Календарно-тематическое планирование "Литературное чтение" 1класс
рабочая программа по чтению (1 класс)

Душкина Екатерина Александровна

Календарно-тематическое планирование "Литературное чтение" 1класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie_1.docx41.52 КБ

Предварительный просмотр:

Класс

Используемый учебник

Количество часов

Автор/авторский коллектив

Наименование учебника

 в неделю

10 недель

1-б

Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В.Голованова, Л.А. Виноградская,

 М.В. Бойкина        

Литературное чтение.

1 класс

4

40

Внесённые изменения.

Тема

Наименование темы

Количество часов

Обоснование

программа

уменьш

увелич

авторская

РУП

1

Я и мои друзья

5

7

2

Объясняется сложностью материала (на основании опыта предыдущих лет).

2

О братьях наших меньших

5

7

2

Объясняется большим объёмом материала (на основании опыта предыдущих лет).

3

Резерв

4

0

4

ИТОГО

14

14

4

4

Тематическое планирование.

№ п/п

Наименование разделов, тем

Проекты, ч

Количество часов

I

Вводный урок

1

II.

Жили – были буквы

1

7

III.

Сказки, загадки, небылицы

7

IV.

Апрель, апрель. Звенит капель…

1

5

V.

И в шутку и всерьёз

6

VI.

Я и мои друзья

1

7

VII.

О моих братьях меньших

7

Итого

3

40

Календарно-тематическое планирование.

п/п

Наименование разделов, тем

Количество часов

Характеристика деятельности обучающихся

Дата

Причина

несоответствия

по плану

фактически

Вводный урок (1 ч)

1.

Знакомство с учебником «Литературное чтение». Знакомство темой проекта «Создаем музей «Город букв».

Система условных обозначений. Содержание учебника. «Словарь».

1

Ориентироваться в учебнике. Находить нужную главу в содержании учебника. Понимать условные обозначения, использовать их при выполнении заданий. Предполагать на основе названия содержание главы. Находить в словаре непонятные слова.

Жили – были буквы (7 ч)

2.

В. Данько «Загадочные буквы».

1

Прогнозировать содержание раздела. Расставлять книги на выставке в соответствии с темой раздела, сравнивать их, рассказывать о книге с выставки в соответствии с коллективно составленным планом. Выбирать книгу по заданному параметру. Воспринимать на слух произведение. Отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения. Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения. Объяснять название произведения. Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения. Описывать внешний вид героя, его характер, привлекая текст произведения и свой читательский и жизненный опыт. Передавать характер героя с помощью жестов, мимики, изображать героев.  Определять главную мысль; соотносить главную мысль с содержанием произведения. Составлять план пересказа прочитанного: что произошло в начале, потом, чем закончился рассказ. Находить в стихах слова с созвучным окончанием.  Находить слова, которые помогают представить самого героя или его речь. Использовать приём звукописи при изображении различных героев. Читать стихи наизусть. Участвовать в конкурсе чтецов; декламировать стихи на публику; оценивать себя в роли чтеца. Проверять себя и оценивать свои достижения (с помощью учителя)

3.

И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква «А».

1

4.

С. Черный «Живая азбука», Ф. Кривин «Почему «А» поется, а «Б» нет».

1

5.

Г. Сапгир «Про медведя»,

М. Бородицкая «Разговор с пчелой».

1

6.

И. Гамазкова «Кто как кричит?»      И. Гамазкова, Е, Григорьева «Живая азбука»

7.

С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть».

1

8.

Оценка достижений по разделу «Жили – были буквы». Презентация проекта «Создаем музей «Город букв».

1

Сказки, загадки, небылицы (7 ч)

9.

Русская народная сказка «Курочка Ряба». Е. Чарушин «Теремок».

1

Прогнозировать содержание раздела.

Подбирать книги на выставку в соответствии с темой раздела; рассказывать о ней в соответствии с коллективно составленным планом, обсуждатьпрочитанное.

Выбирать нужную книгу по заданным параметрам.

Читать известную сказку плавно, целыми словами, при повторении - читать выразительно, воспринимать на слух художественное произведение.

Анализировать представленный в учебнике картинный план.

Соотносить иллюстрацию с содержанием текста. Рассказывать сказку на основе картинного плана.

Отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Называть героев сказки и причины совершаемых ими поступков, давать их нравственную

Пересказывать сказку подробно на основе картинного плана и по памяти. Сравнивать народную и литературную сказку.

Сравнивать различные произведения малых и больших жанров: находить общее и отличия. Отгадывать загадки на основе ключевых (опорных) слов загадки, сочинять загадки, небылицы; объединять их по темам. Работать в паре, договариваться друг с другом, проявлять внимание. Проверять чтение друг друга, работая в парах и самостоятельно оценивать свои достижения.

10.

Русская народная сказка «Рукавичка».

1

11.

Загадки. Русские народные сказки. Русские народные песни. Потешки и небылицы.

1

12.

«Рифмы Матушки Гусыни». Английские песенки: «Не может быть», «Король Пипин», «Дом, который построил Джек».

1

13.

А. С. Пушкин. Отрывки из произведений. К. Ушинский «Гусь и журавль», «Жалобы зайки».

1

14.

Сказка «Петух и собака».

1

15.

Оценка достижений по разделу «Сказки, загадки, небылицы».

1

Апрель, апрель. 3венит капель… (5 ч)

16.

Стихотворения русских поэтов о природе. А. Майков «Ласточка примчалась…», «Весна», А. Плещеев «Травка зеленеет…»

1

Прогнозировать содержание раздела. Отбирать книги на выставке в соответствии с темой раздела, рассказывать о книге с выставки в соответствии с коллективно составленным планом. Воспринимать на слух художественное произведение. Читать вслух лирические стихотворения, передавая настроение; отражая интонацию начала и конца предложения; с опорой на знак препинания в конце предложения. Находить в стихотворении слова, которые помогают передать настроение автора, картины природы, им созданные. Наблюдать за ритмом стихотворного произведения, сравнивать ритмический рисунок разных стихотворений. Сравнивать стихотворения разных поэтов на одну и ту же тему; на разные темы. Находить в загадках слова, с помощью которых сравнивается один предмет с другим; придумывать свои сравнения. Отгадывать загадки на основе ключевых (опорных) слов загадки. Сочинять загадки на основе подсказки, данной в учебнике. Оценивать свой ответ в соответствии с образцом. Проверять чтение друг друга, оценивать свои достижения. Учиться работать в паре, обсуждатьпрочитанное, договариваться друг с другом

17.

Лирические стихотворения поэтов. Т. Белозеров «Подснежники»,С. Маршак «Апрель».

1

18.

Стихотворения о весне. И. Токмакова «Ручей», «К нам весна шагает…», Е. Трутнева «Голубые, синие небо и ручьи…».

Проект «Составляем азбуку загадок».

1

19.

В. Берестов «Воробушки», Р. Сеф «Чудо».

1

20.

Оценка достижений по разделу «Апрель, апрель. Звенит капель…». Презентация проекта «Составляем азбуку загадок».

1

И в шутку и всерьёз (6 ч)

21.

И. Токмакова «Мы играли в хохотушки», Я. Тайц «Волк».

1

Прогнозировать содержание раздела.

Подбирать книги к выставке в соответствии с темой раздела, рассказывать о книгах с выставки в соответствии с коллективно составленным планом.

Воспринимать на слух художественное произведение.

Учиться работать в паре, обсуждатьпрочитанное, договариваться друг с другом.

Читать стихи с разным подтекстом, выражая удивление, радость, испуг.

Отличать юмористическое произведение; находить характерные черты юмористического текста.

Определять настроение автора.

Объяснять смысл названия произведения.

Придумывать свои заголовки.

Находить слова, которые отражают характер героя.

Передавать при чтении настроение стихотворения.

Читать по ролям, отражая характер героя произведения.

Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении.

Сравнивать произведения на одну и ту же тему; находить сходства и различия. Оценивать свои достижения.

22.

Г. Кружков «РРРЫ!», Н. Артюхова «Саша – дразнилка».

1

23.

К. Чуковский «Федотка», О. Дриз «Привет», О. Григорьев «Стук», И. Токмакова «Разговор Лютика и Жучка», И Пивоварова «Кулинаки-пулинаки».

1

24.

К. Чуковский «Телефон».

1

25.

М. Пляцковский «Помощник».

1

26.

К. Ушинский «Ворона и сорока», «Что хорошо и что дурно?», «Худо тому, кто добра не делает никому». Оценка достижений по разделу «И в шутку и всерьез».        

1

Я и мои друзья (7 ч)

27.

Ю. Ермолаев «Лучший друг»,Е. Благинина «Подарок».

Проект «Наш класс – дружная семья»

1

Планировать работу на уроке в соответствии с содержанием результатов шмуцтитула. Анализировать книги на выставке в соответствии с темой раздела. Представлять книгу с выставки в соответствии с коллективно составленным планом. Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать на слух художественное произведение. Обсуждать с друзьями, что такое «настоящая дружба», кого можно назвать другом, приятелем. Читать произведение, отражая настроение, высказывать своё мнение о прочитанном. Обсуждать варианты доброжелательного и необидного способа общения. Определять тему произведения и главную мысль. Соотносить содержание произведения с пословицами. Составлять план рассказа. Сравнивать рассказы и стихотворения. Оценивать свой ответ в соответствии с образцом. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. Учиться работать в паре, обсуждатьпрочитанное, договариваться друг с другом.

Участвовать в работе группы; распределять работу в группе; находить нужную информацию в соответствии с заданием; представлять найденную информацию группе.

28.

В. Орлов «Кто первый?»,С. Михалков «Бараны».

1

29.

Р. Сеф «Совет»,В. Берестов «В магазине игрушек», В Орлов «Если дружбой дорожить…».

1

30.

И. Пивоварова «Вежливый ослик»,   Я. Аким «Моя родня», Ю. Энтин«Про дружбу».

1

31.

С. Маршак «Хороший день», М. Пляцковский «Сердитый дог Буль».

1

32.

Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка».

1

33.

Оценка достижений по разделу «Я и мои друзья». Презентация проекта «Наш класс – дружная семья».

Р.т. с.57

1

О братьях наших меньших (7 ч)

34.

С. Михалков «Трезор», Р. Сеф «Кто любит собак…»

1

Планировать работу на уроке в соответствии с содержанием результатов шмуцтитула. Анализировать книги на выставке в соответствии с темой раздела. Представлять книгу с выставки в соответствии с коллективно составленным планом. Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать на слух художественное произведение. Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом; использовать речевой этикет, проявлять внимание друг к другу. Читать произведение с выражением. Сравнивать художественный и научно-популярный текст. Определять основные особенности художественного текста и основные особенности научно-популярного текста (с помощью учителя). Называть особенности сказок - несказок; придумывать свои собственные сказки - несказки; находить сказки - несказки, в книгах. Характеризовать героя художественного текста на основе поступков. Рассказывать содержание текста с опорой на иллюстрации. Оценивать свой ответ в соответствии с образцом. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Рассказывать истории из жизни братьев наших меньших, выражать своё мнение при обсуждении проблемных ситуаций. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. Анализировать текст, выделять существенную информацию из текста; ориентироваться на различные способы решения поставленных задач.Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

35.

В. Осеева «Плохо», И. Токмакова «Купите собаку».

1

36.

М. Пляцковский «Цап – Царапыч», Г. Сапгир «Кошка».

1

37.

В. Берестов «Лягушата». В. Лунин «Никого не обижай».                            С. Михалков «Важный совет».

1

38.

Д. Хармс «Храбрый еж»,Н. Сладков «Лисица и Еж».

1

39.

Оценка достижений по разделу «О братьях наших меньших».

1

40.

С. Аксаков «Гнездо».

Итоговое повторение.

ПРОВЕРКА НАВЫКА ЧТЕНИЯ.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса

Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 классаУМК "Школа России"...

Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты».

Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности   1 класс  «Уроки доброты»....