Конспект урока в 1 классе
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Макагонова Наталья Викторовна

Тема урока:"Закрепление изученных букв. Путешествие в страну букв и звуков"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_obucheniya_gramote_v_1_klasse.docx15.09 КБ
Файл prezentatsiya1.pptx1.01 МБ

Предварительный просмотр:

Тема урока:  Закрепление изученных букв. Путешествие в страну букв и звуков.

Цель: формирование у учащихся знаний о гласных согласных  буквах и звуках.

Задачи: 1) закрепить знания детей о гласных и согласных звуках;

2) учить выделять изучаемые гласные и согласные  звуки в слогах, словах, предложениях, определять их место в слове;

 3) развивать навыки звукового анализа, слогового анализа и синтеза, языкового анализа и синтеза;

4) обогащение словарного запаса;

5) коррекция лексико-грамматического строя речи;

6) развитие связной речи;

 7) развитие мелкой моторики рук, психических процессов.

 I. Организационный момент.

Рефлексия (показ настроения).

- Здравствуйте, ребята. Сегодня у меня прекрасное настроение, а с каким настроением ко мне пришли вы? Замечательно. Желаю вам удачи на уроке!

 Какое сегодня число? Какой день недели?

- Расскажем о сегодняшней погоде. Какая сегодня погода? Погода солнечная или пасмурная?

Были ли осадки? Дует ли ветер? Кто может рассказать о сегодняшней погоде?

II.Сообщение темы урока

- Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в город Звуков.

Мы поедем на автобусе. Сядьте правильно, автобус отправляется. Светит яркое солнышко прямо нам в лицо, его лучи слепят глаза. Зажмурим глазки. Автобус едет под мостом, солнышка не видно: откроем глазки. Автобус

свернул направо, солнышко светит в левый глаз. Зажмурим его. Свернули налево, зажмурим правый глаз. Проезжая мимо дома, увидели, как мальчик отобрал у малыша мяч. Нахмурьте брови, рассердимся на этого мальчика. А теперь посмотрим в окно: собака убегает от кошки, покажем, как мы удивились.

-  Мы долго ехали, день был солнечный и жаркий, всем захотелось пить. Наберём в рот воды и подержим. Наберём воду за правую щёчку,  за левую. Проглотим водичку. Вот мы утолили жажду и добрались до города Звуков.

Давайте посмотрим, как здесь красиво!

Ой! Что это? Ребята, нам прислали письмо, давайте его откроем и прочитаем.

Дорогие Ребята, мы жители этого города, рады видеть Вас  у нас в гостях! Каждый гость, который посетил наш город, должен выполнить задания.

Ребята, согласны ли вы выполнить задания жителей этого города?

- Ребята, как вы думаете,  кто живёт в городе Звуков?

- Какие звуки мы называем гласными? Назовите их

- Какие звуки мы называем согласными? Назовите их

Задание 1

Ребята, а теперь нам надо поймать звуки и составить слова.

С О Н

Н О С

СОСНА

ОСА

НАСОС

- Я расскажу вам одну историю, которая однажды произошла с согласными звуками звуками.

Жили в  сером и холодном замке согласные звуки. Никто не приходил к ним в гости и никто не приглашал их к себе. Но вот однажды около замка согласных звуков случайно оказались бродячие артисты. Они пели, плясали, ходили по замку и приглашали звуки на свое представление.

Один из артистов громко пел: «А-А-А!». Второй подпевал: «У-У-У!». Третий хохотал: «О-О-О!». Скажите, что за бродячие артисты посетили замок? (гласные звуки)

Задание 2  

«Подружите» гласные звуки с согласными – составьте слоги со звуками Н, С.

Прочитаем получившиеся слоги

СА СО СУ

НА НО НУ

А теперь поменяем местами буквы, прочитаем получившиеся слоги

АС ОС УС

АН ОН УН

Физкультминутка

Листья осенние тихо кружатся,        (Кружатся на цыпочках, руки

                                                               в стороны).

Листья нам под ноги тихо ложатся  (Приседают).

И под ногами шуршат, шелестят,     (Движения руками вправо- влево).

Будто опять закружиться хотят.         (Поднимаются, кружатся).

Задание 3

А теперь Вы должны отгадать по описанию насекомого. У насекомого 6 лапок. Две пары прозрачных крылышек. Брюшко-полосатое, жёлтое с чёрным. Очень больно жалит. Кто это? Оса

Давайте поработаем с этим словом.

Произнесите это слово

Выделите ударный

Сколько слогов в слове

Сколько звуков в первом слоге

Сколько звуков во втором слоге

Составим схему слова

Прочитайте схему

Составим предложение с этим словом

 Молодцы, ребята!

Физкультминутка

Но у нас есть ещё одно задание 4

Я буду называть Вам слова. Услышите твёрдый звук Н, покажите синий квадрат, услышите мягкий звук НЬ, покажите зелёный квадрат

Нора, нос, Нина

Теперь со звуками С-СЬ

Оса, сова, осина

III. Итог урока.

Молодцы! Все работали хорошо!

Осталось ли у вас то настроение, с которым вы пришли сегодня на этот урок?

Вам понравился урок?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 4

НА НУ НО АН УН ОН

Слайд 5

СА СУ СО АС УС ОС

Слайд 7

Физкультминутка

Слайд 12

АЗБУКА 1 класс


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока 2 класс. Тема урока:"Развитие умения писать большую букву в именах людей"

Целью данного урока является развитие умения писать большую букву в именах людей....

Конспект урока. 1 класс. Тема урока: «Дикие и домашние животные»

Тема урока: «Дикие и домашние животные»  Тип урока:  открытие новых знаний.Цель урока: познакомить детей с отличительными признаками диких и домашних животных, закрепить знания о животн...