Учебно- методический комплект по литературному чтению 4 класс
учебно-методический материал по чтению (4 класс) по теме
Предмет: Литературное чтение
Класс: 4
Тема урока: Маленькие и большие секреты страны Литературии.
Тип урока: повторение изученного.
Оборудование: Литературное чтение: 4 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова, УМК «Перспектива» 2014. Презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obobshchayushchiy_urok_konkurs_znatokov_priroda_i_my_4_klass.pptx | 1.84 МБ |
konkurs_znatokov.doc | 95.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
4класс Конкурс знатоков По разделу Литературная сказка
Найди пару Назови произведение Бюро находок Назови автора Назови имя Сочини сказку
«Найди пару» «Спящая красавица » « Пятеро из одного стручка » « Чайник » « Аленький цветочек » «Сказочка о счастье» С. Аксаков Ш. Перро Г.-Х. Андерсен И . Токмакова
«Назови произведение» - В этом произведение главный герой был великаном, хотя при этом оставался обычным человеком. А в этом произведении главная героиня рисковала своей жизнью ради отца. Главная героиня этой сказки чуть не погибла, спасая своих братьев. В этом произведение рассказывается о том , как друзья помогали нашему герою на кухни. - Произведение, которое начинало раздел. - В этом произведении можно узнать о подводводной жизни. «Путешествие Гулливера » «Аленький цветочек ». («Дикие лебеди».) « Мафин печет пирог » «Белоснежка и семь гномов» «Русалочка»
«Бюро находок » «Дикие лебеди» Г. Х. Андерсен
«Бюро находок » «Аленький цветочек ». С. Аксаков
«Бюро находок » «Белоснежка и семь гномов ». Братья Гримм
«Бюро находок » Г. Х. Андерсен «Пятеро из одного стручка»
«Бюро находок » И. Токмакова «Сказочка о счастье»
«Бюро находок » « Мафин печет пирог» Э. Хогарт
« Назови автора » Братья Грим «Белоснежка и семь гномов» Зеркальце, Зеркальце, молви скорей, Кто здесь всех краше, кто всех милей?
« Назови автора » И. Токмакова «Сказочка о счастье» Сойди немедленно с пути, Ведь я за счастьем еду!
« Назови автора » « Мафин печёт пирог» Э. Хогарт Меня прислала наша царица!- сказала пчела
« Назови имя » Имя Токмаковой Ирина Петровна
« Назови имя » (Сергей Тимофеевич Аксаков .) Автор сказки «Аленький цветочек».
« Назови имя » Этот герой не раз спасал своих братьев. Мальчик – с – пальчик.)
« Назови имя » Имя главной героине сказки «Дикие лебеди». Элиза
« Сочини сказку » - Вам предлагаются слова, связанные известным сюжетом, и одно лишнее слово. Каждый из играющих должен придумать фразу, называть их будете по очереди, чтобы сложился единый сюжет. 1-й команде: девочка, лес, цветы, волк, бабушка, вертолет. 2-й команде: девочка, цветок, крот, жаба, ласточка, телевизор.
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Литературное чтение
Учитель
Моисеенко Мария Сергеевна
Предмет: Литературное чтение
Класс: 4
Тема урока: Маленькие и большие секреты страны Литературии.
Цели урока: повторить и обобщить знания обучающихся по данному разделу; проверить усвоение полученных знаний; учить работать в коллективе, прислушиваться к чужому мнению, отстаивать свою точку зрения; развивать память, речь ,логическое мышление.
Планируемые результаты:
• Предметные: знание зарубежной литературы, определение её особенностей; обогащение словарного запаса обучающихся.
• Личностные: формирование учебной задачи урока исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке.
Тип урока: повторение изученного.
Оборудование: Литературное чтение: 4 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова, УМК «Перспектива» 2014. Презентация.
Этап урока Метод и приемы | Время | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД | |
Организационный момент. Словесный: слово учителя. | 2 | Прозвенел уже звонок. Начинаем наш урок. Будьте все внимательны. А ещё старательны. Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбнётесь мне и друг другу. Теперь тихо, как мышки сядут девочки и ещё тише мальчики. Проверьте своё рабочее место, на столах должны лежать учебник, дневник и пенал. | Приветствовать.
Настраиваться на предстоящую работу. Проверять готовность к уроку. | Положительное отношение к урокам литературного чтения, формирование ценностных ориентаций. | |
Мотивационный Слов.: Слово учит. Решение частных задач Практ: работа с упр. Слов.: ответы на вопросы Слушать учителя Итог урока. Словестный:ответы на вопросы. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ. | 5 27 4 2 | - Сегодня у нас обобщающий урок по разделу «Мы идём в библиотеку». - Сегодня мы проведем конкурс на лучшего знатока этого раздела. За каждый правильный ответ, вы будете получать жетон. В конце урока вы подсчитаете количество заработанных жетонов и выявим победителя. Напоминаю. Спрашивать буду по поднятой руке, если будете выкрикивать, то один жетончик я у вас заберу. Тот, кто ни разу не выкрикнет, будет соблюдать правила, тот получит дополнительно один жетон в конце урока. Кому не понятны условия нашего конкурса? Тогда начинаем. Приготовились, ручки на локоток. - В этом разделе нам встретились сказки какого жанра? Литературные или народные? Какие сказки называются литературные? (у которых есть автор) Все сказки можно разделить на какие виды? (волшебные, бытовые(каша из топора), о животных) - Какие сказки относятся к волшебным? К бытовым? О животных? Приведите примеры. - Первый этап называется «Найди пару». Я даю вам одну минутку, чтобы вы подумали. Затем тот, кто первый поднимет руку, и будет сидеть тихо, того я спрошу. Вам необходимо соединить автора с его произведением. Время пошло. Думаем. «Спящая красавица» С. Аксаков «Пятеро из одного стручка» Ш. Перро «Чайник» И. Токмакова «Аленький цветочек» Г.-Х. Андерсен «Сказочка о счастье» Молодцы, быстро справились с этим заданием. Следующий этап «Назови произведение». - В этом произведение главный герой был великаном, хотя при этом оставался обычным человеком. («Путешествие Гулливера».) - А в этом произведении главная героиня рисковала своей жизнью ради отца. («Аленький цветочек».) - Главная героиня этой сказки чуть не погибла, спасая своих братьев. («Дикие лебеди».) - В этом произведение рассказывается о том,как друзья помогали нашему герою на кухни. («Мафин печет пирог».) - Произведение, которое начинало раздел. («Белоснежка и семь гномов».) - В этом произведении можно узнать о подводводной жизни. («Русалочка».) Умнички, я вижу, все знают произведения. А мы переходим к следующему этапу под названием «Бюро находок». Сейчас я вам буду показывать картинки, ваша задача, узнать, из каких произведений эти предметы и кто автор: - Из какого произведения эти предметы? - Крапива. («Дикие лебеди».) - Золотой венец из каменьев самоцветных. («Аленький цветочек».) - Зеркало. («Белоснежка и семь гномов».) - Горошина. («Пятеро из одного стручка».) - Цветочная луковица. («Чайник».) - Белые камешки. («Мальчик - с - пальчик».) «Назови имя» - Имя Токмаковой. (Ирина Петровна.) - Автор сказки «Аленький цветочек». (Сергей Тимофеевич Аксаков.) - Этот герой не раз спасал своих братьев. (Мальчик – с – пальчик.) - Имя главной героине сказки «Дикие лебеди». (Элиза.) - Сейчас я вас разделю на две команды. (по цветам) Конкурс «сочини сказку» - Вам предлагаются слова, связанные известным сюжетом, и одно лишнее слово. Каждый из играющих должен придумать фразу, называть их будете по очереди, чтобы сложился единый сюжет. 1-й команде: девочка, лес, цветы, волк, бабушка, вертолет. 2-й команде: девочка, цветок, крот, жаба, ласточка, телевизор. Пора подвести итоги нашего урока. - Что сегодня мы делали с вами на уроке? - Какие произведения входят в этот раздел и назовите авторов? Какое произведение вам запомнилось больше всего? Почему? Чему оно учит? Произведения собранные в этом разделе учат нас не быть эгоистами, любить, ценить и уважать близких. Делать добро людям. Наш урок подошёл к концу. Пришло время подсчитывать у кого сколько жетонов. Молодцы! Спасибо вам за урок! До свидания! | Слушать учителя. Соединять автора с его произведением. Отвечать на вопросы. Называть правильно произведения и автора. Отвечать на вопросы. Оценивать свою работу на уроке. | П: осмысленно читают текст Р: принимают и сохраняют уч. задачу К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; строят реч. высказывания. Р: принимают и сохраняют уч. Задачу П: строят рассуждение К: умение слушать и слышать Р: принимают и сохраняют уч. задачу П: выполнять самостоятельную работу. К: участвуют в учебном диалоге; Р: принимают и сохраняют уч. Задачу. Р: осуществляют итоговый контроль Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | |
Постановка учебной задачи и ее решение Практич.: работа с ребусами. Словестный: ответы на вопросы. Физкультминутка Практич.:выполнять упражнения Словестный: слово учителя. Решение частных задач на основе анализа текста Словес.: слово учителя Практический: чтение стихотворения выразительно Словс.: слово учителя Практический: выразительное чтение и анализ Т Словестный: ответы на вопросы Практический: анализ выраз. чтения Словс.: слово учителя | ≈ 12 2 10 | -А сейчас я предлагаю вам разгадать тему сегодняшнего урока. Для этого нам необходимо три группы. Первая группа- первый ряд, вторая- второй ряд, третья- третий ряд. Сейчас я раздам каждой группе ребусы, которые вы должны разгадать. Напоминаю, что вы должны все участвовать в работе и соблюдать тишину, наши гости внимательно следят за вами. (Стихи Берестова, Сефа) - Как вы думаете, что означают слова Берестов и Сеф?(фамилии авторов с произведениями которых мы сегодня познакомимся). - Сегодня мы с вами познакомимся с двумя замечательными поэтами и их стихотворениями.
-Сейчас давайте отдохнем. Все встаем и повторяем за мной. (физминутка моль) Слово о писателе. -Валентин Дмитриевич Берестов, русский поэт. Родился в семье учителя. Читать научился в четыре года. К сожалению, первый стихотворный опыт закончился грустно. За дразнилки на одноклассников, восьмилетний Берестов – был бит своими товарищами по первому классу. Первоначальное знакомство с текстом -Откройте учебник на с. 73. Прочитайте название. Сейчас я вам прочитаю это стихотворение, вы внимательно слушайте и готовтесь отвечать на вопросы. Первичный анализ -О ком рассказывается в стихотворении?(в стихотворении идет речь о воробьях) -О чем поют воробьи?(о том, что дождались весны) - В какой день происходит действие описанное в стихотворении?( в последний день зимы) Повтор чтения и углубленный анализ –Какие трудности возникают у птиц зимой?(нехватает корма) - Чему радуются птицы в последний день зимы? –Как вы можете им помочь?(построить им скворечники и наполнить их кормом) –Назовите зимующих птиц нашего края.(голуби, воробьи, синицы, вороны ) –Какие птицы улетают в тёплые края?(ласточки, стрижи,гуси) - Какие чувства вызывают у вас эти строки? - Теперь прочитайте его в пол голоса своему соседу,сначала первый вариант, затем второй, подготовтесь к выразительному чтению. -Обратите внимание на знаки припенания.какую строчку будем читать тише, какую громче?( 1- тихо, последнию громче). Какие эмоции мы должны передать в последней строчке?( радость) - Кто выразительно прочитает вслух? Проанализируй свое чтение. - Роальд Семёнович Сеф(литературный псевдоним:Роман Сеф),детский поэт, писатель, переводчик, драматург. Когда Роальд был ещё маленьким мальчиком его отца убили, а маму арестовали. Мальчик жил бабушки. Стихи начал писать в 5 лет. В 11 лет убежал на войну, он хотел быть героем. До фронта не добежал, мальчишку, поймали и вернули домой. - А сейчас я предлагаю вашему внимаю необычное знакомство со стихотворением. Мы посмотрим небольшой мультик, который был создан по стихотворению Романа Сефа «Чудо». Как вы думаете о каком чуде пойдет речь? Сейчас мы с вами и узнаем. Смотрите и слушайте внимательно, готовтесь отвечать на вопросы. - Как вы думаете, о чём это произведение? - Как вы понимаете слово «чудо»? (Чудо– нечто небывалое, невероятное, удивительное, поразительное.) - Какое чудо описывает автор? Работа со стихотворением - Как мы должны прочитать первые строчки?( удивленно) А с какой интонацией прочитаем вторую строчку?( с большим удивлением). А с какой интонацией прочитаем третью строчку? ( с недоумением). -Откройте дневники, запишите домашнее задание. Дома вам нужно подготовить выразительное чтение стихотворения Романа Сефа «Чуда». | Разгадывать ребусы. Работать в группах.
Отвечать на вопрос. Слушать учителя. Выполнять задание. Слушать учителя. Слушать учителя. Овечать на вопросы. Высказывать свое мнение. Читать выразительно. Проводить самоонализ. Читать в парах. Слушать учителя. Смотреть мультфильм, анализировать его. Отвечать на вопросы. Строить предположения. Записывать дз. | Р: принимают и со храняют уч задачу П: выполнять работу в группах. К: участвуют в учебном диалоге;формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. Высказывания. К: умение слушать и слышать. К: умение слушать и слышать. К: умение слушать и слышать. К: участвуют в учебном диалоге;формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч.Высказывания. П: строят рассуждение К: ориентируются на партнера во взаимодействии П: осмысленно читают худож Т К: контролируют действия партнера |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический комплект по литературному чтению (технологическая карта «С. Я. Маршак «Кот и лодыри»» + учебная презентация) 2 класс
Предмет: литературное чтениеКласс: 2а...
Учебно-методический комплект по литературному чтению УМК "Школа России" (технологическая карта урока "А.Л. Барто «Верёвочка», «Мы не заметили жука»" + учебная презентация) 2 класс
Предмет: литературное чтениеКласс: 2а...
Учебно-методический комплект по литературному чтению УМК "Школа России" (технологическая карта урока "А.Л. Барто «В школу», «Вовка – добрая душа»" + учебная презентация) 2 класс
Предмет: литературное чтениеКласс: 2а...