Обучение грамоте
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Баскакова Вера Анатольевна

Конспект урока по ФГОСам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_obucheniya_gramote_1kl.docx395.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока обучения грамоте (обучение чтению) 1класс.

Тема: Согласные глухие звуки [т], [т”], отличающиеся по признаку мягкости – твердости. Буквы Т, т.

Цели деятельности педагога: создать условия для формирования умения определять согласные глухие звуки [т], [т”]; упражнять в чтении слогов, слов и текстов с буквой «т», учить дифференцировать эти звуки по твердости – мягкости и сравнивать их по очередности с соответствующей парой звонких согласных звуков [д], [д”]; воспитывать любовь к живому миру.

                                                 Ход урока.

1.Организационный момент.

Самоопределение к деятельности.

Цель: включить  учащихся в деятельность.

-Послушайте стихотворение В.Д.Берестова «Читалочка»

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста! Прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну прочитай еще страницу!»

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять

И прочитать!

-Чему радуется герой стихотворения?

-Хотите вы научиться читать?

-Тогда давайте продолжим учиться читать.

2. Актуализация знаний.

-Послушайте загадку:

Кто сидит усатый

С мягкой шерсткой полосатой?

Все мурлычет и поет.

Ты узнал, кто это? (кот)

-Назовите последний звук. Дайте ему характеристику.

-Послушайте еще одну загадку.

Он усатый, полосатый,

Только страшный зверь, ребята. (тигр)

-Назовите первый звук. Дайте ему характеристику.

-Какой буквой обозначаем эти два звука?

3.Открытие нового знания.

-Какие звуки будут парой к этим звукам, только звонкими?

Сравнение звуковой и буквенной форм слов на основе двухуровневой модели (с.51)

-Рассмотрите иллюстрации в книге.

-Кто здесь изображен?

-Прочитайте, как зовут детей первой пары.

-Сравните данные слова. Чем они похожи? Чем отличаются?

-Дайте характеристики этим звукам.

-Прочитайте, как зовут детей второй пары.

-Сравните данные слова. Чем они похожи? Чем отличаются?

4. Чтение  слов и слогов (с.51). Закрепление.

Объяснение значений слов.

-Что такое туман? (непрозрачный воздух, насыщенный водяными парами)

-Тюлень – водное млекопитающее с ластами, питается рыбой. (показ слайда)

-Дятел – лесная птица с сильным клювом, добывающая пищу из трещин древесной коры. У дятла толстый, длинный, сильно сжатый клюв.

-Как называют дятла? (лесным доктором)

-Отгадайте загадку:

Кто в берете ярко - красном,

В черной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Все стучит, стучит, стучит. (дятел) (показ слайда)

Ондатра- грызун с ценным темным мехом, живущий возле воды. (показ слайда)

Хотя ондатра на вид не очень приятная, она заслуживает благодарности:

-она расчищает дно от водорослей, питаясь ими;

-уничтожает жуков-плавунцов, которые губят рыбью молодь;

-спасает взрослых рыб зимой, давая им воздух.

Физкультминутка.

Хомка, хомка, хомячок

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встает,

Щечки моет, шейку трет,

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять.

Хочет хомка сильным стать.

5. Чтение минимальных пар слов (на розовом фоне), которые отличаются одним звуком и имеют различное значение.

-Прочитайте пару слов.

-Объясните значение.

-Скажите, каким звуком отличаются.

Дерн – густо заросший травой, скрепленный корнями многолетних растений, верхний слой почвы.

Том – отдельная книга какого – нибудь издания.

Рать – войско.

Нота – графический знак, обозначающий музыкальный звук.

Чтение слов на голубом фоне.

Тон- 1) звук определенной высоты, 2) оттенок речи,3) оттенок краски.

Трон –кресло царя.

Рота – воинское подразделение.

6. Итог урока. Рефлексия.

- Какие парные согласные звуки вы узнали?

- Кому было интересно на уроке, возьмите конфету в розовом фантике. А кому нет- в зеленом.

 

 

 

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок обучения грамоте "Планета знаний"Тема урока: Урок обучения грамоте Звук [щ\']. Буквы Щ, щ.

Ход урока. 1. Орг . момент . Снег порхает и сверкает В золотом сиянье дня. Словно пухом устилает Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег-снежок. Начинаем наш урок.-Ка...

Календарно-тематическое планирование "Обучение грамоте. 1 класс". Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. Обучение грамоте и развитие речи.

Календарно-тематическое планирование "Обучение грамоте. 1 класс". Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. Обучение грамоте и развитие речи...

Тематическое планирование по обучению грамоте (грамота) - 4 ч. в неделю, авторы Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева. 1 класс. УМК «Перспектива».

        Обучение грамоте является органической частью учебного предмета «русский язык» и имеет с ним общую коммуникативно-познавательную основу. Курс отвечает целям гуманист...

Учебно-методический комплект по русскому языку (обучение грамоте) (технологическая карта урока обучения грамоте «Буква Ь для обозначения мягкости согласных» + учебная презентация в трёх частях) 1 класс

Конспект урока обучения грамоте.Тема: «Буква Ь для обозначения мягкости согласных»Цели деятельности учителя: познакомить  учащихся с Ь, обозначающим мягкость согласных; познакомить с элементами с...

Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса ФГОС,на основе авторской программы по обучению грамоте Горецкого В.Г и др. (УМК «Школа России)

Рабочая программа по обучению грамоте для  1 класса создана на основе Примерных программ начального образования ФГОС, авторской программы по обучению грамоте Горецкого В.Г и др. (УМК «Школа ...

Конспект урока в 1 классе. Русский язык: обучение грамоте (обучение чтению; обучение письму).

               Конспект урока в 1классе.Русский язык: обучение грамоте (обучение чтению; обучение письму).Тема: «Знакомство с буквой С, с.Письмо строчной...