Звуки [б], [б*]. Буквы Б,б
методическая разработка по чтению (1 класс) по теме

Комарова Светлана Васильевна

Презентация учебного материала, технологическая карта   урока обучения грамоте (чтение) в 1 классе. УМК "Школа России". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл komarova_sv.rar1.5 МБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                        

Предмет: Обучение грамоте (чтение)

Класс:  1

Тип урока: Открытие новых знаний

УМК: «Школа России»

Технологическая карта

Тема

Согласные звуки [б], [б,]. Буквы Б, б.

Цель (планируемый результат)

Дети будут знать новую букву; характеризовать звуки, которые она обозначает; научатся читать слоги и слова с ней; узнают написание письменной строчной буквы б, слогов и слов с ней.

Задачи

Познакомить с новыми буквами Б, б и обозначаемыми ими звуками.

Закрепить умение характеризовать звуки.

Развивать навык слогового чтения.

Формируемые УУД

Личностные: проявление познавательного интереса к учебной деятельности (самоопределение)

Регулятивные: совместно с учителем ставить цель, планировать уч.деятельность, оценивать свои достижения

Познавательные: совместно с учителем формулировать проблему и познав. цель, искать необходимую информацию, моделировать схемы слов, строить цепочку рассуждений

Коммуникативные: умение сотрудничать с учителем и одноклассниками, выражать свои мысли

Основные понятия

Буква, звук, слог; звук: согласный, звонкий, мягкий, твёрдый.

Ресурсы

Азбука, прописи, презентация Microsoft PowerPoint, электронное приложение к учебнику, таблица «Почита-ка»

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

УУД

1. Орг. момент

Создаёт положительный эмоциональный настрой, проверяет готовность детей к уроку. (прил. Слайд 1)

Проверяют готовность к уроку.

Л2 

2.Актуализация знаний и пробное учебное действие

Организует учебную деятельность учеников.

1. Игра «Буквы в окошке) (прил.Слайды 2-7)

2. Чтение слогов «Почитай-ка»

3. Чтение скороговорки (прил. Слайд 8)

Выполняют артикуляционную разминку:

упражнения «Часики», «Футбол», «Улыбочка-трубочка»;

1. Узнают буквы, читают слоги.

2. Чтение слогов, пение.

3. Формулируют причину, по которой нельзя прочитать слова.

ПО1, ПЛ 1,

3. Выявление места и причины затруднения

(прил.Слайд 8)

Помогает определить место и причину затруднения.

Высказывают предположения, где и почему нельзя выполнить задание.

Л2,

4. Построение проекта выхода из затруднения

Помогает ученикам составить план работы по выходу из затруднения. (прил. Слайд 10).

На доске закрепляет схему работы над новым звуком (прил.2)

Формулируют план действий по преодолению затруднения:

А) Перестаю действовать – начинаю думать.

Б) Что я делал, какие знания  применял?

В)  Где возникло затруднение?       (место)

Г)  Почему оно возникло?               (причина)

ПО1, Р1, Р2, Р3, Р5,  

5. Реализация построенного проекта

(построение и фиксация нового знания)

Предлагает отгадать загадку

С ветки на ветку

Могу я летать.

Рыженький хвост

Никому не поймать.

Некогда летом.

В лесу мне играть –

Надо грибы

Для зимы собирать. (прил. Слайд 11, 12)

Организует работу по Азбуке, с.96.

Отгадывают загадку. Составляют схему слова БЕЛКА. Выделяют первый звук. Дают ему характеристику.

Выполняют задания в Азбуке, с.97.

Дополняют характеристику нового звука.

Находят букву для обозначения звуков.

ПО3, К5, Р8,

6. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи (применение нового знания в типовых заданиях)

Организует закрепление:

  • Какую новую букву узнали?
  • Какие звуки она обозначает?
  • Какие это звуки?
  • Как они могут произносится в словах? (прил. Слайд 13)

Отвечают на вопросы учителя.

ПЗ2, К5,

8. Включение в систему знаний и повторение

Предлагает разделиться на группы: 1-ая – читает слоги и слова на с.97;

2-ая (хорошо читающие дети) – читает текст на с.97, уметь рассказать, о чём текст.

Проверка выполнения задания: смена состава групп, чтение в новых группах, взаимооценка.

Договариваются о правилах работы, читают по заданию.

Читают, слушают друг друга, оценивают чтение.

К1, К4, ПО7

Р4, Р7, Р8, К5

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Предлагает продолжить предложения:

Сегодня я узнал(а)….

Мне понравилось….

Я хочу….

Мне на уроке было….

Высказывают своё отношение к новым знаниям, к уроку.

ПО6, ПО8, Р7,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по логопедической коррекции. Тема: Звуки [П], [П]. Буквы П, п. Соотнесение звуков с буквами. Уточнение и автоматизация звуков на материале лексической темы «Дикие птицы».

Открытое занятие по логопедиив рамках методической неделив Государственном областном бюджетном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с огран...

Согласные звуки[м],[м*].Буквы М,м.Написание строчной "м".Чтение и письмо с изученной буквой."Москва...Как много в этом звуке"Обучение грамоте, письмо и москвоведение (интегративно)

Познакомить учащихся с новыми звуками [м], [м"], буквами М,м;научить писать строчную бкву м; обогащать словарный запас учащихся; развивать логическое мышление, умение сравнивать, наблюдать и делать вы...

Редактировать Рабочие листы к урокам обучения грамоте по темам "Звук [и], буквы И, и". "Звуки [р], [р\'], буквы Р, р"

Данный материал может быть использован учителем, как во фронтальной, так и в индивидуальной работе на уроках обучения грамоте при изучении гласного и согласных звуков и букв, которые их обозначают. - ...

Звуки С-Сь .Буква" С". Звук Ш . Буква " Ш " .

Уточнение произношения звуков С , Сь , Ш. Соотнесение звука с буквой . Сравнительная характеристика звуков ....