Чтение слов с изученными буквами
план-конспект урока (чтение, 1 класс) по теме

Садилова  Татьяна Леонидовна

Урок обучения грамоте. Тема: Чтение слов с изученными буквами.

УМК "Школа России"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                   Обучение грамоте

Тема:  Чтение слов с изученными буквами.

Цель:        

Развитие речи, коммуникативных качеств.

Задачи:    

  • Совершенствовать навык чтения
  • Закрепить  знания, полученные на уроках обучения грамоте ( делить слова на слоги, вести счёт звуков и букв в словах).
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.

               

                                   

                                     Ход урока

Развитие личностных качеств

                                   

  1. Орг. Момент

-  Здравствуй, новый прекрасный день.

   Здравствуй, солнышко, здравствуй, небо.

   Пожелаем, давайте себе

  Здоровья, мудрости и успеха.

Аудиальный канал восприятия, положительные эмоции

  1. Игра «Полубуковка»

Начинаем урок, а его название узнаем, поиграв в игру «Полубуковка»

                        (ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ)

 - Назовите целые буквы  (о у е и)

 - Какие это буквы?

- Каких букв не хватает, чтобы получить слова?

- Дополните их ,пожалуйста, и прочитайте название урока.

 (дети ищут вторые половинки , составляют буквы и читают слова)

Согласные написаны на половину, их нужно собрать

Коммуникативные качества, интерес

     3. Содержательная часть урока.

- Для чего нам нужен урок обучения грамоте?

(варианты ответов детей)

Самостоятельность мышления

Точность речи

Работа в группах.

Дети выбирают пословицу, которая подходит к уроку

Грамоте учиться всегда пригодится

- Как вы её понимаете?

- Как можно применить эти знания и умения в жизни?

Слайд 2,3

    4 . Сообщение  темы и цели урока.

- Сегодня  на уроке мы повторим изученный материал, используя полученные знания и умения.

Дорога к знаньям нелегка

Будь настойчив до конца

Рядом будут пусть друзья

Поработать нам пора.

Аудиальный канал восприятия, внимание

     5. Работа над созданием картины.

  • Предлагаю детям  картину .

Что это может быть?  ( детям предлагается картина незаконченная, дети должны предположить что это такое.)

- Возможно это один из уголков природы.

- Природа нашей Родины  красива и разнообразна.

- Давайте посмотрим слайды.  ( под музыку)

(дети смотрят на слайдах лес, болото, озеро, горы, и т.д.)

- Какие чувства испытывали ,любуясь красотой нашей природы? (Восхищение, гордость, радость)

-Наша задача беречь и охранять , то что нас окружает.

  - Можем ли мы теперь сказать, что изображено

на картине?

  • Может быть это болото?
  • Поле?
  •  Лес?

- Трудно определить. Я предлагаю вам стать художниками и вместе  дополнить  картину. А я вам помогу.

Самостоятельность решения, воображение, аргументированность мышления

Слайды 4-12

Эмоционально-чувственная сфера

Визуальный канал восприятия, положительные эмоции

Воображение

Самостоятельность мышления

  • Деревья

Нам в дождь и в зной

Поможет друг зелёный и хороший

Протянет нам десятки рук

И тысячи ладошек ...                  (дерево)

- Как  догадались?

- Какие деревья знаете?

- Найдите их в классе и  прикрепите на картину.  

- Что получилось?   (Лес, лесная полянка)

- Что ещё растёт в лесу?

- А что будет расти в нашем лесу, вы узнаете, отгадав загадку.

Кинестетический и аудиальный каналы восприятия, двигательная активность

  • Грибы

Возле леса на опушке

Украшая тёмный бор

Вырос пёстрый, как петрушка

Ядовитый…   мухомор

 

- Как догадались?

- Что ещё можно сказать о мухоморе?

( лекарство для животных)

Работа с предметными картинками у доски.

- А сейчас проверим, знаете ли вы съедобные грибы.

- Прочитайте слова соедините их с картинками.

- Разделите на слоги

О пя та

Бе лы е

Ли сич ки

Под бе рё зо ви ки

Ры жи ки

- Найдите лишнее слово.  (Подберёзовик)

- Под какое дерево нужно поместить этот гриб на нашей картине?

 Лес – это дом для диких зверей. Кто же  окажется на лесной полянке , мы  сейчас узнаем ,поработав с волшебным квадратом.

Визуальный и аудиальный каналы восприятия

Слова и картинки грибов на доске

6.   Работа в парах.

Задание .  Вам нужно из 8 треугольников волшебного квадрата сложить фигуру животного, которого можно встретить в лесу.

- Какие животные вам встретились? ( заяц, медведь, лиса)

- На  нашу картину мы поместим животное, в названии которого звуков больше, чем букв.

- Кто это может быть? Почему?

На парте квадрат из 8 треугольников

Воображение, образное и логическое мышление

Слайд 13

Зайца добавляем на картину

7. Физкультминутка

Давайте отдохнём и попробуем изобразить животных, которых увидите на экране. (под музыку)

( медведь, заяц, лиса, белка...)

Двигательная активность, творческое воображение, артистизм

8.  Работа с текстом.

Сейчас мы поработаем с текстом и узнаем, кого ещё можно встретить в лесу.

Чтение текста в полголоса.

Катя, Вася и Толя были в лесу. На старом дереве они увидели дятла. Он долбил кору и доставал короедов. Не зря назвали дятла лесным доктором.

- Как звали детей, которые были в лесу?

-  Чтение текста  вслух,  цепочкой.

- Кого заметили дети?

- Где он находился?

- Как называют люди дятла? Почему?

-  Как можно озаглавить текст?

Поместить дятла на картину.

Текст на листочках на парте у каждого ребёнка

Самостоятельность мышления

Дятла добавляем на картину

9. Рефлексия.

- Кого ещё не хватает на лесной полянке?  (насекомых)

- Назовите отличительные признаки насекомых.

Сделать нашу картину более содержательной и интересной я прошу тех детей, которые работали на уроке с удовольствием, не чувствуя усталости. Вам нужно  найти насекомого и раскрасить его таким цветом, который бы передал ваше состояние на этом уроке.

- Как можно назвать то, что у нас получилось?

( лесная полянка)

Эмоционально-чувственная сфера

Визуальный канал восприятия, положительные эмоции

Рефлексивное мышление

Насекомых добавляем на картину

9. Домашнее задание.

Посмотрите, какая  замечательная картина у нас получилась.

А чтобы она стала ещё лучше её нужно оживить, озвучить.

-  К Кто знает, как  это можно сделать?

(Составить рассказ, сочинить стихотворение  или найти текст о лесе и приготовить выразительное чтение.)

Это и будет у вас домашнее задание. ( по желанию)

- Сделать это вы сможете благодаря знаниям и умениям, которые вы получили на уроках обучения грамоте

Самостоятельность мышления

10. Итог урока.

- Всё это вы сможете сделать благодаря знаниям, которые вы получили на уроках обучения грамоте.

- Давайте ещё раз прочитаем пословицу, которую мы выбрали для нашего урока и постараемся её запомнить.

- Урок окончен.

 

Используемая литература.

Валеология школьного урока (сборник) – Пермь 1999.

Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья.- М., 2004

Обухова Л.А. Лемяскина Н.А.  30 уроков здоровья для первоклассников. –М-2003.

Севрук А.И., Юнина.Е.А. Мониторинг качества образования в школе . –М-2003

Интернет ресурсы:

http://kartinkiprovsio.ru/razdeli/kartinki/medved-kartinki/42023.html

http://www.wallpapersfree.ru/wall/7127/4

http://www.photosight.ru/photos/631637/

интернет ресурсы, картинки природы, автор неизвестен


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обучение грамоте 1 класс УМК «Школа России»

Слайд 2

Обучение грамоте

Слайд 3

Ученику – удача, учителю – радость. Грамоте учиться всегда пригодится. Терпение и труд все перетрут.

Слайд 4

Луг

Слайд 5

Поле

Слайд 6

Белые грибы

Слайд 7

Горы

Слайд 8

Лесная поляна

Слайд 9

Озеро

Слайд 10

Лес зимой

Слайд 11

Река

Слайд 17

Грамоте учиться всегда пригодится.

Слайд 18

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обучения грамоте с презентацией. Тема: Заглавная буква М. Упражнение в чтении слов с изученными буквами.

На уроке используется игровая ситуация, дети через развивающие задания, подводящий диалог, открывают новое знание. Первоклассники имеют возможность продемонстрировать друг другу свои знания, полученны...

Урок литературного чтения для 1 класса Чтение слов с изученными буквами. И.Суриков «Зима», Ю.Коваль «Метели" Школа России

Урок литературного чтения (обучение грамоте) в 1 классе  И.Суриков «Зима», Ю.Коваль «Метели", Школа России. На данном уроке используется прием педагогической технологии "Развитие критического мыш...

Тема урока: Чтение слов с изученными буквами. Внеклассное чтение. Н.И.Сладков «Лесные сказки»

Создание  условий   для   формирования у детей правильной читательской деятельности (умения и привычки думать над книгой до чтения, в процессе чтения и после чтения), читатель...

Буква Ю и её звуки. Чтение слов с изученными буквами. Работа с текстом.

Цели:– формируем умение различать гласные и согласные звуки;– формируем умение различать буквы гласных как показатель мягкости согласных звуков;– формируем умение выделять звук в слове;– знакомим с по...

Урок обучения грамоте (чтения) в 1 «Б» классе на тему: «Буква Д. Чтение слов с изученными буквами»

Урок обучения грамоте (чтение) в 1 классе на тему: "Буква Д. Чтение слов с изученными буквами"....