Звуки [в] , [в,] . Буквы В, в.
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Санникова Татьяна Николаевна

Конспект урока обучение грамоте 1 класс УМК "Планета знаний"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuki_soglasn.docx25.17 КБ

Предварительный просмотр:

Звуки  [в] , [в,] . Буквы В, в.

Цель: создать условия для  ознакомления учащихся с парными (по твердости-мягкости) согласными звуками [в] ,[ в, ] и буквами В,в , обозначающими эти звуки на письме.

Планируемые результаты:

Предметные: обучающиеся научатся: наблюдать за смысловыми оттенками значения слов, читать слова с переносом на другую строку;

находить «слово в слове», не меняя буквы местами

Личностные: воспринимают речь учителя( одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения её результата.

Познавательныеобщеучебные – используют знаково-символические средства( схемы) для решения учебной задачи;логические – осуществляют синтез слова, сравнивают слова и предложения, анализируют пословицу.

Коммуникативные: сотрудничают в паре, оформляют свои мысли в устной форме.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя и учеников

УУД

I. Организационный момент.

Прозвенел и смолк звонок

Начинаем мы  урок

Друг на друга посмотрели

Улыбнулись . тихо сели.

Ребята, сегодня у нас на уроке присутствуют гости, которые пришли посмотреть как вы занимаетесь и чему уже научились. Поэтому я хочу , чтобы сегодняшний урок принёс вам радость общения друг с другом. Я желаю. чтобы за время работы на уроке. Вы поднялись на ступеньку выше. Успеха вам и удачи!(2 мин)

Регулятивные:  осуществляют контроль своих действий.

II. Повторение

пройденного

III. Постановка учебной задачи.

Какой у нас урок?

Чему учимся на уроке?

Посмотрите сколько букв мы изучили. А какие звуки обозначают эти буквы?

Какие бывают звуки?(гласные и согласные)Разберут нам буквы: (гласн. Аксёненко И., согл. Мукенова А)

Чем они отличаются?

Что вы знаете о гласных?

О согласных?
А,о у, ы, и,э,н,й, б,п,р,л,м. Эти буквы и ещё со многими мы познакомимся составляют алфавит.

Вот сейчас на музыкальной разминке мы его повторим.

Чему посвящен сегодняшний урок вы мне скажите сами. Посмотрите на картинки и скажите, что в них общего(волк,ваза,ведро,виноград).Чем различаются?

Сформулируйте тему урока?

Закончив предложение написанное на доске «Буква… и звуки, которые она обозначает….»

Отталкиваясь от темы и опираясь на начало предложений, сформулируйте задачи урока:

Познакомиться с …буквой В и звуками, которые она обозначает

Учиться отличать ….(звуки [в],[в,]) от других звуков.

Учиться читать… слоги, слова с новой буквой.(2 мин)

Познавательные. Общеучебные: воспроизводят по памяти информацию необходимую для  постановки  учебной задачи.

Регулятивные:  осуществляют контроль своих действий.

III. Усвоение  новых  знаний  и способов действий.

IV.Изучение нового материала

1. - Послушайте  загадку  и отгадайте, кто это?

Для него прогулка – праздник,
И на мёд особый нюх.
Это плюшевый проказник, 
Медвежонок … (
Винни-Пух)

Как вы думаете, почему пришёл именно этот герой?

С какого звука начинается имя медвежонка?[в,]

Медвежонок принёс задания: составьте звуковую схему слова вишня, воробей. Сколько звуков в слове?

Какой первый? Сколько слогов? Какой слог ударный?

Работа в парах.

Дети составляют схемы на слайде проверяют( слайд 6,7,8)( 5 мин)

2.Знакомство с графическим образом буквы В. 

В словах вишня и воробей звуки [в] [в,] – обозначаются буквой вэ

Какую дадим характеристику букве в

 

Игра «твёрдый-мягкий»-физ.мин.

Если звук твёрдый- приседаем,

мягкий- подпрыгиваем,

если звука нет-стоим.

Дверь,рама,факел,витрина,вареник,фрукт,ловить,фара,

веник, ванна,воздух,ветер,трава.

Чтение слогов , договаривание до слова.( 4 мин)

3. Работа с  инвариантной частью букваря.

Чтение слогов по «цепочке в учебнике»

вэ- название буквы

ва- слог( ваза,вата,вагон)

ви- слог Может ли этот слог быть началом слова Вика,Виталик?(нет. Имена пишутся с большой буквы)

-сравнение 2 и 3 столбика

Буква большая совсем не пустяк

В букве большой -уважения знак.

По правилам речевого этикета при написании писем, поздравительных открыток в знак уважения к человеку, особенно к старшему по возрасту необходимо использовать обращения Вы, Вас ,Вам.

Эти обращения пишутся с большой буквы.

Придумайте предложения с этими словами.

Наблюдения за словообразованием в последнем столбике.

Ловили- процесс ловли

Наловили- итог ловли( ведро рыбы)

Выловили-поймали какую –то рыбу или предмет.(4 мин)

4.Чтение текста «Рыболовы» с. 52

Наш Вини-Пух доволен вашей работой на уроке. Он знает, что некоторые ребята уже умеют читать вот для них он приготовил текст. Посмотрите на оформление текста. Что это за слово  написано в середине строки?

 Это-заголовок( название текста). По названию текста можно узнать о ком или о чём в нём пойдёт речь?

- чтение текста

-работа по содержанию прочитанного.

-кого можно назвать рыболовами? Докажи словами текста

-можно ли узнать поймали ли дети рыбу?

- понравились ли вам ребята? Почему?

Найдите слова с буквой в и прочитайте

( 5 мин)

Физминутка

А теперь ребята встали

Быстро руки вверх подняли

В стороны, вперёд. Назад
повернулись, вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело. (1 мин)

5. Понятие многозначности слова

1. Воробей клевал крошки.(Воробей ел крошки)

Рыба хорошо клевала. ( Рыба хорошо ловилась.)

Витя клевал носом.(Витя дремал,т.е. то засыпал, то просыпался). ( 3 мин)

6. Интеллектуальный марафон «Слово в слове»

Вынули- вынул,нули.

Ловили- лов,лови,ловил

Наливали- налив, ива.( 4 мин)

9. Работа с пословицей

Чтение пословицы

«Век живи-век учись»

На какую букву начинается пословица?

Сколько таких букв в пословице?

Как понимаете эту пословицу? 2 мин

10. Работа в тетради на печатной основе.

Соотнеси катринки ( 3 мин)

Личностные: выстраивают добрые отношения во время учебной деятельности.

Познавательные.  Общеучебные: воспроизводят по памяти информацию необходимую для решения   учебной задачи;

.Логические: осуществляют анализ слов, дают характеристику звукам.

Регулятивные: оценивают вместе с учителем и одноклассниками результат своих действий

Коммуникативные:  выстраивают добрые отношения во время работы в парах.

Предметные: научатся читать слова с новой буквой и придумывать предложения.

Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной форме

IV. Итог урока. Рефлексия.

Самооценка  учащихся

Какую цель ставили в начале урока?

- С какой буквой сегодня познакомились? Какие звуки она обозначает?

Чему научились на уроке?

Я доволен своей работой-зеленый цвет

Я хорошо работал, но могу лучше- желтый

Работа не получилась. было трудно- красный.

Регулятивные:  оценивают вместе с учителем и одноклассниками результат своих действий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по логопедической коррекции. Тема: Звуки [П], [П]. Буквы П, п. Соотнесение звуков с буквами. Уточнение и автоматизация звуков на материале лексической темы «Дикие птицы».

Открытое занятие по логопедиив рамках методической неделив Государственном областном бюджетном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с огран...

Согласные звуки[м],[м*].Буквы М,м.Написание строчной "м".Чтение и письмо с изученной буквой."Москва...Как много в этом звуке"Обучение грамоте, письмо и москвоведение (интегративно)

Познакомить учащихся с новыми звуками [м], [м"], буквами М,м;научить писать строчную бкву м; обогащать словарный запас учащихся; развивать логическое мышление, умение сравнивать, наблюдать и делать вы...

Редактировать Рабочие листы к урокам обучения грамоте по темам "Звук [и], буквы И, и". "Звуки [р], [р\'], буквы Р, р"

Данный материал может быть использован учителем, как во фронтальной, так и в индивидуальной работе на уроках обучения грамоте при изучении гласного и согласных звуков и букв, которые их обозначают. - ...

Звуки С-Сь .Буква" С". Звук Ш . Буква " Ш " .

Уточнение произношения звуков С , Сь , Ш. Соотнесение звука с буквой . Сравнительная характеристика звуков ....