Главные вкладки

    Тема: Н. Н. Носов. "На горке". 2 класс. Программа: Школа России.
    план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

    Предмет: литературное чтение

    Класс: 2е

    Тема урока: Н. Н. Носов. «На горке»

    Цели урока:  познакомить детей с рассказом Н. Н. Носова «На горке».
    Планируемые результаты:

    ·        Предметные: – осознанно, правильно, выразительно читать вслух;
                            – прививать интерес к чтению;

                            – развивать умение слушать и запоминать информацию на слух.

    ·        Личностные: – интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
                           – наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других
                              людей;   

    Тип урока: комбинированный 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Предмет: литературное чтение

    Класс: 2е

    Тема урока: Н. Н. Носов. «На горке»

    Цели урока:  познакомить детей с рассказом Н. Н. Носова «На горке».
    Планируемые результаты:

    • Предметные:  осознанно, правильно, выразительно читать вслух;
                              – прививать интерес к чтению;

                            – развивать умение слушать и запоминать информацию на слух.

    • Личностные:  интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
                           
      наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других
                               людей;    

    Тип урока: комбинированный

    Оборудование: Презентация в формате PowerPoint 97-2003, Учебник «Литературное чтение» 2 класс 2 часть Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина.

    Этапы урока.
    Методы и приёмы

    Хроно-метраж

    Содержание урока.

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Планируемые результаты
    (УУД)

    Организационный
    Словес.: слово учителя

    1 мин

    - Приветствие учащихся. Проверка рабочего места.

    Приветствовать учителя

    Личностные  воспринимать нашу речь   непосредственно обращенную к учащемуся.

    Мотивационный
    Практич.: артикуляционная гимнастика

    Практич.: выполнение речевой разминки

    4 мин

     Упражнения для развития артикуляционного аппарата.
    (Чем глубже дышим, тем сильнее воздействие упражнения): вдох носом, выдох через рот; вдох, задержали дыхание, выдох; встать, расправить плечи, голову держать прямо, 1,2 – глубокий вдох (про себя), 3 – задержали дыхание, выдох – плавный счёт от 1 до 10 (или пока хватает дыхания);
    Прочитать слитно:
    А О У Ы И Э
    А Ы О У Э И
    О У А Э И Ы
    З С Ж

    (3 слайд) 
    Ок-ок-ок – падает снежок.
    Ип-ип-ип – слышу снега скрип.
    Ре-ре-ре – горы в снежном серебре.

    – Прочитайте конец 1-го предложения с вопросительной интонацией.
    – Конец второго предложения прочитайте с восклицательной интонацией.
    – В третьем предложении логическое ударение поставьте на слове снежном.
    – Прочитайте чистоговорку шепотом и медленно.
    – А теперь прочтите ее громко и быстро.

    Выполнять артикуляционную разминку

    Выполнять речевую разминку.

    Познавательные – осмысленно читают стихотворение

    Постановка учебной задачи и её решение

    Практич.: разгадывание ребуса и анаграммы

    Словес.: определение цели урока

    5 мин

    - Выполнив следующее задание, вы узнаете, с творчеством какого писателя мы сегодня продолжим знакомство. Знакомы вам фамилии эти писателей, какие их произведения мы уже изучили?
    Вставьте недостающие буквы, и вы узнаете фамилию замечательного детского писателя

    Аг*ния Барт*
    Чуков*кий К*рней
    Михалко* Сергей  – НОСОВ
    (Слайд 5: портрет)

    – Какие  произведения этого автора вы знаете? («Живая шляпа», «Затейники») 
    – Сегодня мы прочитаем еще один рассказ этого писателя и будем учиться его пересказывать. А как называется этот рассказ, попробуйте догадаться…Даю подсказку: название состоит из двух слов.

    Дети разгадывают анаграмму:

    Слайд 6:   А Н        К Е Г О Р («На горе»)
    - Ребята, какую цель мы поставим перед собой? (Познакомиться с рассказом «На горе»)

    Разгадывать ребус

    Разгадывать анаграмму

    Определять цель урока

    Регулятивные  –  действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия

    Регулятивные  – принимать и сохранять учебную задачу.

    Решение частных задач

    Словес.: слово учителя

    Практич.: работа со словарём

    Словес.: ответы на вопросы

    Словес.: выполнять словарную работу

    Практич.: подбор синонимов и омонимов

    Практич.: выполнение физкультминутки

    Практич.: выразительноечтение

    Словес.: анализ рассказа

    Словес.: обобщение

    26 мин

    – Мы уже знаем, как много в мире книг, но есть одна, из серии особых, которая знает про слово всё. Книга эта у нас в гостях: «ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ РУССКОГО ЯЗЫКА».   Слайд 10.
    – Кто из вас хочет узнать всё про слово «горка»? (Горка – это возвышенность, поднимающаяся над окружающей местностью. Это куча чего-нибудь»).
    – А ещё горкой называют полет спортивного самолета, или застекленный шкафчик для красивой посуды.
    – Существует понятие «Красная горка», оно очень старое. Так называют первую неделю после пасхальной. 
    – Дома мы можем увидеть горку соли, горку сахара, горку муки, горку семечек и т.д.
    – Про какую горку нам предлагает узнать Николай Носов? (
    про снежную горку)
    – Скажите, что нужно для строительства снежной горки?
    – Строительство горки – нелегкая работа. Она требует большой силы и терпения.
    – Ребята, а вы любите бывать на горке?
    – Почему?
    – Как вы думаете, о чем будет этот рассказ?

    Словарная работа. Слайд 11.
    – Прежде чем мы начнем читать рассказ, давайте подготовимся к чтению  трудных слов, которые встретятся в тексте.
    – Читаем по слогам, а затем целыми словами: 
    1. СГРЕ-БА-ЛИ       –    СГРЕБАЛИ (Подберите слово, близкое по значению: собирали)
    2. СВА-ЛИ-ВА-ЛИ  –   СВАЛИВАЛИ
    3. ТРУ-ДЯТ-СЯ       –    ТРУДЯТСЯ  (Подберите слово с противоположным значением: ленятся)
    4. СКОЛЬЗ- КА-Я   –    СКОЛЬЗКАЯ (Шершавая)
    5. ВЗОБ-РАЛ- СЯ    –    ВЗОБРАЛСЯ (Замените синонимом. Поднялся)
    6. ДВОР-НИЦ-КА-Я  – ДВОРНИЦКАЯ (Найдите толкование этого слова в словарике на странице  учебника)
    7. ОТ-ТОЛК-НУЛ-СЯ  – ОТТОЛКНУЛСЯ
    8. ЧЕТ-ВЕ-РЕНЬ-КИ –  ЧЕТВЕРЕНЬКИ (Как вы понимаете это слово? Ходить, как животные на 4-х лапах)
    9. НА-ПОР-ТИЛ      –     НАПОРТИЛ (Подберите слово, близкое по значению: сломал)

    Физкультминутка

    – Будем читать текст «по цепочке», до моего сигнала.
    – Чьё чтение вам понравилось больше всего?
    – Кому понравился рассказ?
    – Какой момент рассказа вам особенно понравился? Почему?
    – Выберите слова, которые, по вашему мнению, подходят к этому рассказу: Слайд 10.

    ДРУЖБА
    ЗЛО
    ТРУДОЛЮБИЕ
    РАДОСТЬ

    ЛЕНЬ
    ЗАВИСТЬ
    С какой целью Николай Николаевич написал рассказ «На горке»? Слайд 17.

    Чтобы:
    - Развеселить читателя.
    - Подшутить над кем-нибудь.
    - Помочь увидеть поступки, поразмышлять над ними.
    - Разбудить фантазию.
    - Помочь читателю отличить правильный поступок от неправильного?

    – Итак, все 5 выводов верны, и я надеюсь, что вы, ребята, теперь сумеете отличить хорошее от плохого, а некрасивый поступок товарищу простить и помочь ему впредь такое не совершать.

    Слушать учителя

    Работать со словарём

    Отвечать на вопросы

    Выполнять словарную работу

    Подбирать синонимы и омонимы


    Выполнять физкультминутку

    Читать выразительно


    Анализировать рассказ

    Делать выводы

    Коммуникативные –  участвуют в учебном диалоге.

    Регулятивные  –  действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.

    Познавательные – строить речевые высказывания в устной форме.

    Познавательные высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы. Извлекать информацию, представленную в разных формах.

    Коммуникативные  уметь четко высказывать свои мысли, принимать самостоятельное решение.  
     Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации.

    Познавательные  –

    описывают объекты с выделением сущ-х  признаков.

    Личностные – установка на здоровый образ жизни.


    Регулятивные  –  
    действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.

    Итог урока

    Словесн.: обобщение

    3 мин

     - С рассказом какого писателя мы сегодня работали на уроке?
    -  О чём этот рассказ?
    -  Какой фрагмент этого рассказа вам особенно запомнился? Почему?
    - Запишите д/з:
    подготовить пересказ по плану с. 59, в. № 5

    Обобщать изученное.
    Подводить итог урока.

    Регулятивный – осуществлять итоговый контроль.

    Рефлексия

    1 мин

    - Если вы сегодня на уроке все поняли, то поднимите зеленый карандаш. Если вы что-то не поняли, и у вас остались вопросы, то жёлтый. Если вы ничего не поняли, то красный.

    Оценивать свою работу

    Регулятивные анализировать собственную работу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тема: Контрольная работа по теме "Письменное сложение и вычитание". 2 класс. Программа: Школа России.

    Предмет: математикаКласс: 2еТема урока: Контрольная работа по теме «Письменное сложение и вычитание»Цели урока: проверить, как у учащихся сформированы вычислительные навыки, умения сравнивать выражени...

    Тема: Свойства противоположных сторон прямоугольника. 2 класс. Программа: Школа России.

    Предмет: математикаКласс: 2еТема урока: Свойства противоположных сторон прямоугольника.Цели урока: ознакомить со свойством противоположных сторон прямоугольника.Планируемые результаты:·...

    Тема: Вычитание вида 52 - 24. 2 класс. Программа: Школа России.

    Предмет: математикаКласс: 2еТема урока: Вычитание вида 52 - 24Цели урока: познакомить учащихся с приёмом письменного вычитания двузначных чисел в случаях вида: 52 – 24.Планируемые результаты:·...

    Тема: Конкретный смысл действия умножения. 2 класс. Программа: Школа России.

    Предмет: математикаКласс: 2еТема урока: Конкретный смысл действия умножение.Цели урока: познакомить учащихся с действием умножения как нахождения суммы одинаковых слагаемых.Планируемые результаты:·...

    Тема: Конкретный смысл действия деления. 2 класс. Программа: Школа России.

    Предмет: математикаКласс: 2еТема урока: Конкретный смысл действия деления.Цели урока: познакомить учащихся с арифметическим действием – деление, с задачами, которые решаются делением.Планируемые резул...

    Тема: Конкретный смысл действия деления. 2 класс. Программа: Школа России.

    Предмет: математикаКласс: 2еТема урока: Конкретный смысл действия деления.Цели урока: формировать умение учащихся решать примеры и задачи действием деления.Планируемые результаты:·...

    Тема: Подробное изложение повествовательного текста. 2 класс. Программа: Школа России.

    Предмет: русский языкКласс: 2еТема урока: «Подробное изложение повествовательного текста»Цели урока: совершенствовать умения определять тему текста, озаглавливать текст, передавать содержание текста с...