Открытый урок по литературному чтению
методическая разработка по чтению (4 класс) по теме

А.С.Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ochur_a.m._otkrytyy_urok.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

Задачи: ознакомить учащихся со сказкой, учить выделять главную мысль, давать характеристику героям;

развивать умение выразительно читать произведение, интонацией передавать настроение, обогащать словарный запас детей, развивать умение работать в группе;

воспитывать доброту, милосердие;

научить соблюдать гигиену чтения, проводить упражнения на релаксацию, беречь зрение.

Оборудование: учебники «Литературное чтение» Л. Ф. Климановой, кукольный театр.

 

Ход урока.

1.     Организация учащихся на работу.

2.     Введение в урок.

- Если вы не очень боитесь Кащея,

Или Бармалея и Бабу Ягу,

Приходите в гости к нам поскорее

Там, где зеленый дуб на берегу.

 

Там гуляет черный котище ученый,

Пьет он молоко и не ловит мышей.

Это настоящий кот говорящий,

А на цепи сидит Горыныч Змей.

 

- Сказки какого автора мы с вами читаем? (А. С. Пушкина)

 Одним из самых мудрых пушкинских персонажей является Ученый кот. Сколько он знает песен, сколько сказок! Но сегодня он приготовил для вас несколько вопросов:

 

По какой цепи ходил кот Ученый? (По золотой)

Сколько витязей вышло из моря? (30)

Кто служил царевне? (Бурый волк)

Над чем чах Кощей? (Над златом)

Кто нес богатыря через леса, через моря? (Колдун)

С какими словами обращался старик к золотой рыбке? (Смилуйся, государыня рыбка)

 

- Из какой сказки последний вопрос? («Сказка о рыбаке и рыбке»)

 

Сегодня мы будем читать ее продолжение. Но сначала вспомним начало сказки.

 

3.     Речевая разминка.

 

Повторите: да – де – ди – до – ду (медленно, в среднем темпе, быстрее)

Повторите скороговорку: «Избушка на курьих ножках бежит по узкой дорожке.»

 

4.     Физкультминутка.

Вот под елочкой зеленой

Скачут весело вороны:

Кар-кар-кар!

Целый день они кричали,

Спать ребятам не давали:

Кар-кар-кар!

Только к ночи умолкают

И тихонько засыпают:

Кар-кар-кар!

 

5.     Проверка домашнего задания.

 

Игра «Доскажи фразу».

На пороге сидит его старуха,

А перед ней разбитое…

 

Он в другой раз закинул невод,-

Пришел невод с травой…

 

Он рыбачил тридцать лет и три года

И не слыхивал, чтоб рыба…

 

Воротился старик ко старухе,

Рассказал ей великое…

 

Вот пошел он к синему морю;

Видит,- море слегка…

 

Воротился старик ко старухе.

Что ж он видит? Высокий …

 

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три…

 

Выборочное чтение.

- Найдите и прочитайте, как менялись требования старухи?

- Проследите, как автор описывает море?

- Как меняется описание? Почему?

 

 

Инсценирование отрывка сказки с использованием кукольного театра.

 

6.     Физкультминутка.

 

Упражнения для глаз.

Игра-релаксация «Подснежник».

 

7.     Изучение нового материала.

 

- Сегодня мы дочитаем сказку до конца и попробуем дать характеристику каждому герою.

Слушаем сказку (грамзапись) и  карандашом отмечаем непонятные слова.

 

8.     Первичное восприятие.

 

Словарная работа.

 

- Кем теперь захотела стать старуха?

- Почему это желание испугало старика?

- Выполнил ли он приказ старухи?

- Как изменилась старуха?

- А почему народ над стариком насмеялся?

- Почему старик попытался остановить старуху в последний раз?

- Чем закончилась сказка?

- Было ли вам жалко кого-нибудь?

- Хорошо или плохо закончилась сказка? Почему?

 

Характеристика героев.

- Попробуем дать характеристику каждому персонажу вот по этому плану:

 

Где живет герой?

Чем занимается?

Какие поступки совершает?

Какой характер у героя?

Что думает о нем автор?

Что вам понравилось или не понравилось в герое?

 

- Сколько главных героев в сказке? Назовите их?

- Кто положительный герой, а кто отрицательный?

- На кого бы вы хотели быть похожи?

 

9.     Домашнее задание.

 

Научиться выразительно читать сказку до конца. (с. 96-100)

 

10.                        Выставление оценок.

 

11.                        Итог урока.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по литературному чтению (с элементами технологии развития критического мышления через чтение) Л. Кассиль «У классной доски» 4 класс УМК «Гармония»

Тема моего открытого урока в 4 классе: Лев Кассиль «У классной доски» . 1) На стадии вызов важно было решить следующие задачи:- актуализировать и обобщить имеющиеся у ученика знания по...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ. Урок проведен во 2 «б» классе 6 апреля 2010г.

Урок знакомит детей с понятием "заклички"как вид устного народного творчества Руси....

Открытый урок по литературному чтению "Чтение по ролям. В. Голявкин "Болтуны".

Открытый урок по литературному чтению для обучающихся 1 класса УМК "Гармония" в рамках Недели начальных классов по теме : "Чтение по ролям. В. Голявкин "Болтуны"....

Учебные материалы (конспект урока, презентация к уроку, приложение) к открытому уроку по литературному чтению в 4 классе на тему: "Сергей Есенин "Лебёдушка"".

В предоставленном материале содержатся: конспект урока, презентация, приложение к открытому уроку по литературному чтению в 4 классе на тему: "Сергей Есенин. Лебёдушка"....

Открытый урок по литературному чтению. Тема урока: «Обобщающий урок по разделу «Я и мои друзья»

Конспект открытого урока по литературному чтению. На уроке дети составляют проекты по разделу "Я и мои друзья".  В ходе урока у учащихся формируются информационные, коммуникативные, кре...