Главные вкладки

    Конспект урока литературного чтения в 3 классе на тему "М. Прившин «Моя Родина» (из воспоминаний)"
    план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

    Шуляк Татьяна Олеговна

    познакомить учащихся с творчеством М. М. Пришвина; формирование умения правильно определять главную мысль текста.

    Планируемые результаты:

    ·        Предметные: читать произведение и объяснять зашоловок произведения, определять главный смысл произведения.

    ·        Личностные: осознавать смысл слов Родина, моя Родина, подбирать слова близкие по смыслу, гордится своей родиной, её богатством, красотой.

    Тип урока: Изучение нового материала.

    Оборудование: учебник «Литературное чтение. 3 класс», автор Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий: «Просвещение», 2013; презентация, компьютер, проектор, экран.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 3_klass_m.privshin_moya_rodina.doc58.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок литературного чтения в 3 классе Шуляк Татьяны Олеговны

    Тема урока: М. Прившин «Моя Родина» (из воспоминаний)

    Цели урока: познакомить учащихся с творчеством М. М. Пришвина; формирование умения правильно определять главную мысль текста.

    Планируемые результаты:

    • Предметные: читать произведение и объяснять зашоловок произведения, определять главный смысл произведения.
    • Личностные: осознавать смысл слов Родина, моя Родина, подбирать слова близкие по смыслу, гордится своей родиной, её богатством, красотой.

    Тип урока: Изучение нового материала.

    Оборудование: учебник «Литературное чтение. 3 класс», автор Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий: «Просвещение», 2013; презентация, компьютер, проектор, экран.

    Этап урока. Методы и приемы

    Хроно-метраж

    Содержание урока.

    Деятельность

    учителя

    Деятельность ученика

    Планируемые результаты (УУД)

    Организационный момент

    Словесный: слово учителя

    1 мин

    Прозвенел звонок. Начинается урок литературного чтения. Посмотрите на различные изображения «солнышек» на доске.

    – Скажите, какое изображение соответствует вашему настроению? Мне нравится ваш настрой на урок.

    – Начнем наш урок с разминки.  Продолжите пословицы:

    Кто много читает…

    Чтение – лучшее…

    Будешь книги читать…

    – Так зачем же нам надо читать?

    «Подружись с книгами и ты всегда найдешь ответ на любой вопрос».

    Приветствовать учителя.

    Отвечать на вопросы учителя

    Регулятивные - обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

    Постановка учебной задачи и ее решение Словесный: ответы на вопросы.

    Практ.: уст. и письм. упр.

     7 мин

    Мы с вами прочитали уже немало произведений, познакомились с творчеством многих писателей. Давайте вспомним некоторых из них.

    – Кто это? (На слайде портреты писателей) Назовите фамилии писателей. (Сладков, Бианки, Чарушин)

    – Что объединяет этих писателей? (Писали о природе и животных)

    Сегодня мы продолжаем знакомство с творчеством наших писателей.

    – Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? (Мы продолжим знакомство с русскими писателями, прочитаем новое произведение, попытаемся определить замысел автора и основную идею этого произведения)

    – Как фамилия этого писателя вы узнаете, разгадав небольшой кроссворд.

    1. Известный дедушка – баснописец.

    2. Написал рассказы про «Мышонка Пика».

    3. Автор сказок о «Золотой рыбке», «О царе Салтане…» и др.

    4. Имя автора рассказа «Лев и Собачка».

    5. Автор, писавший о животных и сам иллюстрировавший свои книги.

    6. Автор книг о приключениях Незнайки в Солнечном городе.

    С творчеством какого писателя нам предстоит познакомиться сегодня? (М.М. Пришвин)

    – Сделайте свои предположения, почему мы поставили этого писателя в один ряд с В. Бианки, Н. Сладковым, Е. Чарушиным?

    – Да, действительно, этот писатель тоже писал свои произведения о родной природе, о родном крае.

    Отвечать на вопросы. Разгадывать кроссворд. Определять тему и цель урока.

    Личностные -

    ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;

    Регулятивные - адекватно воспринимать оценку учителя; постановка учебной задачи.

    Коммуникативные - формулировать собственное мнение и позицию.

    Решение частных задач

    Словесный: слово учителя, ответы на вопросы, строят речевое высказывание

    Практ.: уст. и письм. упр.

    Словесный: чтение и повторение правил

    12 мин

    Об этом авторе К. Паустовский сказал: «Если бы природа могла чувствовать благодарность к человеку за то, что он проник в её жизнь и воспел её, то прежде всего, эта благодарность выпала бы на долю М.М. Пришвина.

    Жизнь и творчество М.М. Пришвина – это увлекательное путешествие: иногда в соседний лес, а бывает и в дальние страны.

    Неутомимый путешественник, он исходил и изъездил многие места нашей огромной страны, прекрасно знал её Север, Дальний Восток, Среднюю Азию, Сибирь. С наступлением ранней весны писатель отправлялся в леса, на речки, озера. Он умел видеть необыкновенное, волшебное в самом простом. И про все это вы прочитаете в его книгах: «В краю непуганых птиц», «Кладовая солнца», «Женьшень» и других.

    – Сегодня мы познакомимся с одним из его произведений, которое открывает новый раздел в нашем учебнике. Прочитайте его название. («Люби живое»).

    – Как вы понимаете это выражение?

    Чтение рассказа «Моя Родина».

    Проверка первичного восприятия текста:

    – О чем это произведение?

    – Согласны ли вы, что это произведение о Родине?

    – О каких детских воспоминаниях рассказывает Пришвин?

    – Важны ли они для писателя?

    – Почему они важны?

    Повторное чтение по цепочке

    Слушать учителя.

    Усваивать новую информацию, участвовать  в беседе, актуализировать знания.

    Строить речевое высказывание.

    Читать произведение.

    Коммуникативные – четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли.

    Познавательные – высказывать предположения;

    осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; 

    Регулятивные - осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы и полученного результата.

    Физ. минутка

    1 мин

    Устали? Давайте сделаем гимнастику для глаз. Готовы? Тогда начнем!

    Делать физ.

    разминку

    Личностные - установка на здоровый образ жизни.

    Решение частных задач

    Словесный: слово учителя, ответы на вопросы, строят речевое высказывание

    Практ.: уст. и письм. упр.

    11 мин

    Прочитайте предложения, где автор объясняет, на какую охоту он уходил.

    – Почему слова мама, солнце, природа, Родина Пришвин объединил в одном рассказе?

    – Какие строки этой статьи самые главные?

    – Согласны ли вы с призывом автора?

    – Прочитайте еще раз выразительно эти строки.

    – Как вы можете беречь нашу школу, наш город, а следовательно и свою Родину?

    – Как вы понимаете значение слова Родина?

    – Кто из вас где родился?

    – Что объединяет эти названия? (Они находятся в Челябинской области)

    – Значит Челябинская область – наша с вами Родина.

    – Наша Челябинская область входит в состав России. Значит Россия – тоже наша Родина, а мы все – россияне. Я знаю, что многие люди уехали жить в другие страны, но все равно они вспоминают свое родное место. Почему?

    – За что же мы любим нашу Родину?

    – Посмотрите на некоторые фотографии, показывающие красоту нашего родного края.

    – А какие однокоренные слова можно подобрать к слову Родина? (Ответы детей: род – рождение – родители – родство – родимый – родной – родинка – родительский – родовитый – безродный)

    – Я просила вас дома найти к уроку пословицы о Родине. Поделитесь своими находками. (Ответы детей заслушиваются в виде «аукциона» пословиц)

    – Я тоже нашла такие пословицы. Давайте их прочитаем:

    «Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей»

    «Родная сторона – мать, а чужая – мачеха»

    «Человек без Родины, что птица без крыльев»

    «На чужой сторонушке рад своей воронушке»

    «Своя земля в горсти мила»

    Отвечать на вопросы. Анализировать текст.

    Объяснять лексическое значение слов.

    Актуализировать знания.

    Искать однокоренные слова.

    Личностные-

    ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;

    Регулятивные - удерживать цель учебной деятельности; планировать и осуществлять решение учебной задачи;

    Коммуникативные - отрабатывать умение анализировать и исправлять деформированное высказывание; грамотно строить и излагать собственное суждение;

    Познавательные - учить воспринимать, анализировать, проверять, высказывать предположения, участвовать в обсуждении проблемы, приводить доказательства.

    Итог урока.

    Словесный: отвечают на вопросы

    Практ.: уст. и письм. упр.

    5 мин

    – С творчеством какого писателя знакомились?

    – Что нового узнали на уроке?

    – Чему учились?

    – Уже много лет нет с нами М.М. Пришвина, но  для нас с вами он оставил послание, которое мы ещё раз прочитаем.

    Подводить итог урока, анализировать собственную деятельность

    Регулятивные -выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке.

    Рефлексия

    2 мин

    – Выберите из конвертов такое изображение «солнышка», которое соответствует вашему настроению в конце нашего урока и прикрепите его на доску.

    – Я рада, что количество улыбающихся «солнышек» у нас преобладает.

    Вот на этой радостной солнечной ноте мы и закончим наш урок.

    Оценивать свои достижения

    Регулятивные – анализировать собственную и нашу работу.

    Домашнее задание

    1 мин

    Чиение «Моя Родина» М. Прившин, рисунок по произведению.

    Записывать домашнее задание.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В 3 КЛАССЕ НА ТЕМУ: В. Драгунский «...Бы».

                      Рассказ  «…Бы»  Виктора  Юзефовича  Драгунского относится  к...

    Урок литературного чтения в 3 классе "М.М.Пришвин. Моя Родина"

    Урок литературного чтения в 3 классе "М.М.Пришвин Моя Родина" с презентацией...

    Конспект урока литературного чтения в 3 классе на тему "В. Белов, "Малька провинилась""

    Предмет: Литературное чтениеКласс: 3Тема урока: В. Белов, «Малька провинилась»Цели урока: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством В.И.Белова; научить видеть и понимать окружающую природу; развивать...

    Конспект урока литературного чтения в 3 классе на тему "В.Белов "Еще раз про Мальку""

    Предмет: Литературное чтениеКласс: 3Тема урока: В.Белов «Еще раз про Мальку».Цели урока: продолжить знакомить учащихся с творчеством В.И.Белова; учить видеть и понимать окружающую природу; развивать в...

    Конспект урока литературного чтения в 3 классе на тему: "М. Пришвин "Моя Родина"

    Урок составлен в соответствии с ФГОС. Это первый урок нового раздела "Люби живое"Цель:- знакомство с новым произведением М. М. Пришвина «Моя Родина».Задачи:- учить понимать смысл текста;- формулироват...

    Конспект урока литературного чтения в 3 классе на тему "М.М.Пришвин "Моя родина"

    Конспект открытого урока, который содержит подробное, поэтапное планирование с учётом всех требований ФГОС НОО...