

МОУ СОШ №25 п. Ботаника

Гулькевичского района

Краснодарского края

октябрь 2010 г


КВН по сказкам

Цели викторины: Пробудить у детей интерес к чтению русских народных сказок. Учить передавать в речи свои впечатления о прочитанном. Развивать творческие возможности учащихся путем инсценирования сказок. Развивать умение придумывать различные варианты сказок, дополняя их новыми персонажами.

Оборудование: Книги с русскими народными сказками, иллюстрации к сказкам, карточки заданиями.

Ход викторины

1. Приветствие команд

Каждая команда представляет инсценировку отрывка сказки. Задача соперников: отгадать название сказки и перечислить персонажей сказки. Выигрывает та команда, которая правильно отгадает название сказки, перечислит ее героев и, кому аплодировали громче всех.

Отрывки из сказок.

1) - Здравствуй, бабушка! Дай-ка мне чего-нибудь поесть. А старуха в ответ:

Вот там на гвоздике повесь!

- Аль ты совсем глуха, что не чуешь?

Где хошь, там и заночуешь!

Ах, ты хитрая жадина! Я тебе глухоту-то вылечу! Подавай на стол!

Да нечего, родимый! Вари кашицу!

Да не из чего, родимый!

(«Каша из топора». Русская народная сказка.)

 2) -Что ты там, лисонька, поделываешь?

-Отдыхаю, голубчик! Там наверху жарко, так я сюда забралась. Уж как здесь прохладно да хорошо! Водицы холодненькой сколько хочешь.

-Хороша ли вода-то?

Отличная! Чистая, прохладная! Прыгай сюда, коли хочешь; здесь обоим нам место будет. («Лиса и козел». Русская народная сказка.)

3) -Здравствуй, бабушка!

-Здравствуй, девица! Зачем на глаза явилась?

-Я по мхам, по болотам ходила, платье измочила, пришла погреться.

-Садись покуда кудель прясть.

Девочка прядет - вдруг из-под печки выбегает мышка:

- Девица, девица, дай мне кашки, я тебе добренькое скажу. Девочка дала ей кашки, мышка в ответ:

-Баба-яга пошла баню топить. Она тебя вымоет-выпарит, в печь посадит, зажарит и съест.

-Не дожидайся, бери братца, беги, а я за тебя кудель попряду. («Гуси-лебеди». Русская народная сказка.)

4)  Бабка охает:

- Ох! Медведище меня чуть не задавил! Внучка плачет:

- Бабушка, волк-то какой страшный на меня наскочил! Курочка на печке кудахчет:

- Ко-ко-ко! Лиса ведь ко мне подкралась, чуть не сцапала! А мышка из-под печки пищит:

- Котище-то какой усатый! Вот страху я натерпелась!

(«У страха глаза велики». Русская народная сказка.)

II. Разминка

1. В мешочке лежат «предметы из сказок»: бобовое

зернышко, кувшин с узким горлышком, рукавица, клубок. Задача игроков: отгадать, из какой сказки эти предметы.

-Бобовое зернышко из сказки «Петушок и бобовое зернышко». -Кувшин с узким горлышком из сказки «Лиса и журавль».

- Рукавица из сказки «Рукавичка».

-Клубок из сказки «Царевна-лягушка».

2. Командам даны карточки с названиями героев сказок. Задача игроков, отгадать, из какой

сказки персонажи, расположить в порядке появления этих героев в сказке.

-Лиса, петух, заяц, волк, собаки, медведь - «Заюшкина избушка».

- Зайчик, волчок, лягушка, кабан, мышка, медведь, лисичка - «Рукавичка».

-Дрозд, лиса, кот, петушок - «Петушок - золотой гребешок».

- Старик, лиса, старуха, волк - «Лисичка-сестричка да серый волк.

3. Игроки выразительно читают строки из сказок. Задача соперников: отгадать, кому из сказочных персонажей принадлежат слова, как называется сказка.

- Вижу, вижу! Не садись на пенек, Не ешь пирожок! Неси бабушке, Неси дедушке!

(Maшенькe из сказки «Маша и медведь»)

- Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла - молочка принесла.

 Бежит молочко по вымечку,

Из вымечка по копытечку,

Из копытечка - во сыру землю!

(Козе из сказки «Волк и семеро козлят»)

- Трень-брень, гусельцы,

Золотые струночки ...

Еще дома ли Лисафья - кума, Во своем ли теплом гнездышке?

(Коту из сказки «Петушок - золотой гребешок»). 

- Как выскочу,

Как выпрыгну -

Пойдут клочки

По закаулочкам!

(Лисе из сказки «Заюшкина избушка»)

 III. Конкурс капитанов

Задача капитанов: прослушать утверждения, если утверждение

верное, ставить - 1, если нет - 0.

-Звери не пустили медведя в рукавичку.

-Волк съел колобка.

-Яичко золотое разбилось.

-Гуси-лебеди поймали девочку с братцем.

(Ответы:   0,0,1,0)

-Солдат сварил кашу из топора.

-Машенька отпустила медведя с гостинцами, а сама в доме осталась.

-Козел прыгнул в колодец. Старуха нашла в санях лису.

(Ответы:  0,0,1,0

- Внучка тянула репку, держась за Жучку.

- Старухина дочь сидит под елью и не мерзнет.

- Звери испугались собачки, из рукавички вырвались да врассыпную по лесу.

  1. Братец Иванушка превратился в теленочка.

(Ответы: О, О, 1, О)

- Петушок слушал лису да в окошко не выглядывал.

- Покатился колобок дальше - лиса только в след ему и смотрела.

- Ведьма превратилась в Алёнушку.

- Водоносы испугались яблоньки.

(Ответы: О, О, 1, О)

IV. Загадки-головоломки

1. Найди на поле букв названия нарисованных музыкальных инструментов.

у

с

к

р

и

п

к

А

Р

С

Н

р

А

О

Л

О

Б

3

И

к

т

ф

н

я

ь

Б

О

Н

А

И

Б

А

Т

Л

И

Р

Р

т

Е

П

Ю

л

т

ь

э

ф

о

ь

х

Я

Б

А

Р

А

Б

А

Н

Н

Л

Н

М

Т

У

Б

У

Д

И

О

Ь

с

ш

у

Б

А

Ф

Б

Г

М

К

И

Т

р

А

В

И

Н

А

Р

О

Й

 

 

 Е   

        2. Найдите порядок в этом «косяке» букв и прочтите русскую поговорку.

      и        

3. Перед вами ... загадка. Чтобы прочитать ее, нужно начать с какой - то определённой буквы и двигаться далее по горизонтали или вертикали (но не по диагонали!). Восстановив зашифрованное предложение, попытайтесь найти отгадку.

(На горе шумит, а под горой молчит.)

н

А

Ч

Л

Й

о

Р

о

г

и

о

м

г

о

Р

т

и

т

Д

о

Е

Ш

У

М

,

А

П

 

  1. Подведение итогов. Награждение победителей
  2. Домашнее задание

Пересказ сказки с придумыванием концовки, дополнением персонажей. Учащиеся в ходе жеребьевки получили задание: обыграть сказку, дополнив ее другими героями, переделав концовку.

Сказки: «Рукавичка», «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник миниатюр «Русская сказка всем сказкам сказка»

Данное мероприятие сплачивает участников конкурса "Русская сказка - всем сказкам сказка"...

Урок литературного чтения по системе Л.В.Занкова. 2 класс. Авторская сказка и её связь с сюжетом и структурой сказки народной. ( на примере сказки Д.Мамина-Сибиряка "сказка о храбром Зайце...")

Авторская сказка и её связь с сюжетом и структурой сказки народной. Д.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Урок литературного чтения по системе Л.В.Зан...

Исследовательская работа на тему: "Сказка ложь, да в ней намёк..." (русские народные сказки и сказки народов Севера: сходства и различия)

«Сказка ложь, да в ней намек…» (русские народные сказки и сказки народов Севера: сходства и различия)АннотацияЦель исследования:Исследовать особенности русских народных сказок и сказок наро...

Презентация Урок литературного чтения 2 класс А.С.Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке" и "От сказки авторской к сказке народной"

Данная презентация поможет провести работу над произведением А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке", провести анализ произведений "Мороз Иванович" и "Морозко"...

Урок-игра "Цветик-семицветик" по тексту сказки Г.Цыферова "Маленький Тигр» И русской народной сказке «Сказки в сказке»

Цель: расширение  знаний о  разнообразных формах художественных произведений (сказка, пословица, скороговорка,  поговорка).    Задачи урока: ·...