Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 1 класса Сост. Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, Л.А. Виноградская.
    календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) на тему

    Лаврентьева Светлана Фёдоровна

    Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 1 класса Сост. Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, Л.А. Виноградская.  

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon ktp_literaturn_cht.zip19.1 КБ

    Предварительный просмотр:

    ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

    по литературному чтению. 1 класс.

    Литературное чтение. Учебник. 1 класс. В 2 ч. Ч. I-II / Сост. Л.Ф. Климанова,

    В.Г. Горецкий, Л.А. Виноградская.

    1 класс (40 ч)

    Тема

    Характеристика деятельности

    Кол-во

    часов

    Дата проведения

    план

    план

    Вводный урок (1ч)

    1   Вводный урок

    Ориентироваться в учебнике по литературному чтению. Применять систему условных обозначений при выполнении заданий. Находить нужную главу в содержании учебника.

      1

    Книги — мои друзья (3 ч)

    2.        Веление в содержание раздела. Основные понятия раздела: книга, читатель, писатель.

    .С. Маршак. «Новому читателю».

    3.        С. Михалков. « Как бы жили мы без книг?».

    Мои любимые писатели. А.С. Пушкин.
    Словесное рисование картин к вступлению к поэме «Руслан и
    Людмила».

    4.        Наш театр. К. Чуковский. Айболит. Инсценирование.

            Маленькие и  большие секреты страны Литературии. Контроль и проверка результатов обучения

    Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены. Понимать конкретный смысл основных понятий раздела: книга, читатель, писатель. Сравнивать слова с противоположным значением: трудолюбие — леность, честность — ложь, доброта — злость, объяснять их смысл. Бережно относиться к книге и учебникам, понимать значение книги в жизни человека. Различать понятия: книга, писатель, читатель, библиотека.

    Понимать, в чём ценность книги. Обсуждать иллюстрации книги. Называть элементы книги (обложка, иллюстрации, фамилия автора, название произведения). Участвовать в обсуждении проблемной ситуации «Как бы жили мы без книг?». Объяснять нравственный смысл различных слов, употребляемых в произведениях К.Д. Ушинского. Работать в парс, выслушивая мнения друг друга. Учиться выбирать книгу в библиотеке. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Читать вслух целыми словами с постепенным переходом на чтение про себя. Воспроизводить содержание текста по вопросам и самостоятельно. Рассказывать о своих любимых книгах (называть автора, название, тему, основные события). Рассказывать о возникновении письменности. Описывать (представлять) устно картины, изображённые в произведении А.С. Пушкина. Читать, представляя себя в роли разных героев рассказа В. Осеевой. Определять героев произведения К. Чуковского. Распределять роли. Определять интонацию, с которой нужно читать данное произведение.

    1

    1

    1

    Радуга-дуга (5 ч)

    5.        Вводный урок в содержание раздела. Основные понятия раздела: песенки, пословицы, загадки, считалки.  Песенки разных народов.

    6.        Загадки. Пословицы и поговорки разных народов.

    7.        Мы идём в библиотеку. Произведения устного народного
    творчества.

    8.        Наш театр. Английская народная песенка «Перчатки».  

    9.        Маленькие и большие секреты страны Литературии. Контроль и проверка результатов обучения.

    Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены. Рассказывать о жанровом разнообразии произведений устного народного творчества разных народов. Определять нравственный смысл пословицы и поговорки (какая народная мудрость заключена в пословицах и поговорках разных народов). Изменять (убыстрять или замедлять) темп чтения в зависимости от постаапенной задачи. Воспроизводить по памяти понравившиеся пословицы и поговорки, обсуждать их смысл. Сравнивать фольклорные произведения разных народов. Называть изученные жанры фольклора, высказываться о своём отношении к русским народным песенкам, загадкам, пословицам, к фольклорным произведениям других народов России. Соотносить загадку и отгадку. Объяснять смысл пословицы. Учить выбирать книги для самостоятельного чтения в школьной библиотеке, ориентируясь на название книги. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Понимать конкретный смысл основных понятий раздела: песенки, пословицы, загадки, считалки. Читать вслух произведения малых жанров устного народного творчества. Читать выразительно, учитывая интонацию. Различать виды малых жанров устного народного творчества: пословицы, поговорки, песенки, загадки. Анализировать содержание текста; называть героев произведения; определять особенности характера героев.

    1

    1

    1

    1

    1

    Здравствуй, сказка! (6 ч)

    10.        Вводный урок. Основные понятия раздела: сказка, сказка о
    животных, сказочный герой.

    11.        Жили-были буквы. Г. Юдин «Почему «А» первая». Т. Коти «Катя и  буквы". Сравнение авторской и народной сказок.

    12. Русская народная сказка «Лиса, заяц и петух». Л. Пантелеев « Две лягушки». Сравнение героев сказки.

    13. И. Гамазкоаа «Живая азбука».
    Татарские народные сказки «Три дочери», «Два лентяя».

    14. Ингушская народная сказка «Заяц и черепаха». Наш театр. С. Михалков  «Сами виноваты». Инсценирование
    сказки.

    15. Маленькие и  большие секреты страны Литературии. Контроль и  проверка результатов обучения.


    Рассказывать о своём отношении к сказкам. Высказывать своё мнение о прочитанной сказке. Обсуждать проблемную ситуацию «Как бы ты поступил па месте этих героев?». Выбрать сказку после рассматривания иллюстраций и чтения названия. Называть 1—2 сказки народов России. Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены. Находить нужную сказку в книге. Читать выразительно диалоги сказочных героев. Сравнивать сказки со сходным содержанием. Сравнивать  героев сказки: их действия, характеры. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Понимать конкретный смысл основных понятий раздела: сказка, сказка о животных, сказочный герой. Читать сказку вслух.  Следить за развитием сюжета в народной и литературной сказках. Определять реальное и волшебное в литературной сказке, в стихотворении. Определять героев произведения. Определять характеры героев произведения, называть их качества. Распределять роли. Инсценировать произведение

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    Люблю всё живое (6 ч)

    16.        Вводный урок. Основные понятия раздела: общение, диалог.

    В. Лунин « Никого не обижай».

    Е. Благинина « Котёнок». Нравственный смысл произведений.

     Л. Толстой « Пожарные собаки».

    17.        Приём звукописи как средство создания образа. И. Токмакова  «Лягушки»,  «Разговор синицы и дятла». В. Бианки «Разговор птиц в конце лета».

    18.        Мы в ответе за тех, кого приручили. И. Пивоварова « Всех
    угостила».
    С. Михалков «Зяблик». Герой стихотворения. Н. Сладков

    «Без слов».

    19. Книги о природе и животных.
    Л.Н.  Толстой « Обходиться добром со всяким»,  «Не мучить животных».

    С. Маршак «В зоопарке». Общение с миром природы.

    20. Б. Житков «Вечер».

    Наш театр. С. Маршак «Волк и лиса». 21. Маленькие  и большие секреты страны Литературии. Контроль и проверка результатов обучения        

    Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены. Определять нравственный смысл содержания раздела «Люби всё живое». Рассказывать о своём отношении к животным и растениям. Работать в паре, проявляя внимание к собеседнику: высказывать своё мнение, задавать вопросы о прочитанном. Соблюдать нормы общения со старшими, друг с другом. Выражать своё отношение к животным. Сравнивать понятия: делать хорошо, делать плохо; объяснять их смысл. Участвовать в диалоге; слушать друг друга; договариваться друг с другом. Сравнивать научный и художественный тексты. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Читать выразительно стихотворение, передавая особенности разговора различных птиц, своё собственное отношение. Различать научный и художественный тексты. Освоить приём звукописи как средство создания образа. Находить слова, которые используют поэты для передачи звуков природы. Находить слова в прозаическом и стихотворном текстах, характеризующие героя. Определять героев произведения и их характеры. Распределять роли. Инсценировать произведение. Создавать произведение по серии рисунков.

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    Хорошие соседи, счастливые друзья (7 ч)

    22.        Вводный урок. Основные понятия раздела: рассказ, герой
    рассказа. С.
    Михалков « Песенка друзей». М. Танич « Когда мои друзья со мной». А. Барто «Сонечка». Выразительное чтение стихотворений.

    23.  Характеристика героя произведения. Сравнение произведений по теме, содержанию и главной мысли. Е. Пермяк «Самое страшное».

    В. Осеева «Хорошее».

    24.  Книги о детях. Э. Шим «Брат и младшая сестра».

    25. Е. Благинина « Паровоз, паровоз,
    что в подарок нам привёз?...
    В. Лунин. «Мне туфельки мама вчера подарила…». Тема стихотворений.

    26.        Наш театр.  М.   Пляцковски  «Солнышко на память»,
    Ю. Мориц « Это — да! Это — нет!».

    27.   Л.  Толстой «Не лениться»,  «Косточка».
    Нравственно-этический смысл произведений. Главная мысль
    произведения.

    28.        Маленькие и большие секреты страны Литературии. Контроль и проверка результатов обучения.

    Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены. Рассуждать о том, кого можно назвать другом, объяснять, что такое настоящая дружба. Различать, что такое хорошо и что такое плохо. Давать оценку своим и чужим поступкам.

    Обсуждать с другом значение понятий: дружба, забота, взаимопомощь,милосердие; приводить примеры из прочитанных рассказов.

    Общаться друг с другом, не обижая собеседника. Оказывать поддержку друг другу, помогать друг другу. Сравнивать произведения по теме, содержанию и главной мысли. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Понимать конкретный смысл основных понятий раздела: рассказ, герой рассказа. Читать выразительно, передавая основной эмоциональный тон произведения. Читать по ролям произведение. Определять общую тему произведений. Определять героев произведения. Характеризовать героя произведения по его речи и поступкам. Находить главную мысль произведения, соотносить содержание произведения с пословицей. Распределять роли.

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    Край родной, навек любимый (10 ч)

    29.        Вводный урок. Основные понятия раздела: стихи, рифма.
    Составление устных сообщений о красоте родного края.
    П. Воронько « Лучше нет родного края».

    30-31. Стихотворения русских поэтов о природе. Природа в произведениях русских художников. А. Плещеев «Весна». С. Есенин   «Черёмуха».  

    С.  Дрожжин   « Пройдёт зима холодная...».
    И. Суриков  «Лето». Н. Греков «Летом». А. Пушкин «За весной,
    красой природы...»,
    А. Плещеев «Миновало лето...», И. Суриков.
    «
    Зима».

    32. Выразительное чтение. Приём сравнения как средство создания образа. Рифма. Сравнение произведений литературы и живописи.

    Репродукции картин И. Грабаря, И. Шишкина. И. Левитана, И. Репина. В. Поленова, П. Кончаловского.

    33.  Образ природы в литературной сказке. В. Сухомлинский «Четыре сестры». Сочинение сказки.

    34.  В. Берестов  «Любили без особых причин...». Г. Виеру «Сколько звёзд на ясном небе!». Н.. Бромлей « Какое самое первое слово?»

    35.  А. Митяев « За что люблю маму».

    В. Берестов «Стихи для папы». Сравнение произведении на одну и ту же тему.

    36.        Е. Пермяк « Первая рыбка». Рассказ  о своей семье.

    37.   И. Косяков « Всё она».

    Л. Толстой «Мальчик и отец».

    К. Ушинский « Лекарство». Объяснение смысла произведений.

    38.        Маленькие и большие секреты страны Литературии. Контроль и проверка результатов обучения

    Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены. Рассказывать о своей Родине; о своей семье; о своих чувствах к Родине, месту, где родился и вырос; о любви к своей семье, своим родителям, братьям и сестрам. Передавать при чтении стихов настроение в соответствии с речевой задачей: выразить радость, печаль. Объяснять значение слов «Родина». «Отечество». Знать названия страны и города, в котором живёшь. Выразительно читать стихи, посвященные столице. Объяснять смысл выражения «Родина-мать».

    Рассуждать о том, в чём проявляется заботливое отношение к родным в семье, что такое внимание и любовь к ним. Работать в паре: выслушивать друг друга; договариваться друг с другом. Сравнивать произведения словесного и изобразительного искусства: находить обшее и различия. Находить нужную книгу в библиотеке по тематическому указателю. Классифицировать книгу по подтемам. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной  в учебнике.  Понимать конкретный смысл основных понятий раздела: стихи, рифма. Читать произведения, выражая настроение и собственное отношение к изображаемому. Объяснять смысл прочитанных произведений. Находить рифму в стихотворении. Находить сравнения. Наблюдать за использованием сравнений. Придумывать сравнения. Определять ритм стихотворения; читать на основе ритма. Чувствовать настроение автора к изображаемому в произведении.

    1

    2

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    Сто фантазий (2ч)

    39. Введение в содержание раздела. Основные понятия раздела: творчество.

    Р. Сеф «Совершенно непонятно».    

    В. Маяковский «Тучкины штучки».   Ю. Мориц « Сто фантазий».

    40. И. Пивоварова « Я палочкой волшебной тихонько проведу…».

     Г. Цыферов « Про меня и про цыплёнка». Сочинение своих собственных историй на основе художественных текстов.

    Предполагать на основе названия раздела, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Сочинять свои собственные истории.

    Объяснять значение понятия «творчество».

    Сочинять небольшой рассказ или сказку.

    1

    1


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» 3 класс , авторов Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой

    Рабочая программа предмета «Литературное чтение» составлена в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального общего образования (2009 года), на основе Пример­ной программы нача...

    Календарно-тематический план по предмету "Литературное чтение. 1 класс" ОС "Школа 2100".

    Документ содержит темы уроков, типы уроков, требования к уровню подготовки учащихся, виды контроля, УУД....

    Анализ учебника по литературному чтению, 1 класс, УМК "Школа России" Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В.

    В презентации приводится краткий анализ учебника по литературному чтению (1 класс) под авторством Климановой Л. Ф., Горецкого В. Г., Головановой М. В. через призму основопологающих принципов УМК ...

    Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс (УМК "Школа России", автор В.Г.Горецкий

    Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс - 4 часа в неделю - 136 часов (Школа России)...

    КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 2 класс, 136 часов Автор учебника: Л.Ф.Климанова, Л.А.Виноградская, В.Г.Горецкий.

    КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ   2 класс,  136 часовАвтор учебника: Л.Ф.Климанова, Л.А.Виноградская, В.Г.Горецкий....