Конспект по лит.чтению ""А что у вас"
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

Братцева  Оксана Олеговна

 конспект к уроку

2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon a_chto_u_vas.doc110 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Детские журналы. С. Михалков «А что у вас?"»

Цель: - познакомить с творчеством С. В. Михалковым, познакомить со стихотворением «А что у вас?»;

Задачи:

  1. Развивать коммуникативно-речевые умения и навыки.
  2. Формировать уважительное отношение детей к книге как важнейшей культурно-исторической ценности.
  3. Научить на практическом уровне различать художественные и научно-познавательные литературные произведения.

     3. Развивать интерес к литературному творчеству.

Оборудование: учебник, презентация,аудиматериал

 Планируемые результаты:

Личностные: развивать связную речь

творческую активность

интерес к изучению литературы.

Предметные:  - формировать читательские умения, продолжить работу над совершенствованием навыка чтения.

-учить анализировать стихотворение, раскрыть его смысл, формировать умения логично излагать свои мысли во время устной речи;

- развивать устную речь учащихся мышление, внимание, память.

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельно-сть учащихся

УУД (Метапредметные результаты)

Организационный момент

Мотивационный

Постановка учебной задачи:

Определение темы.

Решение частных задач

Физминутка

Решение учебной задачи

Итог урока

1 мин.

10мин

3мин

15мин

2мин

15мин.

2мин

- здравствуйте, ребята! Тихонько садитесь.

Сейчас проверим предыдущее дом.задание. Кто желает прочесть сочиненные стихотворения?

Посмотрите на слайд, и назовите авторов ,которые изображены.

Какая трудность возникла?(не знаем этого автора)

Предположите тему урока. Прочтите тему.

Поставьте цель урока.

Как вы думаете « Детские журналы» что это? Как связано с новым автором и произведением?(это новая глава)

Совершенно верно. Мы приступаем к новой главе « Детские журналы» А какие детские журналы вы знаете?

Хорошо

Давайте познакомимся с новым автором.Послушайте о его жизни и творчестве.

Сергей Владимирович Михалков родился  28 февраля [13 марта] 1913, Москва

 - писатель, поэт, сказочник, баснописец, переводчик, драматург. Он автор Гимна России

Способности к поэзии у Сергея появились уже в девять лет. Его отец послал несколько стихотворений сына поэту Александру Безыменскому, который положительно отозвался о них. В 1927 году семья переехала в город Пятигорск Ставропольского края. В эти годы Сергей начал печататься. В 1928 году в журнале «На подъёме» (Ростов-на-Дону) было опубликовано его первое стихотворение «Дорога» .  Публиковался в журналах «Огонёк», «Пионер», «Прожектор», в газетах «Комсомольская правда», «Известия», «Правда».

В 1936 году произошло событие, изменившее всю жизнь писателя. Он опубликовал в газете «Правда» стихотворение «Светлана», которое понравилось Сталину. Сергей Михалков стал членом Союза писателей СССР через год. Он учился в Литературном институте. Были опубликованы сборники его стихов и басни

Наибольшую известность Михалкову принесли его произведения для детей.Он много общался с детьми, и с ними  был на равных, не сюсюкался с ними, а говорил серьёзно о вещах, важных для маленького человека.

Много своих произведений он посвятил именно им, поэтому  Сергея Владимировича по праву называют детским писателем.  

Скончался Сергей Михалков 27 августа 2009 года , на 97-м году жизни от отёка лёгких

77 лет назад появилось стихотворение «А что у вас?».

-Как думаете, что мог рассказать нам автор в произведении с таким названием?

-В стихотворении вам встретятся незнакомые слова, посмотрите на доску и давайте вместе разберем их:

Неглинная – улица в центре Москвы

Бульвар-аллея или полоса зелёных насаждений вдоль улицы, вдоль берега реки, моря, предназначенная для прогулок.

Давайте теперь послушаем это стихотворение.

Поделитесь впечатлением.

Сколько предложений в стихотворение?

Начнем чтение по цепочки, с 1 ряда. Читаем по предложению

Найдите в тексте:

-В какое время дня происходил разговор?

- Кто, кроме детей, находился во дворе?(галка. Кот)

А вы знаете ,как называется то,чем ребята делятся друг с другом? (новости))

А что такое новости?  это сообщения о каких-то событиях, которые происходят вокруг

Как мы с вами узнаем новости - то, что происходит в нашей стране и в мире?

-А какие, существуют источники новостей? (Интернет, газеты, журналы, телевизор, радио, друг от друга, от друзей и знакомых).

-А как новости, туда попадают? (Новости сообщают журналисты).

А кто знает, кто такой журналист?

А вы хотели бы встретиться с журналистом? А что бы у него спросили?

Как вы думаете, какие бывают новости? ( важными, не очень важные)

Давайте, найдем с какими новостями делятся с нами в стихотворение. Какие новости вам кажутся важными. Прочтите.

А какие не важные?

Вы знали, что новости бывают свежими и не очень свежими. Как вы думаете, свежие новости это какие? Что они сообщают?

Давайте найдем в стихотворение свежие новости.Прочтите. А не свежие.

Теперь отдохнем. Повторяем движение за мальчиком.

Мы сказали, что новости бывают важные и не очень важные, свежие и не очень свежие. Как вы думаете,какие еще новости бывают, на какие темы?(спортивные, о погоде, о дорожно-транспортных проишествиях)

Теперь я предлагаю разделится на группы.

Представьте, что вы журналисты.

У каждой группы будет своя тема. Вам неообходимо рассказать  о том, в чем должен разбираться журналист,который пишет об определенной теме.

Посмотрите на слайд.

1 гр рассказывает ожурналистах,которые пишут о спорте.

2гр. Об урожае

3гр о новой цирковой программе

4 гр о дорожно-транспортных происшествиях

5 гр о погоде

6 гр. О том как идут дела на фермах

Давайте проверим, на сколько вы хорошие журналисты.

А как вы думаете, как часто меняются новости?(Новости на радио и телевидении меняются неск.раз в день) А газеты как?( одни газеты выходят каждый день, другие один раз в неделю)

А как вы думаете, журналы- как выходят?(1 раз в месяц)

Кто знает, какие новости самые свежие? Те , что мы узнаем по радио? По телевидению, из газет, из журналов?

Давайте узнаем что такое периодика. На стр 83 найдите в рамочке. Прочтите.

Что обозначает периодика?

А детской периодикой? Давайте откроем стр 84 и рассмотрим внимательно картинки. Что вы заметили?Какие журналы вы видите, прочтите название. Какая периодика у этих журналах? Что еще интересного в этих журналах?Что обозначают номера на обложке? Давайте посмотрим, как указываются месяца

Прочтите.

А теперь посмотрите на свои журналы, чтоинтересного в них? Какая периодика?

Какой вывод можем сделать? Какие журналы бывают? Что на обложках может указываться?

С какой новой главой мы познакомились?

Что интересного вы узнали?

Какими бывают новости?

Кто распространяет новости?

Всем спасибо за урок

Приветствуют учителя

Называют авторов

Определяют тему и цель урока

Слушают о жизни и творчестве Михалкова.

Отвечают на вопросы.

Чтение по цепочки

Отвечают на вопросы.

Повторяют движение

Отвечают на вопросы.

Работают в группах

Отвечают на вопросы

Рассматривают иллюстрации журналов.

Работают со своими журналами

Развитие коммуникативности.

Коммуникативные:

уметь формулировать собственно мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Р: планировать решение учебной задачи

П: высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;

участвуют в учебном диалоге, оценивают процесс и результат решения коммуникативной задачи

выполнение действия по образцу

П: высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;

Р: планировать решение учебной задачи

Р: планировать решение учебной задачи

Адекватно понимает причины своего успеха в учебной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого внеклассного чтения по "Литературному чтению" в 3 Г классе на тему "Мама и мы", на основе рассказа А.Платонова "Ещё мама".

Расширение читательского кругозора и создание условий для формирования привычки и способности учащихся к целенаправленному самостоятельному выбору и чтению книг. Необычное проведение урока (урок-конфе...

"Для чего руки нужны?" Конспект урока литературного чтения в 1 классе по учебнику Кубасовой О.В. «Литературное чтение» (УМК «Гармония»)

Цель урока: показать значение трудовой деятельности в жизни человека на примере рассказа Е.Пермяка «Для чего руки нужны»....

План-конспект урока "Литературное чтение" (период обучения грамоте) 1 класс, УМК "ПНШ", тема "«Звуки [б], [б’]. Буквы «Б б». Чтение слогов, слов c буквой «б»»

Урок  литературного чтения (период обучения грамоте) 1 класс, УМК "перспективная начальная школа", по теме «Звуки [б], [б’]. Буквы «Б б». Чтение слогов, слов c буквой «б»» (первый урок) разр...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

План – конспект открытого урока чтения по учебнику «Литературное чтение» 2класс.

Отзыв                              на открытый урок по ...