1 класс, урок по обучению грамоте по теме "Согласный глухой мягкий звук [щ*]. Буквы Щ, щ"
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Презентация к уроку, конспект урока по обучению грамоте в 1классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_permyakova.zip | 1.56 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока обучения чтению 1 класс по теме "Согласный глухой мягкий звук [щ*]. Буквы Щ, щ"
Автор: учитель начальных классов МКОУ «Кутузовская СОШ» Пермякова Светлана Федоровна, Омская область, Шербакульский район, с.Кутузовка.
Описание материала: Предлагаю вам конспект урока по программе «Перспективная начальная школа» ФГОС, 1 класс обучение грамоте, урок чтения «Азбука» А.Г.Агаркова, для школьного возраста 6,5 – 7лет.
Цели деятельности педагога: | Создать условия для совершенствования умения читать слоги, слова и тексты с буквой «щ»; закреплять понимание слыслоразличительной функции фонем на примере сравнения минимальных пар слов; учить акцентированному произнесению согласных звуков на основе одноуровневых моделей слов; продолжить формирование навыка чтения целыми словами; закреплять приём воспроизведения слова вслух на основе его звуковой модели; развивать речь; память, фонетический слух и культуру звукопроизношения; обогащать словарный запас учащихся; воспитывать коллективизм, культуру учебного труда. |
Тип, вид урока: | Комбинированный |
Планируемые результаты: | Личностные УУД: ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «природа»; освоить роли ученика; формирование интереса к учению; оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм. Регулятивные УУД: адекватно воспринимать оценку учителя; осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном; вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходиться с эталоном.( образцом) Коммуникативные УУД: уметь обмениваться мнениями, приходить к общему мнению, слушать другого ученика и учителя. Познавательные УУД: понимает значение речи в жизни каждого человека и общества; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий, работать на ПК. Предметные УУД: дифференцировать глухой мягкий звук [щ*] на основе работы по звукобуквенным схемам, чтения слогов, слов и текстов; читать исходные и преобразованные слова путём замены и дополнения в них одного звука; читать и отгадывать загадки. |
Формы и методы обучения: | Фронтальная, индивидуальная, групповая; словесный, наглядный, практический. |
Основное содержание темы: | «Согласный глухой мягкий звук [щ*]. Буквы Щ,щ.» |
Образовательные ресурсы: | Учебник, звуковой пенал, полотно, ПК, картинки, буквы, презентация, методическое пособие «Букварь». |
Организационная структура урока
Этап урока | Элементы содержания, методические приёмы. | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма контроля |
I. Организационный момент. Сообщение темы урока | Фронтальная беседа. Проверка готовности класса и оборудования. Эмоциональный настрой урока. | - Ребята, вам тепло? В классе уютно? Прозвенел для вас звонок? Хотите учиться? Поприветствуем гостей кивком головы. Можете садиться. Проверим готовность к уроку. - Отгадайте загадку. Уплетая калачи, – Знаком ли вам этот сказочный герой? – Вспомните, кого выловил Емеля в проруби? – Попросим и мы щуку исполнить наше желание. Пусть познакомит она нас с новым звуком и буквой. – Произнесите слово щука, выделяя в нем первый звук. а) как произносим звук, протяжно или отрывисто;
– С каким звуком мы еще не знакомы? (Со звуком [щ]). - Кто догадался , какая тема у нас урока? – «Согласный глухой мягкий звук [щ*]. Буква Щ,щ». | Приветствуют учителя, гостей. Организуют рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей. Отвечают на вопросы. Делают звуковой анализ слова ЩУКА, Формулируют тему урока. | Фронтальная. Наблюдение учителя. |
II. Постановка целей и задач. Объяснение нового материала | Устный опрос. Индивидуальная работа. Практическая работа с звуковым пеналом. Физминутка. | Открой учебник на стр. 103-107. - Что мы будем делать для того что лучше изучить букву «ща»? Цель: Уметь составлять звуковую схему; Учиться читать слоги с буквой Щ; Читать слова, текст и пересказывать его. -А как мы это будем делать? И что будем использовать?( работа в группах, полотнах, учебником) Задачи: Научиться читать и составлять звуковые схемы на полотне; Работать с текстом, в группах; Пересказывать текст по иллюстрации. – Составим схему слова лещ – Дайте уточненную характеристику [щ]. (Звук [щ] – согласный, звонкий, всегда мягкий). 2.1.Работа по учебнику. Чтение слогов, слов. – Отыщите слоги на странице учебника. Прочитайте. - Чем похожи слоги в первых 2 столбиках? - Чем похожи слоги во вторых 2 столбиках? - Обратите внимание на выделенные слоги, их правописание нужно запомнить. Переверните страницу, читаем по очереди слова. ФИЗМИНУТКА. | Рассматривают страницы учебника, ставят цель урока, задачи. Составляют звуковую схему, дают характеристику каждому звуку. Читают слоги, слова. | Фронтальная. Наблюдение учителя. Устный опрос. Индивидуальная работа. Практическая работа. |
III. Работа в группах. Чтение текста и работа над содержанием. | Практическая работа в группах. | Что мы должны помнить, работая в группе? Работа в группе зависит от каждого из нас? ( умение слушать, ценить мнение другого) Емеля прислал вам письма с заданием для каждой группы. 1 группа: Прочитайте текст. Подготовьте выразительное чтение. 2 группа: Прочитайте текст. Подготовьте пересказ текста, используя рисунок. 3 группа: Прочитайте текст. Подчеркните все слова с буквой Щ. Назовите их. 4 группа: Прочитайте текст. Ответьте на вопросы: 1. Кто жил в роще и как его звали? 2.Какой был характер у волка? 3.Что же одолело волка? 4.Каким он стал? 5.Каким стало прозвище у волка и почему? Показ результата, анализ работы группы наблюдателями. | Работают в группах, выполняют задание. Защита каждой группы. | Наблюдение учителя. Работа в группах. |
IV. Закрепление. | Работа на ПК. Использование игры «Букварь» | – С каким звуком познакомились на уроке? Дайте характеристику этого звука. - С какой буквой? Давайте, повторим и закрепим изученное при помощи игры «Букварь» страница 27. ФИЗМИНУТКА. | Отвечают на вопросы. Работают на ПК. | Наблюдение учителя. |
V. Итог урока | Анализ и оценка успешности достижения цели. Обобщающая беседа. | – Что нового узнали на уроке? - Емеля нам прислал письма с заданием, давайте и мы отошлем ему, но с условием, кто чувствует себя сегодня успешным (справился с целью урока), тот письмо положит в зеленый почтовый ящик, а кому еще надо поработать над некоторыми умениями, тот положит в красный почтовый ящик. Желаю вам успеха! Спасибо за урок. | Оценивают себя. | Фронтальная. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор
·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...
УРОК ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ. ЧТЕНИЕ. ТЕМА: Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц.
УРОК ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ. ЧТЕНИЕ.1 класс, 2 четверть ТЕМА: Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц.ЦЕЛИ: образовательные:- познакомить с новым согласным звуком и буквами Ц, ц;- учить чита...
Конспект урока обучения грамоте (чтение) по теме "Гласный звук [у]. Буквы У, у".
Конспект урока обучения грамоте (чтение) по теме «Гласный звук [у]. Буквы У, у»....
Технологическая карта урока обучение грамоте по теме: Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш].
Технологическая карта урока обучение грамоте по теме: Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш]. Включает предметные, метапредметные и личностные ...
Урок обучения грамоте (чтение) по теме "Согласные звуки и буквы П. Чтение слов, предложений и текстов с новой буквой".
Урок составлен и проведен в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения...
Конспект урока по обучению грамоте (чтение) по теме: «Согласные звуки д, д*, буквы Д, д. Сопоставление слогов и слов с буквами д,т»
Педагогическая цель. Создать условия для формирования умений сопоставлять слоги и слова с буквами Д и Т, развития связной речиТип урока. Решение частной задачиПланируемые результаты (предметные)....
Конспект урока для 1 класса « Обучение грамоте» [по теме « Знакомство со звуком [щ]. Буквами Щ. щ.»
Познакомить с новым звуком и буквами Щ, щ...