Учебно-методический комплект по литературному чтению на тему: "И.Суриков "Зима"."
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Презентация + конспект урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл surikov_zima.pptx860.58 КБ
Файл surikov_zima.docx25.92 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Снег летает и сверкает В золотом сиянье дня, Словно пухом устилает Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег-снежок, Продолжаем наш урок.

Слайд 2

Белый пушистый кружится падает одело морозцы



Предварительный просмотр:

Школа: 14                                                                                                                                                                                  Методист: Астахова А. А.
Класс: 1
б                                                                                                                                                                                    Студентка: Леонтьева Е.В.
Кабинет: 27                                                                                                                                                                                
Учитель: Сладкова Т.И.

Конспект урока по литературному чтению
Тема урока: «Чтение слов с изученными буквами. И. Суриков «Зима».»

     Тип урока: закрепление  изученного материала.

Цели урока: учить правильному и выразительному чтению. 
                   
Планируемые результаты:
                   - Личностные:
 –  интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
                                             
наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение
                                                к предпочтениям других людей;    
                       
                 
 - Предметные: - познакомить уч-ся с произведением И.Сурикова «Зима»

                                             - воспитывать интерес к художественной литературе: умение понимать, любить, ценить красоту и богатство родной природы.

Оборудования: Презентация в формате PowerPoint 97-2003, Азбука, карандаши.

Этап урока
Методы и приемы

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный

Словес.: слово учителя

1 мин

Надеюсь, мы хорошо поработаем.

Приветствовать учителя

Личностные  воспринимать нашу речь   непосредственно обращенную к учащемуся.

Мотивационный
Практич.: чтение стихотворения

Практич.: выполнение речевой разминки

Практич.: анализ стихотворения

5 мин

- К нам прилетела поэтическая снежинка. (на слайде)

Снег летает и сверкает
В золотом сиянье дня,
Словно пухом устилает
Все дороги и дома.
Сыплет, сыплет снег-снежок,
Продолжаем наш урок.
- Прочитайте ее про себя.

-А теперь выполним речевую разминку:
1) Прочтите шёпотом
2)Ребята, кто прочтёт с удивлением?.
3) Кто прочтет сердито?
4) А выразительно?

- О чем стихотворение? (О снеге, о зиме. О зимнем дне, когда много-много снега выпадает. Снег покрывает пушистым  ковром все дороги, дома.)

Читать стихотворение

Выполнять речевую разминку.

Отвечать на вопросы

Познавательные – осмысленно читают стихотворение

Познавательные – строить речевые высказывания в устной форме.

Постановка учебной задачи и ее решение
Словесн.: слово учителя

15 мин

На доске висят слова: белый, пушистый, кружится, падает, одело, морозцы. Прочитайте слова. Читая эти слова, вы что-нибудь представили? На ваших столах лежат листы. Достаньте карандаши и нарисуйте то, на что наталкивают вас эти слова.

Личностные – воспринимать новую информацию.

Решение частных задач на основе анализа текста

Словесн.: ответы на вопросы

Практич.:  выборочное чтение

15мин

Показ рисунков. Откройте страницу 81.
 1 четверостишие:

- прочесть самостоятельно

- 1 ученик читает.

- найдите слова, которые описывают  снег.

-скажите, какими словами автор описывает действие снега?

-как вы думаете,  когда автор применяет  слова  «кружится, тихо падает, ложится» какое состояние природы  в  тот  момент?

- Прочтите  ещё  раз  1-е четверостишие (конкурс)

2 четверостишие:

- прочесть самостоятельно

- 1 ученик читает.

- какое слово вам было непонятным? (пеленою)

Словарная  работа со словом пелена

- как вы понимаете  смысл слов « точно пеленою всё его одело»

- Прочтите  ещё  раз  2-е четверостишие (конкурс)

3 четверостишие: 

- прочесть самостоятельно

- 1 ученик читает.

- Какой  лес  предстал перед поэтом? – Почему он его называет «тёмный»?

- чем принакрылся лес  в  стихотворении? (шапкой)

- о какой  «шапке»  идёт  речь?

- Верно,  здесь  автор применяет  приём сравнения. И  сравнивает  снег  на  деревьях, на земле  с  шапкой  тёплой.

-  Прочтите  ещё  раз  3-е четверостишие (конкурс)

4 четверостишие:

-  прочесть самостоятельно

- 1 ученик читает.

- О каких  особенностях  зимнего  времени  года  говорится  в  этом  отрывке?

Отвечать на вопросы.

Читать сцену выразительно.

Отвечать на вопросы


Познавательные высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы. Извлекать информацию, представленную в разных формах.

Рефлексия
Словесн.: самоанализ и анализ одноклассников

2 мин

-Ребята, оцените свою работу и работу одноклассников.
Те ученики, которые хорошо поработали на уроке и ставят себе «пять», поднимите руки.
- Ребята, как вы думаете, кто лучше всех работал на уроке? Почему? (Верно, читал правильно, выразительно, отвечал на вопросы)

Оценивать свою работу и работу одноклассников

Регулятивные анализировать собственную и нашу работу.

Итог урока
Словесн.: обощение

2 мин

Чем мы сегодня занимались?

Обобщать изученное.
Подводить итог урока.

Регулятивный – осуществлять итоговый контроль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплекс к уроку литературного чтения, 2 класс. Тема: " А.С. Пушкин "Уж небо осенью дышало"

Цель деятельности учителя: Познакомить детей с содержанием отрывка из романа "Евгений Онегин", сделать его психологически близким и понятным, обратить внимание детей на особенности звучания стиха....

Учебно-методический комплекс к уроку литературного чтения, 2 класс. Тема: «А.Гиваргизов "Мой бедный шарик". М.Карем "Повезло!" Р.Сеф "Лучше всех"

Цель деятельности учителя: Познакомить детей со стихотворениями «Лучше всех», «Повезло!» ; сделать их психологически близкими и понятными, обратить внимание детей на особенности звучания стиха; тренир...

Учебно - методический комплекс к уроку литературного чтения . 2 класс. М. Карем " Повезло" ( УМК Перспектива)

Конспект урока литературного чтенияТема: М.Карем «Повезло» Цели деятельности учителя: учить определять характер, возраст героев стихотворения; совершенствовать умение читать стихотворения в...