Паспорт проектной работы "Зимушка-зима"
методическая разработка по чтению (3 класс) по теме

Сильницкая Лариса Константиновна

Проект предполагает создание рукописной книги «Зимушка-зима…».

 В ходе реализации проекта учащиеся через сочинения, рисунки, фотоработы, аппликацию,  наблюдают за миром  природы родного края, знакомятся с литературными произведениями не входящими в учебную программу. Проект является личностно-ориентированным, так как предполагает возможность участия в нём различного контингента учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                          Паспорт проектной работы

Автор проекта - Сильницкая Лариса Константиновна

   Название проекта«Зимушка-зима…».

Краткое описание проекта:

Проект предполагает создание рукописной книги «Зимушка-зима…».

 В ходе реализации проекта учащиеся через сочинения, рисунки, фотоработы, аппликацию,  наблюдают за миром  природы родного края, знакомятся с литературными произведениями не входящими в учебную программу.

Проект является личностно-ориентированным, так как предполагает возможность участия в нём различного контингента учащихся.

    Основная цель проекта:

        воспитывать любовь к родному краю, учить видеть красоту вокруг себя.

   Дидактические цели проекта:

  • научиться вести наблюдения в природе и анализировать  полученную информацию

  Методические цели проекта:

  • способствовать формированию у участников проекта чувства прекрасного, умения видеть красоту вокруг себя, замечать «необычное в обычном»;
  • способствовать развитию навыков соотношения различных видов искусства;
  • развивать умение  работать в команде, творческие способности и наблюдательность.
  • укреплять взаимосвязь семьи и школы.

   

 Гипотеза:

  • развитие наблюдательности у учащихся
  • расширение кругозора учащихся;
  • повышение культуры общения;
  • учащиеся совершенствуют навыки поиска, отбора, представления и защиты информации.

  Источники: природные объекты,  художественная литература

 Формы работы: индивидуальная, групповая.

  Методы исследования: наглядный, сбор материала; анализ.

  Оформление результатов:  создание рукописной книги «Зимушка-зима…».

                                         Календарь работы:

   Сроки: 2 недели

                                 Этапы реализации проекта.

  1. Подготовительный:

-выбор творческого названия проекта;

     -распределение в группах:

  • 1 группа – фотографы
  • 2 группа – литераторы
  • 3 группа – редакторы
  • 4руппа – иллюстраторы

      -обсуждение плана работы над проектом.

  1. Основной:

-наблюдения в природе;

 - фотографирование объектов природы, предоставление, имеющихся           фотографий;

-анализ и систематизация фотографий;

-подбор к фотографиям отрывков из литературных произведений;

-советы педагога по усовершенствованию работы;

-создание рукописной книги «Зимушка-зима…».

  1. Заключительный – презентация книги на родительском собрании.

 Материально-техническое оснащение проекта: фотоаппарат, компьютер, принтер, бумага, папка, файлы, клей, краски.

Критерии оценки:

   Работа оценивается, исходя из следующих критериев:

  •    эстетичность оформления;
  •    соблюдение временных рамок;
  • соблюдение правил работы в группе;
  • активность работы группы.

                                       Матрица проекта 

«Зимушка-зима»

Этапы, их сроки

Конечный продукт

Действия

в школе

Действия

вне школы

Роли

Необходимые материалы

Источники информации

1.

20-27 января

    Экскурсия в лес

Проведение уроков окружающего мира ,литературного чтения, ИЗО

Посещение школьной и городской библиотеки

 Участники диалога

Беседа с учителем

2. 

28-31 января

Фотографии, рисунки, творческие работы, отрывки из литературных произведений

1. Знакомство с правилами оформления книги

2. Консультации по группам

Отбор наиболее интересных материалов, подбор к ним отрывков из литературных произведений.

1. Фотографы

2.Литераторы

3. Редакторы.

4.Иллюстраторы

Листы формата А 4, файлы, папка, фото; компьютер, клей.

Художественная литература

Родители

3. 31 января

рукописная книга «Зимушка-зима».

Презентация книги

учащимся 1, 2класса

Подготовка к презентации

Учитель - помощник,  дети –  рассказчики и слушатели

Стулья для детей, рисунки для оформления доски, музыка

Родители


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт проектной деятельности: «Гончарных дел мастера»

Основной формой организации процесса интеграции предметов в начальной школе является проведение интегрированных занятий. С психолого-педагогической точки зрения такие занятия способствуют активизации ...

Паспорт проектной работы « ТЫ ДА Я, ДА МЫ С ТОБОЙ…»

Проект предполагает для учащихся и их родителей социально – педагогический праздник  «ТЫ ДА Я, ДА МЫ С ТОБОЙ…». В ходе реализации проекта учащиеся знакомятся не только с основным материалом учебн...

Паспорт проектной работы "Уж небо осенью дышало…"

Проект предполагает создание рукописной книги «Уж небо осенью дышало…».  В ходе реализации проекта учащиеся через объектив фотоаппарата, рисунки, аппликацию, сочинения наблюдают за природой род...

Паспорт проектной работы "Наш дружный класс"

Проект расчитан на четыре года. Орисываются в полном объеме этапы проекта, его значение в жизни учащихся....

Паспорт проектной работы «Тайна твоего имени»

Изучение значения имени в Древней Руси, значение и происхождение имён собственных....

Памятка "Как оформить паспорт проектной работы"

Памятка по созданию и оформлению проектной работы в начальной школе + презентация для начальной школы по проектной деятельности...

Паспорт проектной работы «Традиционная народная игрушка»

·        Народная культура и декоративно- прикладное искусство донесли до наших дней древние традиции, которые не должны быть утеряны и стерты урбанизацией массовой ...