конспект урока в 4 классе
план-конспект урока по чтению (4 класс) по теме

Матвиенко Любовь Николаевна

конспект урока по чтению в 4 классе. Тема " Б.Слуцкий. Лошади в океане"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon урок чтения в 4 классе38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Б.Слуцкий «Лошади в океане»

Цель: познакомить с творчеством Б. Слуцкого.

Задачи: 1. Познакомить со стихотворением Б.Слуцкого « Лошади в океане», историей его написания.

2. Развивать внимание к авторскому слову, к точности употребления слов в произведении, обогащать словарный запас детей.

3. Помочь осознать смысл стихотворения « Лошади в океане», вспомнить другие печальные стихи о животных.

4. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

5. Формировать навык выразительного чтения.

Оборудование: интерактивная доска со слайдами.

Ход урока

  1. Орг. момент

Начинаем ровно в срок 
Наш любимейший урок. 
Дружно за руки возьмёмся 
И друг другу улыбнёмся. 
Пусть сегодня для нас всех 
На урок придёт успех! 
Поприветствуем гостей, 
С ними нам вдвойне теплей! 
Пожелайте нам удачи, 
И успешности в придачу! 

II. Речевая разминка

Слайды «Речевая разминка»

  1. Упражнение на дыхание «Звонок».

«Позвоните» а) долго, требовательно (з-з-з)

                          б) коротко, отрывисто (з-з-з)

  1. Упражнение  на дыхание и гибкость голоса «Позови Шарика».

Собака Шарик убежала, надо её вернуть домой. Позовите её 3 раза: один раз с далёкого расстояния, затем с более близкого и совсем рядом (3 раза произносится слово «Шарик» на одном  выдохе).

  1. Чтение скороговорок (медленно, с заданной интонацией; быстро).

Шла Саша по шоссе и сосала сушку (с интонацией удовольствия).

Везёт Сенька с Санькой Соньку на санках (выразив усталость).

Варвара варила, варила, да не выварила (с вопросительной интонацией).

От топота копыт пыль по полю летит ( с интонацией поспешности).

  1. Упражнение «Я - актёр» (показать мимикой, жестами, движением).

«Я тучка, тучка, тучка. Я вовсе не медведь.

И как приятно тучке по небу лететь».

«Свет мой, зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль  на свете всех милее

Всех румяней и белее?»

Итог разминки.

Учитель:  Хорошее начало – залог успеха (слайд).

III. Проверка д.з.

-Какой раздел изучаем?

-С какими стихотворениями познакомились?

Чтение стихотворения «О, Родина!» уч-ся (3 человека).

Анализ  чтения.

- На какую оценку читали? Обоснуй.

IV. Актуализация знаний.

Слайд «С чего начинается Родина?»

Учитель:  С чего начинается Родина?

С картинки в твоём букваре,

С хороших и верных товарищей, живущих  в соседнем дворе,

А может она начинается

С той песни, что пела нам мать,

С того, что в любых испытаниях

Её никому не отнять.

- Кто может отнять Родину?

- Какая война была в 20 веке?

Слайды.

Учитель: Ежегодно 9 мая в каждом доме отмечают великий праздник – День Победы советского народа в ВОВ. Победа далась нелегко. И в эти тяжёлые военные годы оказывали большую помощь человеку животные.

- Какие?

Слайд «Помощники человека»

Помощники: собаки, птицы, лошади.

Сообщение  уч-ся  о собаках, о птицах.

V. Сообщение темы урока.

VI. Работа над новым материалом.

Слайд. Работа с книгой.

- О чём пойдёт речь, читая заголовок?

Слайд. Словарная работа

трюм – нижняя часть палубы (подвал)

шлюпка – спасательная лодка

превозмочь – победить

гнедой – стр.140 учебника.

- Откройте учебник на с.139 и следите за моим чтением.

Чтение стихотворения учителем.

- Оправдались ли предположения?

-Какое впечатление произвело на вас стихотворение? Какие чувства и мысли возникли?

- Что произошло в океане?

- Почему это случилось? Как?

-Почему это стихотворение поместили в раздел «Родина»?

Самостоятельное чтение уч-ся с целью ответа на 2 вопрос учебника с.140 (слова выделить карандашом)

Физ.минутка (для глаз).

VII. Продолжение работы.

Чтение «цепочкой» по 2 строчки.

Ответ на 2 вопрос.

- Какую интонацию выберете? Какое настроение передадите при чтении?

Подготовка к выразительному чтению (1 раз  «жужжащее чтение»,  чтение в парах: 1 уч-ся с. 139, 2 уч-ся с.140)

Слайды с пословицами.    Оценка чтения пословицами.

Чтение вслух (1 уч-ся с. 139, 2 уч-ся с.140.  Аналогично другие 2 уч-ся)

-А хотите узнать как было написано это стихотворение?

Сообщение 1 уч-ся о поэте.

VIII. Рефлексия. Оценки.

- Что нового узнали?

- Чему научились? О чём хотели бы ещё узнать?

Дети прикрепляют подковы  на листах (на одном листе подкова большого размера, на другом листе в перевёрнутом виде)

  • Если Вас заинтересовал урок, произведение произвело очень сильное впечатление, содержание вызвало у Вас сострадание, переживание, ответственность за чью-то судьбу,  Вы смогли  понять людей,  не осуждаете  их - то выбираете....
  • Если Вы прониклись содержанием,  были благодарными слушателями, художниками, видели образы. Это стихотворение запало вам в душу, но о смысле этого стихотворения хочется поговорить не сейчас, а гораздо позднее. Может быть, потому что Вы ещё к этому сегодня не готовы. Тогда выбираете другую подкову.....

Д.з. подготовить стихи о войне и о животных в годы войны.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока 2 класс. Тема урока:"Развитие умения писать большую букву в именах людей"

Целью данного урока является развитие умения писать большую букву в именах людей....

Конспект урока. 1 класс. Тема урока: «Дикие и домашние животные»

Тема урока: «Дикие и домашние животные»  Тип урока:  открытие новых знаний.Цель урока: познакомить детей с отличительными признаками диких и домашних животных, закрепить знания о животн...