Открытый урок по литературному чтению
презентация к уроку по чтению (1 класс) по теме

Алдошина Галина Михайловна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мягкий глухой согласный звук Щ. Буквы Щщ . Закрепление.

Слайд 2

Цели и задачи урока: 1. Закрепить знания учащихся о мягком, глухом, согласном звуке [щ’], букве щ. 2. Совершенствовать навыки чтения, работы с текстом. 3. Формировать у учащихся восприятие предложений с сочетаниями ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. 4. Способствовать расширению представления о здоровом образе.

Слайд 3

щёт ще хищ ще пи О нок ща гол ка ник вощ

Слайд 4

П О М И Д О Р С В Ё К Л А О Г У Р Е Ц Щ А В Е Л Ь Р Е Д И С

Слайд 5

О В О Щ И 5 б., 5 зв .

Слайд 6

Мойте овощи перед едой!

Слайд 8

Карточка для ответов Ученика_____________________ ИМЯ ОТВЕТЫ

Слайд 9

Работа на уроке Активно работал Старался, но не всегда получалось Не проявлял активности



Предварительный просмотр:

Работа на уроке

Ученика_____________________

Активно работал

Старался, но

не всегда получалось

Не проявлял

активности

Работа на уроке

Ученика_____________________

Активно работал

Старался, но

не всегда получалось

Не проявлял

активности



Предварительный просмотр:

Карточка для ответов

Ученика_____________________

Карточка для ответов

Ученика_____________________



Предварительный просмотр:

Открытый урок чтения, проведенный в 1 "А" классе

(кл. руководитель Алдошина Г.М.) 13.03.2013 г.

По теме: «Мягкий глухой согласный звук [щ]. Буквы Щщ».

_________________________

Характеристика деятельности учащихся.

Принимать учебную задачу урока.

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Выделять звук [щ'] из слов, устанавливать с помощью учителя, что звук [щ'] согласный, всегда мягкий, глухой.

Распознавать в словах новый звук.

Характеризовать его, обозначить буквой.

Читать слого-слияние, устанавливать на основе наблюдений и сообщения учителя, что в слоге ща пишется всегда а, а в слоге щу - всегда у, поскольку звук [щ'] всегда мягкий, его мягкость не надо показывать специальными буквами.

Задачи:

- развивать у учащихся фонематический слух, речь, логическое мышление, внимание;

- совершенствовать навыки чтения, работы с текстом;

- продолжить работу по классификации букв, звуков;

- познакомить учащихся с витаминами, их значением я человека;

- учить детей соблюдать правила гигиены при употреблении овощей и фруктов.

Оборудование:

Компьютер, презентация, интерактивная доска, компьютеры у детей, «слогослияния», карточки со слогами для доски, карточки слоги у каждого ученика, карточки для ответов, карточки для оценки работы карго ученика на уроке.

1. Орг. момент: 

Мы сегодня по стараемся порадовать гостей знаниями, умениями, и навыками, подученными в течение года.

2. Объявление темы:

Тему урока вы узнаете, отгадав загадку.

Вопрос: Что это за звук? (Он согласный, шипящий, непарный, глухой, всегда мягкий).

3. Цели и задачи:

Вопрос: Какие цели и задачи стоят перед нами ?

4. Соедини части слов.

(Повторить правило ча-ща)

Вопрос: Какое слово последнее?

Мы сегодня побеседуем об овощах.

5. Чтение.

Работа с учебниками с. 64. Чтение загадок об овощах.

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява,

Кто любит щи -

Меня в них ищи

 (Капуста)

Вопрос: Какие еще загадки о капусте вы знаете?

Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах. (Капуста)

Вопрос: Зачем нужно есть овощи?

- В капусте и моркови содержится витамин А. Это витамин нужен, чтобы хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы.

Сидит дед,

В сто шуб одет.

 Кто его раздевает,

Тот слезы проливает. (Лук)

Вопрос: Какую еще загадку о луке вы знаете?

Прежде чем его мы съели,

Все на плакаться успели. (Лук)

В луке содержится витамин С, который нужен, чтобы реже простужаться, быть бодрым, встрече выздоравливать при болезни.

Красная девица,

Сидит в темнице,

А коса на улице. (Морковь)

Вопрос в учебниках:

Капуста, лук, морковь, - овощи. Какие еще овощи ты знаешь?

Учебники закрыли.

6. Разгадывание кроссворда на интерактивной доске.

Ребята приготовили для вас загадки. Попробуем их отгадать.

(1) Он круглый и красный,

Как глаз светофора.

Среди овощей

Нет сочней .... (помидора) - хором

(Появляется картинка)

(2) Хоть я и сахарный зовусь,

Но от дождей я не размокла.

Крупна, кругла, сладка на вкус.

Узнали вы? Я .... (Свекла) - хором.

(Появляется картинка)

(3) Летом в огороде - свежие, зеленые,

А зимою в бочке - желтые, соленые.

Отгадайте молодцы,

          Как зовут нас? .... (Огурцы) - хором

(Появляется картинка)

(4) Щи люблю я из капусты.

Но и с ним бывает вкусно!

Витаминов - прямо клад!

Я бываю очень рад,

Скушать кисленький листок,

Я б, конечно, больше смог!

Но...поем со щами

Витаминный .... (Щавель) - хором

(Появляется картинка)

(5) Щеки красные, нос белый,

В темноте сижу день целый,

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она.... (Редис) - хором.

(Появляется картинка)

Какое слово получилось по вертикали? (Овощи)

7. Звуко-буквенный разбор слова овощи.

Составление схемы.

Вывод: Итак, звук [щ’] какой? (Всегда мягкий)

8. Физкультминутка.

Проводит Исса Гриша «Зарядка»

1. Раз, два, раз, два.

     Замелькали пятки.

     Как чудесно босиком

     Бегать на зарядке.

          Раз, два, раз, два

          Бегать на зарядке (2 раза)

   2. Мы потянемся сперва

      И расправим плечи.

      Воробьи глядят на нас,

      Воробьи щебечут.

          Раз, два, раз, два

          Бегать на зарядке (2 раза)

     3. Повторяет первый куплет

Вопрос: Кто услышал, в каком слове встретился наш звук?

9. Инсценировка стихотворения

Сегодня мы будем читать стихотворение Юлия Тувима «Овощи».

Инсценирование. Представляет Заворотняя Мария.

10. Работа с учебником (с. 66)

Первичное чтение про себя.

Вопрос: О каких овощах идет речь?

Чтение вслух.

Чтение первого отрывка.

Вопрос. О каких овощах идет речь?

Чтение второго отрывка.

О чем спорили овощи?

Каких предложений больше?

(Вопросительных)

Чтение третьего отрывка.

На какие правила встречаются слова?

(Жи-ши Ножик, ножиком, крошить;)

(Ча-ща начали)

Чтение четвертого отрывка.

Подобрать слово родственное слову овощи. (Овощной)

Обобщение.

Можно ли назвать это произведение сказкой?

Что необычного происходит в этом произведении?

Зачем нужно есть овощи?

(В овощах и фруктах содержится много витаминов. Витамины - это  вещества, необходимые для здоровья.)

Что нужно помнить перед употреблением овощей?

Запомните! Овощи и фрукты перед едой нужно обязательно мыть. (Интерактивная доска)

Хором.

Учебники закрыть.

11. Гимнастика для глаз.

Мы тоже будем варить овощной суп, снимая напряжение с глаз. Овощи будут двигаться, следите за овощами глазами.

12. Составление предложения из слогов.

Один ученик работает у доски.

Слайд

Вопрос: Какое правило встречается в этом предложении? (Ча-ща)

Повторение правила ча-ща, чу-щу.

13. Работа  с компьютерами.

Чтобы быть здоровыми, надо не только правильно питаться, но и заниматься спортом. Мы сейчас будем играть в футбол, забивая голы на правило «ча-ща», «чу-щу».

Каждый забитый гол записываем в карточки для ответов.

Вопрос: Кто сколько голов забил?

Дети  считают количество забитых голов.

14. Подведение итогов.

Вопрос: Какую букву и какой звук повторили?

Вопрос: О каких правилах здорового образа жизни говорили?

15. Оценка своей работы на уроке.

Каждый ученик оценивает свою работу, делая отметку на карточке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по литературному чтению (с элементами технологии развития критического мышления через чтение) Л. Кассиль «У классной доски» 4 класс УМК «Гармония»

Тема моего открытого урока в 4 классе: Лев Кассиль «У классной доски» . 1) На стадии вызов важно было решить следующие задачи:- актуализировать и обобщить имеющиеся у ученика знания по...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ. Урок проведен во 2 «б» классе 6 апреля 2010г.

Урок знакомит детей с понятием "заклички"как вид устного народного творчества Руси....

Открытый урок по литературному чтению "Чтение по ролям. В. Голявкин "Болтуны".

Открытый урок по литературному чтению для обучающихся 1 класса УМК "Гармония" в рамках Недели начальных классов по теме : "Чтение по ролям. В. Голявкин "Болтуны"....

Учебные материалы (конспект урока, презентация к уроку, приложение) к открытому уроку по литературному чтению в 4 классе на тему: "Сергей Есенин "Лебёдушка"".

В предоставленном материале содержатся: конспект урока, презентация, приложение к открытому уроку по литературному чтению в 4 классе на тему: "Сергей Есенин. Лебёдушка"....

Открытый урок по литературному чтению. Тема урока: «Обобщающий урок по разделу «Я и мои друзья»

Конспект открытого урока по литературному чтению. На уроке дети составляют проекты по разделу "Я и мои друзья".  В ходе урока у учащихся формируются информационные, коммуникативные, кре...