Тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс) на тему

Амосова Юлия Валерьевна

Тематическое планирование уроков литературного чтения, 2 класс, "Школа 2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie_2_klass.gotovo.docx65.6 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения

2 класс

140 часов

№ 

урока

Тема урока

УУД

«Там, на неведомых дорожках» (23 часа)

1

Приглашение в большой мир литературы.

преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты;

 делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

 определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке;

 учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

 развиваем умение слушать и понимать речь других; выразительно читать и пересказывать текст; развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции; оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией; формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

2

Введение в раздел. Мир сказок нашего детства. 

Б. Заходер «Сказочка»

3

Русская народная сказка «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо».

4

Русская народная сказка «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо».

5

Русская народная сказка «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо». «Законы волшебной сказки.

6

Входная проверка техники чтения.

7

«Народная» сказка П. Ершова «Конек-Горбунок»

– оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;

– эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

– высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

– определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– проговаривать последовательность действий на уроке;

– учиться работать по предложенному учителем плану

– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в

условных обозначениях), в словаре;

– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

– преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне

предложения или небольшого текста);

– слушать и понимать речь других;

– выразительно читать и пересказывать текст;

– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

8

Сказочный мир П. Ершова

9

Приметы волшебной сказки в сказке П. Ершова «Конек-Горбунок»

10

А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». «Добрым молодцам урок»

преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

 определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке;

 учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

  развиваем умение слушать и понимать речь других; выразительно читать и пересказывать текст; развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции; оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией; формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

11

Герои  «Сказки о рыбаке и рыбке»

12

А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

13

В. Ф. Одоевский. «Мороз Иванович»

– оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;

– эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

– высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

– определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– проговаривать последовательность действий на уроке;

– учиться работать по предложенному учителем плану

– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в

условных обозначениях), в словаре;

– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

– преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне

предложения или небольшого текста);

– слушать и понимать речь других;

– выразительно читать и пересказывать текст;

– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

14

В. Ф. Одоевский. «Мороз Иванович». «Какова работа, такова и награда».

15

В. Ф. Одоевский. «Мороз Иванович». От сказки народной к сказке авторской.

16

П. Бажов «Серебряное копытце». Как сказы сказываются.

 преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты;

 делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

 определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке;

учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

 развиваем умение слушать и понимать речь других; выразительно читать и пересказывать текст; развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции; оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией; формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

17

П. Бажов «Серебряное копытце». Чему учат сказы?

18

Литовская сказка «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса».

19

Литовская сказка «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса».

20

Литовская сказка «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса». Добро побеждает зло.

21

Русские народные скороговорки.

22

Обобщение по разделу «Там, на неведомых дорожках..»

Проверочная работа №1

осознают значимость чтения, проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное, , принимают и сохраняют учебную задачу, адекватно воспринимают оценку учителя и товарищей, планируют свое действие анализируют эмоциональные состояния ,полученные от успешной (неуспешной) деятельности используют коммуникативно-речевые действия.

23

Внеклассное чтение. Мир волшебных сказок.

Выражают положительное отношение к процессу познания, испытывают потребность в систематическом чтении, проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное, высказывать свою точку зрения, планируют решение учебной задачи, анализируют собственную работу, сравнивают разные виды текста по главной мысли, выбирают ответы из текста на поставленные вопросы, развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции; правильно называть произведение, фамилию автора и заглавие, получат возможность находить и инсценировать отдельные эпизоды произведений в парах

24

«Сказочные человечки» (27 часов)

Введение в раздел «Морская прогулка» (голландская песня)

 Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания.

 Отвечать на простые  и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

 Оценка жизненных ситуаций  и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

25

Знакомство с Мумми-семейством. Т. Янссон «Шляпа Волшебника». (Вступление. 1 ч.)

26

Тайны шляпы Волшебника. Т. Янссон «Шляпа Волшебника». (2 ч.)

27

Т. Янссон «Шляпа Волшебника». (3-4 ч.)

28

Герои сказки Т. Янссон «Шляпа Волшебника».

29

Опасное приключение Бильбо. Дж. Р. Р. Толкин «Хоббит» (глава «Пауки и мухи, 1-2 ч.»

Самостоятельно организовывать свое рабочее место.

Следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности.

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; составлять простой план. Определять,  в каких источниках  можно  найти необходимую информацию для выполнения задания. Находить необходимую информацию,  как в учебнике, так и в словарях. Наблюдать и делать самостоятельные  простые выводы

Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.

 Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

30

Путешествие продолжается. (глава «Пауки и мухи, 3-4 ч.»

31

Отважный сказочный герой Бильбо Бэггинс (глава «Пауки и мухи, 5-6 ч.»

32

Отважный сказочный герой Бильбо Бэггинс (глава «Пауки и мухи, 7-8 ч.»

33

Авторская сказочная повесть. Дж. Р. Р. Толкин «Хоббит»

34

Смешная история. А. Милн «Вини-Пух»

преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

  определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке;

 учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

развиваем умение слушать и понимать речь других; выразительно читать и пересказывать текст; развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции; оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией; формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

35

Характеры героев сказки А. Милна «Вини-Пух»

Самостоятельно организовывать свое рабочее место.

 Следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности.

 Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; составлять простой план. Определять,  в каких источниках  можно  найти необходимую информацию для выполнения задания. Находить необходимую информацию,  как в учебнике, так и в словарях. Наблюдать и делать самостоятельные  простые выводы

Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

36

Главный герой сказки А. Милна «Вини-Пух»

37

Песенки сказочных человечков.

38

Уроки Мальвины. А. Н. Толстой «Приключения Буратино» (глава «Девочка с голубыми волосами хочет воспитывать Буратино»).

39

Друзья и враги Буратино. 

А. Н. Толстой «Приключения Буратино»

40

Два мира сказки А. Н. Толстого «Приключения Буратино»

41

Повесть-сказка А. Н. Толстого «Приключения Буратино» (заключительный урок)

42

Сказочный герой Чиполлино и его семья. Дж. Родари «Приключения Чиполлино».

преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

  определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке;

 учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

  развиваем умение слушать и понимать речь других; выразительно читать и пересказывать текст; развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции; оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией; формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

43

Чиполлино приходит на помощь. Дж. Родари «Приключения Чиполлино».

44

Чиполлино-настоящий герой. Дж. Родари «Приключения Чиполлино».

45

Фантазии Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше».

46

Кто же такой Карлсон?

А. Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше».

Самостоятельно организовывать свое рабочее место.

Следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности.

 Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

 Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; составлять простой план.

 Определять,  в каких источниках  можно  найти необходимую информацию для выполнения задания.

 Находить необходимую информацию,  как в учебнике, так и в словарях.

 Наблюдать и делать самостоятельные  простые выводы

Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.

Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

47

Карлсон –воплощение детской мечты. А. Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше».

48

Обобщение по разделу «Сказочные человечки».

Проверочная работа № 2.

49

Сочинение - рассказ о сказочном человечке.

Выражают положительное отношение к процессу познания, испытывают потребность в систематическом чтении, проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное, высказывать свою точку зрения, планируют решение учебной задачи, анализируют собственную работу, сравнивают разные виды текста по главной мысли, выбирают ответы из текста на поставленные вопросы, развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции; правильно называть произведение, фамилию автора и заглавие, получат возможность находить и инсценировать отдельные эпизоды произведений в парах

50

Внеклассное чтение. Любимые герои - сказочные человечки.

51

«Сказочные богатыри» (13 часов)

Введение в раздел. Поэма А. С. Пушкина «Руслан и Людмила» (отрывки)

Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг».

Уважение к своему народу, к своей родине. 

Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

Оценка жизненных ситуаций  и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.

 Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

 Соотносить выполненное задание  с образцом, предложенным 

52

Былина как фольклорный жанр.

53

Богатырская  «Сказка про Илью Муромца».

54

Илья Муромец – богатырь земли Русской.

55

Илья Муромец – любимый народный богатырь. Отрывок из былины «Илья Муромец и Святогор».

56

Сравнение богатырской сказки и былины.

57

Чем силен человек? Киргизская сказка «Дыйканбай и дэв».

58

Богатырская сказка киргизского народа  «Дыйканбай и дэв».

59

Кому счастье помогает? Дагестанская сказка «Богатырь Назнай»

60

Проверки техники чтения за 1 полугодие.

осознают значимость чтения, проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное, принимают и сохраняют учебную задачу, адекватно воспринимают оценку учителя и товарищей, планируют свое действие анализируют эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности используют коммуникативно-речевые действия.

61

Повторение по теме «Былины и  богатырские сказки».

Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг». Уважение к своему народу, к своей родине. Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

 Оценка жизненных ситуаций  и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.

 Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

 Соотносить выполненное задание  с образцом, предложенным 

62

Стихотворение Н. Матвеевой «Пираты». Проверочная работа № 3

63

Внеклассное чтение.

Предания старины глубокой.

Выражают положительное отношение к процессу познания, испытывают потребность в систематическом чтении, проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное, высказывать свою точку зрения, планируют решение учебной задачи, анализируют собственную работу, сравнивают разные виды текста по главной мысли, выбирают ответы из текста на поставленные вопросы, развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции; правильно называть произведение, фамилию автора и заглавие, получат возможность находить и инсценировать отдельные эпизоды произведений в парах

64

«Сказка мудростью богата». (20 часов)

Введение в раздел. Стихотворение Л. Эрадзе. «Что мне всего дороже?»

 Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг».

Уважение к своему народу, к своей родине. 

Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

Оценка жизненных ситуаций  и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.

Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

 Соотносить выполненное задание  с образцом, предложенным 

65

Как мудрость в жизни помогает? Татарская сказка «Мудрый старик».

66

Чему учат бытовые сказки? Татарская сказка «Мудрый старик».

67

Киргизская сказка «Мудрая девушка».

68

Герои киргизской сказки «Мудрая девушка».

69

Русская сказка о мудрых людях «Мудрая дева».

70

Мудрость ценят все народы. Русская сказка

 «Мудрая дева».

71

К чему приводит жадность? Долганская сказка «Как появились разные народы».

72

Где правда, там и счастье. Корейская сказка «Честный мальчик».

73

Что высмеивают сказки? Японская сказка «Честный мальчик» (сказка первая)

74

Что высмеивают сказки? Японская сказка «Честный мальчик» (сказка вторая)

Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг». Уважение к своему народу, к своей родине. 

Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

Оценка жизненных ситуаций  и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.

Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

 Соотносить выполненное задание  с образцом, предложенным 

75

Сказки о глупости. Русская сказка «Три калача и баранка».

Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг».

 Уважение к своему народу, к своей родине. 

 Освоение личностного смысла учения, желания учиться. Оценка жизненных ситуаций  и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.

 Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

  Соотносить выполненное задание  с образцом, предложенным 

76

Иван Франко

 «Сказка о глупости».

77

Сказка – ложь, да в ней намек. 

Иван Франко «Сказка о глупости».

78

Мудростью богаты. Русские народные пословицы и поговорки.

79

Мудростью богаты. Русские народные загадки.

Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг».

Уважение к своему народу, к своей родине. Освоение личностного смысла учения, желания учиться. Оценка жизненных ситуаций  и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.

Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

Соотносить выполненное задание  с образцом, предложенным

80

Как придумывают загадку? Литературные загадки.

81

Обобщающий урок по разделу «Сказка мудростью богата». 

Проверочная работа № 4

82

Зачем поют колыбельные песни?

83

Внеклассное чтение.

 Какие вопросы задают сказки?

Выражают положительное отношение к процессу познания, испытывают потребность в систематическом чтении, проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное, высказывать свою точку зрения, планируют решение учебной задачи, анализируют собственную работу, сравнивают разные виды текста по главной мысли, выбирают ответы из текста на поставленные вопросы, развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции; правильно называть произведение, фамилию автора и заглавие, получат возможность находить и инсценировать отдельные эпизоды произведений в парах

84

«Сказка ложь – да, в ней намек». (21 час)

Введение в новый раздел. 

Ю. Мориц «Слониха, слоненок и слон…»

Проявляют интерес к культуре и истории своего народа, соотносят поступок с моральной нормой оценивают персонажей по их поступкам и особенностям речи.

Удерживают цель деятельности до получения ее результата, сопоставляют характеристики объектов по одному ( нескольким) признакам ,выявляют сходство и различия объектов и различия объектов ,формулируют ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения,

Используют коммуникативно речь.

Научатся осознано воспринимать и различать произведения, пересказывать эпизоды, высказывать суждения о произведении и поступках героев, находить в тексте и читать диалоги героев

85

Мудрые сказки о животных. Русская сказка «Лиса и рак», сказка братьев Гримм «Еж и заяц»

86

Кто сильнее? Русская народная сказка «Напуганные медведь и волки».

87

Как ум и хитрость побеждают? Русская народная сказка «Напуганные медведь и волки».

88

Чего стоит ум? Африканская сказка «Похождение дикого кота Симбы»

Проявляют интерес к культуре и истории другого народа, соотносят поступок с моральной нормой оценивают персонажей по их поступкам и особенностям речи.

Удерживают цель деятельности до получения ее результата, сопоставляют характеристики объектов по одному ( нескольким) признакам, выявляют сходство и различия объектов и различия объектов ,формулируют ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения,

Используют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с  окружающим.

Научатся осознано воспринимать и различать произведения .пересказывать эпизоды, высказывать суждения о произведении и поступках героев, находить в тексте и читать диалоги героев

89

Чем силен Симба? ? Африканская сказка «Похождение дикого кота Симбы»

90

Какие бывают развлечения? Сказка афроамериканцев США «Как братец Кролик заставил братца Лиса , братца Волка и братца Медведя луну ловить»

Соотносят поступки героев с моральной нормой, оценивают свои и чужие поступки ( на основе моральных качеств),планируют действия по решению учебной задачи, знакомятся с авторской сказкой, выделяют признаки сказки, используют коммуникативно-речевые действия, научатся слушать, выделять признаки сказки, составлять схематический план и рассказывать по нему.

91

Сказка  дядюшки Римуса «Как братец Кролик заставил братца Лиса , братца Волка и братца Медведя луну ловить»

92

Братец Кролик – главный герой сказки «Как братец Кролик заставил братца Лиса братца Волка и братца Медведя луну ловить»

93

Любимые герои сказки.

94

Какие вопросы задают сказки? Эстонская сказка «Почему у зайца губа рассечена».

Проявляют интерес к культуре и истории другого народа, соотносят поступок с моральной нормой, оценивают персонажей по их поступкам и особенностям речи.

Удерживают цель деятельности до получения ее результата, сопоставляют характеристики объектов по одному ( нескольким) признакам ,выявляют сходство и различия объектов и различия объектов ,формулируют ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения,

Научатся осознано воспринимать и различать произведения .пересказывать эпизоды, высказывать суждения о произведении и поступках героев, находить в тексте и читать диалоги героев

95

Современные сказки о животных. А. Курляндский «Ну, погоди!»

Соотносят поступки героев с моральной нормой, оценивают свои и чужие поступки ( на основе моральных качеств), планируют действия по решению учебной задачи, знакомятся с авторской сказкой, выделяют признаки сказки, используют коммуникативно-речевые действия, научатся слушать, выделять признаки сказки, составлять схематический план и рассказывать по нему.

96

Как создаются мультфильмы. 

 Сказка-сценарий

А. Курляндского «Ну, погоди!»

97

Разные стихи о животных. Генрих Саппир «Песня»

 Л. Квитко «Веселый жук».

98

Разные стихи о животных. 

Л. Квитко «Смелые воробьи». Ю. Мориц «Резиновый ежик».

99

Авторские считалки.

Проявляют интерес к культуре и истории другого народа, планируют действия по решению учебной задачи, знакомятся с авторской считалкой выделяют признаки сказки, используют коммуникативно-речевые действия, научатся слушать, выделять признаки сказки, составлять схематический план и рассказывать по нему.

100

Проверочная работа по разделу № 5.

осознают значимость чтения, проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное, , принимают и сохраняют учебную задачу, адекватно воспринимают оценку учителя и товарищей, планируют свое действие анализируют эмоциональные состояния ,полученные от успешной (неуспешной) деятельности используют коммуникативно-речевые действия.

101

О чем говорят считалки? 

Б. Заходер «Считалия».

Проявляют интерес к культуре и истории другого народа, планируют действия по решению учебной задачи, знакомятся с авторской считалкой, выделяют признаки сказки, используют коммуникативно-речевые действия.

102

Сочиняем считалку.

103

Обобщение по разделу «Сказка – ложь, да в ней намек…»

Проявляют интерес к культуре и истории другого народа, соотносят поступок с моральной нормой, оценивают персонажей по их поступкам и особенностям речи.

Удерживают цель деятельности до получения ее результата, сопоставляют характеристики объектов по одному ( нескольким) признакам ,выявляют сходство и различия объектов и различия объектов ,формулируют ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения.

Научатся осознано воспринимать и различать произведения, пересказывать эпизоды, высказывать суждения о произведении и поступках героев, находить в тексте и читать диалоги героев

104

Внеклассное чтение. 

Литературные стихи-сказки.

Выражают положительное отношение к процессу познания, испытывают потребность в систематическом чтении, проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное, высказывать свою точку зрения, планируют решение учебной задачи, анализируют собственную работу, сравнивают разные виды текста по главной мысли, выбирают ответы из текста на поставленные вопросы, развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции; правильно называть произведение, фамилию автора и заглавие, получат возможность находить и инсценировать отдельные эпизоды произведений в парах

105

«Самое

обыкновенное чудо» (24 часа).

Введение в раздел.

 Г. Горбовский «Розовый слон».

Соотносят поступки героев с моральной нормой, оценивают свои и чужие поступки ( на основе моральных качеств),планируют действия по решению учебной задачи, знакомятся с авторской сказкой, выделяют признаки сказки, используют коммуникативно-речевые действия, научатся слушать, выделять признаки сказки, составлять схематический план и рассказывать по нему.

106

Что не могут взрослые? Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц».

Соотносят поступки героев с моральной нормой, оценивают свои и чужие поступки ( на основе моральных качеств),планируют действия по решению учебной задачи, знакомятся с авторской сказкой, выделяют признаки сказки, используют коммуникативно-речевые действия, научатся слушать, выделять признаки сказки, составлять схематический план и рассказывать по нему.

107

Знакомство с Маленьким принцем. Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц».

108

Лекарство то одиночества. Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц».

109

Секрет Лиса. Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц».

110

Секрет счастья. Дж. Родари «Солнце и туча».

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

 определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке;

учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

 развиваем умение слушать и понимать речь других; выразительно читать и пересказывать текст; развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции; оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией; формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

111

Мечты о чудесах. Дж. Родари «Как Алиса в море побывала». В. Орлов «Я рисую море».

112

Чудеса вокруг нас. 

В. Берестов «Честное гусеничное».

Выражают положительное отношение к процессу познания, испытывают потребность в систематическом чтении, проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное, высказывать свою точку зрения, планируют решение учебной задачи, анализируют собственную работу, сравнивают разные виды текста по главной мысли, выбирают ответы из текста на поставленные вопросы, развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции; оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией; формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

113

Необычное в обычном мире. В. Хмельницкий «Дождь в лесу». «Соловей и бабочка».

114

«Другие» сказки.

 В. Хмельницкий «Гора», 

«Снег и скрипка».

115

Музыкальные сказки. Г. Цыферов «Град», «Про чудака лягушонка».

116

Очеловеченный мир сказок. Б. Сергуненков «Куда лето прячется», «Одуванчик».

117

Б. Сергуненков 

«Кот белый – кот черный».

118

Внеклассное чтение. 

Сказки-миниатюры.

Выражают положительное отношение к процессу познания, испытывают потребность в систематическом чтении, проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное, высказывать свою точку зрения, планируют решение учебной задачи, анализируют собственную работу, сравнивают разные виды текста по главной мысли, выбирают ответы из текста на поставленные вопросы, развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции; правильно называть произведение, фамилию автора и заглавие, получат возможность находить и инсценировать отдельные эпизоды произведений в парах

119

Сказки-игры Дж. Родари. «Про дедушку, который не умел рассказывать сказки».

Соотносят поступки героев с моральной нормой, оценивают свои и чужие поступки ( на основе моральных качеств),планируют действия по решению учебной задачи, знакомятся с авторской сказкой, выделяют признаки сказки, используют коммуникативно-речевые действия, научатся слушать, выделять признаки сказки, составлять схематический план и рассказывать по нему

120

Уроки творчества 

Джанни Родари.

121

Веселые стихи 

Ю. Владимирова, Г. Остера, О. Григорьева.

Выражают положительное отношение к процессу познания, испытывают потребность в систематическом чтении, проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное, высказывать свою точку зрения, планируют решение учебной задачи, анализируют собственную работу, сравнивают разные виды текста по главной мысли, выбирают ответы из текста на поставленные вопросы, развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции; правильно называть произведение, фамилию автора и заглавие, получат возможность находить и инсценировать отдельные эпизоды произведений в парах

122

Веселые стихи. М. Бородицкая «Колдунье не колдуется». Ю. Мориц «Это-да! Это-нет!». 

123

Какая душа у поэта? 

Б. Сергуненков «Поэт и заходящее солнце».

124

Обобщение по разделу «Самое обыкновенное чудо»

Проверочная работа № 6.

125-126

Урок-отчет «Вот и открыли мы маленькую дверь в большой мир».

осознают значимость чтения, проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное, полученные от успешное, принимают и сохраняют учебную задачу, адекватно воспринимают оценку учителя и товарищей, планируют свое действие анализируют эмоциональные состояния ,полученные от успешной (неуспешной) деятельности используют коммуникативно-речевые действия.

127

Итоговая проверка техники чтения на конец учебного года.

осознают значимость чтения, проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное, принимают и сохраняют учебную задачу, адекватно воспринимают оценку учителя и товарищей, планируют свое действие анализируют эмоциональные состояния ,полученные от успешной (неуспешной) деятельности используют коммуникативно-речевые действия.

128

Урок-отчет по результатам домашнего чтения 

«По дорогам сказки».

Выражают положительное отношение к процессу познания, испытывают потребность в систематическом чтении, проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное, высказывать свою точку зрения, планируют решение учебной задачи, анализируют собственную работу, сравнивают разные виды текста по главной мысли, выбирают ответы из текста на поставленные вопросы, развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции; правильно называть произведение, фамилию автора и заглавие, получат возможность находить и инсценировать отдельные эпизоды произведений в парах

129-140

Резервные уроки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса

Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 классаУМК "Школа России"...

Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты».

Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности   1 класс  «Уроки доброты»....