Рабочая программа по литературному чтению 1 класс "Школа России"
рабочая программа по чтению (1 класс) по теме

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_liter._chteniyu_1_klass.docx81.66 КБ

Предварительный просмотр:

РАССМОТРЕНА

на заседании МО

___________________

(предмет)

« ___» _________ 20   года

СОГЛАСОВАНА

зам. директора по УВР

« ___» _________ 20   года

УТВЕРЖДЕНА

директор ГБОУ лицей№533

______________________

« ___» _________ 20   года

 

 

                                         РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ

по ____ЛИТЕРАТУРНОМУ  ЧТЕНИЮ_ УМК «Школа России»_______

(предмет, курс)

класс ______1_____________________________________

учителя   Волкова Елена Александровна, высшаяквалификационная категория

Орлова Ольга Николаевна, высшаяквалификационная категория

Батурина Ольга Александровна, высшаяквалификационная категория

Александрова Наталья Анатольевна, высшаяквалификационная категория

                             

учебный год_____2013/ 2014___________

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа и  тематическое планирование по предмету «Литературное чтение» для 1 класса разработаны на основе программы по литературному чтению  в рамках ФГОС, что позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки школьников, предусматриваемый федеральным  государственным образовательным стандартом в области литературного чтения.

Цель курса литературы – воспитание образованного, творческого читателя, который имеет сформированную потребность в чтении.

Задачи:

  • расширение представлений детей об окружающем мире и внутреннем мире человека, о человеческих отношениях, нравственных и эстетических ценностях;
  • освоение общекультурных навыков чтения и понимание текста; воспитание интереса к чтению книге;
  • воспитание культуры восприятия художественной литературы разных видов и  жанров; обогащение мира чувств, эмоций детей, развитие их интереса к чтению и потребности в нем;
  • создание условий для постижения школьниками  многоплановости словесного художественного образа на основе практического ознакомления с литературоведческими понятиями;
  • развитие речевых навыков школьников, связанных с процессом восприятия (слушание, чтение вслух и про себя), интерпретации (выразительное чтение, устное и письменное высказывание по поводу текста), собственного творчества (устное и письменное высказывание на свободную тему).

Изучение литературного чтения в 1 классе начинается вводным курсом «обучения грамоте». Его продолжительность примерно 23 учебные недели, по 9 часов в неделю (объединяются часы учебного плана по русскому языку и литературному чтению), что определяется темпом обучаемости, индивидуальными особенностями учащихся и спецификой используемых учебных средств. После обучения грамоте начинается раздельное изучение литературного чтения и русского языка.

        Основные содержательные  линии предмета «Литературное чтение» представлены следующими  разделами: «Малые жанры фольклора», «Люблю природу русскую», «И в шутку и всерьез», «Я и мои друзья», «О братьях наших меньших».

        Литературное чтение как учебный предмет имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания. На этих уроках учащиеся знакомятся с художественными произведениями, нравственный потенциал которых очень высок. Таким образом, в процессе полноценного восприятия художественного  произведения формируется духовно-нравственное воспитание и развитие учащихся.

        Литературное чтение как вид искусства знакомит учащихся с нравственно-эстетическими ценностями своего народа и человечества и способствует формированию  личностных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям.

        На уроках литературного чтения продолжается развитие техники чтения, совершенствование качества чтения, осмысленности. Читая и анализируя произведения, ребенок задумывается над вечными ценностями (базовыми ценностями): добром, справедливостью, правдой и.д.  

В результате освоения предметного содержания литературного чтения   формируются общие учебные умения, навыки и способы деятельности учащихся: речевые, организационные, коммуникативные.

Примерное тематическое планирование составлено согласно базисному образовательному плануобщеобразовательных учреждений РФ всего на изучение предмета в начальной школе выделяется 444 часа, из них в 1 классе 36 часов (4 часа в неделю,9 учебных недель), во 2,3,4 классах по136 часов ( 4 часа в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).

        В соответствии с методическим письмом «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе» от 19.11.98. № 1561/14-15 в 1 классе осуществляется безотметочная система. В течение учебного года учитель ведёт систематический учёт освоения основных вопросов курса  каждым учеником, выбирая форму учёта по своему усмотрению.

        Формирование универсальных учебных действий

Личностные универсальные учебные действия

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе,
  • мотивационная учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
  • развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
  • эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;
  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с художественной литературой..

Регулятивные универсальные учебные действия

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
  • оценивать правильность выполнения действия на уровне оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Познавательные универсальные учебные действия

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
  • использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач;
  • строить сообщения в устной форме;
  • проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные универсальные учебные действия

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач;
  • строить монологическое высказывания;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов:
  • строить понятные для партнёра высказывания;
  • задавать вопросы;

Личностными результатами обучения в начальной школе являются:

осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения по другим предметам,  формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя;

выпускник научится: полноценно воспринимать художественную литературу, эмоционально отзываться на прочитанное, высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника;

выпускник получит возможност:ь познакомиться с культурно-историческим наследием народов России и общечеловеческими ценностями, произведениями классиков российской и советской детской литературы о природе, истории России, о судьбах людей, осмыслить этические представления о понятиях «добро», «зло», «справедливость», «отзывчивость», «честность», «ответственность», «норма», «идеал» и т. д., на основе чего у обучающегося начнётся формирование системы духовно-нравственных ценностей;

выпускник начнёт понимать: значимость в своей жизни родственных, семейных, добрососедских и дружественных отношений, получит возможность осмыслить понятия «дружба», «взаимопонимание», «уважение», «взаимопомощь», «любовь» и познакомится с правилами и способами общения и выражения своих чувств к взрослым и сверстникам, на основе чего у обучающегося будет формироваться умение соотносить свои поступки и поступки героев литературных произведений с нравственно-этическими нормами;

 выпускник освоит: восприятие художественного произведения как особого вида искусства, научится соотносить его с другими видами искусства;

выпускник полюбит: чтение художественных произведений, которые помогут ему сформировать собственную позицию в жизни, расширят кругозор;

выпускник приобретёт: первичные умения работы с учебной и научно-популярной литературой, научится находить и использовать информацию для практической работы.

К завершению обучения на ступени начального общего образования будет обеспечена готовностьдетей к дальнейшему обучению, достигнут необходимый уровень читательской компетентности (чтение и понимание текста), речевого развития, сформированы универсальные действия, отражающие учебную самостоятельность и познавательные интересы.

Выпускники овладеют техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения, элементарными приёмами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов. Научатся самостоятельно выбирать интересующую их литературу, пользоваться словарями и справочниками, включая компьютерные, осознают себя как грамотных читателей, способных к творческой деятельности.

Обучающиеся научатся вести диалог в различных коммуникативных ситуациях, соблюдая правила речевого этикета, участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Они будут составлять несложные монологические высказывания о произведении (героях, событиях), устно передавать содержание текста по плану, составлять небольшие тексты повествовательного характера с элементами рассуждения и описания. Выпускники научатся декламировать (читать наизусть) стихотворные произведения. Они получат возможность научиться выступать перед знакомой аудиторией (сверстников, родителей, педагогов) с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд (плакаты, аудио и видеоиллюстрации, видеосюжеты и анимации и др.).

Метапредметнымирезультатами обучения в начальной школе являются:  

освоение приёмов поиска нужной информации, овладение алгоритмами основных учебных действий по анализу и интерпретации художественных произведений (деление текста на части, составление плана, нахождение средств художественной выразительности и др.),

умением высказывать и пояснять свою точку зрения, знакомство с правилами и способами взаимодействия с окружающим миром,  формирование представления о правилах и нормах поведения, принятых в обществе.

Выпускники овладеют основами коммуникативной деятельности (в том числе с использованием средств телекоммуникации), на практическом уровне осознают значимость работы в группе и освоят правила групповой работы.

Предметными результатами обучения в начальной школе являются:

формирование необходимого уровня читательской компетентности; овладение техникой чтения, приемами понимания прочитанного прослушанного произведения; элементарными приемами интеграции, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов; умение самостоятельно выбирать интересующую ученика литературу; умение пользоваться словарями и справочниками ;осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности ; умение составлять несложные монологические высказывания о произведении ( героях, событиях ) устно передавать содержание текста по плану, составлять небольшие тексты повествовательного характера с элементами рассуждения и описания ; умение декламировать ( читать наизусть) стихотворные произведения , выступать перед знакомой аудиторией ( сверстниками, родителями, педагогами) с небольшими сообщениями.

Выпускник научится:

  • осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения (удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументации, иной информации);
  • осознанно воспринимать (при чтении вслух и про себя, при прослушивании) содержание различных видов текстов, выявлять их специфику (художественный, научно-популярный, учебный, справочный), определять главную мысль и героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения, определять последовательность событий, задавать вопросы по услышанному или прочитанному учебному, научно-популярному и художественному тексту;
  • оформлять свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объёма (повествование, описание, рассуждение) с опорой на авторский текст, по предложенной теме или при ответе на вопрос;
  • вести диалог в различных учебных и бытовых ситуациях общения, соблюдая правила речевого этикета; участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного/прочитанного произведения;
  • работать со словом (распознавать прямое и переносное значение слова, его многозначность, определять значение слова по контексту), целенаправленно пополнять свой активный словарный запас;
  • читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного;
  • читать осознанно и выразительно доступные по объёму произведения;
  • ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами;
  • ориентироваться в построении научно-популярного и учебного текста и использовать полученную информацию в практической деятельности;
  • использовать простейшие приёмы анализа различных видов текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения; делить текст на части, озаглавливать их; составлять простой план; находить различные средства выразительности (сравнение, олицетворение, метафора), определяющие отношение автора к герою, событию;
  • использовать различные формы интерпретации содержания текстов: интегрировать содержащиеся в разных частях текста детали сообщения; устанавливать связи, не высказанные в тексте напрямую, объяснять (пояснять) их, соотнося с общей идеей и содержанием текста; формулировать, основываясь на тексте, простые выводы; понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, язык;
  • передавать содержание прочитанного или прослушанного с учётом специфики научно-популярного, учебного и художественного текстов; передавать содержание текста в виде пересказа (полного или выборочного);
  • коллективно обсуждать прочитанное, доказывать собственное мнение, опираясь на текст или собственный опыт;
  • ориентироваться в книге по названию, оглавлению, отличать сборник произведений от авторской книги, самостоятельно и целенаправленно осуществлять выбор книги в библиотеке по заданной тематике, по собственному желанию;
  • составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) литературного произведения по заданному образцу;
  • самостоятельно пользоваться алфавитным каталогом, соответствующими возрасту словарями и справочной литературой.

Выпускник получит возможность научиться:

  • воспринимать художественную литературу как вид искусства;
  • осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение;
  • осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) в зависимости от цели чтения;
  • определять авторскую позицию и высказывать своё отношение к герою и его поступкам;
  • доказывать и подтверждать фактами (из текста) собственное суждение;
  • на практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героя);
  • писать отзыв о прочитанной книге;
  • работать с тематическим каталогом;
  • работать с детской периодикой.

Содержание начального общего образования по учебному предмету

Виды речевой и читательской деятельности

Аудирование  (слушание)

Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения , определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопрос по услышанному произведению.

Чтение

Чтение вслух. Постепенный переход от слогового к плавному осмыслению правильному чтению целыми словами вслух (скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом чтения), постепенное увеличение скорости чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования.

Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объёму и жанру произведений). Определения вида чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое, выборочное). Умение находить в тексте необходимую информацию. Понимание особенностей разных видов чтения: факта, описания, дополнения высказывания и др.

Работа с разными видами текста

Общее представление о разных видах текста: художественном, учебном, научно-популярном – и их сравнении. Определение целей создания этих видов текста. Особенности фольклорного текста.

Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений. Прогнозирование содержания книги по ее названию и оформлению.

Самостоятельное определение темы, главной мысли, структуры; деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Умение работать с разными видами информации.

Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступление товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст.

Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов.

Библиографическая культура

Книга как особый вид искусства. Книгакак источник необходимых знаний. Первые книги на Руси и начало книгопечатания (общее представление). Книга учебная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации. Виды информации в книге: научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги, её справочно-иллюстративный материал).

Типы книг (изданий): книга-произведение, книга-сборник, собрание сочинений, периодическая печать, справочные издания (справочники, словари, энциклопедии).

Выбор книг на основе рекомендованного списка, картотеки, открытого доступа к детским книгам в библиотеке. Алфавитный каталог. Самостоятельное пользование соответствующими возрасту словарями и справочной литературой.

Работа с текстом художественного произведения

Понимания заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Осознание того, что фольклор есть выражение общечеловеческих нравственных правил и отношений. Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали.

Осознание понятия «РОДИНА», представления о проявления любви к «Родине» в литературе разных народов (например народов России). Схожесть тем, идей, героев в фольклоре с использованием выразительных средств языка: последовательное воспроизведение эпизодов с использованием специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ. Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и события. Анализ (с помощью учителя) поступка персонажа и его мотивов. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имён героев.

Характеристика героя произведения. Портрет, характер героя, выражение через поступки и речь. Основание разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей). Подробный пересказ текста: определение главной мысли фрагмента, подробный пересказ эпизода; деление текста на части,  определение главной мысли каждой части и всего текста, составление планов в виде назывных предложений из текста, в виде вопросов, в виде самостоятельно сформулированного высказывания.

Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту: характеристика героя произведения (отбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить рассказ о герое).

Работа с учебными, научно-популярными и другим текстами

Понимание заглавия произведения, адекватное соотношение с его содержанием. Определение особенностей учебного и научно-популярного текста. Знакомство с простейшими приемами анализа различных видов текста: установление причинно - следственных связей. Определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микро тем. Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный, краткий пересказ текста.

Говорение (культура речевого общения)

Осознание диалога как вида речи. Понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению.

Работа со словом, целенаправленное пополнение активного словарного запаса. Монолог как форма речевого высказывания. Монологическое речевое высказывание небольшого объёма с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в виде ответа на вопрос. Отражение основной мысли текста в высказывании. Передача содержания прочитанного или прослушанного с учетом специфики научно-популярного, учебного и художественного произведения.

Самостоятельное построение плана собственного высказывания. Отбор и использование выразительных средств языка с учетом особенностей монологического высказывания.

Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, отдельных его сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему.

Письмо(культура письменной речи)

Нормы письменной речи: соответствие содержания заголовку, использование в письменной речи выразительных средств языка в мини сочинениях, рассказ на заданную тему, отзыв.

Круг детского чтения

Произведения устного народного творчества разных народов России. Произведение классиков отечественной литературы 19-20 вв., классиков детской литературы, произведения современной отечественной и зарубежной литературы, доступные для восприятия младших школьников.

Представленность разных видов книг: историческая, приключенческая, фантастическая, научно-популярная, справочно-энциклопедическая литература; детские периодические издания.

Основные темы детского чтения: фольклор разных народов, произведения о Родине, природе, детях, братьях наших меньших, добре и зле, юмористические произведения.

Творческая деятельность

Выпускник научится:

  • читать по ролям литературное произведение;
  • использовать различные способы работы с деформированным текстом (устанавливать причинно-следственные связи, последовательность событий, этапность в выполнении действий; давать последовательную характеристику героя; составлять текст на основе плана);
  • создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта.

Выпускник получит возможность научиться:

  • творчески пересказывать текст (от лица героя, от автора), дополнять текст;
  • создавать иллюстрации, диафильм по содержанию произведения;
  • работать в группе, создавая инсценировки по произведению, сценарии, проекты;
  • способам написания изложения.

Литературоведческая пропедевтика

Выпускникнаучится:

  • сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, выделяя два-три существенных признака;
  • отличать прозаический текст от поэтического;
  • распознавать особенности построения фольклорных форм (сказки, загадки, пословицы).

Выпускник получит возможность научиться:

  • сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора);
  • определять позиции героев художественного текста, позицию автора художественного текста;
  • создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторскоготекста, используя средства художественной выразительности (в том числе из текста)

В результате обучения в начальной школе будет обеспечена готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень их литературного развития, который характеризуется как умения:

  • осознавать место и роль литературного чтения в познании окружающего мира, понимать значение чтения для формирования личностных качеств и социальных ценностей;
  • понимать значение литературы как средства ознакомления с общечеловеческими ценностями;
  • работать с литературным текстом с точки зрения его эстетической  и нравственной сущности;
  • применять анализ, сравнение, сопоставление для определения жанра, характеристики героя; пересказывать текст;
  • осуществлять поиск необходимой информации в художественном, учебном, научно-популярном текстах;
  • работать со справочно-энциклопедическими изданиями.  

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

            Четверть (полугодиетриместр)

Раздел

Всего часов

Контрольные работы (общее количество часов)

Проверка техники чтения

Диагностическая работа

3 четверть

 Жили – были буквы

Сказки, загадки, небылицы 

 7 ч

1 ч

1

4четверть

Сказки, загадки, небылицы 

Апрель, апрель! Звенит капель

И в шутку и всерьез

Я и мои друзья

О братьях наших меньших

6 ч

6 ч

5 ч

7 ч

8 ч

1

Всего:

 

40 ч

1

1

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ

В круг чтения детей входят произведения отечественных и зарубежных писателей, составляющие золотой фонд литературы, произведения устного народного творчества, стихи, рассказы, сказки современных писателей. Все произведения в учебных книгах сгруппированы по жанрово-тематическому принципу. Главные темы отражают наиболее важные и интересные для данного возраста детей стороны их жизни и окружающего мира.

Жили-были буквы (7 ч)

Стихи, рассказы и сказки, написанные В. Данько, И. Токмаковой, С. Черным, Ф. Кривиным, Т. Собакиным.

Вводятся  понятия – «автор», «писатель» «произведение». Анализ и сравнение произведений. Обучение орфоэпически правильному произношению слов и при чтении. Обучение чтению по ролям.

Сказки, загадки, небылицы (7 ч)

Произведения устного народного творчества: песенки, загадки, потешки, небылицы и сказки. Отрывки из сказок А. Пушкина. Потешки, песенки из зарубежного фольклора.

           Обучение приемам выразительной речи и чтения. Произношение скороговорок, чистоговорок. Обучение пересказу текста. Вводится  понятие – «настроение автора».

Апрель, апрель! Звенит капель (6 ч)

Стихи А. Майкова, А. Плещеева, С. Маршака, И. Токмаковой, Т. Белозерова, Е. Трутневой, В. Берестова, В. Лунина о русской природе.

Формирование навыков чтения целыми словами. Ответы на вопросы по содержанию текста, нахождение в нем предложений подтверждающих устное высказывание.

И в шутку и всерьез (5 ч)

Произведения Н. Артюховой, О. Григорьева, И. Токмаковой, М. Пляцковского, К. Чуковского, Г. Кружкова, И. Пивоваровой. Воспроизведение текста по вопросам или по  картинному плану. Понимание слов и выражений в контексте. Юмористические произведения. Вводится  понятие – «настроение  и чувства героя».

Я и мои друзья (7 ч)

Рассказы и стихи, написанные Ю. Ермолаевым, Е. Благининой, В. Орловым, С. Михалковым, Р. Сефом, Ю. Энтиным,  В.  Берестовым,  А.  Барто,   С.   Маршаком,  Я.  Акимом, о  детях,  их  взаимоотношениях,  об  умении  общаться  друг с другом и со взрослыми.

Вводятся  понятия – «поступки героя», «абзац». Прогнозирование текста по названию.

О братьях наших меньших (8 ч)

Произведения о взаимоотношениях человека с природой, рассказы и стихи С. Михалкова, В. Осеевой, И. Токмаковой, М. Пляцковского, Г. Сапгира, В. Берестова, Н. Сладкова, Д. Хармса, К. Ушинского.Сравнение текстов разных жанров.


КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

1 класс

№п/п

Дата

Наименование разделов и тем

Тип урока

Основные 

вопросы

Нагляд

ные пособия, оборудо

вание, ЭОР и ЦОР

Домашнее зада

ние

Виды деятельности

Планируемые результаты

Предметные

УУД

3 четверть

Жили – были буквы --7 ч.

1

 

1. Знакомство с новым учебником и его основными компонентами..

Изучение нового материала

 Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений.

 

 презентация

 

 

Фронтальная

и // или

групповая

и // или

в парах

Обучающийся будет владеть понятиями «автор», «писатель», «произведение»: будет использовать эти понятия в речи, понимать и различать их значения. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться создавать свои двустишия о буква, работать в парах.

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

3. Осознанно строить свое высказывание в устной форме.

 Коммуникативные УУД

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

2. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре.

4. Умение выражать свои мысли.

Регулятивные УУД:

1.Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

2. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Личностные УУД

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

2

 

2. В. Данько «Загадочные буквы»И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква А».

 Изучение нового материала

 Понятия «автор», «писатель», «произведение». Сочинение двустиший о буквах.Понятие «действующие лица». Деление текста на части, составление картинного плана.

 

 

 

 

Фронтальная

и // или

групповая

и // или

в парах

Обучающийся научится пересказывать текст с опорой на картинку; будет владеть понятием «действующее ли-

цо». Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться составлять картинный план.

 3

 

 3.С. Черный «Живая азбука»;

Ф. Кривин «Почему А поется, а Б нет».

 Изучение нового материала

 Чтение произведения по ролям. Передача различных интонаций при чтении. Анализ и сравнение произведений

 

 

 

 

Фронтальная

и // или

групповая

и // или

в парах

Обучающийся научится находить заглавие текста, называть автора произведения, в процессе выборочного чтения находить ответы на вопросы. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться инсценировать художественное произведение, подбирать пословицу для доводов в споре.

4

4.Г.Сапгир «Про медведя», М.Бородицкая «Разговор с пчелой»,

И.Гамазкова «Кто как кричит?».

Изучение нового материала

Передача различных интонаций при чтении. Игра «Подбери рифму».

презентация

Фронтальная

и // или

групповая

и // или

в парах

Обучающийся научится выразительно читать произведение, понимать содержа

ниепрочитанного; отвечать на вопросы по содержанию. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться подбирать рифму, передавать интонационно чувства и характеры героев.

5

5.И.ГамазковаЕ.Григорьева «Живая азбука», С.Маршак «Автобус №26»

Изучение нового материала

Анализ произведения: выявление его идейно-художественной направленности.

Фронтальная

и // или

групповая

и // или

в парах

Обучающийся научится читать текст художественного произведения про себя (без учета скорости). Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться

создавать иллюстрированную книгу в соответствии с заданной тематикой.

6

6.Из старинных книг. Урок обобщения по разделу «Жили-были буквы»

Сравнение художественных произведений, объединенных общей тематикой. Иллюстрирование произведения. Знакомство с элементами книги.

Фронтальная

и // или

групповая

и // или

в парах

7

7.Проекты «Создаем город букв», «Буквы - герои сказок»

Творческая работа: волшебные превращения. Проектная деятельность. «Создаём город букв», «Буквы — герои сказок».

Фронтальная

и // или

групповая

и // или

в парах

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться создавать иллюстрированную книгу в соответствии с заданной тематикой.

Познавательные УУД: 1.Рефлексия способов и условий действий; 2.Смысловое чтение; 3.Выбирать вид чтения в зависимости от цели.

КоммуникативныеУУД:1.Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, 2.Координировать и принимать различные позиции во взаимодействииРегулятивныеУУД: 1.Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и

 условиями её реализации.

Личностные УУД:

Устойчивое следование в поведении социальным нормам, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Сказки, загадки, небылицы – 7 ч.

8

1.РНС «Теремок».

Изучение нового материала

Ответы на вопросы по содержанию. Работа с текстом. Чтение диалога действующих персонажей.

Фронтальная

и // или

групповая

и // или

в парах

Обучающийся научится читать текст художественного произведения про себя (без учета скорости), делиться впечатлениями по поводу прочитанного, работать в парах. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научитьсяпересказывать текст своими словами и с опорой на картинку.

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой

информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

4. умение выражать свои мысли.

5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

6.осознанно строить свое высказывание в устной форме.

Коммуникативные УУД

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

2. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в своей работы с заданным эталоном.

3.Оценивать правильность выполнения действия на уровне оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа»

Личностные УУД

1.Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

2. Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина».

3. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

4. Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.

4 четверть

9

2. РНС «Рукавичка».

Изучение нового материала

Анализ текста его воспроизведение по опорным словам и картинному плану.

Фронтальная

и // или

групповая

и // или

в парах

Обучающийся научится читать текст художественного произведения про себя (без учета скорости), делиться впечатлениями по поводу прочитанного, работать в парах. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научитьсяпересказывать текст своими словами и с опорой на картинку.

10

3.Загадки. Песенки. Потешки. Небылицы.

Изучение нового материала

Особенности жанров. Отгадывание загадок с опорой на сущностные признаки предметов. Сочинение своих загадок.

Фронтальная

и // или

групповая

и // или

в парах

Обучающийся научитсянаходить заглавие текста, называть автора произведения; различать в практическом плане сказку, стихотворение. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться сочинять загадки.

11

4.Рифмы Матушки Гусыни.Король Пипин.Дом, который построил Джек.

Изучение нового материала

Особенности жанров УНТ, различение и сравнение жанров.

Фронтальная

и // или

групповая

и // или

в парах

Обучающийся научится рассказывать наизусть 1–2 стихотворения, различать фольклорные жанры. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться с рифмой.

12

5. А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

Русская народная сказка «Петух и собака»

Изучение нового материала

Звукоподражание, народная сказка, авторская сказка

Фронтальная

и // или

групповая

и // или

в парах

13

6.К.Ушинский «Гусь и Журавль»

Л.Толстой «Зайцы и лягушки».

Изучение нового материала

Различение произведений малых фольклорных жанров.

Фронтальная

и // или

групповая

и // или

в парах

Обучающиеся научится

читать текст выразительно, плавно, целыми словами, выделяя ударные слоги.определять последовательность  событий в сказке.

14

7.Урок обобщения. Разноцветные страницы. Викторина по сказкам.

Закрепление изученного материала

Оценка своих достижений.

Фронтальная

и // или

групповая

и // или

в парах

Обучающийся научится пересказывать текст известных писателей, высказывать свои впечатления о прочитанном. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться определять характер героев, пересказывать по картинному плану, познакомиться с звукозаписью.

Апрель, апрель! Звенит капель – 6 ч.

15

1.А.Майков «Ласточка примчалась…», А.Плещеев «Травка зеленеет..»

Изучение нового материала

Настроение стихотворения, словарь слов, которые могут помочь передать настроение.

Фронтальная

и // или

групповая

и // или

в парах

Обучающийся научится определять жанр стихотворения, отвечать на вопросы по содержанию; читать целыми словами с элементами

слогового чтения; понимать содержание прочитанного. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться с рифмой.

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

Коммуникативные УУД

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

2. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

4.Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

5. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа»

Личностные УУД

1. Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина».

2. Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.

3.Испытывать чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с художественной литературой.

16

2. А.Майков «Весна»,

Т. Белозёров «Подснежники»

Изучение нового материала

Определение настроения произведений. Сравнение их по настроению, тематике и жанру.

Фронтальная

и // или

групповая

и // или

в парах

17

3.С.Маршак «Апрель»

И.Токмакова «Ручей» Л.Ульяницкая Фонарик». Л.Яхнин «У дорожки».

Изучение нового материала

Определение настроения произведений. Сравнение их по настроению, тематике и жанру.

Фронтальная

и // или

групповая

и // или

в парах

Обучающийся научится рассказывать наизусть стихотворение (по выбору). Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться с сравнением  и олицетворением.

18

4.Е.Трутнева, И.Токмакова «Когда это бывает?» В.Берестов «Воробушки»

Изучение нового материала

Фронтальная

и // или

групповая

и // или

в парах

19

5. Р.Сеф «Чудо» А.Майков «Христос Воскрес». Разноцветные страницы.

Изучение нового материала

Обобщение по разделу «Апрель! Апрель! Звенит капель».

Фронтальная

и // или

групповая

и // или

в парах

Обучающийся научится приводить примеры художественных произведений по изученному материалу. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться с устаревшими словами.

20

6.Обобщение по теме. Проект «Составляем сборник загадок»,

Закрепление изученного материала

Творческая работа. Оценка своих достижений.

Фронтальная

и // или

групповая

и // или

в парах

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться создавать иллюстрированную книгу в соответствии с заданной тематикой

И в шутку и всерьез – 5 ч.

21

1.И.Токмакова «Мы играли в хохотушки».

Я. Тайц«Волк».

Изучение нового материала

Особенности юмористических произведений. Чтение по ролям. Пересказ по опорным словам.

Фронтальная

и // или

групповая

и // или

в парах

Обучающийся будет учиться работать с художественными текстами, доступными для восприятия младшими школьниками; читать целыми словами с элементами слогового чтения; отвечать на вопросы, работать в парах. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться с рифмой.

Познавательные УУД:

1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

2. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

3.осознанно строить свое высказывание в устной форме.

Коммуникативные УУД

2. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре

4. устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

5. Умение разрешать конфликты.

6.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Личностные УУД

1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

3. Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.

4.Развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

22

2.Г.Кружков «Ррры». Н.Артюхова, «Саша-дразнилка»

Изучение нового материала

Прогнозирование текста. Разбиение текста на части, составление плана, определение опорных слов для пересказа.

Фронтальная

и // или

групповая

и // или

в парах

Обучающийся научится понимать содержание прочитанного. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться с звукоподражанием и

научиться расценивать мотивы поведения героев

23

3. К. Чуковский «Федотка».

О. Дриз «Привет».

Изучение нового материала

Анализ, оценка и передача интонацией настроений и чувств героев.

Фронтальная

и // или

групповая

и // или

в парах

Обучающийся научится различать жанры литературы. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться пересказывать текст своими словами и с опорой на картинку, давать характеристику герою по его поведению.

24

4.О.Григорьев «Стук»

И.Токмакова «Разговор Лютика и Жучка» И.Пивоварова «Кулинаки-пулинаки

Изучение нового материала

Чтение по ролям. Анализ и оценка чувств и настроений героев.

Фронтальная

и // или

групповая

и // или

в парах

Обучающийся научится находить заглавие текста, называть автора произведения, различать в практическом плане рассказ, стихотворение. Обучающийся в совместной

деятельности с учителем получит возможность познакомиться с рифмой.

25

5.К.Чуковский «Телефон»

Изучение нового материала

Анализ и оценка чувств и настроений героев.

Фронтальная

и // или

групповая

и // или

в парах

26

6.М.Пляцковский «Помощник».

Изучение нового материала

Чтение по ролям. Анализ и оценка чувств и настроений героев.

Фронтальная

и // или

групповая

и // или

в парах

27

5.Из старинных книг. К.Ушинский, «Что хорошо и что дурно?», «Ворон и сорока», «Худо тому, кто добра не делает никому». Обобщающий рок.

Закрепление изученного материала

Оценка своих достижений.

Фронтальная

и // или

групповая

и // или

в парах

Обучающийся научится приводить примеры художественных произведений по изученному материалу. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться давать оценку героям.

Я и мои друзья – 7 ч.

28

1. Ю. Ермолаев «Лучший друг». Е. Благинина «Подарок».

Изучение нового материала

Анализ и оценка поступков героев.

Фронтальная

и // или

групповая

и // или

в парах

Обучающийся научится работать с художественными текстами, доступными для восприятия младшими школьниками; читать

 целыми словами; понимать содержание прочитанного.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться пересказывать текст своими словами и с опорой на картинку; давать оценку героям.

Познавательные УУД:

1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

2. Проводить сравнение и клааификацию по заданным критериям

Коммуникативные УУД

1. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

2. Устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

3.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Регулятивные УУД:

1. Осуществлять контроль в своей работы с заданным эталоном.

2.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

3.Оценивать правильность выполнения действия на уровне оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

Личностные УУД

1. Проявлять уважение  к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей.

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.

4.Развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

29

2. В. Орлов «Кто первый?». С. Михалков «Бараны».

Р. Сеф «Совет».

Изучение нового материала

Прогнозирование содержания произведения. Анализ и оценка поступков героев.

Фронтальная

и // или

групповая

и // или

в парах

Обучающийся научится находить заглавие текста, называть автора произведения; выразительно читать произведения; отвечать на вопросы; работать с иллюстрациями; Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться оценивать поведение героев.

30

3.И.Пивоварова «Вежливый ослик», В.Берестов «В магазине игрушек», В Орлов «Если дружбой…»

Изучение нового материала

Анализ и оценка поступков героев.

Фронтальная

и // или

групповая

и // или

в парах

Обучающийся научится различать жанры литературных произведений. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться оценивать поведение героев.

31

4. Я.Аким «Моя родня»

Изучение нового материала

Анализ и оценка поступков героев.

Фронтальная

и // или

групповая

и // или

в парах

Обучающийся научится рассказывать наизусть 1–2 стихотворения, содержание произведений, отвечать на вопросы по тексту.Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться оценивать поведение героев.

32

5. С.Маршак «Хороший день». По М.Пляцковскому «Сердитый дог Буль». Ю.Энтин «Про дружбу»

Изучение нового материала

Анализ и оценка поступков героев.

Фронтальная

и // или

групповая

и // или

в парах

Обучающийся научится читать осознанно текст художественного произведения «про себя».

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться оценивать поступки  героев.

33

6. Д.Тихомирова «Мальчик и лягушки», «Находка». Разноцветные страницы.

Изучение нового материала

Анализ и оценка поступков героев.

Фронтальная

и // или

групповая

и // или

в парах

34

7. Обобщающий урок. Оценка своихдостижени. Проект «Наш класс - дружная семья»

Закрепление изученного материала

Фронтальная

и // или

групповая

и // или

в парах

Обучающийся научится приводить примеры художественных произведений по изученному материалу. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться высказывать оценочные суждения о прочитанных произведениях.

О братьях наших меньших – 8 ч.

35

1. С. Михалков «Трезор».

 Р. Сеф «Кто любит собак».

Изучение нового материала

Выборочное чтение. Идейно-художественный анализ произведения. Составление вопросов.

Фронтальная

и // или

групповая

и // или

в парах

Обучающийся научится читать целыми словами с элементами слогового чтения; понимать содержание прочитанного; Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться пересказывать текст своими словами и с опорой на картинку.

Познавательные УУД:

1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

2. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

3. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Коммуникативные УУД

1. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

2. устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

3.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Регулятивные УУД:

1. Осуществлять контроль в своей работы с заданным эталоном.

2.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

3.Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа»

Личностные УУД

1. Проявлять уважение  к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей.

2. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

3. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

4.Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;

36

2. В. Осеева «Собака яростно лаяла». И. Токмакова «Купите собаку».

Изучение нового материала

Анализ и оценка поступков героев. Пересказ текста по картинному плану.

Фронтальная

и // или

групповая

и // или

в парах

Обучающийся научится читать целыми словами с элементами слогового чтения; понимать содержание прочитанного; Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит

возможность научиться делить текст на смысловые части; составлять план; пересказывать текст; работать с иллюстрациями

37

5. М. Пляцковский «Цап Царапыч».

Г. Сапгир «Кошка».

 В. Берестов «Лягушата».

Изучение нового материала

Различение жанров художественных произведений. Тексты художественный и научно-популярный: их особенности и различия.

Фронтальная

и // или

групповая

и // или

в парах

Обучающийся научится выразительно читать; отвечать на вопросы. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться с рифмой.

38

6. В.Лунин «Никого не обижай». С.Михалков «Важный совет». Д.Хармс «Храбрый ёж»

Изучение нового материала

Фронтальная

и // или

групповая

и // или

в парах

39

7. Н.Сладков «Лисица и ёж». Из старинных книг. С.Аксаков «Гнездо»

Изучение нового материала

Различение жанров художественных произведений.

Фронтальная

и // или

групповая

и // или

в парах

Обучающийся научится отвечать на вопросы; определять названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться анализировать тон, настроение произведения.

40

8. Обобщающий урок. Разноцветные страницы.

Закрепление изученного материала

Оценка своих достижений.

Фронтальная

и // или

групповая

и // или

в парах

Обучающийся научится находить заглавие текста, называть автора произведений. Обучающийся в совместной дея-тельности с учителем получит возможность познакомиться со звукоподражанием.

Обучающийся научится находить заглавие текста, называть автора произведений. Обучающийся в совместной дея-

тельности с учителем получит возможность научиться делить текст на части; составлять план; пересказывать по рисункам.

Обучающийся научится приводить примеры художественных произведений по изученному материалу. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться высказывать оценочные суждения о прочитанных произведениях.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИУЧАЩИХСЯ К КОНЦУ 1 КЛАССА

Обучающиеся должны иметь  общее представление:

  • об отличии художественного текста от научного;
  • об отличии фольклорного текста  от литературного;
  • об отличии стихотворного текста от прозаического;
  • о разнообразии малых жанров фольклора (колыбельная, потешка, закличка, прибаутка, небылица, побасенка, загадка, считалка, поговорка, пословица, скороговорка);
  • о различиях сказки, рассказа, стихотворения;

Обучающиеся должны знать:

  • наизусть 3-4 стихотворения  разных авторов по выбору;
  • содержание произведений, прочитанных в классе;
  • 1-2 писателей или поэтов;

Обучающиеся должны уметь:

  • читать плавно, безотрывно по слогам и целыми словами вслух и про себя; темп чтения 30-35 слов в минуту вслух, 40-45 слов в минуту про себя;
  • ориентироваться в книге (автор, название, оглавление, иллюстрации);
  • понимать содержание прочитанного;
  • осознанно выбирать интонацию, темп чтения в соответствии с особенностями текста;
  • находить средства художественной выразительности в тексте (заголовок, сравнение, повтор, уменьшительно-ласкательная форма слова, звукопись, рифма);
  • отличать диалог от монолога;
  • задавать вопросы и отвечать на вопросы по тексту произведения.

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

  • Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров, картинок.
  • Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок.
  • Мультимедийный проектор.
  • Интерактивная доска
  • Компьютер.
  • Сканер.
  • Принтер.

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Класс

Учебники (автор, название, год издания, кем рекомендован или допущен, издательство)

Методические материалы

Дидактические материалы

Материалы для контроля

Интернет-ресурсы, ЦОР, ЭОР

 1 кл.

 Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М, В.Литературное чтение. Рабочие программы. 1-4 классы.

 

 

 Литературное чтение. Учебник. Л.Ф.Климанова, В.Г. Горецкий, М. В. Голованова

Л. А. Виноградская.

М. В. Бойкина

1 класс. Часть 1, 2. 2012

 Климанова Л.Ф. Уроки литературного чтения. Поурочные разработки. 1 класс.

 Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой, определённой в примерной программе по литературному чтению(в том числе в цифровой форме).

Словари.

Репродукции картин и художественные фотографии в соответствии с программой по литературному чтению (в том числе в цифровой форме).

Детские книги разных типов из круга детского чтения. Портреты поэтов и писателей.

 Тексты для проверки техники чтения

1.Аудиориложение на электронном носителе к данному учебнику.

2.www.litportal.ru

www.murzilka.orq

http://www.mp3-kniqa.ru/skazka.htm

http://festival.1s

eptember.ru

http://skazvikt.ucoz.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению. Школа России

Рабочая  программа по литературному чтению. Школа России...

Рабочая программа по литературному чтению Школа России

Пояснительная записка, тематическое планирование...

Рабочая программа по литературному чтению (Школа России) 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению (Школа России) 3 класс...

Рабочая программа по литературному чтению "Школа России" 5 вид

Рабочая программа по литературному чтению "Школа России" для коррекционных классов 5 вида...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ.ШКОЛА РОССИИ.4 КЛАСС.

Рабочая программа по литературному чтению.Школа России.4 класс.Автор:Климанова.Этот материал будет интересен тем, кто дорабатывает по старому....

Рабочая программа по литературному чтению (Школа России) 3 кл

Рабочая программа составлена по программе Школа России.Она включает в себя модуль-изучение Культуры города(17 часов).Составлена по триместрам....

Рабочая программа по литературному чтению "Школа России" 4 класс

Программа разработана с учётом коррекционной направленности при работе в классах V вида на базе общеобразовательных школ. Расчитана на 3 учебных часа в неделю....