Урок чтения 2 класс 8 вид
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Блинова Олеся Андреевна

Данный материал можео использовать на уроке во 2 классе по программе 8 вида под редакцией В.В.Воронковой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon "Хитрое яблоко" Т. Пономарев49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Краевое государственное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающих, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 5 VIII вида»

Урок чтение

2 «В» класс

Тема: «Хитрое яблоко». Т. Пономарёва.

                                                                       Подготовила:

Блинова Олеся Андреевна

Учитель начальных классов

Хабаровск 2014г.

Цель: учащиеся получать возможность познакомится с  произведением «Хитрое яблоко» Т. Пономарёва.

Задачи:

Обучающие:  совершенствование навыка правильного чтения, умение  отвечать на вопросы по  содержанию текста;

 Коррекционно-развивающие: коррекция внимания, памяти, словесно-логического мышления, развитие связной речи, обогащение  словарного запаса;

 Воспитывающие: воспитывать доброту, отзывчивость, способствовать  развитию у учащихся мотивации к совершению добрых дел, воспитывать интерес к чтению.

 Используемое оборудование: учебник С. Ю. Ильина, учебная презентация, компьютер, экран.

                                      Ход урока.

        1. Организационный момент:

         (Психологический настрой, приветствие, проверка готовности к уроку.)
           
Прозвенел сейчас звонок, начинать пора урок.

         Подравнялись, подтянулись,

Сели тихо улыбнулись.

- Какое у вас настроение?

- Давайте улыбнемся друг другу, чтобы наше настроение стало еще лучше.

- К нам сегодня на урок пришли гости. Они хотят посмотреть, чему вы уже научились. А теперь поделитесь своим хорошим настроением с гостями. И на такой хорошей нотке начнем наш урок.

- Ребята, скажите, кокой сейчас у нас урок?

- Почему так решили?

-Чему учимся на уроках чтения?

-К уроку все готовы, а он у нас будет не совсем обычным. Сегодня у нас урок путешествие.

- Я предлагаю вам отправиться в сказочную страну Читалию. Я знаю, что в этой стране есть клад и мы  с вами сегодня его найдем. Попасть в эту страну  нам поможет карта. Но чтобы до него добраться нам придется пройти много городов.

Сейчас закройте глаза,  я произнесу волшебные слова и мы попадем в страну Читалию. (Дети  закрывают глаза, учитель произносит волшебные слова)

У: Крибли-крабли-бумс.

(Звучит сказочная музыка).

У: Откройте глаза. Вот мы и попали в страну Читалию.

2. Речевая разминка

-Посмотрите на  карту. Куда нам нужно сначала  отправиться?

Д: Говорилкино.

Жители этого  города оставили нам задание.

-Чему учились?

1 задание  «Скороговорка»

Кошка  Крошка на окошке

Кашку кушала по крошке.

(медленно, быстрее, ещё быстрее)

-Чему учились?

 2 задание «Минутка выразительности»

(Работа по выработке интонационно – правильного чтения.)

- Какие знаки препинания вы знаете?

Прочитайте предложения, передавая голосом правильную интонацию:

Петя нарисовал яблоко.

Петя нарисовал яблоко!

  - С какой интонацией прочитаем предложение?

Петя нарисовал яблоко?

  - Какой знак стоит в конце предложения?

 - Какую интонацию в голосе передадим при чтении?

Петя нарисовал яблоко, или грушу.

- Р., что мы  повторяли в этом городе?

-Чему учились?

3. Проверка домашнего задания.

- Мы продолжаем наше путешествие. И следующая остановка…

- Д: Повторялкино.

У: Как вы думаете, что мы в этом городе будем делать?

Д: Повторять, домашнее задание.

У: - Как называется произведение, которое мы читали на прошлом уроке?

-  Назовите жанр произведения.

- Кто автор стихотворения?

-Какое  стихотворение по настроению?

(Ответы на вопросы по содержанию текста).

- Как мальчик обычно поступал с мусором?

Подтвердите строчками из текста.

- Расскажи, какой сон приснился мальчику.

- Как ты думаешь, откуда берётся мусор на улицах?

- Как  нужно было поступить мальчику?

- Скажите, что мы повторили в этом городе?

4.  Изучение нового материала.

У: А мы продолжаем наш путь. Какая следующая наша остановка – прочитайте!

Д: Узнавалкино!

У: Что мы будем делать в этом городе?

Д: Узнавать, что-то новое.

Сообщение темы урока

В этом городе живёт Татьяна Пономарёва,  она хочет  познакомить нас с новым произведением.

-Давайте прочитаем, как называется произведение.

Д: «Хитрое яблоко»

Первичное чтение учителем.

 (стр. 156)

-  Назовите жанр произведения.

- Кто главный герой рассказа?

- Смог бы Петя съесть все три яблока?

- Жители этого  города оставили для нас  задание:

1 задание «Словарная работа».

 (стр. 156, работа по учебнику)

-Чему учились?

 2 задание Физминутка

Только в лес мы вошли,

Появились комары.

Руки - вверх, хлопок над головой,

Руки – вниз, хлопок – другой.

Дальше по лесу шагаем

И медведя мы встречаем.

Руки на голову кладём

И  вразвалочку идём.

Гимнастика для глаз.

Вторичное чтение.

- Р., Татьяна Пономарёва предлагает вам самостоятельно прочитать рассказ.

Выборочное, самостоятельное чтение  (индивидуально с слабыми учениками).

У: Как называется город, в котором мы были?

-Что вы узнали нового в этом городе?

5. Закрепление

У: И какой последний город, в который мы попадем?

Д: Закреплялкино

У: Что мы будем делать в этом городе?

(Ответы на вопросы по содержанию текста, вопрос читает ученик).

- Что нарисовал Петя?

- Кому Петя подарил яблоки? Хорошо ли поступил мальчик? Почему? Как можно назвать Петю?

-Как выглядело яблоко, которое Петя нарисовал в третий раз?

- Почему  яблоко стало опять нарисованным? Как поступил Петя на этот раз? Объясни, почему ты так думаешь.

- Чему учит этот рассказ?

У: Вот мы и пришли в страну Читалию.  Стражники оставили нам записку, где мы можем найти клад. (Сильный ученик читает на слайде) Клад у вас  в классе.

У: Ребята, нам сначала надо  вернуться в класс. Закройте глаза, я произнесу волшебные слова.

У: Крибли, крабли, бумс. Вот мы и в школе. А теперь ищите клад.

- Что же мы нашли? Пословица.

 - Пословица – это мудрое народное высказывание,  учат людей делать хорошим поступкам и становить хорошими людьми.

Прочитайте.

Где дружба прочна, там хорошо идут дела.

- Что она означает?

-Чему учились?

6.  Итог урока.

- Что нового узнали на уроке?

-Что было особенно интересным для вас?

7.   Домашнее задание:

Домашнее задание: прочитать произведение «Хитрое яблоко», нарисовать яблоко, которое получилось у Пети в третий раз.

8. Оценивание детей.

Хорошо вы потрудились,
Вам пора и отдыхать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Открытый урок 2 класса Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру

Программа обучения – Школа России.  Тема: 1. Написание проверяемых и непроверяемых гласных в безударных слогах;          2. Углубление знаний о ж...

Методическая разработка урока Тема: Совесть (урок 23) Класс: 4

Сформировать в сознании детей понятие совести, расширить представление о значении совести в жизни каждого человека.Развивать познавательный интерес и творческие способности при решении определён...

Конспект урока 2 класс. Тема урока:"Развитие умения писать большую букву в именах людей"

Целью данного урока является развитие умения писать большую букву в именах людей....

План-конспект интегрированного урока чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "СКазка-ложь,да в ней намёк, добрым молодцам урок" (2 класс)

Интегрированный урок чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "Сказка-ложь,да в ей намёк, добрым молодцам урок" даёт возможность на конкретном материале сказки "Ли...

Конспект урока по английскому языку "We Are Pirates" 2 урок 2 класс УМК "Английский язык. Brilliant" 2 класс Ю.А. Комарова

КОНСПЕКТ УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКАТема: «We Are Pirates»Цели деятельности учителя: формирование произносительного навыка; закрепление ранее изученной лексики(black, white, red, yellow, blue,...