Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 1класс
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) на тему

Серкина Ирина Николаевна

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 1класс УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literatur_chtenie_na_3_chasa_v_nedelyu_-_kopiya.docx27.52 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса общеобразовательной школы разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Климановой Л. Ф. (Про-граммы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1–4). М.: Просвещение, 2007)  в  соответствии  с  требованиями  федерального  компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2004 г.).

Рабочая программа рассчитана на 36 учебных часов.

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.

Используется учебно-методический комплект:

Литературное чтение. 1 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / сост. Л. Ф. Климанова [и др.] ; под ред. Л. Ф. Климановой. – М. : Просвещение, 2010.

Климанова, Л. Ф. Уроки литературного чтения : метод. пособие к учебнику «Родная речь». 1 класс / Л. Ф. Климанова. – М. : Просвещение, 2009.

Клюхина,  И.  В.  Поурочные  разработки  по  литературному  чтению.  1 класс / И. В. Клюхина. – М. : ВАКО, 2004.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п /п

Тема урока

Кол-во часов

Тип
урока

Элементы содержания

Требования
к уровню подготовки
обучающихся

Вид
контроля

Элементы
дополнительного необязательного содержания

Дата
проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Жили-были буквы (6 ч)

1

В. Данько. «Загадочные буквы»

1

Комбиниро-
ванный

Произведения отечественной литературы, доступные для восприятия сверстниками. Осознанное правильное чтение художественного текста целыми словами за счёт перечитывания текста с различными заданиями. Понимание основного содержания текста. Передача впечатления от услышанного своими словами

Уметь работать с художественными текстами, доступными для восприятия младшими школьниками; читать целыми словами с элементами слогового чтения; понимать содержание прочитанного

Чтение текста

Ребусы

2

И. Токмакова. «Аля, Кляксич
и буква “А”»

1

Комбиниро-
ванный

Произведения отечественной литературы, доступные для восприятия сверстниками. Осознанное правильное чтение художественного текста целыми словами за счёт
перечитывания текста с различными заданиями; понима-

Уметь пересказывать текст своими словами и с опорой на картинку

Беседа по воп-
росам

Характер героев

ние основного содержания
текста; передача впечатления от услышанного своими словами; пересказ текста

3

С. Чёрный.
«Живая азбука».

Ф. Кривин. «По-
чему «А» поётся,
а «Б» нет»Г. Сапгир. «Про Медведя»

1

Комбиниро-
ванный

Произведения отечественной литературы, доступные для восприятия сверстниками. Осознанное правильное чтение художественного текста целыми словами за счёт перечитывания текста с различными заданиями. Понимание основного содержания текста. Передача впечатления от услышанного своими словами. Выразительное чтение

Уметь различать в практическом плане сказку, стихотворение; отвечать на вопросы по содержанию

Беседа по воп-
росам

Звукоподра-
жание

4

М. Бородицкая. «Разговор
с пчелой».

И. Гамазкова. «Кто как
кричит?».

И. Гамазкова,
Е. Григорьева. «Живая азбука»

1

Комбиниро-
ванный

Произведения отечественной литературы, доступные для восприятия сверстниками. Осознанное правильное чтение художественного текста целыми словами за счёт перечитывания текста с различными заданиями. Понимание основного содержания текста. Передача впечатления от услышанного своими словами

Уметь читать целыми словами с эле-
ментами слогового чтения

Фронтальный опрос

Звукоподражание. Звукопись

5

С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть».

Урок-обобщение по разделу «Жили-были буквы»

1

Комбиниро-
ванный

Произведения отечественной литературы, доступные для восприятия сверстниками. Осознанное правильное чтение художественного текста целыми словами. Понимание основного содержания текста. Выразительное чтение

Уметь читать текст художественного произведения осознанно «про себя» (без учета скорости)

Тест
(7 мин)

Рифма.
Устаревшие слова. Игра в слова. Кириллица

Сказки, загадки, небылицы (6 ч)

6

Е. Чарушин.
«Теремок»,
«Рукавичка»

1

Комбиниро-
ванный

Произведения устного народ-ного творчества. Малые фольклорные жанры, народная сказка. Понимание содержания литературного произведения.
Выразительное чтение и рас-

Уметь работать с художественными текстами, доступными для восприятия младшими школьниками; читать целыми сло-

Пересказ

Звукоподра-
жание

сказывание. Простейший
рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. Осознанное чтение текста целыми словами. Пересказ

вами с элементами слогового чтения; понимать содержание прочитанного; пересказать текст своими словами и с опорой на картинку

7

Малые фольк-
лорные жанры
(загадки, песен-
ки, потешки,
небылицы «Рифмы Матушки Гусыни» (пер. С. Маршака),

«Дом, который построил Джек»

1

Комбиниро-
ванный

Малые фольклорные жанры. Выразительное чтение. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. Декламация (наизусть) стихотворных произведений

Знать наизусть
1–2 стихотворения.

Уметь различать фольклорные жанры

Чтение наизусть

Рифма

8

А. С. Пушкин.
«Ветер, ветер», «Ветер по морю гуляет», «Белка
песенки поёт»,

«Петух и собака»

1

Комбиниро-
ванный

Произведения выдающихся представителей русской
литературы. А. С. Пушкин.
Народная сказка. Осознанное чтение текста целыми словами. Выразительное чтение.

Уметь читать стихо-творное произведение наизусть

Чтение наизусть

Звукоподражание

Декламация (наизусть) стихотворных произведений

9

А. Толстой. «Зайцы и лягушки».

К. Ушинский. «Гусь и журавль»

1

Комбиниро-
ванный

Произведения выдающихся представителей русской
литературы. Л. Н. Толстой,
К. Ушинский. Понимание
содержания литературного
произведения. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному

Знать произведения изученных поэтов
и писателей.

Уметь пересказывать текст известных писателей, высказывать свои впечатления о прочитанном

Пересказ по картинному
плану

Характер героев. Звукопись

«Апрель! Апрель! Звенит капель...» (5 ч)

10

А. Майков.
«Ласточка
примчалась».

А. Плещеев.
«Травка
зеленеет».

А. Майков.
«Весна»

1

Комбиниро-
ванный

Художественные произведения русских поэтов. Основные темы: произведения о природе. Восприятие на слух и понимание художественных произ-
ведений. Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. Декламация
(наизусть) стихотворных
произведений

Уметь работать с художественными текстами, доступными для восприятия младшими школьниками; читать целыми словами с элементами слогового чтения; понимать содержание прочитанного

Чтение наизусть. Беседа по воп-
росам

Рифма

11

Т. Белозёров. «Подснежники».

С. Маршак.

1

Комбиниро-
ванный

Произведения современной
отечественной литературы. Основные темы: произведе-

Уметь пересказать текст своими словами и с опорой

Чтение наизусть

Литературные жанры. Стихотворение

«Апрель».

И. Токмакова.
«Ручей»

ния о природе. Выразительное чтение. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников

на картинку;
находить заглавие текста, называть автора произведения; различать в практическом плане рассказ, стихотворение

12

Е. Трутнева. «Когда это бывает».

И. Токмакова.
«К нам весна
шагает».

В. Берестов.
«Воробушки».

Р. Сеф. «Чудо»

2

Комбиниро-
ванный

Произведения современной
отечественной литературы. Основные темы: произведения о природе. Выразительное чтение. Связь произведений литературы с другими видами искусств

Знать наизусть
стихотворение
(по выбору)

Чтение наизусть

Олицетворение. Сравнение

 в шутку и всерьёз (6 ч)

13

И. Токмакова. «Мы играли
в хохотушки».

Я. Тайц. «Волк».

Г. Кружков. «Ррры!» Н. Артюхова.
«Саша-драз-
нилка»

1

Комбиниро-
ванный

Произведения современной русской литературы. Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников

Уметь работать с художественными текстами, доступными для восприятия младшими школьниками; читать целыми словами с элементами слогового чтения; отвечать на вопросы

Фронтальный опрос

Рифма. Звуко-
подражания

14

К. Чуковский.
«Федотка».

О. Дриз. «Привет» О. Григорьев. «Стук».

И. Токмакова.
«Разговор Лютика и Жучка».

И. Пивоварова. «Кулинаки-
пулинаки»

1

Комбиниро-
ванный

Произведения современной русской литературы. Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. Выразительное чтение,

Уметь пересказать текст своими словами и с опорой на картинку, различать жанры литературы

Беседа по воп-росам

Характер героев

использование интонаций, соответствующих смыслу текста

15

К. Чуковский.
«Телефон».

М. Пляцковский. «Помощник»

1

Комбиниро-
ванный

Произведения современной русской литературы. Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. Пересказ текста. Декламация
(наизусть) стихотворных
произведений

Уметь читать стихотворные произведения наизусть

Чтение наизусть

Игры в слова.

Характер героев

16

К. Ушинский. «Что хорошо
и что дурно»,

«Ворон и сорока», «Худо тому, кто добра не делает никому».

1

Комбиниро-
ванный

Произведения современной русской литературы. Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. Понимание содержания
литературного произведения. Выразительное чтение

Уметь определять
тему произведения

Тематический.

Тест
(7 мин)

Звукоподра-
жания

Я и мои друзья (7 ч)

17

Ю. Ермолаев. «Лучший друг».

Е. Благинина.
«Подарок»

1

Комбиниро-
ванный

Произведения современной отечественной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками. Основные темы детского чтения: произведения о детях, о взаимоотношениях людей, добре и зле. Осознанное чтение текста целыми словами. Понимание содержания литературного произведения. Пересказ текста. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях)

Уметь работать с художественными текстами, доступными для восприятия младшими школьниками; читать целыми словами с элементами слогового чтения. Понимать содержание прочитанного. 

Уметь пересказать текст своими словами и с опорой
на картинку

Беседа по воп-росам

Характер героев

18

В. Орлов.
«Кто первый?».

С. Михалков.
«Бараны»

1

Комбиниро-
ванный

Произведения современной русской литературы. Понимание содержания литературного произведения. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Формулирование личной оценки, аргументация

Уметь находить
заглавие текста,
называть автора произведения; выразительно читать произведения; отвечать
на вопросы; работать с иллюстра-

Индивидуальный опрос

Характер героев

своего мнения с привлечением текста произведения или других источников

циями; оценивать
поведение героев

19

Р. Сеф. «Совет».

В. Берестов.
«В магазине
игрушек».

В. Орлов.
«Дружба»

1

Комбиниро-
ванный

Произведения современной
отечественной литературы,
доступные для восприятия младшими школьниками. Основные темы детского чтения: произведения о детях,
о взаимоотношениях людей, добре и зле. Выразительное
чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста

Уметь различать
жанры литературных произведений

Фронтальный опрос

Характер героев

20

И. Пивоварова. «Вежливый ослик».

А. Барто. «Вот
так защитник».

Я. Аким.
«Моя родня»

1

Комбиниро-
ванный

Произведения современной
отечественной литературы,
доступные для восприятия младшими школьниками. Основные темы детского
чтения: произведения о детях, о взаимоотношениях людей, добре и зле. Выразительное
чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Декламация (наизусть) стихотворных произведений

Знать наизусть
1–2 стихотворения, содержание произведений.

Уметь отвечать на вопросы по тексту

Чтение наизусть

Рифма

21

С. Маршак. «Хороший день».

По М. Пляцковскому. «Сердитый дог Буль».

Ю. Энтин.
«Про дружбу»

2

Комбиниро-
ванный

Произведения современной
отечественной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками. Основные темы детского чтения: произведения о детях, о взаимоотношениях людей, добре и зле. Выразительное чтение. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников

Уметь читать осо-знанно текст художественного произведения «про себя»

Беседа по воп-росам

Характер героев.

Устаревшие
слова

22

Д. Тихомиров. «Мальчики
и лягушки»,

«Находка».

Обобщающий урок по теме
«Я и мои друзья»

1

Комбиниро-
ванный

Произведения современной
отечественной литературы,
доступные для восприятия младшими школьниками. Основные темы детского чтения: произведения о детях,
о взаимоотношениях людей, добре и зле. Понимание содержания литературного произведения. Пересказ текста

Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанных произведениях

Тематический.

Тест
(7 мин)

Характер героев.

Звукопись

О братьях наших меньших (6 ч)

23

С. Михалков.
«Трезор».

Р. Сеф. «Кто

1

Комбиниро-
ванный

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их

Уметь читать целыми словами с элементами слогового чте-

Чтение наизусть

Характер героев. Рифма

любит собак».

В. Осеева. «Собака яростно лаяла»

последовательность. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста

ния; понимать содержание прочитанного; пересказать текст своими словами и с опорой на картинку

24

И. Токмакова.
«Купите собаку» М. Пляцковский. «Цап-Царапыч».

Г. Сапгир.
«Кошка»

1

Комбиниро-
ванный

Выразительное чтение.
Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других
источников

Уметь выразительно читать; отвечать на вопросы

Чтение наизусть

Рифма

стихотворных произведений

25

В. Берестов.
«Лягушата».

В. Лунин. «Никого не обижай». С. Михалков. «Важный совет»Д. Хармс.
«Храбрый ёж».

Н. Сладков.
«Лисица и Ёж»

1

Комбиниро-
ванный

Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. Пересказ текста

Уметь делить текст на части; составлять план; пересказывать по рисункам

Выразительное чтение

Характер героев

26

Обобщение знаний.

1

Комбиниро-
ванный

Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. Пересказ текста.

Уметь делить текст на части; составлять план; пересказывать по рисункам

Выразительное чтение

Характер героев


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план по предмету "Литературное чтение. 1 класс" ОС "Школа 2100".

Документ содержит темы уроков, типы уроков, требования к уровню подготовки учащихся, виды контроля, УУД....

Календарно- тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой "Литературное чтение" 4 класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Голованова "Литературное чтение" 4 класс ФГОС...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...

Календарно-тематическое планирование "Литературное чтение" 1класс

Календарно-тематическое планирование "Литературное чтение" 1класс...

Рабочая программа, календарно-тематическое планорование по предмету " Литературное чтение на родном русском языке" УМК О.М. Александровой,2 класс

В рабочей программе представлена пояснительная записка,основные разделы содержания предмета, планируемые результаты освоения программы, календарно-тематический план для 2 класса....

Тематическое планирование и календарно-тематическое планирование по литературному чтению на родном (русском) языке для 4 класса ( для детей с ТНР)

ТП и КТП составлены к учебнику Н.Е. Кутейниковой, О.В. Синёвой, Л.В. Дудовой " Литературное чтение на родном ( русском) языке" под редакцией С. И. Богданова  с указанием содержания курс...