Календарно - тематическое планирование.
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) по теме

Календарно - тематическое планирование.3 класс

УМК "Перспектива"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_lit.chtenie.doc405.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое  планирование предметной линии «Литературное чтение» в 3 классе

в рамках учебно- методического комплекта «Перспектива».

п\п

1.

Тема урока

2

Тип урока

Кол. Часов

3

Планируемые результаты (предметные)

Планируемые результаты ( личностные и метапредметные)

Дата

Содержание урока

(Ученик должен знать)

4.

Личностные УУД

5

Познавательные УУД

6

Коммуникативные УУД

7

Регулятивные УУД

8

9

1. Раздел программы:  «Вводный урок». (1 час)

1.

Знакомство с системой условных обозначений. Содержание учебника. Обращение авторов учебника.

Комбинированный ( 1 час)

Ориентироваться в учебнике по литературному чтению. Объяснять условные обозначения.

Находить нужную главу в содержании учебника. Предполагать на основе названия разделов учебника, какие произведения будут в них изучаться, знать автора и название книги

-формирование ценности «чтение»;

-проявлять интерес к книге как источнику информации.

смысловое чтение

понимание относительности оценок  или подходов к выбору

постановка учебной задачи

(целеполагание) на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

3.09

2. Раздел программы:  «Книги — мои друзья». (4 часа)

2.

Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: книжная мудрость, печатная книга. Наставления детям Владимира Мономаха.

Комбинированный( 1 час)

Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятий: книжная мудрость, печатная книга. Обсуждать с друзьями наставления Владимира Мономаха, поучительные наставления и изречения из Библии. Составлять свою книгу наставлений

— проявлять интерес к изучению темы;

-сравнивать современные книги и книги Древней Руси и обосновывать своё мнение;

— строить понятные для партнёра высказывания;

— выполнять учебное задание в соответствии с целью;

4.09

3.

Б. Горбачевский. Первопечатник Иван Фёдоров.

Комбинированный( 1 час)

. На основе текста Б. Горбачевского описывать первую печатную книгу; находить необходимые слова в тексте; на основе опорных слов составлять своё высказывание.

— желание рассказывать о прочитанной книге;

— определять значимость печатного дела на Руси и обосновывать своё мнение;

— учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;

— выполнять учебное задание, используя алгоритм или план;

6.09

4.

Первая «Азбука» Ивана Фёдорова. Наставления Библии.

Комбинированный( 1 час)

Работать в паре, выслушивая мнения друг друга. Отбирать необходимую информацию из других книг для подготовки своего сообщения

— желание рассказывать о прочитанной книге;

— определять смысл библейского наставления и обосновывать свое мнение;

— взаимодействовать в паре или в группе при выполнении учебного задания;

ориентироваться в разных способах выполнения задания;

7.09

5.

Проект. Мы идём в музей книги

Комбинированный( 1 час)

.Работать в паре, выслушивая мнения друг друга. Отбирать необходимую информацию из других книг для подготовки своего сообщения

-осознать значимость Музея книги для человека;

— определять экспонаты Музея книги, которые можно использовать в жизни;

использовать приобретённые знания для составления рассказа о Музее книги. 

— договариваться и приходить к общему решению при работе в паре или в группе;

адекватно использовать речевые средства для представления результата

выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания;

— выполнять самооценку и взаимооценку учебного задания.

10.09

3. Раздел программы:  «Жизнь дана на добрые дела». (17 часов)

6.

Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: поступок, честность, верность слову. Работа с выставкой книг.

Комбинированный( 1 час)

Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл нравственных понятий: поступок, честность, верность слову. Объяснять, что такое верность слову, честность; рассуждать о том, правильно ли поступили герои рассказа; объяснять, в чём была их ошибка, как исправить эту ошибку. Определять тему выставки книг. Группировать книги по подтемам. 

. 

-проявлять интерес к изучению темы;

— желание делать добрые дела;

-определять главную мысль текста, выражать её словом, словосочетанием и обосновывать своё мнение;

-формулировать высказывание, мнение в рамках учебного диалога;

— работать с текстом рассказа, используя алгоритм;

11.09

7.

Пословицы разных народов о человеке и его делах.

Комбинированный( 1 час)

Представлять одну из книг по заданным параметрам. Знать пословицы и поговорки из сборника. Объяснять смысл пословиц.

-проявлять интерес к изучению темы;

— подбирать пословицу, которая соответствует главной мысли рассказа, и обосновывать своё суждение;

формулировать высказывание, мнение в рамках учебного диалога;

— использовать речевые средства для представления результата деятельности;

— работать с пословицей, используя алгоритм;

13.09

8.

В. И. Даль. Пословицы и поговорки русского народа.

Комбинированный( 1 час)

Представлять одну из книг по заданным параметрам. Знать пословицы и поговорки из сборника. Объяснять смысл пословиц.

-проявлять интерес к изучению темы;

— подбирать пословицу, которая соответствует главной мысли рассказа, и обосновывать своё суждение;

— адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания;

— выполнять взаимопроверку и корректировку учебного зада_ ния;

14.09

9

Н. Носов. Огурцы. Смысл поступка

Комбинированный( 1 час)

Читать тексты вслух и про себя. Составлять рассказ по аналогии. Объяснять название текста, заглавие.

— эмоционально-ценностное отношение к герою художественного произведения;

определять главную мысль текста, выражать её словом, словосочетанием и обосновывать своё мнение;

— подбирать пословицу, которая соответствует главной мысли рассказа, и обосновывать своё суждение;

-формулировать высказывание, мнение в рамках учебного диалога;

— ориентироваться в разных способах выполнения задания;

17.09

10.

Н. Носов. Огурцы. Характеристика героя.

Комбинированный( 1 час)

Читать тексты вслух и про себя. Составлять рассказ по аналогии. Объяснять название текста, заглавие.

— желание создавать правила добрых взаимоотношений людей для жителей планеты «Удовольствие»;

— сопоставлять характер и поступки разных героев и обосновывать своё мнение;

— адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания;

— выполнять взаимопроверку и корректировку учебного

задания;

18.09

11.

Создание рассказа по аналогии на тему «Что такое добро».

Комбинированный( 1 час)

Читать тексты вслух и про себя. Составлять рассказ по аналогии. Объяснять название текста, заглавие.

— эмоционально-ценностное отношение к герою художественного произведения;

-определять главную мысль текста, выражать её словом, словосочетанием и обосновывать своё мнение;

-формулировать высказывание, мнение в рамках учебного диалога;

— ориентироваться в разных способах выполнения задания;

20.09

12.

М. Зощенко. Не надо врать. Смысл поступка

Комбинированный( 1 час)

Читать тексты вслух и про себя. Составлять рассказ по аналогии. Объяснять название текста, заглавие.

— эмоционально-ценностное отношение к герою художественного произведения;

— сопоставлять характер и поступки разных героев и обосновывать своё мнение;

— договариваться и приходить к общему решению при работе в паре и в группе;

— выполнять взаимопроверку и корректировку учебного

задания;

21.09

13.

М. Зощенко. Не надо врать. Пересказ

Комбинированный( 1 час)

Составлять план текста, делить текст на части, подробно пересказывать текст на основе плана.

— желание создавать правила добрых взаимоотношений людей для жителей планеты «Удовольствие»;

-определять главную мысль текста, выражать её словом, словосочетанием и обосновывать своё мнение;

— адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания;

— выполнять взаимопроверку и корректировку учебного

задания;

24.09

14.

Л. Каминский. Сочинение

Комбинированный( 1 час)

Составлять план текста, делить текст на части, подробно пересказывать текст на основе плана.

— желание создавать правила добрых взаимоотношений людей для жителей планеты «Удовольствие»;

— сопоставлять характер и поступки разных героев и обосновывать своё мнение;

-формулировать высказывание, мнение в рамках учебного диалога;

— ориентироваться в разных способах выполнения задания;

25.09

15.

Отзыв на книгу. Обсуждение отзыва в группе.

Комбинированный( 1 час)

Писать отзыв на прочитанную книгу.

— желание создавать правила добрых взаимоотношений людей для жителей планеты «Удовольствие»;

-определять главную мысль текста, выражать её словом, словосочетанием и обосновывать своё мнение;

— договариваться и приходить к общему решению при работе в паре и в группе;

— выполнять взаимопроверку и корректировку учебного

задания;

27.09

16.

М. Зощенко. Через тридцать лет. Поступок героя.

Комбинированный( 1 час)

Читать тексты вслух и про себя. Составлять рассказ по аналогии. Объяснять название текста, заглавие.

— желание создавать правила добрых взаимоотношений людей для жителей планеты «Удовольствие»;

-определять главную мысль текста, выражать её словом, словосочетанием и обосновывать своё мнение;

— договариваться и приходить к общему решению при работе в паре и в группе;

— ориентироваться в разных способах выполнения задания;

28.09

17.

Мы идём в библиотеку. Рассказы о детях.

Комбинированный( 1 час)

Определять тему и название выставки книг. 

— осознание собственных достижений при изучении темы.

-определять главную мысль текста, выражать её словом, словосочетанием и обосновывать своё мнение;

— адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания;

— ориентироваться в разных способах выполнения задания;

1.10

18.

Самостоятельное чтение. Н. Носов. Трудная задача.

Комбинированный( 1 час)

Группировать книги по подтемам

— желание создавать правила добрых взаимоотношений людей для жителей планеты «Удовольствие»;

— определять правила добрых взаимоотношений между людьми и обосновывать своё мнение;

— использовать речевые средства для представления результата деятельности;

— адекватно оценивать результат выполнения учебного задания.

2.10

19.

Семейное чтение. Притчи

Комбинированный( 1 час)

Представлять выбранную книгу.

— осознание собственных достижений при изучении темы.

— определять правила добрых взаимоотношений между людьми и обосновывать своё мнение;

— адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания;

— выполнять взаимопроверку и корректировку учебного

задания;

4.10

20.

Наш театр. В. Драгунский. Где это видано, где это слыхано... Инсценирование

Комбинированный( 1 час)

Распределять роли; договариваться друг с другом. Инсценировать произведение.

— осознание собственных достижений при изучении темы.

— определять правила добрых взаимоотношений между людьми и обосновывать своё мнение;

— договариваться и приходить к общему решению при работе в паре и в группе;

— адекватно оценивать результат выполнения учебного задания.

5.10

21.

Маленькие и большие секреты страны Литературии

Комбинированный( 1 час)

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

— осознание собственных достижений при изучении темы.

— использовать приобретённые знания для составления правил добрых взаимоотношений

— адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания;

— адекватно оценивать результат выполнения учебного задания.

8.10

22.

Контрольная работа Обобщение по разделу.

Комбинированный( 1 час)

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

— осознание собственных достижений при изучении темы.

— использовать приобретённые знания для составления правил добрых взаимоотношений

— использовать речевые средства для представления результата деятельности;

— адекватно оценивать результат выполнения учебного задания.

9.10

4. Раздел программы:  «Волшебная сказка». (15 часов)

23.

Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: народные сказки, присказка, сказочные предметы.

Комбинированный( 1 час)

Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятий: народные сказки, присказка, сказочные предметы. 

Проявлять:

— интерес к изучению темы;

— желание читать волшебные сказки; 

 эмоционально-ценностное отношение к героям волшебных сказок;

определять книгу, представленную на выставке, и обосновывать своё мнение;

— определять структуру волшебной сказки и обосновывать своё мнение;

— формулировать собственное мнение и позицию;

взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога;

— выполнять учебное задание в соответствии с целью;

— ориентироваться в разных способах выполнения задания; 

15.10

24.

Русская сказка. Иван-царевич и Серый Волк. Особенности волшебной сказки.

Комбинированный( 1 час)

Читать вслух и про себя. Определять отличительные особенности волшебной сказки. Определять, из каких элементов сюжета состоит волшебная сказка. Характеризовать героев сказки. Определять, какие предметы являются сказочными.

Проявлять:

— интерес к изучению темы;

— желание читать волшебные сказки; 

 эмоционально-ценностное отношение к героям волшебных сказок.

— определять особенности волшебной сказки и обосновывать своё мнение;

— формулировать собственное мнение и позицию;

— работать с текстом сказки, используя алгоритм;

16.10

25.

Русская сказка. Иван-царевич и Серый Волк. Характеристика героя.

Комбинированный( 1 час)

Характеризовать героев сказки. Обсуждать в паре, группе, кто из героев сказки нравится и почему.

Проявлять:

— интерес к изучению темы;

— желание читать волшебные сказки; 

 эмоционально-ценностное отношение к героям волшебных сказок

— определять слова героев и автора произведения и обосновывать своё мнение;

— формулировать собственное мнение и позицию;

— выполнять учебное задание в соответствии с целью;

18.10

26.

В. Васнецов. Иван-царевич на Сером Волке. Рассказ по картине

Комбинированный( 1 час)

 Рассматривать картину, определять героев, составлять рассказ по картине.

Проявлять:

— интерес к изучению темы;

— желание читать волшебные сказки; 

 эмоционально-ценностное отношение к героям волшебных сказок

— определять структуру волшебной сказки и обосновывать своё мнение;

— согласовывать позиции и находить общее решение;

— излагать понятно для партнёра содержание произведения;

— ориентироваться в разных способах выполнения задания;  

19.10

27.

Русская сказка. Летучий корабль. Особенности волшебной сказки.

Комбинированный( 1 час)

Читать вслух и про себя. Определять отличительные особенности волшебной сказки. Определять, из каких элементов сюжета состоит волшебная сказка. Характеризовать героев сказки. Определять, какие предметы являются сказочными.

Проявлять:

— интерес к изучению темы;

— желание читать волшебные сказки; 

 эмоционально-ценностное отношение к героям волшебных сказок

— определять особенности волшебной сказки и обосновывать своё мнение;

взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога;

— ориентироваться в разных способах выполнения задания;  

22.10

28.

Русская сказка. Летучий корабль. Характеристика героев сказки.

Комбинированный( 1 час)

Характеризовать героев сказки. Обсуждать в паре, группе, кто из героев сказки нравится и почему.

— желание читать волшебные сказки; 

 эмоционально-ценностное отношение к героям волшебных сказок

— определять слова героев и автора произведения и обосновывать своё мнение;

— согласовывать позиции и находить общее решение;

— выполнять учебное задание в соответствии с целью;

23.10

29.

Мы идём в библиотеку. Сборники сказок. Тематический каталог.

Комбинированный( 1 час)

Участвовать в работе группы Определять тему и название выставки книг. Группировать книги по подтемам. Представлять книгу. Находить нужную книгу по тематическому каталогу.

— желание читать волшебные сказки; 

 эмоционально-ценностное отношение к героям волшебных сказок

- определять книгу, представленную на выставке, и обосновывать своё мнение;

-взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога;

— ориентироваться в разных способах выполнения задания;  

24.10

30.

Самостоятельное чтение. Русская сказка. Морозко. Характеристика героев сказки.

Комбинированный( 1 час)

Характеризовать героев сказки. Обсуждать в паре, группе, кто из героев сказки нравится и почему.

— желание читать волшебные сказки; 

 эмоционально-ценностное отношение к героям волшебных сказок

— определять слова героев и автора произведения и обосновывать своё мнение;

— согласовывать позиции и находить общее решение;

— работать с текстом сказки, используя алгоритм;

26.10

31.

Русская сказка. Морозко. Пересказ.

Комбинированный( 1 час)

Составлять план текста, делить текст на части, подробно пересказывать текст на основе плана. 

— желание читать волшебные сказки; 

 эмоционально-ценностное отношение к героям волшебных сказок

— определять особенности волшебной сказки и обосновывать своё мнение;

— определять структуру волшебной сказки и обосновывать своё мнение;

— излагать понятно для партнёра содержание произведения;

— работать с текстом сказки, используя алгоритм;

29.10

32.

Семейное чтение. Русская сказка. Белая уточка. Смысл сказки.

Комбинированный( 1 час)

Характеризовать героев сказки. Обсуждать в паре, группе, кто из героев сказки нравится и почему.

— желание читать волшебные сказки; 

 эмоционально-ценностное отношение к героям волшебных сказок

— определять особенности волшебной сказки и обосновывать своё мнение;

— согласовывать позиции и находить общее решение;

— выполнять самопроверку или взаимопроверку учебного задания.

30.10

33.

Русская сказка. Белая уточка. Пересказ.

Комбинированный( 1 час)

Составлять план текста, делить текст на части, подробно пересказывать текст на основе плана. 

— желание читать волшебные сказки; 

 эмоционально-ценностное отношение к героям волшебных сказок

— определять структуру волшебной сказки и обосновывать своё мнение;

— излагать понятно для партнёра содержание произведения;

— работать с текстом сказки, используя алгоритм;

1.11

34.

Наш театр. Русская сказка. По щучьему велению. Инсценирование

Комбинированный( 1 час)

Участвовать в работе группы. Распределять роли; договариваться друг с другом. Инсценировать произведение.

— позитивное отношение к своей роли при инсценировке сказки;

— определять порядок действий при инсценировке сказки и обосновывать своё мнение;

— использовать речевые средства для представления результата деятельности

— выполнять учебное задание в соответствии с целью;

2.11

35.

Русская сказка. По щучьему велению. Подготовка реквизита, костюмов. Представление сказки в младших классов.

Комбинированный( 1 час)

 Распределять роли; договариваться друг с другом. Инсценировать произведение.

— позитивное отношение к своей роли при инсценировке сказки;

— определять порядок действий при инсценировке сказки и обосновывать своё мнение;

— использовать речевые средства для представления результата деятельности.

— ориентироваться в разных способах выполнения задания;  

6.11

36.

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.

Комбинированный( 1 час)

Участвовать в работе группы Определять тему и название выставки книг. Группировать книги по подтемам. Представлять книгу. Находить нужную книгу по тематическому каталогу.

— желание сочинять волшебную сказку;

— использовать приобретённые знания при создании собственной волшебной сказки.

— использовать речевые средства для представления результата деятельности.

— выполнять самопроверку или взаимопроверку учебного задания.

8.11

37.

Проверочный тест

Комбинированный( 1 час)

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

— желание сочинять волшебную сказку;

— использовать приобретённые знания при создании собственной волшебной сказки.

— использовать речевые средства для представления результата деятельности.

— выполнять самопроверку или взаимопроверку учебного задания.

9.11

5. Раздел программы:  «Люби всё живое». (20 часов)

38.

Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: художественный и познавательный рассказы, автор-рассказчик, периодическая литература.

Комбинированный( 1 час)

Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятий: художественный и познавательный рассказы; автор-рассказчик, периодическая литература. 

Проявлять:

— интерес к изучению темы;

— определять главную мысль юмористического произведения и обосновывать своё мнение;

-взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога;

— выполнять учебное задание, используя план, алгоритм;

— выполнять взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания;

12.11

39.

Сравнение художественной и научно-познаватель- ной литературы.

Комбинированный( 1 час)

Сравнивать научно-познавательный и художественный тексты; определять отличительные особенности.

Проявлять:

— интерес к изучению темы;

— определять главную мысль юмористического произведения и обосновывать своё мнение;

-взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога;

— выполнять самопроверку и самооценку при выполнении учебного задания;

13.11

40.

К. Паустовский. Барсучий нос. Особенности художественного текста.

Комбинированный( 1 час)

Сравнивать научно-познавательный и художественный тексты; определять отличительные особенности.

Проявлять:

— интерес к изучению темы;

— проводить исследование содержания художественного и познавательного текстов;

— излагать понятно для партнёра содержание произведения;

— выполнять взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания;

15.11

41.

К. Паустовский. Барсучий нос. Пересказ. Барсук (из энциклопедии)

Комбинированный( 1 час)

Составлять план текста, делить текст на части, подробно пересказывать текст на основе плана. Характеризовать героев сказки, рассказа. Выявлять особенности героя художественного рассказа.

Проявлять:

— интерес к изучению темы;

— определять главную мысль юмористического произведения и обосновывать своё мнение;

— учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;

— выполнять учебное задание в соответствии с целью;

16.11

42.

В. Берестов. Кошкин кот. Особенности юмористического произведения. Выразительное чтение.

Комбинированный( 1 час)

Выявлять особенности юмористического произведения. Выразительно читать стихотворения.

Проявлять:

— интерес к изучению темы;

— проводить исследование содержания художественного и познавательного текстов;

-взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога;

— выполнять взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания;

19.11

43.

Б. Заходер. Вредный кот. Смысл названия стихотворения

Комбинированный( 1 час)

Определять смысл названия произведения.

Проявлять:

— интерес к изучению темы;

— определять комическое в тексте и обосновывать своё мнение;

— учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;

— выполнять самопроверку и самооценку при выполнении учебного задания;

20.11

44.

В. Бианки. Приключения Муравьишки. Правда и вымысел в сказке В. Бианки.

Комбинированный( 1 час)

Определять правду и вымысел в произведениях В. Бианки.

Проявлять:

— интерес к изучению темы;

— определять комическое в тексте и обосновывать своё мнение;

— излагать понятно для партнёра содержание произведения;

— выполнять учебное задание, используя план, алгоритм;

26.11

45.

Создание текста по аналогии. Как муравьишке бабочка помогала добраться домой.

Комбинированный( 1 час)

Составлять самостоятельно текст по аналогии.

— желание создавать

собственные тексты о животных;

— проводить исследование содержания художественного и познавательного текстов;

— учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;

— соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.

результата

27.11

46.

О. Полонский. Муравьиное царство. Особенности научно-популярного текста. Краткий пересказ.

Комбинированный( 1 час)

Кратко пересказывать научно-популярный текст.

Проявлять:

— интерес к изучению темы;

— определять главную мысль юмористического произведения и обосновывать своё мнение;

— излагать понятно для партнёра содержание произведения;

— выполнять учебное задание в соответствии с целью;

29.11

47.

Тим Собакин. Песни бегемотов. Постановка вопросов к тексту стихотворения.

Комбинированный( 1 час)

Задавать самостоятельно вопросы к тексту, оценивать вопросы.

— интерес к юмористическому произведению;

— определять главную мысль юмористического произведения и обосновывать своё мнение;

-взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога;

— выполнять самопроверку и самооценку при выполнении учебного задания;

30.11

48.

Мы идём в библиотеку. Сборники произведений о природе

Комбинированный( 1 час)

Находить нужную книгу по тематическому каталогу. Знать детскую периодическую печать. Ориентироваться в содержании журнала. Находить нужную информацию в журнале. Определять тему и название выставки книг. Группировать книги по подтемам.

— желание читать детские журналы;

— определять тип текста, жанр произведения и обосновывать своё мнение;

— учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;

— выполнять взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания;

3.12

49.

Периодическая печать. Журналы для детей. Выставка детских журналов.

Комбинированный( 1 час)

Находить нужную книгу по тематическому каталогу. Знать детскую периодическую печать. Ориентироваться в содержании журнала. Находить нужную информацию в журнале.

— желание читать детские журналы;

— определять тип текста, жанр произведения и обосновывать своё мнение;

-взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога;

— соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.

результата

4.12

50.

Самостоятельное чтение. Д. Мамин-Сибиряк. Серая Шейка. Герой художественного текста. Его особенности.

Комбинированный( 1 час)

Обсуждать в паре, в группе поступки героев, определять свою позицию по отношению к героям произведения. 

Проявлять:

— интерес к изучению темы;

— проводить исследование содержания художественного и познавательного текстов;

-взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога;

— выполнять самопроверку и самооценку при выполнении учебного задания;

6.12

51.

Д. Мамин-Сибиряк. Серая Шейка. Пересказ.

Комбинированный( 1 час)

Составлять план текста, делить текст на части, подробно пересказывать текст на основе плана.

Проявлять:

— интерес к изучению темы;

— определять главную мысль юмористического произведения и обосновывать своё мнение;

— излагать понятно для партнёра содержание произведения;

— выполнять учебное задание, используя план, алгоритм;

7.12

52.

Семейное чтение. Н. Носов. Карасик. Смысл поступка героев

Комбинированный( 1 час)

Обсуждать в паре, в группе поступки героев, определять свою позицию по отношению к героям произведения. 

— интерес к юмористическому произведению;

— проводить исследование содержания художественного и познавательного текстов;

— учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;

— соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.

результата

10.12

53.

Н. Носов. Карасик. Характеристика героев произведения.

Комбинированный( 1 час)

Обсуждать в паре, в группе поступки героев, определять свою позицию по отношению к героям произведения. 

— интерес к юмористическому произведению;

— определять значимость познавательного и художественного текстов и обосновывать своё мнение;

-взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога;

— выполнять самопроверку и самооценку при выполнении учебного задания;

11.12

54.

Наш театр. М. Горький. Воробьишко. Подготовка реквизита, костюмов, театральных билетов.

Комбинированный( 1 час)

Участвовать в работе группы; договариваться друг с другом. Распределять роли. Инсценировать произведение.

- эмоционально-ценностное отношение к героям инсценировки произведения;

— определять главную мысль юмористического произведения и обосновывать своё мнение;

— использовать речевые средства для представления;

— распределять роли и обязанности при подготовке к инсценированию сказки;

— выполнять учебное задание, используя план, алгоритм;

13.12

55.

Наш театр. М. Горький. Воробьишко. Подготовка реквизита, костюмов, театральных билетов.

Комбинированный( 1 час)

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике

— желание составлять рассказ о значимости ху дожественных и познавательных текстов.

— использовать приобретённые знания для составления рассказа о значимости художественного и познавательного текстов.

деятельности.

— использовать речевые средства для представления

— выполнять самопроверку и самооценку при выполнении учебного задания;

14.12

56.

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Отзыв на книгу о природе.

Комбинированный( 1 час)

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике

— желание составлять рассказ о значимости ху дожественных и познавательных текстов.

— использовать приобретённые знания для составления рассказа о значимости художественного и познавательного текстов.

деятельности.

— использовать речевые средства для представления

— соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.

результата

17.12

57.

Проверочный тест

Комбинированный( 1 час)

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике

— желание составлять рассказ о значимости ху дожественных и познавательных текстов.

— использовать приобретённые знания для составления рассказа о значимости художественного и познавательного текстов.

деятельности.

— использовать речевые средства для представления

— соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.

результата

18.12

6. Раздел программы:  «Картины русской природы». (12 часов)

58.

Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: наблюдение, пейзаж, средства художественной выразительности.

Комбинированный( 1 час)

Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятий: наблюдение, пейзаж, средства художественной выразительности (сравнения, эпитеты). 

Проявлять:

— интерес к изучению темы;

— желание читать лирические произведения о русской природе

— определять особенности лирического произведения и обосновывать своё мнение;

— формулировать высказывания в рамках учебного диалога, исполь_ зуя термины;

— выполнять учебное задание в соответствии с целью;

— выполнять учебное задание в соответствии с планом.

20.12

59.

И. Шишкин. Зимой в лесу. Устное сочинение по картине.

Комбинированный( 1 час)

Рассматривать картину; описывать объекты картины; рассказывать о картине. Читать вслух и про себя. Находить слова, которые помогают представить изображённую автором картину. Наблюдать картины в художественном тексте; находить слова, которые помогают увидеть эти картины

Проявлять:

— интерес к изучению темы;

— желание читать лирические произведения о русской природе

— соотносить содержание художественного текста с сюжетом картины и обосновывать своё мнение;

— учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;

— выполнять учебное задание в соответствии с планом.

21.12

60.

Н. Некрасов. Славная осень. Средства художественной выразительности: сравнение

Комбинированный( 1 час)

Определять сравнения, олицетворения, подбирать свои сравнения, олицетворения.

Проявлять:

— интерес к изучению темы;

— желание читать лирические произведения о русской природе

— соотносить содержание художественного текста с сюжетом картины и обосновывать своё мнение;

— формулировать высказывания в рамках учебного диалога, исполь_ зуя термины;

— выполнять взаимопроверку и взаимооценку учебного задания;

24.12

61.

М. Пришвин. Осинкам холодно. Приём олицетворения как средство создания образа.

Комбинированный( 1 час)

Определять сравнения, олицетворения, подбирать свои сравнения, олицетворения.

Проявлять:

— интерес к изучению темы;

— желание читать лирические произведения о русской природе

— соотносить содержание художественного текста с сюжетом картины и обосновывать своё мнение;

— формулировать высказывания в рамках учебного диалога, исполь_ зуя термины;

— ориентироваться в разных способах выполнения задания.

25.12

62.

Ф. Тютчев. Листья. Контраст как средство создания образа.

Комбинированный( 1 час)

Наблюдать за развитием настроения в художественном тексте. Объяснять используемые в тексте выражения..

Проявлять:

— интерес к изучению темы;

— желание читать лирические произведения о русской природе

— определять средства художественной выразительности в поэтических текстах и обосновывать своё мнение;

— формулировать высказывания в рамках учебного диалога, исполь_ зуя термины;

— выполнять учебное задание в соответствии с планом.

27.12

63.

А. Фет. Осень. Настроение стихотворения.

Комбинированный( 1 час)

Наблюдать за развитием настроения в художественном тексте. Объяснять используемые в тексте выражения..

Проявлять:

— интерес к изучению темы;

— желание читать лирические произведения о русской природе

— соотносить содержание художественного текста с сюжетом картины и обосновывать своё мнение;

— учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;

— выполнять взаимопроверку и взаимооценку учебного задания;

28.12

64.

И. Бунин. Первый снег. В. Поленов. Ранний снег. Сравнение произведений литературы и живописи

Комбинированный( 1 час)

Сравнивать произведения литературы и живописи

— желание читать лирические произведения о русской природе

— соотносить содержание художественного текста с сюжетом картины и обосновывать своё мнение;

— формулировать высказывания в рамках учебного диалога, исполь_ зуя термины;

— ориентироваться в разных способах выполнения задания.

10.01

65.

Мы идём в библиотеку. Сборники произведений о природе.

Комбинированный( 1 час)

Определять тему и название выставки книг. Группировать книги по подтемам. Представлять книгу. Находить нужную книгу по тематическому каталогу.

— желание читать лирические произведения о русской природе

— определять средства художественной выразительности в поэтических текстах и обосновывать своё мнение;

— учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;

— выполнять учебное задание в соответствии с планом.

11.01

66.

Самостоятельное чтение. К. Бальмонт. Снежинка. Средства художественной выразительности для создания образа снежинки.

Комбинированный( 1 час)

Наблюдать за развитием настроения в художественном тексте. Объяснять используемые в тексте выражения..

— желание читать лирические произведения о русской природе

— определять средства художественной выразительности в поэтических текстах и обосновывать своё мнение;

— использовать речевые средства для представления результата деятельности.

— выполнять взаимопроверку и взаимооценку учебного задания;

14.01

67.

Семейное чтение. К. Паустовский. В саду уже поселилась осень... Краски осени.

Комбинированный( 1 час)

Наблюдать за развитием настроения в художественном тексте. Объяснять используемые в тексте выражения..

— желание читать лирические произведения о русской природе

— определять средства художественной выразительности в поэтических текстах и обосновывать своё мнение;

— использовать речевые средства для представления результата деятельности.

— ориентироваться в разных способах выполнения задания.

15.01

68.

Картины природы в произведениях живописи. И. Остроухов. Парк. А. Саврасов. Зима.

Комбинированный( 1 час)

Рассматривать картину; описывать объекты картины; рассказывать о картине. Читать вслух и про себя. Находить слова, которые помогают представить изображённую автором картину. Наблюдать картины в художественном тексте; находить слова, которые помогают увидеть эти картины.

— желание читать лирические произведения о русской природе

— определять средства художественной выразительности в поэтических текстах и обосновывать своё мнение;

— использовать речевые средства для представления результата деятельности.

— выполнять взаимопроверку и взаимооценку учебного задания;

17.01

69.

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу

Комбинированный( 1 час)

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике

— желание читать лирические произведения о русской природе

— использовать приобретённые знания и умения для создания плана проведения биеннале «Отговорила роща золотая...».

— использовать речевые средства для представления результата деятельности.

— ориентироваться в разных способах выполнения задания.

18.01

7. Раздел программы:  «Великие русские писатели». (30 часов)

70.

Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: сказка в стихах, басня, иллюстрация

Комбинированный( 1 час)

Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. 

Определять конкретный смысл понятий: литературная сказка, сказка в стихах, мотивы народной сказки, особенности построения сказки.

Проявлять:

— желание читать сказки А. С. Пушкина, басни И. А. Крылова, рассказы Л. Н. Толстого 

- раскрывать понятия «авторская сказка», «басня», «иносказание», «инсценирование», «жанр», «мораль», «сказка в стихах», «тембр», «художник-иллюстратор» и использовать их в активном словаре;

— формулировать собственное мнение и позицию в рамках учебного диалога;  

 — выполнять учебное действие в соответствии с целью;

21.01

71.

Великие русские писатели. В. Берестов. А. С. Пушкин. Краткий пересказ.

Комбинированный( 1 час)

Находить слова, необходимые для подготовки краткого пересказа. Кратко пересказывать текст

Проявлять:

— желание читать сказки А. С. Пушкина, басни И. А. Крылова, рассказы Л. Н. Толстого 

—определять жанр произведения и обосновывать своё мнение;

— учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству при выполнении учебного задания в паре или в группе;

— ориентироваться в разных способах выполнения задания;

22.01

72.

А. С. Пушкин. Зимнее утро

Комбинированный( 1 час)

Читать вслух и про себя. 

.

Проявлять:

— желание читать сказки А. С. Пушкина, басни И. А. Крылова, рассказы Л. Н. Толстого 

— определять признаки произведения (литературная сказка, басня, рассказ, стихотворение) и обосновывать своё мнение;

— учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству при выполнении учебного задания в паре или в группе;

— ориентироваться в разных способах выполнения задания;

24.01

73.

И. Грабарь. Зимнее утро. Сравнение произведений литературы и живописи.

Комбинированный( 1 час)

Находить слова, которые помогают представить изображённую автором картину. 

Проявлять:

— желание читать сказки А. С. Пушкина, басни И. А. Крылова, рассказы Л. Н. Толстого 

—определять жанр произведения и обосновывать своё мнение;

— формулировать собственное мнение и позицию в рамках учебного диалога;  

— выполнять учебное задание, используя алгоритм;

25.01

74.

А. С. Пушкин. Зимний вечер.

Комбинированный( 1 час)

Находить слова, которые помогают представить изображённую автором картину. 

Проявлять:

— желание читать сказки А. С. Пушкина, басни И. А. Крылова, рассказы Л. Н. Толстого 

— определять признаки произведения (литературная сказка, басня, рассказ, стихотворение) и обосновывать своё мнение;

договариваться и приходить к общему решению в рамках учебного диалога;

— выполнять учебное действие в соответствии с целью;

28.01

75.

Ю. Клевер. Закат солнца зимой. Зимний пейзаж с избушкой. Сравнение произведения литературы и произведения живописи.

Комбинированный( 1 час)

 Сравнивать произведения литературы и живописи. .

Проявлять:

— желание читать сказки А. С. Пушкина, басни И. А. Крылова, рассказы Л. Н. Толстого 

—определять жанр произведения и обосновывать своё мнение;

— формулировать собственное мнение и позицию в рамках учебного диалога;  

— выполнять взаимопроверку и взаимооценку учебного задания.

29.01

76.

А. С. Пушкин. Опрятней модного паркета... П. Брейгель. Зимний пейзаж. Сравнение произведения литературы и произведения живописи.

Комбинированный( 1 час)

 Сравнивать произведения литературы и живописи. .

Проявлять:

— желание читать сказки А. С. Пушкина, басни И. А. Крылова, рассказы Л. Н. Толстого 

— определять признаки произведения (литературная сказка, басня, рассказ, стихотворение) и обосновывать своё мнение;

— учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству при выполнении учебного задания в паре или в группе;

— ориентироваться в разных способах выполнения задания;

31.01

77.

В. Суриков. Взятие снежного городка. Устное сочинение по картине.

Комбинированный( 1 час)

 Создавать сочинение по картине.

Проявлять:

— желание читать сказки А. С. Пушкина, басни И. А. Крылова, рассказы Л. Н. Толстого 

—определять жанр произведения и обосновывать своё мнение;

— формулировать собственное мнение и позицию в рамках учебного диалога;  

— выполнять учебное действие в соответствии с целью;

1.02

78.

А. С. Пушкин. Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди. Сравнение с народной сказкой.

Комбинированный( 1 час)

Определять отличительные особенности литературной сказки.

Сравнивать народную сказку и литературную сказку. 

Проявлять:

— желание читать сказки А. С. Пушкина, басни И. А. Крылова, рассказы Л. Н. Толстого 

— определять признаки произведения (литературная сказка, басня, рассказ, стихотворение) и обосновывать своё мнение;

договариваться и приходить к общему решению в рамках учебного диалога;

— выполнять взаимопроверку и взаимооценку учебного задания.

4.02

79.

А. С. Пушкин. Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди. Нравственный смысл литературной сказки.

Комбинированный( 1 час)

Определять нравственный смысл текста.

Проявлять:

— желание читать сказки А. С. Пушкина, басни И. А. Крылова, рассказы Л. Н. Толстого 

—определять жанр произведения и обосновывать своё мнение;

— учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству при выполнении учебного задания в паре или в группе;

— ориентироваться в разных способах выполнения задания;

5.02

80.

А. С. Пушкин. Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди. Особенности сюжета. Структура сказочного текста.

Комбинированный( 1 час)

Наблюдать, как построена сказка. 

Проявлять:

— желание читать сказки А. С. Пушкина, басни И. А. Крылова, рассказы Л. Н. Толстого 

— определять признаки произведения (литературная сказка, басня, рассказ, стихотворение) и обосновывать своё мнение;

договариваться и приходить к общему решению в рамках учебного диалога;

— выполнять учебное задание, используя алгоритм;

7.02

81.

А. С. Пушкин. Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди. Характеристика героев произведения.

Комбинированный( 1 час)

Характеризовать героев произведения.

Проявлять:

— желание читать сказки А. С. Пушкина, басни И. А. Крылова, рассказы Л. Н. Толстого 

— определять признаки произведения (литературная сказка, басня, рассказ, стихотворение) и обосновывать своё мнение;

— учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству при выполнении учебного задания в паре или в группе;

— выполнять взаимопроверку и взаимооценку учебного задания.

8.02

82.

А. С. Пушкин. Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди. Особенности языка литературной сказки.

Комбинированный( 1 час)

Определять нравственный смысл текста.

Проявлять:

— желание читать сказки А. С. Пушкина, басни И. А. Крылова, рассказы Л. Н. Толстого 

—определять жанр произведения и обосновывать своё мнение;

— учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству при выполнении учебного задания в паре или в группе;

— ориентироваться в разных способах выполнения задания;

11.02

83.

А. С. Пушкин. Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди. Приём звукописи для создания образа моря, комара, шмеля, мухи

Комбинированный( 1 час)

Находить слова, которые помогают услышать звуки моря, полёта комара, мухи, шмеля.

 Обсуждать в паре, когда используется приём звукописи. 

Проявлять:

— желание читать сказки А. С. Пушкина, басни И. А. Крылова, рассказы Л. Н. Толстого 

—определять жанр произведения и обосновывать своё мнение;

договариваться и приходить к общему решению в рамках учебного диалога;

— выполнять взаимопроверку и взаимооценку учебного задания.

12.02

84.

Сказки А. С. Пушкина.

Комбинированный( 1 час)

Обсуждать в паре, в группе поступки героев, определять свою позицию по отношению к героям произведения. 

Участвовать в работе группы, договариваться друг с другом

. Составлять план сказки.

Знать сказки А. С. Пушкина. 

Проявлять:

— желание читать сказки А. С. Пушкина, басни И. А. Крылова, рассказы Л. Н. Толстого 

— определять признаки произведения (литературная сказка, басня, рассказ, стихотворение) и обосновывать своё мнение;

— учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству при выполнении учебного задания в паре или в группе;

— выполнять учебное задание, используя алгоритм;

14.02

85.

И. Я. Билибин — иллюстратор сказок А. С. Пушкина.

Комбинированный( 1 час)

Соотносить иллюстрации и художественный текст. 

Озаглавливать иллюстрации

Проявлять:

— желание читать сказки А. С. Пушкина, басни И. А. Крылова, рассказы Л. Н. Толстого 

—определять жанр произведения и обосновывать своё мнение;

договариваться и приходить к общему решению в рамках учебного диалога;

— ориентироваться в разных способах выполнения задания;

15.02

86.

И. А. Крылов. Басни. Викторина по басням И. А. Крылова.

Комбинированный( 1 час)

Обсуждать в паре, в группе поступки героев, определять свою позицию по отношению к героям произведения. 

Участвовать в работе группы, договариваться друг с другом.

Проявлять:

— желание читать сказки А. С. Пушкина, басни И. А. Крылова, рассказы Л. Н. Толстого 

— определять мораль басни и обосновывать своё мнение;

— учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству при выполнении учебного задания в паре или в группе;

— выполнять взаимопроверку и взаимооценку учебного задания.

18.02

87.

И. А. Крылов. Слон и Моська. Особенности структуры басни.

Комбинированный( 1 час)

Называть басни И. А. Крылова. Рассказывать об особенностях структуры басни И. А. Крылова.

 Объяснять смысл басен И. А. Крылова Инсценировать басни; распределять роли.

 Соотносить отрывки басен И. А. Крылова с книгами басен. 

Проявлять:

— желание читать сказки А. С. Пушкина, басни И. А. Крылова, рассказы Л. Н. Толстого 

— определять мораль басни и обосновывать своё мнение;

— учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству при выполнении учебного задания в паре или в группе;

— выполнять учебное задание, используя алгоритм;

19.02

88.

И. А. Крылов. Чиж и голубь. Особенности структуры басни.

Комбинированный( 1 час)

Инсценировать басни; распределять роли.

 Соотносить отрывки басен И. А. Крылова с книгами басен. 

Проявлять:

— желание читать сказки А. С. Пушкина, басни И. А. Крылова, рассказы Л. Н. Толстого 

— определять мораль басни и обосновывать своё мнение;

— учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству при выполнении учебного задания в паре или в группе;

— выполнять учебное действие в соответствии с целью;

25.02

89.

Великие русские писатели. Л. Н. Толстой. Краткий пересказ статьи.

Комбинированный( 1 час)

Пересказывать кратко научно-познавательную статью. 

Проявлять:

— желание читать сказки А. С. Пушкина, басни И. А. Крылова, рассказы Л. Н. Толстого 

договариваться и приходить к общему решению в рамках учебного диалога;

— ориентироваться в разных способах выполнения задания;

26.02

90.

Л. Толстой. Лев и собачка. Быль. Особенности сюжета.

Комбинированный( 1 час)

Обсуждать в паре, в группе поступки героев, определять свою позицию по отношению к героям произведения. 

Участвовать в работе группы, договариваться друг с другом.

Проявлять:

— желание читать сказки А. С. Пушкина, басни И. А. Крылова, рассказы Л. Н.Толстого 

— определять языковые особенности произведения и обосновывать своё мнение;

— учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству при выполнении учебного задания в паре или в группе;

— выполнять учебное действие в соответствии с целью;

28.02

91.

Л. Толстой. Лебеди. Составление плана.

Комбинированный( 1 час)

Составлять план.

Проявлять:

— желание читать сказки А. С. Пушкина, басни И. А. Крылова, рассказы Л. Н. Толстого 

— определять признаки произведения (литературная сказка, басня, рассказ, стихотворение) и обосновывать своё мнение;

— учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству при выполнении учебного задания в паре или в группе;

— выполнять учебное действие в соответствии с целью;

1.03

92.

Л. Толстой. Акула. Смысл названия. Составление плана.

Комбинированный( 1 час)

Объяснять смысл названия рассказа. 

Проявлять:

— желание читать сказки А. С. Пушкина, басни И. А. Крылова, рассказы Л. Н. Толстого 

— определять языковые особенности произведения и обосновывать своё мнение;

договариваться и приходить к общему решению в рамках учебного диалога;

— выполнять взаимопроверку и взаимооценку учебного задания.

4.03

93.

Мы идём в библиотеку. Книги великих русских писателей. А. Пушкин, Л. Толстой, И. Крылов.

Комбинированный( 1 час)

Определять тему и название выставки книг.

Группировать книги по подтемам. 

Представлять книгу.

Находить нужную книгу по тематическому каталогу.

Проявлять:

— желание читать сказки А. С. Пушкина, басни И. А. Крылова, рассказы Л. Н. Толстого 

— определять признаки произведения (литературная сказка, басня, рассказ, стихотворение) и обосновывать своё мнение;

— учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству при выполнении учебного задания в паре или в группе;

— ориентироваться в разных способах выполнения задания;

5.03

94.

Самостоятельное чтение. Л. Толстой. Волга и Вазуза. Особенности жанра.

Комбинированный( 1 час)

Объяснять смысл названия рассказа. 

Проявлять:

— желание читать сказки А. С. Пушкина, басни И. А. Крылова, рассказы Л. Н. Толстого 

— определять языковые особенности произведения и обосновывать своё мнение;

— учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству при выполнении учебного задания в паре или в группе;

— выполнять учебное действие в соответствии с целью;

7.03

95.

Л. Толстой. Как гуси Рим спасли. Особенности жанра.

Комбинированный( 1 час)

Обсуждать в паре, в группе поступки героев, определять свою позицию по отношению к героям произведения. 

Участвовать в работе группы, договариваться друг с другом.

Проявлять:

— желание читать сказки А. С. Пушкина, басни И. А. Крылова, рассказы Л. Н. Толстого

— определять языковые особенности произведения и обосновывать своё мнение;

договариваться и приходить к общему решению в рамках учебного диалога;

— выполнять взаимопроверку и взаимооценку учебного задания.

11.03

96.

Наш театр. И. Крылов. Квартет. Инсценирование.

Комбинированный( 1 час)

Распределять роли.

Инсценировать произведение.

— творческое отношение к инсценированию басни И. А. Крылова «Квартет»;

— использовать приобретённые знания для составления вопросов к школьной викторине о творчестве А. С. Пушкина, И. А. Крылова, Л. Н. Толстого.

— использовать речевые средства для представления результата деятельности.

— ориентироваться в разных способах выполнения задания;

12.03

97.

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.

Комбинированный( 1 час)

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

— интерес к составлению вопросов для школьной викторины о творчестве русских писателей А. С. Пушкина, И. А. Крылова, Л. Н. Толстого;

— использовать приобретённые знания для составления вопросов к школьной викторине о творчестве А. С. Пушкина, И. А. Крылова, Л. Н. Толстого.

— использовать речевые средства для представления результата деятельности.

— выполнять взаимопроверку и взаимооценку учебного задания.

14.03

98.

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Что такое согласие?

Комбинированный( 1 час)

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

— понимание своей успешности при изучении темы

— использовать приобретённые знания для составления вопросов к школьной викторине о творчестве А. С. Пушкина, И. А. Крылова, Л. Н. Толстого.

— использовать речевые средства для представления результата деятельности.

— выполнять взаимопроверку и взаимооценку учебного задания.

15.03

99.

Контрольная работа

Комбинированный( 1 час)

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

— понимание своей успешности при изучении темы

— использовать приобретённые знания для составления вопросов к школьной викторине о творчестве А. С. Пушкина, И. А. Крылова, Л. Н. Толстого.

— использовать речевые средства для представления результата деятельности.

— выполнять взаимопроверку и взаимооценку учебного задания.

18.03

8. Раздел программы:  «Литературная сказка». (19 часов)

100.

Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: сказки литературные и народные, предисловие, полный и краткий пересказ. 

Комбинированный( 1 час)

Предполагать на основе названия раздела, какие произведения будут изучаться. 

Определять конкретный смысл понятий: сказки литературные и народные, предисловие, полный и краткий пересказ. Читать про себя и вслух.

Проявлять:

- интерес  к литературным сказкам зарубежных авторов;

- раскрывать значение понятия: «диафильм», «действующее лицо», «Закон Джунглей», «кадр», «лизоблюд», «не брезгует», «приемыш»,  «ремарка», «реплика», «синопсис», «сценарий», «титры»,  и использовать его в активном словаре;

- формулировать собственное мнение и позицию, в рамках учебного диалога;

выполнять учебное действие в соответствии с целью;

19.03

101.

В. Даль. Девочка Снегурочка. Сравнение с народной сказкой.

Комбинированный( 1 час)

Сравнивать народную сказку и литературную сказку.

Читать про себя и вслух

- определять жанр произведения и обосновывать свое мнение;

- формулировать собственное мнение и позицию, в рамках учебного диалога;

- выполнять учебное задание, используя алгоритм, памятку;

21.03

102.

В. Даль. Девочка Снегурочка. Особенности литературной сказки.

Комбинированный( 1 час)

Определять отличительные особенности литературной сказки. Определять, как построена сказка

- определять жанр произведения и обосновывать свое мнение;

- учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству при выполнении учебного задания в паре или группе;

выполнять учебное действие в соответствии с целью;

22.03

103.

В. Одоевский. Мороз Иванович. Сравнение с народной сказкой «Морозко».

Комбинированный( 1 час)

Сравнивать народную сказку и литературную сказку..

- определять жанр произведения и обосновывать свое мнение;

- формулировать собственное мнение и позицию, в рамках учебного диалога;

- ориентироваться в разных способах выполнения задания;

25.03

104.

В. Одоевский. Мороз Иванович. Сравнение героев

Комбинированный( 1 час)

Характеризовать героев произведения.

Определять нравственный смысл текста. Составлять план сказки. Сравнивать героев произведения на основе поступков.

- определять отношение автора к героям произведения и обосновывать свое мнение;

- формулировать собственное мнение и позицию, в рамках учебного диалога;

выполнять учебное действие в соответствии с целью;

26.03

105.

Д. Мамин-Сибиряк. Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу.

Комбинированный( 1 час)

Рассуждать о том, что для героев важнее: свои собственные интересы и желания' или интересы и желания других.

- определять особенности героя и обосновывать свое мнение;

- учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству при выполнении учебного задания в паре или группе;

- выполнять учебное задание, используя алгоритм, памятку;

28.03

106.

Д. Мамин-Сибиряк. Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу. Герои произведения.

Комбинированный( 1 час)

Рассуждать о том, что для героев важнее: свои собственные интересы и желания' или интересы и желания других.

- определять отношение автора к героям произведения и обосновывать свое мнение;

- договариваться и приходить к общему решению в рамках учебного диалога;

- ориентироваться в разных способах выполнения задания;

29.03

107.

Переводная литература для детей.

Комбинированный( 1 час)

Называть изученные произведения переводной литературы. Выявлять особенности переводной литературы.

Проявлять:

- интерес  к литературным сказкам зарубежных авторов;

- определять жанр произведения и обосновывать свое мнение;

- формулировать собственное мнение и позицию, в рамках учебного диалога;

выполнять учебное действие в соответствии с целью;

1.04

108.

Переводная литература для детей. Б. Заходер. Винни-Пух (предисловие). Особенности переводной литературы.

Комбинированный( 1 час)

Называть изученные произведения переводной литературы. Выявлять особенности переводной литературы.

Проявлять:

- интерес  к литературным сказкам зарубежных авторов;

- определять особенности героя и обосновывать свое мнение;

- формулировать собственное мнение и позицию, в рамках учебного диалога;

- ориентироваться в разных способах выполнения задания;

2.04

109.

Р. Киплинг. Маугли. Особенности переводной литературы.

Комбинированный( 1 час)

Называть изученные произведения переводной литературы. Выявлять особенности переводной литературы.

Проявлять:

- интерес  к литературным сказкам зарубежных авторов;

- определять жанр произведения и обосновывать свое мнение;

- учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству при выполнении учебного задания в паре или группе;

- выполнять учебное задание, используя алгоритм, памятку;

4.04

110.

Р.Киплинг. Маугли. Герои произведения

Комбинированный( 1 час)

Объяснять, что значит поступать по совести, жить по совести, с чистой совестью.

Проявлять:

- интерес  к литературным сказкам зарубежных авторов;

- определять отношение автора к героям произведения и обосновывать свое мнение;

- формулировать собственное мнение и позицию, в рамках учебного диалога;

выполнять учебное действие в соответствии с целью;

5.04

111.

Дж. Родари. Волшебный барабан. Особенности переводной литературы.

Комбинированный( 1 час)

Называть изученные произведения переводной литературы. Выявлять особенности переводной литературы.

Проявлять:

- интерес  к литературным сказкам зарубежных авторов;

- определять особенности героя и обосновывать свое мнение;

- учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству при выполнении учебного задания в паре или группе;

- ориентироваться в разных способах выполнения задания;

8.04

112.

Дж. Родари. Волшебный барабан. Сочинение возможного конца сказки

Комбинированный( 1 час)

Сочинять возможный конец сказки

- желание сочинять собственную сказку.

- определять жанр произведения и обосновывать свое мнение;

- договариваться и приходить к общему решению в рамках учебного диалога;

выполнять учебное действие в соответствии с целью;

9.04

113.

Мы идём в библиотеку. Литературные сказки.

Комбинированный( 1 час)

Определять тему и название выставки книг. Группировать книги по подтемам. 

- желание читать литературные произведения зарубежных писателей;

- определять жанр произведения и обосновывать свое мнение;

- формулировать собственное мнение и позицию, в рамках учебного диалога;

- ориентироваться в разных способах выполнения задания;

15.04

114.

Самостоятельное чтение. Тим Собакин. Лунная сказка.

Комбинированный( 1 час)

Находить нужную книгу по тематическому каталогу.

- желание читать литературные произведения зарубежных писателей;

- определять отношение автора к героям произведения и обосновывать свое мнение;

- учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству при выполнении учебного задания в паре или группе;

- выполнять учебное задание, используя алгоритм, памятку;

16.04

115.

Семейное чтение. Ю. Коваль. Сказка о серебряном соколе.

Комбинированный( 1 час)

Представлять книгу.

- желание читать литературные произведения зарубежных писателей;

- определять отношение автора к героям произведения и обосновывать свое мнение;

- договариваться и приходить к общему решению в рамках учебного диалога;

- ориентироваться в разных способах выполнения задания;

18.04

116.

Наш театр. С. Михалков. Упрямый козлёнок. Инсценирование

Комбинированный( 1 час)

Участвовать в работе группы; договариваться друг с другом. Распределять роли. Инсценировать произведение.

- творческое отношение к  написанию сценария сказки;

 -желание инсценировать сказку С.Михалкова «Упрямый козленок».

- использовать приобретённые знания для написания сценария сказки.

- использовать речевые средства для представления результата деятельности.

- выполнять самопроверку и самооценку  учебного задания.

19.04

117.

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.

Комбинированный( 1 час)

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике

- осознание успешности при изучении темы

- использовать приобретённые знания для написания сценария сказки.

- использовать речевые средства для представления результата деятельности.

- выполнять самопроверку и самооценку  учебного задания.

21.04

118.

Контрольная работа

Комбинированный( 1 час)

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике

- осознание успешности при изучении темы

- использовать приобретённые знания для написания сценария сказки.

- использовать речевые средства для представления результата деятельности.

- выполнять самопроверку и самооценку  учебного задания.

22.04

9. Раздел программы:  «Картины родной природы». (18 часов)

119.

Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: творчество, стихотворение, рассказ, настроение.

Комбинированный( 1 час)

Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут изучаться. Определять конкретный смысл понятий: творчество, стихотворение, рассказ, настроение.

Проявлять:

- интерес к изучению темы;

- желание читать лирические произведения о русской природе;

- раскрывать значение понятия «лирический текст», «олицетворение», «сравнение», «эпитет», «перлы», «фукнуть», «студеный», «ходят в полосе», «шелковые травы», «одурманен», «колесница золотая»,  «чиликанье», «саван» и использовать их в активном словаре.

формулировать высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога;

- выполнять учебное задание, в соответствии с целью;

25.04

120.

Б. Заходер. Что такое стихи.

Комбинированный( 1 час)

Читать вслух и про себя. Называть особенности поэтического творчества

Проявлять:

- интерес к изучению темы;

- соотносить сюжет картины с содержанием лирического текста и обосновывать свое мнение;

формулировать высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога;

- выполнять взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания;

26.04

121.

И. Соколов-Микитов. Март в лесу.

Комбинированный( 1 час)

Выявлять особенности текста-описания.

- желание читать лирические произведения о русской природе;

- соотносить сюжет картины с содержанием лирического текста и обосновывать свое мнение;

формулировать высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога;

- ориентироваться в разных способах выполнения задания.

28.04

122.

Устное сочинение на тему «Мелодии весеннего леса».

Комбинированный( 1 час)

Находить слова и словосочетания, которые позволяют услышать звуки.

Проявлять:

- интерес к изучению темы;

- соотносить сюжет картины с содержанием лирического текста и обосновывать свое мнение;

- учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;

- выполнять учебное задание в соответствии с планом;

29.04

123.

А. Майков. Весна. Е. Волков. В конце зимы. Е. Пурвит. Последний снег. Приём контраста в изображении зимы и весны. Сравнение произведений живописи и литературы.

Комбинированный( 1 час)

Находить средства художественной выразительности в художественном тексте. Находить слова, которые помогают увидеть образы. Сравнивать произведения литературы и живописи. 

- желание читать лирические произведения о русской природе;

- определять средства  художественной выразительности в поэтических и прозаических текстах и обосновывать свое мнение;

формулировать высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога;

- выполнять взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания;

6.05

124

С. Есенин. Сыплет черёмуха... В. Борисов-Мусатов. Весна. Сравнение произведений живописи и литературы.

Комбинированный( 1 час)

Находить слова, которые помогают увидеть образы. Сравнивать произведения литературы и живописи.

Проявлять:

- интерес к изучению темы;

- соотносить сюжет картины с содержанием лирического текста и обосновывать свое мнение;

- учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;

- ориентироваться в разных способах выполнения задания.

7.05

125.

С. Есенин. С добрым утром! Выразительное чтение стихотворения.

Комбинированный( 1 час)

Сравнивать произведения литературы на одну и ту же тему.

- желание читать лирические произведения о русской природе;

- определять средства  художественной выразительности в поэтических и прозаических текстах и обосновывать свое мнение;

формулировать высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога;

- выполнять взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания;

13.05

126.

Ф. Тютчев. Весенняя гроза. Приём звукописи как средство создания образа.

Комбинированный( 1 час)

Выявлять авторское отношение к изображаемому и передавать настроение при чтении.

Проявлять:

- интерес к изучению темы;

- соотносить сюжет картины с содержанием лирического текста и обосновывать свое мнение;

- учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;

- ориентироваться в разных способах выполнения задания.

14.05

127.

А. Васнецов. После дождя. И. Шишкин. Дождь в дубовом лесу. Сравнение произведений искусства.

Комбинированный( 1 час)

Определять тему и название выставки книг. 

- желание читать лирические произведения о русской природе;

- определять средства  художественной выразительности в поэтических и прозаических текстах и обосновывать свое мнение;

формулировать высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога;

- выполнять учебное задание в соответствии с планом;

16.05

128.

О. Высотская. Одуванчик. 3. Александрова. Одуванчик. Сравнение образов.

Комбинированный( 1 час)

Сравнивать произведения литературы на одну и ту же тему.

Проявлять:

- интерес к изучению темы;

- определять особенности лирического произведения и обосновывать свое мнение;

формулировать высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога;

- выполнять учебное задание, в соответствии с целью;

17.05

129.

М. Пришвин. Золотой луг. Сравнение поэтического и прозаического текстов.

Комбинированный( 1 час)

Выбирать произведение для заучивания наизусть и выразительного чтения

- желание читать лирические произведения о русской природе;

- определять средства  художественной выразительности в поэтических и прозаических текстах и обосновывать свое мнение;

- учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;

- ориентироваться в разных способах выполнения задания.

20.05

130.

А. Толстой. Колокольчики мои, цветики степные... Авторское отношение к изображаемому.

Комбинированный( 1 час)

Выбирать произведение для заучивания наизусть и выразительного чтения

- проявлять интерес к составлению собственного текста описания «В окно повеяло весною»;

- использовать приобретённые знания и умения для создания  текста описания «В окно повеяло весною».

формулировать высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога;

- выполнять взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания;

21.05

131.

Саша Чёрный. Летом. А. Рылов. Зелёный шум. Сравнение произведений живописи и литературы.

Комбинированный( 1 час)

Выбирать произведение для заучивания наизусть и выразительного чтения

- желание читать лирические произведения о русской природе;

- определять особенности лирического произведения и обосновывать свое мнение;

формулировать высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога;

- выполнять учебное задание в соответствии с планом;

23.05

132.

Ф. Тютчев. В небе тают облака... А. Саврасов. Сосновый бор на берегу реки. Сравнение произведений живописи и литературы.

Комбинированный( 1 час)

Находить слова, которые помогают увидеть образы. Сравнивать произведения литературы и живописи.

- желание читать лирические произведения о русской природе;

- определять средства  художественной выразительности в поэтических и прозаических текстах и обосновывать свое мнение;

- учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;

- ориентироваться в разных способах выполнения задания.

24.05

133.

Мы идём в библиотеку. Сборники произведений о природе.

Комбинированный( 1 час)

Группировать книги по подтемам. Представлять книгу. Находить нужную книгу по тематическому каталогу.

- осознание успешности при изучении темы.

- определять особенности лирического произведения и обосновывать свое мнение;

формулировать высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога;

- ориентироваться в разных способах выполнения задания.

27.05

134.

Самостоятельное чтение. Т. Юдин. Поэты.

Комбинированный( 1 час)

Сравнивать произведения литературы на одну и ту же тему.

- осознание успешности при изучении темы.

- определять средства  художественной выразительности в поэтических и прозаических текстах и обосновывать свое мнение;

- учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;

- выполнять взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания;

28.05

135.

Я. Аким. Как я написал первое стихотворение

Комбинированный( 1 час)

Выбирать произведение для заучивания наизусть и выразительного чтения

- осознание успешности при изучении темы.

- определять особенности лирического произведения и обосновывать свое мнение;

- использовать речевые средства для представления результата деятельности.

- выполнять учебное задание, в соответствии с целью;

30.05

136.

Обобщающий урок по теме

Комбинированный( 1 час)

Выбирать произведение для заучивания наизусть и выразительного чтения

- осознание успешности при изучении темы.

- определять особенности лирического произведения и обосновывать свое мнение;

- использовать речевые средства для представления результата деятельности.

- ориентироваться в разных способах выполнения задания.

31.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса

Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 классаУМК "Школа России"...

Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты».

Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности   1 класс  «Уроки доброты»....